Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Первомайский район
от 29.03.2019 N 241
Положение
о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений (далее муниципальный район) разработано в соответствии со статьями 18, 19, 20, 21 Градостроительного кодекса, Законом Оренбургской области от 16.03.2007 N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", Положением "О согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 г. N 178, Уставом муниципального образования Первомайский район.
1.2 Положение устанавливает требования к составу, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений.
1.3 По тексту настоящего Положения является равнозначными понятиями "муниципальное образование Первомайский район", "Первомайский район", "муниципальный район".
2. Состав схемы территориального планирования муниципального района
2.1 Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов);
2.2 Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3) на картах, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.1 настоящего положения, должны быть отображены:
1) объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
- электро- и газоснабжение поселений;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- образование;
- здравоохранение;
- физическая культура, массовый спорт и отдых;
- обращение с твердыми коммунальными отходами;
- водоснабжение на территории двух и более поселений;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидация их последствий;
- промышленность, агропромышленный комплекс;
- культура и искусство;
- организация ритуальных услуг;
- природопользование и охрана окружающей среды;
- деятельность органов местного самоуправления муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.3 Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.4 К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.5 Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2.6 Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
4) границы лесничеств, лесопарков.
3. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района Оренбургской области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой района.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы района, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главам администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, главам администраций поселений в составе муниципального района, главам администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, глав администраций поселений в составе муниципального района, глав администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
Предложения главы администрации муниципального района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской области и главам администраций соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования муниципального района.
3.2. В решении, указанном в пункте 3.1 настоящего положения:
- устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
- могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования);
- определяются другие вопросы организации работ.
3.3. Администрация Первомайского района Оренбургской области является уполномоченным органом по вопросам градостроительной деятельности, ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, и обеспечивает:
- организацию и проведение конкурса для заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального контракта на подготовку проекта документа территориального планирования;
- координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
- учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований Оренбургской области;
- проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;
- согласование проекта документа заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
3.4. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, стратегий социально-экономического развития Оренбургской области, стратегий социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав, и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3.5. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.6. Глава района обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и к материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.7. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
- в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
- предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
- на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
- предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
3.8. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования".
3.9. Администрация муниципального образования Первомайский район направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования района и материалов по его обоснованию в информационной системе в следующие органы;
- уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - в случаях, указанных в части 1 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Правительство Оренбургской области - в случаях, указанных в части 2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- органы местного самоуправления - в случаях, указанных в частях 3, 4 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.10. Срок для согласования проекта схемы территориального планирования района исчисляется со дня поступления в органы, указанные в п. 3.9 настоящего Положения, уведомления об обеспеченности доступа к проекту схемы территориального планирования и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет 3 месяца в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.11. В случае непоступления от указанных в п. 3.9 настоящего Положения органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
3.12. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
3.13. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 3.9 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
3.14. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
3.15. Указанные в п. 3.14 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
3.16. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Совета депутатов муниципального образования Первомайский район или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
3.17. Решением Совета депутатов муниципального образования Первомайский район об утверждении схемы территориального планирования муниципального района утверждаются:
1) положения о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования Первомайский район;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов);
4) карта функциональных зон, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
3.18. Администрация муниципального образования Первомайский район обеспечивает доступ к утвержденным схемам территориального планирования муниципального района и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в срок не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
3.19. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального образования Первомайский район.
3.20. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования Первомайский район осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 - 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частями 3.1 - 3.17 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частями 3.1 - 3.17" имеется в виду "пунктами 3.1 - 3.17"
3.21. Внесение изменений в схемы территориального планирования муниципального образования Первомайский район не осуществляется в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального образования Первомайский район, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.
3.22 Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального образования Первомайский район, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального образования Первомайский район в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области от 29 марта 2019 г. N 241 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.