Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства области
от 07.08.2019 N 621-пп
"Подпрограмма I
"Реализация политики занятости населения Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
недопущение роста напряженности на рынке труда |
Задачи подпрограммы |
- |
оказание содействия трудоустройству граждан; обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"; "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; "Старшее поколение" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
численность граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда в Оренбургской области; количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; удельный вес безработных граждан, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик), в общей численности граждан, признанных в отчетном периоде безработными; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; количество проведенных проверок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области (при наличии); численность специалистов ГКУ ЦЗН, принимающих участие в работе призывных комиссий; количество направленных сведений о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области"; численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда; численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке; численность безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности; удельный вес граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, которым данные выплаты назначены; удельный вес граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, признанных безработными; численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение; численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда; количество ГКУ ЦЗН, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты; доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами; доля работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами; численность женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; количество подготовленных проектов прогноза баланса трудовых ресурсов; количество подготовленных проектов прогноза потребности рынка труда в кадрах; удельный вес городских округов и муниципальных районов области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, в общем количестве городских округов и муниципальных районов области; количество проведенных еженедельных мониторингов состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда; удельный вес граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН; количество подготовленных проектов перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; количество разработанных проектов прогнозных оценок рынка труда; удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе; количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости; количество проведенных ежедекадных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости; количество поступивших обращений на телефон "Горячей линии" по вопросам оплаты труда и снижения неформальной занятости |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
3 278 612,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 044 216,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 065 226,8 тыс. рублей; 2021 год - 1 066 825,7 тыс. рублей; 2022 год - 34 114,4 тыс. рублей; 2023 год - 34 114,4 тыс. рублей; 2024 год - 34 114,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит ежегодно: организовывать информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области 908,1 тыс. граждан и работодателей; организовывать 0,8 тыс. ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; обеспечивать достижение удельного веса безработных граждан, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик), в численности граждан, признанных в отчетном периоде безработными, не менее 100,0 процента; обеспечивать достижение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не менее 55,0 процента; организовывать проведение проверок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области (при наличии); обеспечивать участие 0,04 тыс. специалистов ГКУ ЦЗН в работе призывных комиссий; обеспечивать направление сведений о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области"; организовывать профессиональную ориентацию 32,7 тыс. человек в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; проводить социальную адаптацию на рынке труда 2,9 тыс. человек; осуществлять психологическую поддержку 2,9 тыс. человек; организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 14,0 тыс. человек; обеспечивать достижение удельного веса гражданам, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, которым данные выплаты назначены, не менее 90,0 процента; обеспечивать достижение удельного веса граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, признанных безработными, не менее 100,0 процента; организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 0,8 тыс. лиц предпенсионного возраста; обеспечивать достижение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процента; обеспечивать достижение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процента; организовать опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 0,12 тыс. работников в целях повышения производительности труда; обеспечить реализацию пилотных проектов в ГКУ ЦЗН; обеспечить достижение доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, не менее 65,0 процента; обеспечить достижение доли работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, не менее 65,0 процента; организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 0,6 тыс. женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет; повышать эффективность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов; обеспечивать расчет потребности рынка труда в кадрах на перспективу; формировать и актуализировать паспорта рынка труда городских округов и муниципальных районов области в целях анализа ситуации на рынке труда; проводить мониторинги состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда; обеспечивать достижение удельного веса граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 100,0 процента; обеспечивать подготовку перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; осуществлять анализ и прогноз ситуации на рынке труда в целях принятия превентивных мер; обеспечивать достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе, не менее 100,0 процента; организовывать проведение 12 заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости; проводить 36 ежедекадных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости; организовывать возможность поступления 250 обращений на телефон "горячей линии" по вопросам оплаты труда и снижения неформальной занятости |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблемы занятости населения и безработицы относятся к числу наиболее острых проблем любого региона.
Во-первых, граждане не предполагают, что могут оказаться в роли безработных.
Во-вторых, перед многими встает проблема перепрофилирования рода своей деятельности, изменения формы занятости.
В-третьих, безработица серьезно отражается на состоянии занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, и другие).
В-четвертых, значительное число граждан не легализуют трудовые отношения.
В сфере реализации подпрограммы выделяются следующие основные социально-экономические проблемы:
дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
ухудшение качественных характеристик рабочей силы;
недостаточная эффективность использования трудовых ресурсов и стимулирования экономической активности населения;
низкая эффективность мер по содействию переезду и переселению безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность;
легализация трудовых отношений граждан.
