Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
о проведении ежегодного конкурсного
отбора лучших общеобразовательных
организаций, находящихся на
территории Калужской области
Критерии
оценки ежегодного конкурсного отбора лучших общеобразовательных организаций находящихся на территории Калужской области
1. Качество обучения
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Предоставляемые данные |
||||
1. НО |
К1 - доля учащихся 4-х классов, получивших не менее 11 баллов по сумме результатов трех Всероссийских проверочных работ (по русскому языку, математике и окружающему миру) в отчетном учебном году |
Процент |
Численность учащихся 4-х классов, получивших не менее 11 баллов по сумме результатов трех Всероссийских проверочных работ (по русскому языку, математике и окружающему миру) в отчетном учебном году / численность учащихся 4-х классов в отчетном учебном году, которые участвовали в ВПР x 100% |
Численность учащихся 4-х классов, получивших не менее 11 баллов по сумме результатов трех Всероссийских проверочных работ (по русскому языку, математике и окружающему миру) в отчетном учебном году. Численность учащихся 4-х классов в отчетном учебном году участвовавших в ВПР. |
Убывание |
2. НО |
К2 - доля учащихся 4-х классов, выполнивших Всероссийскую проверочную работу по математике в 4-м классе на отметку "хорошо" и выше |
Процент |
(Численность учащихся 4-х классов, выполнивших Всероссийскую проверочную работу по математике в 4-м классе на отметку "хорошо" и выше в отчетном учебном году / численность учащихся 4-х классов в отчетном учебном году, которые участвовали в ВПР x 100% |
Численность учащихся 4-х классов, выполнивших Всероссийскую проверочную работу по математике в 4-м классе на отметку "хорошо" и выше в отчетном учебном году. Численность учащихся 4-х классов в отчетном учебном году, обучавшихся в данной общеобразовательной организации с 1-го по 4-й классы, которые участвовали в ВПР |
Убывание |
3. НО |
К3 - доля учащихся 4-х классов, выполнивших Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в 4-м классе на отметку "хорошо" и выше (без учета учащихся по адаптированным образовательным программам) |
Процент |
(Численность учащихся 4-х классов, выполнивших Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в 4-м классе на отметку "хорошо" и выше в отчетном учебном году / численность учащихся 4-х классов в отчетном учебном году, которые участвовали в ВПР x 100% |
Численность учащихся 4-х классов, выполнивших Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в 4-м классе на отметку "хорошо" и выше в отчетном учебном году. Численность учащихся 4-х классов в отчетном учебном году, которые участвовали в ВПР |
Убывание |
4. НО |
К4 - доля учащихся по программам начального общего образования общеобразовательной организации, осваивающих образовательные программы, направленные на изучение игры в шахматы, в рамках учебного предмета от общего количества учащихся по программам начального общего образования общеобразовательной организации |
Процент |
Численность учащихся по программам начального общего образования общеобразовательной организации, осваивающих образовательные программы, направленные на изучение игры в шахматы, в рамках учебного предмета / численность учащихся по программам начального общего образования общеобразовательной организации в сентябре отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся начального общего образования общеобразовательной организации осваивающих образовательные программы, направленные на изучение игры в шахматы, в рамках учебного предмета от общего количества учащихся начального общего образования общеобразовательной организации. Численность учащихся начального общего образования общеобразовательной организации в сентябре отчетного учебного года |
Убывание |
5. ОО |
К5 - доля учащихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием из числа получивших на государственной итоговой аттестации не менее 18 баллов по сумме результатов четырех экзаменов в форме ОГЭ (по пятибалльной шкале) |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием в отчетном учебном году / численность учащихся 9-х классов, получивших в отчетном учебном году на государственной итоговой аттестации не менее 18 баллов по сумме результатов четырех экзаменов в форме ОГЭ (по пятибалльной шкале) x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием в отчетном учебном году. Численность учащихся 9-х классов, получивших в отчетном учебном году на государственной итоговой аттестации не менее 18 баллов по сумме результатов четырех экзаменов в форме ОГЭ (по пятибалльной шкале). |
Убывание |
6. ОО |
К6 - доля учащихся 9-х классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ по математике |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ по математике в отчетном учебном году / численность учащихся 9-х классов, сдававших ОГЭ по математике в отчетном учебном году x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ по математике в отчетном учебном году (по первичному баллу). Численность учащихся 9-х классов, сдававших ОГЭ по математике в отчетном учебном году |
Убывание |
7. ОО |
К7 - доля учащихся 9-х классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ по русскому языку |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ по русскому языку в отчетном учебном году / численность учащихся 9-х классов, сдававших ОГЭ по русскому языку в отчетном учебном году x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ОГЭ по русскому языку в отчетном учебном году (по первичному баллу). Численность учащихся 9-х классов, сдававших ОГЭ по русскому языку в отчетном учебном году |
Убывание |
8. ОО |
