Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 8 августа 2019 г. N 354
Регламент
действий администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера
1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при возникновении ЧС.
2. Действия администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при возникновении ЧС определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
3. Основными задачами администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по защите населения и территории при возникновении ЧС являются:
- обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
- организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении ЧС;
- обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций Шемуршинского района Чувашской Республики;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ и организациями при ликвидации ЧС;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации ЧС и их последствий привлекаются силы и средства Шемуршинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Шемуршинского района Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации ЧС является оперативный штаб ликвидации ЧС.
6. При возникновении ЧС оповещение должностных лиц администрации Шемуршинского района Чувашской Республики осуществляется в установленном порядке единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Шемуршинского района Чувашской Республики.
7. Порядок действий председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики при ликвидации ЧС:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
- проведение оповещения и сбора личного состава территориального органа федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ), органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики (согласно списку);
- направление в зону ЧС оперативной группы КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики и сил и средств первого эшелона.
7.3. Принятие председателем КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики решений на:
- проведение заседания КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики;
- подготовки проекта распоряжения главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики на введение режима ЧС;
- подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Чувашской Республики (через ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Чувашской Республике" (далее - ЦУКС):
- донесений по формам N 1-4/ЧС;
- карты района ЧС;
- справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
- текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) председателем КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики задач должностным лицам Шемуршинского района Чувашской Республики на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, оперативной группы (далее - ОГ) и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики на введение режима ЧС и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание распоряжения главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики на введение режима ЧС. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль, через КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики, ОГ, выполнения мероприятий по:
- непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещению руководителей ФОИВ, органов исполнительной власти субъекта, ОМСУ и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организации работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организации и поддержанию непрерывного взаимодействия ФОИВ, органов исполнительной власти субъекта, ОМСУ и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) Главе Администрации Чувашской Республики (председателю КЧС и ОПБ Чувашской Республики) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в постоянный пункт дислокации (Далее - ППД).
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации ЧС:
- заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону ЧС, о сложившейся обстановке в районе ЧС;
- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации ЧС;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации ЧС на участках (секторах);
- ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
- развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления ТП РСЧС;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
- заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает главе Чувашской Республики о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации ЧС;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
9. После ликвидации ЧС:
9.1. Глава администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (председатель КЧС и ОПБ Шемуршинского района Чувашской Республики) или по его поручению заместитель главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики оценивает действия привлекавшихся к ликвидации ЧС и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в ЧС.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации ЧС, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.