Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 августа 2019 г. N 858
"О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571"
В целях приведения Административного регламента исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
Внести в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" следующие изменения:
1. В преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
2. В Административном регламенте исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент):
1) в разделе I:
а) в наименовании пункта 1 слово "государственной" исключить;
б) в наименовании пункта 2 слова "исполняющего государственную функцию" заменить словами "осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих исполнение государственной функции, размещается на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).";
г) в пункте 4:
в наименовании, абзаце первом после слова "предмет" дополнить словом "регионального";
в абзаце втором слова "функция исполняется в отношении организаций" заменить словами "функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";
д) в пункте 5:
в наименовании, абзаце первом после слова "осуществлении" дополнить словом "регионального";
абзац седьмой признать утратившим силу;
в абзаце восьмом после слова "осуществлении" дополнить словом "регионального";
дополнить абзацем следующего содержания:
"16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 2 724-р (далее - Перечень).";
е) в наименовании пункта 7 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
ж) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемой организации, приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информация в соответствии с Перечнем от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций не запрашиваются.";
2) в разделе II:
а) в наименовании слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок информирования об исполнении функции
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции размещаются на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно в помещениях Минтруда и соцразвития НСО, в том числе с использованием информационных стендов, государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения, подведомственных Минтруда и соцразвития НСО (далее - центры занятости населения);
при личных и письменных обращениях заявителя в Минтруда и соцразвития НСО, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
На официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы Минтруда и соцразвития НСО, управления занятости населения Минтруда и соцразвития НСО (далее - структурное подразделение Минтруда и соцразвития НСО) и центров занятости населения;
справочные телефоны структурного подразделения Минтруда и соцразвития НСО, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минтруда и соцразвития НСО в сети "Интернет".
Адреса федерального реестра и Единого портала в сети "Интернет": http:/www.frgu.gosuslugi.ru и http:/www.gosuslugi.ru.
Дополнительно на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в сети "Интернет" размещаются сведения о контактных телефонах центров занятости населения.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа. При обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минтруда и соцразвития НСО или должностному лицу Минтруда и соцразвития НСО в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минтруда и соцразвития НСО или должностному лицу Минтруда и соцразвития НСО в письменной форме.
Письменное обращение заявителя об исполнении государственной функции, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
На информационных стендах в помещениях Минтруда и соцразвития НСО, предназначенных для приема граждан, также размещаются выдержки из нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Минтруда и соцразвития НСО, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Информация, размещаемая на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в сети "Интернет" и на информационных стендах Минтруда и соцразвития НСО, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.";
в) в наименовании пункта 9 слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";
г) наименование пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3) в разделе III:
а) абзац одиннадцатый пункта 11 признать утратившим силу;
б) абзац двадцать девятый пункта 12 признать утратившим силу;
в) абзац седьмой пункта 15 признать утратившим силу;
г) абзацы двадцать первый - тридцать седьмой пункта 18 признать утратившими силу;
д) дополнить пунктами следующего содержания:
"18.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора):
обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований Минтруда и соцразвития НСО подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами восьмым - десятым настоящего подпункта, если иной порядок не установлен федеральным законом;
при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Минтруда и соцразвития НСО сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора);
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований;
порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
18.2. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Минтруда и соцразвития НСО с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ежеквартально проводятся уполномоченными должностными лицами Минтруда и соцразвития НСО в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Минтруда и соцразвития НСО принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Минтруда и соцразвития НСО мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 15 "Основания для проведения внеплановой проверки" Административного регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в абзацах восьмом - десятом раздела Административного регламента об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Минтруда и соцразвития НСО направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
е) в наименовании пункта 20 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
4) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти Новосибирской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минтруда и соцразвития НСО положений Административного регламента осуществляется министром или уполномоченными им должностными лицами Минтруда и соцразвития НСО в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента по исполнению государственной функции.
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется министром или уполномоченными им должностными лицами Минтруда и соцразвития НСО в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минтруда и соцразвития НСО, исполняющих государственную функцию.
21.2. Ответственность должностных лиц органа власти Новосибирской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Новосибирской области в области содействия занятости населения или прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Минтруда и соцразвития НСО закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минтруда и соцразвития НСО по результатам внеплановой проверки (служебной проверки) лицам, по сообщениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
21.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минтруда и соцразвития НСО предложений о совершенствовании исполнения государственной функции, сообщений о недостатках в работе должностных лиц, осуществляющих государственную функцию контроля (надзора), жалоб по фактам нарушения должностными лицами положений нормативных правовых актов в области занятости населения.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в Минтруда и соцразвития НСО с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.
Письменное обращение, поступившее в Минтруда и соцразвития НСО, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.";
5) в разделе V:
а) в наименовании слова ", исполняющего государственную функцию" заменить словами "власти Новосибирской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)";
6) пункт 24:
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу;";
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления в Минтруда и соцразвития НСО или должностному лицу Минтруда и соцразвития НСО письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
в) абзац второй пункта 29 изложить в следующей редакции:
"На жалобу, поступившую в Минтруда и соцразвития НСО лично от заявителя или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Минтруда и соцразвития НСО или должностному лицу Минтруда и соцразвития НСО в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившем в Минтруда и соцразвития НСО или должностному лицу Минтруда и соцразвития НСО в письменной форме.".
3. Приложение N 1 к Административному регламенту признать утратившим силу.
4. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
5. В приложении N 3 к Административному регламенту:
1) в наименовании слова "непосредственно у проверяемого хозяйствующего субъекта" заменить словами "лично у проверяемой организации";
2) абзац первый признать утратившим силу;
3) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"6) сводная ведомость специальной оценки условий труда;".
Исполняющая обязанности министра |
Е.В. Бахарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 августа 2019 г. N 858 "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 31.10.2013 N 571"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 9 августа 2019 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30 сентября 2021 г. N 846 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.