Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 07.08.2019 N 624-пп
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп
1. Раздел "Показатели (индикаторы) Программы" паспорта государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения; доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, в них обратившихся; суммарный коэффициент рождаемости; коэффициенты рождаемости в возрастной группе 25-29 лет; коэффициенты рождаемости в возрастной группе 30-34 лет; доля жителей области, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты; доля граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания, в общем числе граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания; объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области". |
2. Раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" паспорта государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
76 401 583,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 13 247 925,4 тыс. рублей; 2020 год - 12 572 636,0 тыс. рублей; 2021 год - 12 645 255,6 тыс. рублей; 2022 год - 12 645 255,6 тыс. рублей; 2023 год - 12 645 255,6 тыс. рублей; 2024 год - 12 645 255,6 тыс. рублей". |
3. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Программы" государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
3.1. В абзаце пятьдесят четвертом слова "запланированы переоборудование 1-го этажа административно-хозяйственного корпуса под стационарное отделение и введение 42 дополнительных мест" заменить словами "запланирован капитальный ремонт 1-го этажа корпуса N 1 ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ с целью переоборудования его под стационарное отделение, что позволит ввести около 50 дополнительных мест.".
3.2. В абзаце пятьдесят девятом слова "и антитеррористических" исключить.
4. Раздел 2 "Перечень показателей (индикаторов) Программы" государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
"3.1) коэффициенты рождаемости в возрастной группе 25-29 лет.
Данный показатель (индикатор) обозначает число детей, которое в среднем родили бы 1000 женщин в возрастной группе 25-29 лет. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным Федеральной службы государственной статистики;
3.2) коэффициенты рождаемости в возрастной группе 30-34 года.
Данный показатель (индикатор) обозначает число детей, которое в среднем родили бы 1000 женщин в возрастной группе 30-34 года. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным Федеральной службы государственной статистики;".
5. В приложении N 2 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
5.1. Пункт 19 изложить в новой редакции:
5.2. Пункт 22 изложить в новой редакции:
5.3. Пункты 30 - 32 изложить в новой редакции:
5.5. Пункт 38 изложить в новой редакции:
5.6. Пункт 41 изложить в новой редакции:
6. В приложении N 6 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
6.1. В Плане реализации государственной программы на 2019 год:
6.1.1. Дополнить пунктами 61.1 - 61.3 в следующей редакции:
6.1.2. Пункт 66 признать утратившим силу.
6.1.3. В графе 4 пункта 67 слово "процентов" исключить.
6.1.4. Пункты 69, 70 изложить в новой редакции:
6.1.5. В графе 3 пункта 74 слова "Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области" заменить словами "Казыгашева Александра Анатольевна - начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов МСР".
В графе 3 пунктов 76 - 82 слова "Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области" заменить словами "Казыгашева Александра Анатольевна - начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов МСР".
Пункты 84 - 85 признать утратившими силу.
6.1.8. Дополнить пунктами 93.1 - 93.3 в следующей редакции:
6.1.6. Пункт 103 изложить в новой редакции:
6.1.10. Дополнить пунктами 108.1 - 108.3 в следующей редакции:
6.1.11. Пункт 110 изложить в новой редакции:
6.1.12. Пункты 124, 125 изложить в новой редакции:
6.1.13. Дополнить пунктами 127.1 - 127.13 в следующей редакции:
6.1.14. Пункт 128 изложить в новой редакции:
6.1.15. Пункт 131 изложить в новой редакции:
6.1.16. Пункты 133 - 134 изложить в новой редакции:
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должностного лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение показателя (индикатора), наступление контрольного события Программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
Связь со значением оценки рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
133. |
Контрольное событие "Выявление жилых помещений, занимаемых семьями с детьми и одинокопроживающими# гражданами, требующих установки дымоизвещателей" |
Очкина Елена Вячеславовна - начальник управления семейной политики МСР |
|
|
31 декабря |
отказ граждан в обследовании жилого помещения на предмет установки дымоизвещателей |
134. |
Контрольное событие "Установка дымоизвещателей в выявленных жилых помещениях, занимаемых семьями с детьми и одинокопроживающими# гражданами" |
Очкина Елена Вячеславовна - начальник управления семейной политики МСР |
|
|
31 декабря |
отказ граждан в установке дымоизвещателей; низкий уровень межведомственного взаимодействия |
6.1.17. Пункт 139 изложить в новой редакции:
6.1.18. Пункты 146 - 157 признать утратившими силу.
