Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учетная политика применяется с 1 января 2019 г. и во все последующие отчетные периоды с внесением в нее необходимых изменений и дополнений
Приложение
к распоряжению КГИОП
от 17 декабря 2018 г. N 534-р
Положение
об учетной политике Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
Настоящая учетная политика разработана в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
- приказом Минфина от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки";
- приказом Минфина от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты";приказом Минфина от 30.12.2017 N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств";
- приказом Минфина от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
- приказом Минфина от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга и распоряжениями Комитета финансов Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы бухгалтерского и бюджетного учет.
1. Общие вопросы организации учёта.
1.1. КГИОП является главным администратором доходов, получателем и главным распорядителем бюджетных средств.
1.2. Бухгалтерский учет осуществляется силами Финансово - экономического отдела КГИОП.
1.3. Ответственность за методическую организацию бухгалтерского учета несет начальник Финансово-экономического отдела - главный бухгалтер.
1.4. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в целом, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет председатель КГИОП.
1.5. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Технология обработки учетной информации.
2.1. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в программе "1С: Бухгалтерия 8 Бюджетная версия" и "1С: Зарплата".
2.2. Для автоматизированного информационного взаимодействия с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в целях своевременного исполнения бюджета, представления периодической отчетности о расходах и доходах бюджета, отчетности о кредиторской и дебиторской задолженности применяется программный продукт "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - Электронное казначейство" с использованием утвержденных Комитетом финансов Санкт-Петербурга видов электронных документов, подписываемых электронной цифровой подписью.
2.3. Для связи с банком используется модемная связь на базе банковской программы "Банк-Клиент".
2.4. Для представления отчетности с использованием электронных документов, подписываемых электронной цифровой подписью, в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации применяется программный комплекс "СБИС".
2.5. Для связи с Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу используется система электронного документооборота (СУФД) с использованием электронных документов, подписываемых электронной цифровой подписью.
2.6. Бухгалтерский учет осуществляется в учетных регистрах (книгах, карточках, журналах, различных ведомостях) в электронном виде. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе в Комитете осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н.
2.7. Бухгалтерский учёт имущества, финансовых обязательств и хозяйственных операций осуществляется в валюте Российской Федерации - рублях и копейках.
2.8. Регистры бухгалтерского учета имеют следующую нумерацию:
Журнал операций по счету "Касса" - N 1
Журнал операций с безналичными денежными средствами - N 2
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - N 3
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - N 4
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам - N 5
Журнал операций расчетов по оплате труда - N 6
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов - N 7
Журнал по прочим операциям - N 8
Журнал по санкционированию расходов бюджета - N 9.
Кроме того, для ведения забалансовых счетов, переоценок и др. могут использоваться иные номера журналов (например, 98, 99, 100 и т.п.).
2.9. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н. Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.0. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
3.1. По итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3. Особенности документооборота.
3.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с пунктом 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3.2. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи председателя КГИОП, первого заместителя председателя или временно-исполняющего обязанности председателя КГИОП и начальника Финансово-экономического отдела-главного бухгалтера, заместителя начальника Финансово-экономического отдела.
3.3. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, КГИОП применяет унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами. Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3.4. КГИОП использует унифицированные формы регистров бухучета.
При необходимости формы регистров могут быть разработаны самостоятельно. Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3.5. Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом. Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
3.6. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде.
3.7. В деятельности КГИОП используются бланки строгой отчетности. Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.8. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении N 2.
3.9. Особенности применения первичных документов:
3.9.1. При отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с движением основных средств и материалов при эксплуатации и обслуживании компьютерной и орг. техники, первичные документы оформляются сотрудниками подведомственного Комитету ГКУ "Центр информационного обеспечения охраны объектов культурного наследия" (далее - ГКУ "ЦИОООКН").
3.9.2. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) составляется Отделом по вопросам государственной службы и кадров и передаются в Финансово-экономический отдел не позднее 15 числа месяца отчетного месяца и в последний рабочий день отчетного месяца.
3.9.3. Приказы на предоставление отпуска передаются Отделом по вопросам государственной службы и кадров в Финансово-экономический отдел не позднее 14 календарных дней до наступления отпуска: Основание п. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
4. Учет отдельных видов имущества и обязательств.