К8 - доля учащихся 9-х классов, принявших участие в ОГЭ по иностранным языкам и преодолевших минимальный порог (в общей численности учащихся 9-х классов, участвовавших в ОГЭ по иностранным языкам) |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, принявших участие в ОГЭ по иностранным языкам и преодолевших минимальный порог в отчетном учебном году / численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году, (участвовавших в ОГЭ по иностранным языкам) x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, принявших участие в ОГЭ по иностранным языкам и преодолевших минимальный порог в отчетном учебном году. Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году (участвовавших в ОГЭ по иностранным языкам) |
Убывание |
9. ОО |
К9 - доля учащихся по адаптированным образовательным программам в 9-х классах, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, обучавшихся по адаптированным образовательным программам, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в отчетном учебном году / численность учащихся 9-х классов, обучавшихся по адаптированным образовательным программам в отчетном учебном году x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, обучавшихся по адаптированным образовательным программам, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в отчетном учебном году. Численность учащихся 9-х классов, обучавшихся по адаптированным образовательным программам в отчетном учебном году |
Убывание |
10. ОО |
К10 - доля учащихся 9-х классов, получивших на государственной итоговой аттестации не менее 16 баллов по сумме результатов четырех экзаменов в форме ОГЭ |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, получивших на государственной итоговой аттестации не менее 16 баллов по сумме результатов четырех экзаменов в форме ОГЭ в отчетном учебном году / (численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года - численность учащихся 9-х классов, в отчетном учебном году сдавших ОГЭ x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, получивших на государственной итоговой аттестации не менее 16 баллов по сумме результатов четырех экзаменов в форме ОГЭ в отчетном учебном году. Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года. |
Убывание |
11. СО |
К11 - доля учащихся 11-х (12-х) классов, награжденных медалью "За особые успехи в учении" |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, награжденных медалью "За особые успехи в учении" / численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, награжденных медалью "За особые успехи в учении". Численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года |
Убывание |
12. СО |
К12 - доля учащихся 11-х (12-х) классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ по математике профильного уровня |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ по математике профильного уровня в отчетном учебном году / численность учащихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по математике профильного уровня в отчетном учебном году x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ по математике профильного уровня в отчетном учебном году. Численность учащихся в 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по математике профильного уровня в отчетном учебном году |
Убывание |
13. СО |
К13 - доля учащихся 11-х (12-х) классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ по русскому языку |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ по русскому языку в отчетном учебном году / численность учащихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку в отчетном учебном году x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, показавших результаты выше среднего балла по региону на ЕГЭ по русскому языку в отчетном учебном году. Численность учащихся 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку в отчетном учебном году |
Убывание |
14. СО |
К14 - доля учащихся 11-х (12-х) классов, успешно сдавших ЕГЭ с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем обучения)<1> |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, успешно сдавших экзамены с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем обучения) в отчетном учебном году / численность учащихся в профильных 11-х (12-х) классах (группах) по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, успешно сдавших экзамены с учетом выбора профиля (не менее одного экзамена по выбору выпускника в соответствии с профилем обучения) в отчетном учебном году. Численность учащихся в профильных 11-х (12-х) классах (группах) по состоянию на май отчетного учебного года |
Убывание |
15. СО |
К15 - изменение доли учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ЕГЭ по математике профильного уровня (не менее 80 баллов), по сравнению с долей учащихся 11 (12) классов, достигших высоких результатов на ОГЭ по математике (не менее 22 баллов) в 9-м классе (из числа учащихся в данной общеобразовательной организации с 10-го по 11-й (12-й) классы, сдававших ЕГЭ по математике профильного уровня) |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ЕГЭ по математике профильного уровня (не менее 80 баллов) - численность учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ОГЭ по математике (не менее 22 баллов) в 9-м классе / численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году, обучавшихся в данной общеобразовательной организации с 10-го по 11-й (12-й) классы и сдававших ЕГЭ по математике профильного уровня x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ЕГЭ по математике профильного уровня (не менее 80 баллов) в отчетном учебном году. Численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году, достигших высоких результатов на ОГЭ по математике (не менее 22 баллов) в 9-м классе. Численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году, обучавшихся в данной общеобразовательной организации с 10-го по 11-й (12-й) классы и сдававших ЕГЭ по математике профильного уровня |