6.1.19. Пункты 162 - 164 изложить в новой редакции:
6.1.20. Дополнить пунктами 164.1 - 164.15 в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "164.15" имеется в виду "164.16"
6.1.21. В графе 3 пункта 168 слова "Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области" заменить словами "Казыгашева Александра Анатольевна - начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов МСР".
6.1.22. Пункты 180 - 182 изложить в новой редакции:
6.2. В Плане реализации государственной программы на 2020 год:
6.2.1. Дополнить пунктами 61.1 - 61.3 в следующей редакции:
6.2.2. В графе 4 пункта 67 слово "процентов" исключить.
6.2.3. В графе 3 пункта 74 слова "Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области" заменить словами "Казыгашева Александра Анатольевна - начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов МСР".
6.2.4. В графе 3 пунктов 76 - 82 слова "Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области" заменить словами "Казыгашева Александра Анатольевна - начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов МСР".
6.2.5. Пункты 84 - 85 признать утратившими силу.
6.2.6. Дополнить пунктами 93.1 - 93.3 в следующей редакции:
6.2.7. Дополнить пунктами 108.1 - 108.3 в следующей редакции:
6.2.8. Пункты 124, 125 изложить в новой редакции:
6.2.9. Дополнить пунктами 127.1 - 127.13 в следующей редакции:
6.2.10. Пункт 128 изложить в новой редакции:
6.2.11. Пункт 135 изложить в новой редакции:
6.2.12. Пункты 142 - 153 признать утратившими силу.
6.2.13. Пункты 158 - 160 изложить в новой редакции:
6.2.14. Дополнить пунктами 160.1 - 160.14 в следующей редакции:
6.2.15. В графе 3 пункта 164 слова "Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области" заменить словами "Казыгашева Александра Анатольевна - начальник отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов МСР".
6.2.16. Пункты 177 - 178 изложить в новой редакции:
7. В приложении N 7 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
29 834 526,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 5 092 273,6 тыс. рублей; 2020 год - 4 942 891,7 тыс. рублей; 2021 год - 4 949 840,4 тыс. рублей; 2022 год - 4 949 840,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 949 840,4 тыс. рублей; 2024 год - 4 949 840,4 тыс. рублей". |
8. В приложении N 8 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
8.1. В разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
8.1.1 Абзац второй признать утратившим силу.
8.1.2. Абзац пятый изложить в новой редакции:
"доля граждан, воспользовавшихся транспортной услугой, в общем числе граждан, обратившихся и признанных нуждающимися в ее получении".
8.2. Раздел "Срок и этапы реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" изложить в новой редакции:
"Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются". |
8.3. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
13 445 997,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 2 284 539,6 тыс. рублей; 2020 год - 2 232 291,5 тыс. рублей; 2021 год - 2 232 291,5 тыс. рублей; 2022 год - 2 232 291,5 тыс. рублей; 2023 год - 2 232 291,5 тыс. рублей; 2024 год - 2 232 291,5 тыс. рублей". |
8.4. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
8.4.1. В абзаце двадцать седьмом слова "запланировано переоборудование 1-го этажа административно-хозяйственного корпуса под стационарное отделение и введение 42 дополнительных мест" заменить словами "запланирован капитальный ремонт 1-го этажа корпуса N 1 ГБУСО "Соль-Илецкий ПНИ с целью переоборудования его под стационарное отделение, что позволит ввести около 50 дополнительных мест".
8.4.2. В абзаце двадцать девятом слова "и антитеррористических" исключить.
8.4.3. В абзаце тридцать седьмом слова "и антитеррористической защищенности" исключить.
8.5. В разделе 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
8.5.1. Пункт 2 признать утратившим силу.
8.5.2. Пункт 5 изложить в новой редакции:
"5) доля граждан, воспользовавшихся транспортной услугой, в общем числе граждан, обратившихся и признанных нуждающимися в ее получении. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
B / A x 100%, где:
B - общая численность граждан, получивших транспортные услуги в государственных организациях социального обслуживания населения (человек);
A - общая численность граждан, обратившихся и признанных нуждающимися в получении транспортной услуги (человек).".