Современное состояние рынка труда, изменения, происходящие в экономике области, требуют от органов государственной власти Оренбургской области активной и гибкой политики на рынке труда в сфере регулирования рынка рабочей силы.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы.
Целью подпрограммы является недопущение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
оказание содействия трудоустройству;
обеспечение социальной поддержки безработных.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит ежегодно:
организовывать информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области 908,1 тыс. граждан и работодателей;
организовывать 0,8 тыс. ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
обеспечивать достижение удельного веса безработных граждан, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик), в общей численности граждан, признанных в отчетном периоде безработными, не менее 100,0 процента;
обеспечивать достижение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не менее 55,0 процента;
организовывать проведение проверок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области (при наличии);
обеспечивать участие 0,04 тыс. специалистов ГКУ ЦЗН в работе призывных комиссий;
обеспечивать направление сведений о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области";
организовывать профессиональную ориентацию 32,7 тыс. человек в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
проводить социальную адаптацию на рынке труда 2,9 тыс. человек;
осуществлять психологическую поддержку 2,9 тыс. человек;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 14,0 тыс. человек;
обеспечивать достижение удельного веса граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, которым данные выплаты назначены, не менее 90,0 процента;
обеспечивать достижение удельного веса граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, признанных безработными, не менее 100,0 процента;
организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 0,8 тыс. лиц предпенсионного возраста;
обеспечивать достижение доли занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85,0 процента;
обеспечивать достижение доли сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение, не менее 85,0 процента;
организовать опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 0,12 тыс. работников в целях повышения производительности труда;
обеспечить реализацию пилотных проектов в ГКУ ЦЗН;
обеспечить достижение доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, не менее 65,0 процента;
обеспечить достижение доли работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, не менее 65,0 процента;
организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 0,6 тыс. женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
повышать эффективность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов;
обеспечивать расчет потребности рынка труда в кадрах на перспективу;
формировать и актуализировать паспорта рынка труда городских округов и муниципальных районов области в целях анализа ситуации на рынке труда;
проводить мониторинги состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда;
обеспечивать достижение удельного веса граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 100,0 процента;
обеспечивать подготовку перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
осуществлять анализ и прогноз ситуации на рынке труда в целях принятия превентивных мер;
обеспечивать достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе, не менее 100,0 процента;
организовывать проведение 12 заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости;
проводить 36 ежедекадных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости;
организовывать возможность поступления 250 обращений на телефон "горячей линии" по вопросам оплаты труда и снижения неформальной занятости.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Основными показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
численность граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда в Оренбургской области. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 908,1 тыс. человек. Прогнозируемое значение показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации работы по информированию населения через средства массовой информации, при проведении массовых мероприятий (ярмарки вакансий, Дни службы занятости, профориентационные акции, клубы "Кадры и рынок"). Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Выполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости";
количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 0,8 тыс. единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет установления партнерских отношений ГКУ ЦЗН с работодателями. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Выполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости";
удельный вес безработных граждан, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик), в общей численности граждан, признанных в отчетном периоде безработными, рассчитываемый как процентное соотношение безработных граждан, охваченных специальными мероприятиями по профилированию (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик), и общей численности граждан, признанных в отчетном периоде безработными. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с безработными гражданами. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Дифференциация безработных граждан по профильным группам";
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 55,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации работы по комплектованию полноценного и качественного банка вакансий и по оказанию содействия в трудоустройстве граждан на заявленные работодателями вакансии. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
количество проведенных проверок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области (при наличии). Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным федерального отчета по форме N 1-АГС и формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность специалистов ГКУ ЦЗН, принимающих участие в работе призывных комиссий. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 0,04 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет включения в состав призывных комиссий работников ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) устанавливается согласно составу призывных комиссий, утвержденному постановлением (распоряжением) Губернатора Оренбургской области;
количество направленных сведений о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области". Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 10,1 тыс. единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет поступления выписок из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов из федеральной базы "Витрина". Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным программного комплекса "Катарсис" "Сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов";
численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 32,7 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и обратившихся за предоставлением государственной услуги граждан. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2,9 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2,9 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
численность безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2,3 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
удельный вес граждан, которым предоставлены денежные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, которым данные выплаты назначены. Предполагается, что в ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 90,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН, работодателей и получателей денежных выплат. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Выполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости";
удельный вес граждан, которым назначены социальные выплаты при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения, в общей численности граждан, признанных безработными. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН и получателей социальных выплат. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Выполнение плановых показателей по реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости";
численность лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование"#. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 0,8 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, лиц предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста;
доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, лиц предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста";
доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, лиц предпенсионного возраста и работодателей. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста";
численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 0,12 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, работников предприятий, определенных в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения, и работодателей, реализующих мероприятия по повышению производительности труда. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников в целях повышения производительности труда";
количество ГКУ ЦЗН, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 1 единицы. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН и ГКУ ЦЗН. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным информации о ходе реализации регионального проекта;
доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 65,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, граждан и предприятий Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным мониторинга предоставления услуг гражданам;
доля работодателей - получателей услуг по подбору работников ГКУ ЦЗН, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит не менее 65,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН, граждан и предприятий Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным мониторинга предоставления услуг организациям;
численность женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 0,6 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и женщин, проживающих в Оренбургской области, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и обратившихся за предоставлением государственной услуги. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета МТиЗН "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет";
количество подготовленных проектов прогноза баланса трудовых ресурсов. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Подготовка проектов прогноза баланса трудовых ресурсов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1323-п "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных органов, государственных внебюджетных фондов и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на официальном сайте МТиЗН в подразделе "Рынок труда области";
количество подготовленных проектов прогноза потребности рынка труда в кадрах. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Подготовка проектов прогноза потребности рынка труда в кадрах осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 года N 752-п "О разработке прогноза потребности регионального рынка труда в кадрах". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области и работодателей. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на официальном сайте МТиЗН в подразделе "Прогноз потребности регионального рынка труда в кадрах";
удельный вес городских округов и муниципальных районов области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, в общем количестве городских округов и муниципальных районов области, рассчитываемый как процентное соотношение количества городских округов и муниципальных районов области, по которым сформированы и актуализированы паспорта рынка труда, и общего количества городских округов и муниципальных районов. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Формирование и актуализация паспортов рынка труда осуществляются в соответствии с приказом МТиЗН "О структуре отчетности учреждений, подведомственных министерству". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия с ГКУ ЦЗН и организаций области. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
количество проведенных еженедельных мониторингов состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 47 единиц. Проведение еженедельных мониторингов состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда, осуществляется в соответствии с приказом МТиЗН "О структуре отчетности учреждений, подведомственных министерству". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и работодателей. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
удельный вес граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, в общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН, рассчитываемый как процентное соотношение граждан и работодателей, данные о которых внесены в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области, и общей численности граждан и работодателей, обратившихся в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН с гражданами и работодателями. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
количество подготовленных проектов перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 1 единицу. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет формироваться на основании спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, а также в соответствии с перечнем профессий, наиболее востребованных для профессионального обучения среди безработных граждан;
количество разработанных проектов прогнозных оценок рынка труда. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 2 единицы. Подготовка проектов прогнозных оценок рынка труда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области "О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области и федеральных органов. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в разделе "Прогнозы и отчеты";
удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе, рассчитываемый как процентное соотношение количества свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых размещена в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", и общего количества свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о которых подлежит размещению в данной системе. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет размещения информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях в Общероссийской базе вакансий "Работа в России". Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости. Предполагается, что в среднем ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 12 заседаний. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия МТиЗН, ГКУ ЦЗН, органов исполнительной власти Оренбургской области, работодателей и работников. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным положения о межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года N 819-ук;
количество проведенных ежедекадных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 36 единиц. Проведение ежедекадных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости осуществляется в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2014 года N 16-1/10/П-7274 "О реализации протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 9 октября 2014 года N ОГ-П12-275пр)". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия ГКУ ЦЗН и работодателей. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на файл-сервере МТиЗН;
количество поступивших обращений на телефон "горячей линии" по вопросам оплаты труда и снижения неформальной занятости. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 250 единиц. Работа телефона "горячей линии" осуществляется в соответствии с приказом МТиЗН от 15 февраля 2016 года N 25 "Об организации работы телефона "горячей линии" в министерстве труда и занятости населения Оренбургской области". Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет организации взаимодействия населения, работодателей со специалистами МТиЗН по телефону "горячей линии". Информация по данному показателю (индикатору) приведена в журнале регистрации обращений.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1.1 "Проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости населения".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан. Информирование граждан осуществляется на основании заявления-анкеты, в рамках проведения массовых мероприятий (Дни службы занятости, Дни открытых дверей, акции "Выбор", брифинги, конференции, встречи с работодателями, представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, выпускниками) посредством размещения материалов на информационных стендах, в средствах массовой информации. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является эффективным направлением деятельности, способствующим повышению объемов трудоустройства граждан и комплектованию кадрами организаций. В работе ярмарок принимают участие организации всех форм собственности, заявившие о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест и должностей. Для оказания адресной поддержки в трудоустройстве гражданам отдельных категорий, а также конкретным организациям проводятся специализированные ярмарки вакансий.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределение безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик) осуществляются в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.