Убывание |
16. СО |
К16 - изменение доли учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ЕГЭ по русскому языку (не менее 80 баллов), по сравнению с долей учащихся 11 (12) классов, достигших высоких результатов на ОГЭ по русскому языку (не менее 34 баллов) в 9-м классе (из числа учащихся в данной общеобразовательной организации с 10-го по 11-й (12-й) классы) |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ЕГЭ по русскому языку (не менее 80 баллов) - численность учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ОГЭ по русскому языку (не менее 34 баллов) в 9-м классе / численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году, обучавшихся в данной общеобразовательной организации с 10-го по 11-й (12-й) классы по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, достигших высоких результатов на ЕГЭ по русскому языку (не менее 80 баллов) в отчетном учебном году. Численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году, достигших высоких результатов на ОГЭ по русскому языку (не менее 34 баллов) в 9-м классе. Численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году, обучавшихся в данной общеобразовательной организации с 10-го по 11-й (12-й) классы по состоянию на май отчетного учебного года |
Убывание |
17. СО |
К17 - доля учащихся 11-х (12-х) классов, получивших на государственной итоговой аттестации не менее 180 баллов по сумме результатов трех экзаменов в форме ЕГЭ |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, получивших на государственной итоговой аттестации не менее 180 баллов по сумме результатов трех экзаменов в форме ЕГЭ в отчетном учебном году / численность учащихся 11-х (12-х) классов сдававших ЕГЭ в отчетном учебном году в отчетном учебном году x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, получивших на государственной итоговой аттестации не менее 180 баллов по сумме результатов трех экзаменов в форме ЕГЭ в отчетном учебном году. Численность учащихся 11-х (12-х) классов сдававших ЕГЭ в отчетном учебном году (форма ОО-1) |
Убывание |
2. Учет внеучебных достижений учащихся
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Представляемые данные |
||||
1. НО ОО СО |
В1 - доля учащихся в рамках дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, реализуемых общеобразовательной организацией |
Процент |
Численность учащихся в рамках дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, реализуемых общеобразовательной организацией в течение отчетного учебного года (по состоянию на май отчетного учебного года) / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся в рамках дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, реализуемых общеобразовательной организацией в течение отчетного учебного года (по состоянию на май отчетного учебного года) (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
2. НО ОО СО |
В2 - доля учащихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, реализуемыми на базе общеобразовательной организации |
Процент |
Численность учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми на базе общеобразовательной организации / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми на базе общеобразовательной организации в течение отчетного учебного года (по состоянию на май отчетного учебного года) (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
3. НО ОО СО |
В3 - доля учащихся, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в мероприятиях, проводимых сторонними организациями<2> |
Процент |
Численность учащихся, результативно принявших участие в мероприятиях, проводимых сторонними организациями в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, результативно принявших участие в мероприятиях, проводимых сторонними организациями в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
4. ОО СО |
В4 - количество победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и иных конкурсных мероприятий федерального уровня<3> в отчетном учебном году (по отношению к общей численности учащихся 8 - 11 классов) |
Ед. |
Количество дипломов призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников x 1 + победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников x 3 + победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и иных конкурсных мероприятий федерального уровня x 5 / общая численность учащихся 8 - 11 классов по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Количество дипломов, полученных обучающимися победителями и призерами регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и иных конкурсных мероприятий федерального уровня в отчетном учебном году. Общая численность учащихся 8 - 11 классов по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
3. Уровень социализации
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Представляемые данные |
||||
1. НО ОО СО |
С1 - доля учащихся, изучающих программы (курсы, модули в рамках учебного плана, программы внеурочной деятельности либо программы воспитания и социализации), обеспечивающие владение основами безопасного поведения |
Процент |
Численность учащихся, изучающих программы (курсы, модули в рамках учебного плана, программы внеурочной деятельности либо программы воспитания и социализации), обеспечивающие владение основами безопасного поведения / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, изучающих программы (курсы, модули в рамках учебного плана, программы внеурочной деятельности либо программы воспитания и социализации), обеспечивающие владение основами безопасного поведения. Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