9. В приложении N 9 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
9.1. Раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля граждан, получивших меры государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также граждан, имеющих детей, в общем числе обратившихся, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; доля многодетных семей, являющихся получателями мер государственной поддержки, в общем числе обратившихся, имеющих право на получение мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; количество многодетных семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья; доля оздоровленных детей в общей численности детей школьного возраста; доля родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи, получивших льготу по транспортному налогу, в общем числе обратившихся, имеющих право на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории детей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; численность участников социально значимых мероприятий, направленных на укрепление института семьи; удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Оренбургской области; количество семей, получивших ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета; количество семей, получивших единовременную материальную помощь при одновременном рождении двух и более детей; количество семей, имеющих трех и более детей, получивших ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет; количество семей, имеющих трех и более детей, получивших сертификат на региональный материнский капитал; количество семей, имеющих трех и более детей, распорядившихся средствами регионального материнского капитала; доля населения области, охваченного средствами массовой информации (телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, сайты в сети Интернет), размещающими материалы, направленные на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, в общей численности населения области; доля семей, имеющих шесть и более детей, охваченных мерами социальной поддержки в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", в общем числе семей, имеющих шесть и более детей; доля жилых помещений с установленными дымоизвещателями в общем количестве жилых помещений, нуждающихся в установке дымоизвещателей"; |
9.2. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
31 111 835,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 5 384 506,1 тыс. рублей; 2020 год - 5 094 274,1 тыс. рублей; 2021 год - 5 158 263,9 тыс. рублей; 2022 год - 5 158 263,9 тыс. рублей; 2023 год - 5 158 263,9 тыс. рублей; 2024 год - 5 158 263,9 тыс. рублей". |
9.3. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" абзацы десятый - семнадцатый изложить в новой редакции:
"За весь период действия подпрограммы планируется обеспечить жильем 3936 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что позволит достичь следующих показателей снижения численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жильем, у которых возникло право на получение жилья, по годам:
на 31 декабря 2018 года - 3098 человек;
на 31 декабря 2019 года - 3050 человек;
на 31 декабря 2020 года - 3000 человек;
на 31 декабря 2021 года - 2950 человек;
на 31 декабря 2022 года - 2900 человек;
на 31 декабря 2023 года - 2850 человек;
на 31 декабря 2024 года - 2800 человек.".
9.4. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" дополнить пунктами 9.1 - 9.5 в следующей редакции:
"9.1) количество семей, получивших единовременную материальную помощь при одновременном рождении двух и более детей. Значение данного показателя (индикатора) определяется количеством семей, получивших единовременную материальную помощь при одновременном рождении двух и более детей;
9.2) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. Значение данного показателя (индикатора) определяется количеством семей, имеющих трех и более детей, получивших ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
9.3) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших сертификат на региональный материнский капитал. Значение данного показателя (индикатора) определяется количеством семей, имеющих трех и более детей, получивших сертификат на региональный материнский капитал;
9.4) количество семей, имеющих трех и более детей, распорядившихся средствами регионального материнского капитала. Значение данного показателя (индикатора) определяется количеством семей, имеющих трех и более детей, распорядившихся средствами регионального материнского капитала;
9.5) доля населения области, охваченного средствами массовой информации (телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, сайты в сети Интернет), размещающими материалы, направленные на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства, в общей численности населения области. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
В / А x 100%, где:
В - общая численность граждан, охваченных средствами массовой информации (телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, сайты в сети Интернет), размещающими материалы, направленные на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства (человек);
А - общая численность граждан, проживающих в Оренбургской области (человек).".
9.5. Раздел 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а также гражданам, имеющим детей".
Данное основное мероприятие включает в себя:
ежемесячное пособие на ребенка гражданам, имеющим детей;
выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
основное мероприятие 2 "Оказание социальной поддержки многодетным семьям".
Данное основное мероприятие включает в себя:
предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья многодетным семьям;
меры социальной поддержки многодетных семей, в том числе обеспечение бесплатными лекарственными препаратами детей в возрасте до 6 лет из многодетных семей;
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
оказание адресной социальной помощи на основе заключения социального контракта;
основное мероприятие 3 "Организация отдыха и оздоровления детей".
