Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по делам молодежи
от 22 апреля 2019 г. N 129
Положение
об осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного# в Федеральном агентстве по делам молодежи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации в Федеральном агентстве по делам молодежи системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росмолодежи.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Росмолодежи;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Росмолодежи;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо Росмолодежи, назначаемое приказом Росмолодежи и осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Росмолодежи антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса в Росмолодежи:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Росмолодежи требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Росмолодежи антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Росмолодежи рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Росмолодежи в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Росмолодежи антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Росмолодежи, который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими Росмолодежи антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутренних документов Росмолодежи в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства Росмолодежи об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) выявление совместно с отделом государственной службы, мобилизационной подготовки и кадровой работы конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Росмолодежи, разработка предложений по его исключению;
г) консультирование и организация обучения (не реже 1 раза в год) совместно с отделом государственной службы, мобилизационной подготовки и кадровой работы по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Росмолодежи требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
е) определение, подготовка и внесение на утверждение руководителю Росмолодежи ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) организация взаимодействия со структурными подразделениями Росмолодежи по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) координация взаимодействия с коллегиальным органом по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения Росмолодежью антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности Росмолодежи на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Росмолодежи;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Росмолодежи;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства.
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах а и б настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению руководителю Росмолодежи не позднее ноября отчетного года.
3.2. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом а пункта 3.1. настоящего Положения уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Росмолодежи;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 3.1. настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Росмолодежи (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте Росмолодежи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росмолодежи);
б) размещение на официальном сайте Росмолодежи уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
в) сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);
г) анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее ноября отчетного года).
3.4. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом в пункта 3.1 настоящего Положения, разработчик проекта нормативного правового акта осуществляет:
а) размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте Росмолодежи (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) и одновременное уведомление об этом уполномоченного должностного лица;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта и, при наличии замечаний, касающихся его соответствия антимонопольному законодательству, направление их уполномоченному должностному лицу для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта антимонопольному законодательству;
в) представление руководителю Росмолодежи проекта нормативного правового акта с приложением заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом г пункта 3.1. настоящего Положения уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) описание рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением причин и условий их возникновения;
б) присвоение каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня в соответствии с методическими указаниями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6777).
3.6. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки антимонопольного комплаенса
4.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного должностного лица и для Росмолодежи в целом устанавливаются с учетом методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом (Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 05 февраля 2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса").
4.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным должностным лицом и утверждаются руководителем Росмолодежи.
4.3. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляется уполномоченным должностным лицом ежегодно.
4.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным должностным лицом в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Проект доклада согласовывается руководителем Росмолодежи (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее 7 дней после согласования направляется уполномоченным должностным лицом на утверждение коллегиальному органу.
5.4. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Росмолодежи в течение месяца с момента его утверждения и одновременно направляется в федеральный антимонопольный орган.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 22 апреля 2019 г. N 129 "Об организации в Федеральном агентстве по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.