2. НО ОО СО |
С2 - доля учащихся, принимавших участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений в отчетном учебном году |
Процент |
Численность учащихся, принимавших участие в деятельности детских общественных объединений в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, принимавших участие в деятельности детских общественных объединений в отчетном учебном году. Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
3. ОО |
С3 - доля учащихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании в отчетном учебном году / численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании в отчетном учебном году. Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года. |
Возрастание |
4. ОО |
С4 - доля учащихся 9-х классов отчетного учебного года, не продолживших обучение |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов отчетного учебного года, не продолживших обучение в следующем учебном году (кроме случаев, подтвержденных медицинскими документами) / численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 9-х классов отчетного учебного года, не продолживших обучение в следующем учебном году (кроме случаев, подтвержденных медицинскими документами). Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года |
Возрастание |
5. НО ОО СО |
С5 - изменение доли учащихся, состоящих в отчетном учебном году на учете в полиции, по сравнению с долей учащихся, стоявших на учете в полиции в учебном году, предшествующем отчетному |
Процент |
Численность учащихся в общеобразовательной организации, состоящих на учете в полиции в отчетном учебном году (если составляет 0, то С5= 100%) / общая численность учащихся в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% - численность учащихся в общеобразовательной организации, состоявших на учете в полиции в учебном году, предшествующем отчетному / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь года, предшествующего отчетному x 100% |
Численность учащихся в общеобразовательной организации, состоящих на учете в полиции в отчетном учебном году. Численность учащихся в общеобразовательной организации, состоявших на учете в полиции в учебном году, предшествующем отчетному. Общая численность учащихся в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь года, предшествующего отчетному |
Возрастание |
6. НО ОО СО |
С6 - доля учащихся, снятых в течение отчетного учебного года с учета в полиции, от числа состоящих на учете |
Процент |
Численность учащихся, снятых в течение отчетного учебного года с учета в полиции / численность учащихся в общеобразовательной организации, состоящих на учете в полиции в отчетном учебном году (если составляет 0, то С6 = 100%) x 100% |
Численность учащихся, снятых в течение отчетного учебного года с учета в полиции. Численность учащихся в общеобразовательной организации, состоящих на учете в полиции в отчетном учебном году |
Убывание |
7. ОО |
С7 - доля учащихся 9-х классов, не допущенных к ГИА (без учета учеников, не допущенных по медицинским причинам, и (или) учащихся в данной образовательной организации менее одного года) |
Процент |
Численность учащихся 9-х классов, не допущенных к ГИА (без учета учеников, не допущенных по медицинским причинам, и (или) учащихся в данной образовательной организации менее одного года) / численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 9-х классов, не допущенных к ГИА (без учета учеников, не допущенных по медицинским причинам, и (или) учащихся в данной образовательной организации менее одного года). Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года |
Возрастание |
8. ОО |
С8 - доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-х - 11-х классах, в том числе в других образовательных организациях |
Процент |
Численность выпускников 9-х классов в отчетном учебном году, продолживших обучение в 10-х - 11-х классах, в том числе в других образовательных организациях / численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность выпускников 9-х классов в отчетном учебном году, продолживших обучение в 10-х - 11-х классах, в том числе в других образовательных организациях. Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года |
Убывание |
9. СО |
С9 - доля учащихся 11-х (12-х) классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании в отчетном учебном году (без учета не допущенных к государственной итоговой аттестации) |
Процент |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании в отчетном учебном году (без учета не допущенных к государственной итоговой аттестации) / численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 11-х (12-х) классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании в отчетном учебном году (без учета не допущенных к государственной итоговой аттестации). Численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года |
Возрастание |
10. СО |
С10 - доля учащихся 11-х (12-х) классов отчетного учебного года, не работающих и не продолживших обучение |
Процент |
Численность учащихся 11 (12) классов отчетного учебного года, не работающих и не продолживших обучение в следующем учебном году (за исключением случаев, подтвержденных медицинскими документами) / численность учащихся 11-х (12-х) классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 11 (12) классов отчетного учебного года, не работающих и не продолживших обучение в следующем учебном году (за исключением случаев, подтвержденных медицинскими документами). Численность учащихся 11 (12) классов в отчетном учебном году по состоянию на май отчетного учебного года |
Возрастание |
4. Характеристика реализуемых программ
