Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 07.08.2019 N 631-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в целях стимулирования модернизации и создания новых производств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления некоммерческим организациям субсидии из областного бюджета на развитие системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности в целях стимулирования модернизации и создания новых производств (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на развитие системы предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности в целях стимулирования модернизации и создания новых производств.
3. Получателями субсидии являются некоммерческие организации (далее - организации), соответствующие следующим критериям:
учредителем организации является орган исполнительной власти Оренбургской области;
уставными документами организации предусмотрено осуществление на территории Оренбургской области деятельности по оказанию мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов на реализацию проектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
организация не является государственным (муниципальным) учреждением.
4. Организация осуществляет предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию проектов (далее - проекты), предусматривающих:
а) стимулирование модернизации и создание новых производств;
б) разработку и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
в) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
г) повышение производительности труда;
д) повышение уровня автоматизации и цифровизации субъекта промышленности;
е) организацию импортозамещающих производств.
5. Общие требования к займам, предоставляемым организацией:
максимальный размер займа единовременно для одного субъекта деятельности в сфере промышленности не может превышать 94,0 процента от объема субсидии, предоставленной организации в текущем году;
процентная ставка за пользование займом не может быть менее 1,0 процента и более 5,0 процента;
срок предоставления займа не может превышать 5 лет.
В случае совместного участия организации и федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд развития промышленности) в предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию проектов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, организация вправе устанавливать процентную ставку и срок предоставления займов в зависимости от условий предоставления займов, установленных Фондом развития промышленности.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется при условии:
а) соответствия организации следующим требованиям:
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в областной бюджет бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) согласия организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Субсидия предоставляется по результатам отбора организаций, проводимого министерством. В этих целях министерство размещает информационное сообщение о начале приема заявок на официальном сайте министерства. В информационном сообщении указываются цель отбора, его организатор, форма и срок представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены. Срок приема заявок не может быть менее 7 рабочих дней.
Заявки, поступившие по истечении срока, установленного министерством, не рассматриваются.
9. Для получения субсидии организации представляют в министерство заявку, содержащую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации или иным уполномоченным должностным лицом, в свободной форме (далее - заявление);
б) смету доходов и административно-хозяйственных расходов на текущий финансовый год (далее - смета);
в) заверенные руководителем организации или иным уполномоченным должностным лицом:
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
информацию об источниках формирования средств организации на текущий финансовый год с указанием сведений о наличии средств на счетах организации на первое января текущего финансового года;
копию положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий финансовый год (для организаций, осуществляющих деятельность более года);
сведения о наличии у организации лицевого счета, открытого в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия либо обязательство организации об открытии такого счета;
копию порядка и условий отбора проектов субъектов деятельности в сфере промышленности для их финансирования;
копию порядка предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, содержащего требования к договорам займа, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
копию порядка осуществления мониторинга за возвратом предоставленных займов;
копию порядка обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов;
справку, подтверждающую отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявление, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
справку, подтверждающую отсутствие в отношении организации процесса реорганизации, ликвидации, банкротства.
10. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа о задолженности организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема документов.
Организация вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте.
11. Министерство рассматривает заявление и поступившие документы, осуществляет отбор организаций на соответствие критериям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка, и условиям, определенным пунктом 7 настоящего порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 7 рабочих дней после окончания срока приема документов.
12. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии нескольким организациям субсидия распределяется между ними пропорционально объемам заявленных затрат на текущий финансовый год.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации критериям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка, и (или) условиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации и других сведений, представленных организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
14. Министерство в течение 15 календарных дней со дня размещения приказа о предоставлении субсидии на официальном сайте министерства заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
15. Соглашение должно содержать (в том числе) следующие обязательства организации:
а) об открытии лицевого счета в министерстве финансов Оренбургской области (в случае отсутствия такого счета);
б) о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 4,5 настоящего Порядка;
в) о представлении отчетности об использовании субсидии и средств организации;
г) о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением;
д) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций.
16. В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения письменно уведомляет организацию о принятом решении с указанием основания отказа.
17. Для перечисления субсидии организация представляет в министерство заявку-расчет по форме и в сроки, установленные в соглашении, с приложением следующих документов:
а) сведения об остатках средств организации на лицевом счете, открытом в министерстве финансов Оренбургской области, с приложением выписки из лицевого счета (в 2019 году дополнительно представляются сведения с выпиской из счетов, открытых в кредитных организациях для учета иных средств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка);
б) объем средств, необходимый для предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, с которыми заключены договоры займа с приложением реестра договоров займа и договоров займа (после рассмотрения договоры займа возвращаются организации);
в) объем средств, необходимый для финансового обеспечения деятельности, связанной с созданием системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности с приложением сметы, утвержденной руководителем организации.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки-расчета на лицевой счет, открытый организацией в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами для иных не участников бюджетного процесса.
18. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
а) в 2019 году:
, где:
- размер предоставляемой субсидии;
- объем затрат на 2019 год на осуществление текущей и уставной деятельности, связанной с развитием системы займов субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренных сметой, но не более 3 млн. рублей;
- объем затрат на предоставление займов, определенный исходя из общей суммы заключенных договоров займа;
- сумма остатка средств на лицевом счете организации, открытом в министерстве финансов Оренбургской области, и остатков средств на счетах организации, открытых в кредитных организациях для учета иных средств, полученных организацией в виде уплаты процентов, пеней, штрафов по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности;
б) начиная с 2020 года:
, где:
- размер предоставляемой субсидии;
- объем затрат на предоставление займов, определенный исходя из общей суммы заключенных договоров займа;
- сумма остатка средств на лицевом счете организации, открытом в министерстве финансов Оренбургской области.
19. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
20. Операции со средствами, поступившими от возврата основного долга выданных займов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, организация осуществляет на лицевом счете, открытом в министерстве финансов Оренбургской области. Указанные средства направляются организацией на выдачу займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
21. Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете организации, осуществляются после проведения министерством финансов Оренбургской области санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области, на основании документов, подтверждающих основания возникновения денежных обязательств организации (реестр договоров займа и договоры займа, а в 2019 году дополнительно смета).
22. Иные средства, получаемые организацией, в том числе в виде уплаты процентов, пеней, штрафов по займам, выданным субъектам деятельности в сфере промышленности, учитываются на открытых организацией счетах в кредитных организациях и используются для реализации уставных целей организации в любом финансовом году, в том числе для обеспечения своей текущей деятельности.
23. В случае уменьшения (увеличения) в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии министерство принимает решение об изменении размера субсидии с внесением изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения.
24. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, может быть использован организацией в текущем финансовом году на те же цели при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области решения о наличии потребности в его использовании.
25. При отсутствии потребности в неиспользованном остатке субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 календарных дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
III. Требования к отчетности
26. Организация представляет в министерство отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные министерством в соглашении.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Обязательная проверка соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании уведомления министерства о возврате субсидии - в течение 30 календарных дней с момента его получения. Уведомление направляется министерством организации в течение 5 календарных дней со дня установления факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае если организацией по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, то организация обязана вернуть средства в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
30. Средства, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение,# на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
31. В случае невозврата организацией средств, указанных в пунктах 28, 29 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное и недостоверное представление отчетов, документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 августа 2019 г. N 631-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.