Данное основное мероприятие включает в себя:
финансовое обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время;
мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
основное мероприятие 4 "Предоставление документов, подтверждающих право на льготу по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи".
Данное основное мероприятие включает в себя предоставление документов, подтверждающих право на льготу по транспортному налогу одного из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи;
основное мероприятие 5 "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей".
Данное основное мероприятие включает в себя:
выплату областной социальной пенсии детям;
обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей по договорам найма специализированных жилых помещений;
обеспечение исполнения судебных актов по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории детей;
основное мероприятие 6 "Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на укрепление института семьи".
Данное основное мероприятие включает в себя:
награждение областной премией "Женщина Оренбуржья";
новогодние и рождественские праздники для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
областной ежегодный конкурс "Лучшая многодетная семья Оренбуржья";
чествование супружеских пар в День семьи, любви и верности;
чествование семей, в которых родилось одновременно двое и более детей, супружеских пар, проживших совместно 50 и более лет, лиц, впервые вступивших в брак;
основное мероприятие 7 "Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Данное основное мероприятие включает в себя деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
основное мероприятие 8 "Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Данное основное мероприятие включает в себя:
ежемесячную денежную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
единовременную материальную помощь семьям в Оренбургской области при одновременном рождении двух и более детей;
ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
выдачу сертификатов на региональный материнский капитал семьям, имеющим трех и более детей;
обеспечение реализации права семей, имеющих трех и более детей, на распоряжение средствами регионального материнского капитала;
информационное обеспечение деятельности, направленной на сохранение семейных ценностей, поддержку материнства и детства;
основное мероприятие 9 "Реализация приоритетного проекта "Многодетная семья - забота общая".
Данное основное мероприятие включает в себя:
организацию в каждом муниципальном образовании Оренбургской области информационно-разъяснительной работы о мерах социальной поддержки и видах социальной помощи, оказываемых семьям с детьми на территории Оренбургской области;
разработку методических рекомендаций главам муниципальных образований Оренбургской области по работе с семьями, имеющими шесть и более детей;
ежемесячное обследование бытовых условий проживания семей, имеющих шесть и более детей;
основное мероприятие 10 "Реализация проекта "Сохрани жизнь себе и своему ребенку".
Данное основное мероприятие включает в себя:
обеспечение выявленных жилых помещений, занимаемых семьями с детьми и одиноко проживающими гражданами, дымоизвещателями;
проведение ремонта электросетей, печного и газового оборудования в жилых помещениях, занимаемых семьями с детьми и одиноко проживающими гражданами.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.".
10. В приложении N 11 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
10.1. Раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Старшее поколение" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
обеспеченность субсидией на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области; доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности, в общем числе обратившихся; численность граждан пожилого возраста, участвующих в волонтерской деятельности; количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов; количество единиц автомобильного транспорта, приобретенного для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Оренбургской области; количество муниципальных образований Оренбургской области, в которых реализуется система долговременного ухода; численность граждан пожилого возраста, которым улучшены условия предоставления социальных услуг, включая комфортное проживание; удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг; доля населения области, охваченного средствами массовой информации (телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, сайты в сети Интернет), размещающими материалы, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, в общей численности населения области". |
10.2. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Старшее поколение" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
372 465,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 103 577,6 тыс. рублей; 2020 год - 53 777,6 тыс. рублей; 2021 год - 53 777,6 тыс. рублей; 2022 год - 53 777,6 тыс. рублей; 2023 год - 53 777,6 тыс. рублей; 2024 год - 53 777,6 тыс. рублей". |
10.3. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 5 "Старшее поколение" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность населения в Оренбургской области по состоянию на 1 января 2018 года составила 1977,7 тыс. человек, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста, - 498,1 тыс. человек (25,2 процента). Средняя продолжительность жизни составляет 70,9 года.
Тенденция "старения" населения в Оренбургской области приводит к увеличению численности граждан, нуждающихся в различных видах помощи.
Старение населения характеризуется следующими критериями:
увеличение численности жителей старше трудоспособного возраста;
увеличение удельного веса лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населении области;
сохранение гендерной диспропорции в составе населения старше трудоспособного возраста. На начало 2018 года на 1000 мужчин в возрасте 60 лет и старше приходилось 1376 женщин;
рост продолжительности жизни населения;
сохранение более высокой продолжительности жизни у женщин.