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Представляемые данные |
||||
1. НО ОО СО |
П1 - доля часов учебного плана на уровне начального, основного и среднего общего образования, предусмотренных на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений (не включая внеурочную деятельность и реализацию дополнительных образовательных программ) |
Процент |
Суммарное по всем учебным планам, осуществляемым общеобразовательной организацией на уровне начального, основного и среднего общего образования (за исключением учебных планов индивидуального обучения на дому и учебных планов по адаптированным образовательным программам), годовое количество часов, предусмотренных на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений (не включая внеурочную деятельность и реализацию дополнительных образовательных программ) в отчетном учебном году<4> / суммарное годовое количество часов по всем учебным планам, осуществляемым общеобразовательной организацией на уровне начального, основного и среднего общего образования (за исключением учебных планов индивидуального обучения на дому и учебных планов по адаптированным образовательным программам) в отчетном учебном году x 100%<5> |
Суммарное по всем учебным планам, осуществляемым общеобразовательной организацией на уровне начального, основного и среднего общего образования (за исключением учебных планов индивидуального обучения на дому и учебных планов по адаптированным образовательным программам), годовое количество часов, предусмотренных на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений (не включая внеурочную деятельность и реализацию дополнительных образовательных программ) в отчетном учебном году. Суммарное годовое количество часов по всем учебным планам, осуществляемым общеобразовательной организацией на уровне начального, основного и среднего общего образования (за исключением учебных планов индивидуального обучения на дому и учебных планов по адаптированным образовательным программам) в отчетном учебном году |
Убывание |
2. ОО СО |
П2 - доля учащихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) объемом 16 часов и более с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности |
Процент |
Численность учащихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) объемом 16 часов и более с использованием сетевой формы реализации образовательных программ в отчетном учебном году, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) объемом 16 часов и более с использованием сетевой формы реализации образовательных программ в отчетном учебном году, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
3. ОО СО |
П3 - доля учащихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) объемом 16 часов и более с применением дистанционных образовательных технологий, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности |
Процент |
Численность учащихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) объемом 16 часов и более с применением дистанционных образовательных технологий в отчетном учебном году, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, освоивших не менее одного учебного курса (модуля) объемом 16 часов и более с применением дистанционных образовательных технологий в отчетном учебном году, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
4. ОО СО |
П4 - доля учащихся, освоивших программу одного и более курса, кружка, модуля, связанного с изучением иностранного языка (за исключением программ, реализованных в рамках ФГОС основного общего и среднего общего образования) |
Процент |
Численность учащихся, освоивших программу одного и более курса, кружка, модуля, связанного с изучением иностранного языка (за исключением программ, реализованных в рамках ФГОС основного общего и среднего общего образования) в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, освоивших программу одного и более курса, кружка, модуля, связанного с изучением иностранного языка (за исключением программ, реализованных в рамках ФГОС основного общего и среднего общего образования) в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
5. ОО СО |
П5 - доля учащихся, изучающих второй иностранный язык в рамках программ, реализуемых общеобразовательной организацией |
Процент |
Численность учащихся, изучающих второй иностранный язык в общеобразовательной организации в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, изучающих второй иностранный язык в общеобразовательной организации в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
6 ОО. |
П6 - доля учащихся 7-х - 9-х классов, занимавшихся по одному и более предмету на углубленном уровне в рамках предпрофильной подготовки, в общей численности учащихся |
Процент |
Численность учащихся 7-х - 9-х классов, занимавшихся по одному и более предмету на углубленном уровне в рамках предпрофильной подготовки в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 7-х - 9-х классов, занимавшихся по одному и более предмету на углубленном уровне в рамках предпрофильной подготовки в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
7. ОО |
П7 - количество предметов, реализуемых на углубленном уровне в рамках предпрофильной подготовки учащихся 7-х - 9-х классов |
Ед. |
Количество предметов, реализуемых на углубленном уровне в рамках предпрофильной подготовки учащихся 7-х - 9-х классов в отчетном учебном году |
Количество предметов, реализуемых на углубленном уровне в рамках предпрофильной подготовки учащихся 7-х - 9-х классов в отчетном учебном году (один предмет учитывается один раз) |
Убывание |
8. ОО |
П8 - доля учащихся 8-х - 9-х классов, учащихся по программам профессионального обучения, реализуемым в сетевой форме, с участием профессиональных образовательных организаций и иных организаций, и (или) принявших участие в профессиональных пробах |