Определение профильной группы осуществляется на основании информации о безработных гражданах и по результатам проведенного анкетирования безработных граждан.
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление следующих государственных услуг (работ):
информирование о положении на рынке труда Оренбургской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Основное мероприятие 1.2 "Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление следующих государственных услуг (работ):
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
проведение оплачиваемых общественных работ;
временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости.
Кроме того, в рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены:
постановка на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы;
ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
снятие с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
постановка на регистрационный учет безработных граждан;
ведение регистрационного учета безработных граждан;
снятие с регистрационного учета безработных граждан.
информирование граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, о правах и обязанностях;
осуществление проверок организаций по вопросу соблюдения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";
предоставление информации об исполнении выписок из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов согласно установленному сроку (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы").
Основное мероприятие 1.3 "Профессиональная ориентация населения и социальная адаптация на рынке труда безработных граждан".
Социальная адаптация безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем обучения их навыкам самостоятельного поиска работы и самопрезентации.
Психологическая поддержка безработных граждан направлена на разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной самореализации.
Профессиональная ориентация граждан направлена на содействие гражданам в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом их потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление следующих государственных услуг (работ):
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Основное мероприятие 1.4 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности".
Данное основное мероприятие является одним из важнейших направлений активной политики занятости, способствующих формированию конкурентоспособных трудовых ресурсов. Обучение и дополнительное профессиональное образование осуществляется по профессиям и специальностям, пользующимся спросом у работодателей.
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.
Основное мероприятие 1.5 "Предоставление денежных выплат гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения".
Денежные выплаты гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения осуществляются за счет средств областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
К денежным выплатам гражданам при осуществлении полномочий Оренбургской области в сфере содействия занятости населения относятся:
материальная поддержка несовершеннолетних и безработных граждан, участвующих во временных работах, и безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах;
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включая граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению ГКУ ЦЗН;
финансовая поддержка безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных ГКУ ЦЗН на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
финансовая поддержка безработных граждан при переезде и безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность для трудоустройства.
"Основное# мероприятие 1.6 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляются за счет средств областного бюджета, источником которых являются субвенции из федерального бюджета.
Объем субвенций рассчитывается Федеральной службой по труду и занятости исходя из прогнозируемой среднемесячной численности граждан, состоящих на учете, и установленных постановлением Правительства Российской Федерации минимальной и максимальной величин пособия по безработице.
К социальным выплатам безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" относятся:
пособие по безработице;
пенсия, назначенная досрочно по предложению ГКУ ЦЗН;
материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
стипендия в период профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению ГКУ ЦЗН.
Основное мероприятие 1.7 "Региональный проект "Старшее поколение".
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста организуется в целях содействия их занятости в рамках регионального проекта "Старшее поколение.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование востребованным в экономике навыкам и компетенциям предусмотрены для лиц предпенсионного возраста за 5 лет до наступления возраста, дающего им право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуются для работников организаций и граждан, ищущих работу, достигших предпенсионного возраста, и будут способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Основное мероприятие 1.8 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда.
Реализация комплекса мер по повышению производительности труда в Оренбургской области сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий - участников проекта.
Предусмотрено создание системы обучения и переподготовки кадров, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях. Работники предприятий - участников проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателей - участников проекта. В рамках мероприятий по обучению планируются:
определение категорий работников, которым требуется обучение;
предоставление рекомендаций по выбору обучающих программ;
обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению;
анализ опыта обучения, обобщение лучших практик;
контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников - участников проекта.
Планируются мероприятия по повышению эффективности работы службы занятости населения. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проективно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости.
Основное мероприятие 1.9 "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
В рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" одним из направлений является профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, которое предусматривает организацию повышения квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности, обеспечивающих возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями.