По прогнозам Федеральной службы государственной статистики, в предстоящем десятилетии перечисленные выше тенденции, характеризующие старение населения в Российской Федерации, сохранятся. Складывающиеся тенденции старения населения как сложного явления общецивилизационного характера отражают в то же время результаты последовательной реализации в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм законодательства Российской Федерации в отношении пожилых людей и мероприятий по сохранению здоровья населения, продлению трудоспособного периода жизни пожилых людей, снижению заболеваемости, смертности и увеличению продолжительности жизни.
Старение населения Оренбургской области порождает необходимость привлечения значительных финансовых, материальных и трудовых ресурсов для реализации целей государственной политики в отношении пожилых людей, обеспечения достойного уровня и качества их жизни путем:
материального обеспечения;
содействия занятости, профессиональной и личностной самореализации;
медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
социального обслуживания;
обеспечения доступности образовательных, культурных и досуговых услуг, услуг в сфере физической культуры и спорта;
формирования комфортной потребительской среды.
Увеличение числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, нуждающихся в решении социальных проблем, и, соответственно, требует дальнейшего совершенствования оказания социальной помощи данной категории граждан, включая современные формы предоставления социальных услуг, обеспечение их доступности, в том числе в сельской местности.
Система социального обслуживания граждан пожилого возраста в Оренбургской области на современном этапе включает в себя организации различных форм, видов и типов, общей целью которых является полное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах в рамках существующего перечня социальных услуг. Динамичное развитие форм и инструментов социальной системы свидетельствует о ее возрастающей востребованности.
В целях формирования современных подходов к работе с социально незащищенными категориями населения постоянно совершенствуются формы и методы социального обслуживания.
Внедряются новые стационарозамещающие технологии:
социальная сиделка, в обязанности которой входят закупка и доставка продуктов и лекарств; разогрев пищи, кипячение чайника и другое; кормление; помощь в уборке квартиры; сдача вещей в химчистку, прачечную, ремонтную мастерскую и обратная их доставка; оплата коммунальных услуг; покупка и доставка книг, газет, журналов; санитарно-гигиеническая и социально-медицинская помощь (помощь в госпитализации, посещение в больнице, помощь в получении услуги по зубопротезированию, путевок на санаторно-курортное лечение); оказание содействия при оформлении документов подопечного: различных льгот, пенсии, социальных выплат; помощь при заказе социального такси, при посещении культурных мероприятий; помощь в организации похорон или оформлении документов на предоставление ритуальных услуг;
мобильная бригада, целью которой является оказание комплексной медико-психолого-социальной помощи тяжелобольным гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также членам их семей, людям с факторами риска развития различных заболеваний. Междисциплинарный подход по предоставлению социальных услуг является инновационным, осуществляется путем введения комплекса социальных услуг членами команды, в состав которой включаются не менее трех человек из числа социальных работников, специалистов по социальной работе, психологов, медицинских работников, специалистов других ведомств. Объединение способностей и возможностей каждого из членов команды, взаимно дополняющих друг друга, обеспечивает синергетический эффект, определяющий высокий потенциал междисциплинарной команды;
долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающий сбалансированные услуги в сфере социального обслуживания и в сфере оказания медицинской помощи гражданам на дому в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода. Долговременный уход за гражданами старшего поколения носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер, направленный на увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, активного долголетия, вовлечение граждан старшего поколения в занятия физической культурой и спортом;
"сопровождаемое проживание", предусматривающее сопровождение граждан пожилого возраста, покинувших стационарные учреждения социального обслуживания населения, в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
социальное сопровождение граждан старшего поколения, целью которого является оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, направленной на профилактику или преодоление обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании, с учетом их индивидуальных потребностей.
Актуальными являются вопросы социального и экономического интегрирования пожилых граждан в жизнь общества, обеспечения их доступа к информационным и образовательным ресурсам как факторов стимулирования активного долголетия.
В целях популяризации среди лиц пожилого возраста и пенсионеров движения по овладению компьютерными технологиями для успешной социальной адаптации в информационной среде, укрепления социальных связей в сочетании с расширением социокультурных контактов, получения государственных услуг через сеть Интернет на территории Оренбургской области осваиваются новые технологии работы - обучение пожилых людей компьютерной грамотности.
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание условий для активного долголетия граждан пожилого возраста.