Процент |
Численность учащихся 8-х - 9-х классов, учащихся по программам профессионального обучения, реализуемым в сетевой форме, с участием профессиональных образовательных организаций и иных организаций, и (или) принявших участие в профессиональных пробах/ (численность учащихся 8-х классов в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года + численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года) x 100% |
Численность учащихся 8-х - 9-х классов, учащихся по программам профессионального обучения, реализуемым в сетевой форме, с участием профессиональных образовательных организаций и иных организаций, и (или) принявших участие в профессиональных пробах. Численность учащихся 8-х классов в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года. Численность учащихся 9-х классов в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
9. СО |
П9 - доля учащихся на уровне среднего общего образования, занимавшихся в отчетном учебном году по двум и более предметам на профильном (углубленном) уровне |
Процент |
Численность учащихся на уровне среднего общего образования, занимавшихся в отчетном учебном году по двум и более предметам на профильном (углубленном) уровне / Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся на уровне среднего общего образования, занимавшихся в отчетном учебном году по двум и более предметам на профильном (углубленном) уровне. Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
|
10. СО |
П10 - количество предметов, реализуемых на профильном (углубленном) уровне |
Ед. |
Количество предметов, реализуемых на профильном (углубленном) уровне в отчетном учебном году |
Количество предметов, реализуемых на профильном (углубленном) уровне в отчетном учебном году (один предмет учитывается один раз) |
|
11. СО |
П11 - доля учащихся на уровне среднего общего образования, защитивших индивидуальные проекты или исследовательские работы в рамках промежуточной аттестации |
Процент |
Численность учащихся на уровне среднего общего образования, защитивших индивидуальные проекты или исследовательские работы в рамках промежуточной аттестации в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся на уровне среднего общего образования, защитивших индивидуальные проекты или исследовательские работы в рамках промежуточной аттестации в отчетном учебном году. Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
|
12. СО |
П12 - доля учащихся на уровне среднего общего образования, учащихся по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГОС среднего общего образования |
Процент |
Численность учащихся на уровне среднего общего образования, учащихся по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГОС среднего общего образования в отчетном учебном году / общая численность учащихся в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 6-х - 9-х классов, учащихся по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГОС среднего общего образования в отчетном учебном году. Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
|
5. Показатели, характеризующие создание условий для сохранения и укрепления здоровья
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Представляемые данные |
||||
1. НО СО |
З1 - доля учащихся на уровнях начального и среднего общего образования, учащихся в первую смену |
Процент |
Численность учащихся на уровнях начального и среднего общего образования, учащихся в первую смену в отчетном учебном году/общая численность учащихся на уровнях начального и среднего общего образования по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся на уровнях начального и среднего общего образования, учащихся в первую смену в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного году. Общая численность учащихся на уровнях начального и среднего общего образования по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
2. ОО |
З2 - доля учащихся на уровне основного общего образования, учащихся в первую смену |
Процент |
Численность учащихся на уровне основного общего образования, учащихся в первую смену в отчетном учебном году/общая численность учащихся на уровне основного по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся на уровне основного общего образования, учащихся в первую смену в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года. Общая численность учащихся на уровне основного общего образования по состоянию на сентябрь отчетного учебного года по состоянию на сентябрь отчетного учебного года. |
Убывание |
3. НО ОО CО |
З3 - охват учащихся горячим питанием |
Процент |
Численность учащихся, имеющих возможность получать на базе общеобразовательной организации горячее питание за счет средств бюджета и за счет средств родителей (законных представителей) / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, имеющих возможность получать на базе общеобразовательной организации горячее питание за счет средств бюджета и за счет средств родителей (законных представителей) (подтверждается мониторингом школы). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
4. НО ОО СО |
З4 - доля учащихся, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности по программам (за рамками инвариантной части учебного плана), реализуемым общеобразовательной организацией |
Процент |
Численность учащихся, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности по программам (за рамками инвариантной части учебного плана), реализуемым общеобразовательной организацией в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности по программам (за рамками инвариантной части учебного плана), реализуемым общеобразовательной организацией в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