Данное мероприятие предполагает возможность для женщин пройти по направлению ГКУ ЦЗН профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки) либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка.
Для женщин с семейной нагрузкой должны создаваться условия, позволяющие в наибольшей степени соблюсти баланс между работой и воспитанием ребенка, в том числе путем организации профессионального обучения и дополнительного образования в связи с необходимостью смены сферы профессиональной деятельности, профессии, освоения дополнительных профессиональных навыков в целях совмещения трудовой деятельности с семейными обязанностями.
Основное мероприятие 1.10 "Подготовка прогноза баланса трудовых ресурсов".
Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целом по Оренбургской области по видам экономической деятельности на очередной год и плановый двухлетний период.
Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:
данные отчетного баланса трудовых ресурсов;
данные о прогнозной численности населения Оренбургской области (демографический прогноз);
прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;
данные органов исполнительной власти Оренбургской области, федеральных органов, государственных внебюджетных фондов и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области;
экспертные оценки потребности и возможного перераспределения рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие структурных изменений, происходящих в экономике Оренбургской области.
Основное мероприятие 1.11 "Подготовка прогноза потребности рынка труда в кадрах".
Прогноз потребности рынка труда в кадрах разрабатывается в целях:
обеспечения потребности организаций в работниках на перспективу;
оценки сбалансированности предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу;
повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов и принятия управленческих решений.
Основой для разработки прогноза потребности рынка труда в кадрах являются сведения о потребности организаций и учреждений в кадрах. Прогноз потребности рынка труда в кадрах формируется с учетом прогноза социально-экономического развития Оренбургской области и ситуации на рынке труда.
Основное мероприятие 1.12 "Формирование и актуализация паспортов рынка труда городских округов и муниципальных районов области".
Паспорта рынка труда городских округов и муниципальных районов области формируются в целях анализа ситуации на рынке труда и содержат сведения о социально-экономической ситуации, численности населения, численности рабочей силы, численности занятого в экономике населения, безработных гражданах, организациях в разрезе видов экономической деятельности и другое.
Основное мероприятие 1.13 "Проведение еженедельного мониторинга состояния занятости населения в организациях, изменение финансово-экономического состояния которых может оказать негативное влияние на ситуацию на рынке труда".
В рамках еженедельного мониторинга состояния занятости населения определяется перечень организаций, состояние занятости населения в которых может оказать негативное влияние на рынок труда.
В случае предполагаемого высвобождения работников в организациях специалистами ГКУ ЦЗН проводятся предувольнительные консультации и семинары по вопросам законодательства Российской Федерации о труде и занятости, состоянии рынка труда и другом.
Основное мероприятие 1.14 "Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия позволяет обеспечить информационный обмен данными между ГКУ ЦЗН и Федеральной службой по труду и занятости.
Основное мероприятие 1.15 "Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан".
Перечень приоритетных профессий (специальностей) формируется в рамках реализации мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан разрабатывается в целом по Оренбургской области на очередной год.
Основой для разработки перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования являются данные года, предшествовавшего формированию перечня по:
спросу и предложению рабочей силы на рынке труда;
профессиям, наиболее востребованным безработными гражданами для профессионального обучения.
Основное мероприятие 1.16 "Разработка проектов прогнозных оценок рынка труда".
Проекты прогнозных оценок рынка труда разрабатываются в целях анализа ситуации на рынке труда, принятия превентивных мер и для включения в раздел "Труд и занятость" прогноза социально-экономического развития Оренбургской области.
Основой для разработки проектов прогнозных оценок рынка труда являются данные отчетов 2-т и статистического сборника "Баланс затрат труда", рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации.
Основное мероприятие 1.17 "Ежедневное обновление информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
ГКУ ЦЗН обеспечивают размещение в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" информации о:
работодателях, испытывающих потребность в работниках;
свободных рабочих местах и вакантных должностях;
гражданах, ищущих работу, об уровне их квалификации, стаже работы.
Основное мероприятие 1.18 "Организация работы по снижению неформальной занятости".
Организация работы по снижению неформальной занятости проводится в соответствии с соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Оренбургской области "О реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Оренбургской области".
В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено:
организация заседаний межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости;
проведение ежедекадных мониторингов результатов работы по снижению неформальной занятости;
организация работы телефона "горячей линии".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,3.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 7 августа 2019 г. N 621-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.