Реализация подпрограммы способствует созданию комфортной социальной среды для граждан пожилого возраста, увеличению численности граждан пожилого возраста, удовлетворенных доступностью и качеством получаемых социальных услуг.
Цель подпрограммы - повышение социального благополучия граждан пожилого возраста.
Задачи подпрограммы - создание условий для самореализации граждан пожилого возраста в жизни общества, обеспечение социального сопровождения граждан пожилого возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию.";
10.4. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" подпрограммы 5 "Старшее поколение" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1) обеспеченность субсидией на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области. Значение показателя (индикатора) соответствует показателю результативности использования субсидии федерального бюджета "обеспеченность субсидией", установленному ежегодным соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Методика расчета значения показателя результативности использования субсидии федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соответствует пункту 12 приложения N 12 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
2) доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности, в общем числе обратившихся. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
B / A x 100%, где:
B - общая численность граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности (человек);
A - общая численность граждан пожилого возраста, обратившихся за оказанием содействия в обучении компьютерной грамотности (человек);
3) численность граждан пожилого возраста, участвующих в волонтерской деятельности. Значение данного показателя (индикатора) соответствует численности граждан пожилого возраста, привлеченных к волонтерской деятельности организациями социального обслуживания, подведомственными МСР;
4) количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. Значение данного показателя (индикатора) соответствует количеству действующих приемных семей в течение отчетного периода;
5) количество единиц автомобильного транспорта, приобретенного для организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) складывается из количества автотранспорта, приобретенного в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации (приложение N 8 (2) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296);
6) количество муниципальных образований Оренбургской области, в которых реализуется система долговременного ухода. Значение данного показателя (индикатора) равно числу муниципальных образований Оренбургской области, в которых реализуется система долговременного ухода;
7) численность граждан пожилого возраста, которым улучшены условия предоставления социальных услуг, включая комфортное проживание. Значение данного показателя (индикатора) соответствует численности граждан, которым в отчетном периоде улучшены условия предоставления социальных услуг, включая комфортное проживание, за счет проведения мероприятий по укреплению материально-технической базы в рамках областной социальной программы;
8) удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
B / A x 100%, где:
B - общая численность негосударственных организаций социального обслуживания, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг (единиц);
A - общее количество организаций социального обслуживания всех форм собственности (единиц);
9) доля населения области, охваченного средствами массовой информации (телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, сайты в сети Интернет), размещающими материалы, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, в общей численности населения области. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
B / A x 100%, где:
В - общая численность граждан, охваченных средствами массовой информации (телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, сайты в сети Интернет), размещающими материалы, направленные на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения (человек);
А - общая численность граждан, проживающих в Оренбургской области (человек).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.".
10.5. Раздел 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 5 "Старшее поколение" изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 3 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области, по компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".
Данное основное мероприятие включает в себя выплату компенсации взноса на капитальный ремонт исходя из расходов, произведенных собственником жилого помещения в многоквартирном доме, отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
основное мероприятие 4 "Региональный проект "Старшее поколение".
Данное основное мероприятие включает в себя:
обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;
организацию и осуществление деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
вовлечение граждан старшего поколения в добровольческую, волонтерскую, культурную и спортивную деятельность;
приобретение автотранспорта для использования в уставной деятельности организаций социального обслуживания населения, в том числе в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей в себя социальное обслуживание на дому в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, внедрение новой формы социальных услуг - "сопровождаемое проживание";
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения в целях улучшения условий предоставления социальных услуг, включая комфортное проживание;
популяризацию деятельности негосударственных поставщиков социальных услуг;
информационное обеспечение деятельности, направленной на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.".
11. В приложении N 12 к государственной программе "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области":
11.1. Раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 617 560,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 379 828,8 тыс. рублей; 2020 год - 246 201,4 тыс. рублей; 2021 год - 247 882,5 тыс. рублей; 2022 год - 247 882,5 тыс. рублей; 2023 год - 247 882,5 тыс. рублей; 2024 год - 247 882,5 тыс. рублей". |
11.2. В абзаце четвертом раздела "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы" слова "и антитеррористической" исключить.
11.3. В пункте 5 раздела 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы" слова "и соблюдению требований антитеррористической безопасности" исключить.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 августа 2019 г. N 624-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.