5. НО ОО СО |
З5 - доля учащихся, охваченных образовательными программами в рамках каникулярного отдыха, организуемого общеобразовательной организацией |
Процент |
Численность учащихся, охваченных образовательными программами в рамках каникулярного отдыха, организуемого общеобразовательной организацией в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, охваченных образовательными программами в рамках каникулярного отдыха, организуемого общеобразовательной организацией в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
6. НО ОО СО |
З6 - доля учащихся, выполнивших нормативы ВФСК ГТО |
Процент |
Численность учащихся, выполнивших нормативы ВФСК ГТО / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, выполнивших нормативы ВФСК ГТО (в соответствии с приказами министерства спорта Российской Федерации, приказами министерства спорта Калужской области). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
6. Показатели, характеризующие уровень духовно-нравственного воспитания
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Представляемые данные |
||||
1. НО ОО СО |
Дн1 - доля учащихся, изучающих духовно-нравственные дисциплины, курсы, модули в рамках реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и внеурочной деятельности |
Процент |
Численность учащихся, изучающих духовно-нравственные дисциплины, курсы, модули в рамках реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и внеурочной деятельности в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся, изучающих духовно-нравственные дисциплины, курсы, модули в рамках реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и внеурочной деятельности в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
2. НО ОО СО |
Дн2 - доля учащихся посетивших памятные, исторические места, места боевой славы, учреждения культуры, расположенные на территории Калужской области |
Процент |
Численность учащихся посетивших памятные, исторические места, места боевой славы, учреждения культуры, расположенные на территории Калужской области в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся посетивших памятные, исторические места, места боевой славы, учреждения культуры, расположенные на территории Калужской области в отчетном учебном году (один ребенок учитывается один раз). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
7. Контекстные показатели
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Представляемые данные |
||||
1. НО ОО СО |
Кн1 - доля учащихся в данной общеобразовательной организации не более 2 лет, которые русский язык ранее не изучали (кроме учащихся 1-х классов) |
Процент |
Численность учащихся в данной общеобразовательной организации не более 2 лет, которые русский язык ранее не изучали / общая численность учащихся 2 - 11 классов по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся в данной общеобразовательной организации не более 2 лет, которые русский язык ранее не изучали. Общая численность учащихся 2 - 11 классов по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
2. НО ОО СО |
Кн2 - доля учащихся по адаптированным общеобразовательным программам |
Процент |
Численность учащихся по адаптированным общеобразовательным программам в отчетном учебном году / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся по адаптированным общеобразовательным программам в отчетном учебном году. Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
3. СО |
Кн3 - изменение численности учащихся 10-х классов в отчетном учебном году по сравнению с численностью учащихся 9-х классов в учебном году, предшествовавшем отчетному |
Процент |
(Численность учащихся 10-х классов в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года - численность учащихся 9-х классов в учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года, предшествовавшем отчетному) / численность учащихся 10-х классов в отчетном учебном году по состоянию на сентябрь отчетного учебного года x 100% |
Численность учащихся 10-х классов по состоянию на сентябрь отчетного учебного года. Численность учащихся 9-х классов по состоянию на сентябрь учебного года, предшествовавшего отчетному (форма ОО-1) |
Убывание |
8. Эффективность использования ресурсов
N |
Показатель |
Единица измерения |
Способ расчета |
Принцип построения рейтинга |
|
Методика расчета показателя** |
Предоставляемые данные |
||||
1. |
Э1 - доля фонда оплаты труда педагогических работников в фонде оплаты труда работников общеобразовательной организации |
Процент |
Объем фонда оплаты труда педагогических работников за отчетный период / объем фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации за отчетный период x 100% |
Объем фонда оплаты труда педагогических работников за отчетный период<6> (в тыс. руб.). Объем фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации за отчетный период (в тыс. руб.) |
Убывание |
2. |
Э2 - средний размер заработной платы молодых учителей (в возрасте до 30 лет включительно, за отчетный учебный год) общеобразовательной организации (стаж работы от 0 до 3 лет) по отношению к среднему размеру заработной платы остальных педагогических работников общеобразовательной организации |
Процент |
средний размер заработной платы молодых учителей (в возрасте до 30 лет включительно, за отчетный учебный год) общеобразовательной организации (стаж работы от 0 до 3 лет) / средний размер заработной платы за отчетный учебный год остальных педагогических работников общеобразовательной организации х 100% |
Средний размер заработной платы молодых учителей (в возрасте до 30 лет включительно, за отчетный учебный год) общеобразовательной организации (стаж работы от 0 до 3 лет), средний размер заработной платы за отчетный учебный год остальных педагогических работников общеобразовательной организации |
|
3. |
Э3 - размер внебюджетных средств, привлеченных общеобразовательной организацией за отчетный период за счет грантов, предпринимательской деятельности, пожертвований, оказания платных образовательных услуг, результате участия в конкурсных мероприятиях, в расчете на одного обучающегося |
Тыс. руб. |
Внебюджетные средства общеобразовательной организации, привлеченные за отчетный период за счет грантов, предпринимательской деятельности, пожертвований, оказания платных образовательных услуг, результате участия в конкурсных мероприятиях / общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года (внебюджетные средства не привлекались - 0%, привлекалось до 10.000 руб. - 50%, привлекалось более 10.000 руб. - 100%) |
Внебюджетные средства общеобразовательной организации, привлеченные за отчетный период за счет грантов, предпринимательской деятельности, пожертвований, оказания платных образовательных услуг, в результате участия в конкурсных мероприятиях (в тыс. руб.). Общая численность учащихся по состоянию на сентябрь отчетного учебного года |
Убывание |
4. |
Э4 - наличие у общеобразовательной организации статуса региональной и/или федеральной инновационной, стажировочной и/или опорной площадки |
Да/нет |
Наличие у общеобразовательной организации статуса региональной и/или федеральной инновационной, стажировочной и/или опорной площадки: - да = 100%; - нет = 0% |
Наличие у общеобразовательной организации статуса региональной и/или федеральной инновационной, стажировочной и/или опорной площадки |
Убывание |
5. |
Э5 - участие общеобразовательной организации в конкурсных отборах федерального уровня для получения денежного вознаграждения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 |
Да/результативно***/нет |
Участие общеобразовательной организации в конкурсных отборах федерального уровня для получения денежного вознаграждения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 в отчетном учебном году: - да - 50%; - результативно*** - 100%; - нет - 0% (сумма процентов) |
Участие общеобразовательной организации в конкурсных отборах федерального уровня для получения денежного вознаграждения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 в отчетном учебном году |
Убывание |
9. Весовое значение показателей качества образования
Весовое значение (коэффициент) |
Показатели качества образования |
На всех уровнях образования | |
3 |
В4, К14, К15, |
2 |
К1, К2, К3, К6, К7, К8, К12, К13, К16, К17 |
1,5 |
К4, К5, К11 С8, П7, П8, П10, П11, Э3 |
1 |
К9, К10, В1, В2, В3, С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, С9, С10, П1, П2, П3, П4, П5, П6, П9, П12, З1, З2, З3, З4, З5, З6, Дн1, Дн2, Кн1, Кн2, Кн3, Э1, Э2, Э4, Э5 |
<1> Обучающиеся в классах (группах) универсального обучения (непрофильное обучение) не учитываются.
<2> Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на отчетный период (учебный год), утвержденный Приказом муниципальных органов управления образованием муниципальных районов Калужской области.
Календарь областных массовых мероприятий с обучающимися на отчетный период (учебный год) утвержденный Приказом министерства образования и науки Калужской области.
Календарь образовательных событий на отчетный период (учебный год) утвержденный Приказом министерства образования и науки Калужской области.
Перечень профессиональных конкурсов, результативное участие в которых (победитель, финалист, призер) учитывается при проведении аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории на отчетный период (учебный год) утвержденный Приказом министерства образования и науки Калужской области.
<3> Перечень олимпиад школьников и их уровней на отчетный период (учебный год), утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на отчетный период учебный год, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
<4> В данном показателе необходимо привести сумму годовых учебных часов всех учебных планов, предусмотренных на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений (не включая внеурочную деятельность и реализацию дополнительных образовательных программ):
,
где V - количество часов учебного плана, 1А, 2А,..., 4В... - индексы соответствующего учебного плана для параллели, класса или учебной группы. Под частью, формируемой участниками образовательных отношений, понимаются курсы, модули по выбору и другие формы организации учебного процесса, предусматривающие реализацию более одного варианта выбора по каждому часу учебного плана. Каждый учебный час части, формируемой участниками образовательных отношений по каждому учебному плану, учитывается только один раз вне зависимости от числа реализуемых в рамках данного часа курсов и модулей по выбору, например, в рамках 17 годовых часов учебного плана реализуется 3 модуля по выбору - А, Б и В (по 17 часов каждый), количество годовых часов учебного плана, предусмотренных на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений, составит 17.
<5> В данном показателе необходимо суммировать годовые часы всех реализуемых учебных планов:
,
где N - количество часов учебного плана, 1А, 2А,..., 4В... - индексы соответствующего учебного плана для параллели, класса или учебной группы.
<6> Под отчетным периодом здесь и далее понимается период с сентября года, предшествующего году подачи информации, до августа текущего года (включительно).
** Расчет производится с учетом весового значения показателей качества образования.
*** Организация является получателем денежного вознаграждения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 в отчетном учебном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.