4.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками Финансово-экономического отдела в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле утвержденным отдельным приказом КГИОП. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
4.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия по приемке-передаче материальных ценностей, списанию основных средств, материальных запасов и бланков строгой отчетности (далее - Комиссия), создаваемая приказом председателя КГИОП. Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
4.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4.4. Основные средства:
4.4.1. КГИОП учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также печати.
4.4.2. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основных средств, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
площади;
объему;
весу;
иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
При частичной ликвидации или разукомплектации объектов основных средств, относящихся к компьютерному оборудованию и оргтехнике, заключение о стоимости получаемых частей выносит постоянно действующая Комиссия на основании рекомендаций подготовленных подведомственным ГКУ "ЦИОООКН"
4.4.3. Начисление амортизации осуществляется линейным методом. Основание: пункты 36, 37 СГС "Основные средства".
4.4.4. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
4.4.5. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает Комиссия в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства" N 257н. Состав Комиссии утверждается отдельным приказом КГИОП.
5. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.
5.1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, а также для обеспечения контроля за сохранностью имущества, денежных средств и финансовых обязательств в Комитете проводится инвентаризация один раз в год, но не ранее 1 октября, в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
5.2. Инвентаризация основных средств может проводиться в Комитете I раз в 3 года.
5.3. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации Комитета.
5.4. Инвентаризация имущества и обязательств производится силами постоянно действующей инвентаризационной комиссии создаваемой на основании приказа председателя КГИОП.
5.5. Инвентаризации подлежит имущество учреждения (счет 101.00, 102.00, 105.00) вложения в него (106.00 "Вложения в нефинансовые активы"), а также следующие финансовые активы:
обязательства и финансовые результаты:
- денежные средства - счет Х.201.00.000;
- расчеты по выданным авансам - счет X.206.00.000;
- расчеты с подотчетными лицами - счет X.208.00.000;
- расчеты по ущербу имуществу и иным доходам - счет X.209.36.000;
- расчеты по принятым обязательствам - счет X.302.00.000;
- расчеты по платежам в бюджеты - счет X.303.00.000;
- прочие расчеты с кредиторами - счет X.304.00.000;
- резервы предстоящих расходов - счет X.401.60.000.
6. Материальные запасы.
6.1. КГИОП учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157.
6.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
6.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен. Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
6.4. При оприходовании материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) компьютерного оборудования и оргтехники их стоимость определяется Комиссией на основании рекомендации подведомственного Комитету ГКУ "ЦИОООКН".
7. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.
7.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется Комиссией.
8. Расчеты по доходам.
8.1. КГИОП является главным администратором доходов бюджета.
8.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика, с учетом заключения Юридического управления КГИ011.
8.3. Начисление доходов главным администратором доходов осуществляется:
- по суммам принудительного взыскания в рамках исполнения контрольно-надзорных полномочий КГИОП - на дату поступления в КГИОП вступивших в законную силу постановлений (решений судов) о наложении административного взыскания или иных штрафов;
- по другим основаниям - на дату возникновения права на их получение.
8.4. Сверка данных по поступлениям сумм принудительного взыскания в рамках исполнения контрольно-надзорных полномочий КГИОП осуществляется Финансово-экономическим отделом и Юридическим управлением не реже 1 раза в квартал.
9. Расчеты с подотчетными лицами.
9.1. Направление в служебные командировки государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
9.2. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа председателя КГИОП (замещающего лица) о командировании и служебной записки, согласованной с руководителем.
9.3. Перечисление аванса и возмещение расходов по командировочным расходам производится на счета работников Комитета, открытые Комитетом в кредитных организациях для перечисления работникам заработной платы.
9.4. При направлении сотрудников КГИОП в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства от 02.10.2002 N 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения председателя КГИОП. Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 N 729.
10. Расчеты по обязательствам.
10.1. К счету КБК 1.303.05.000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" применяются дополнительные аналитические коды:
1 - "Государственная пошлина" (КБК 1.303.15.000);
2 - "Транспортный налог" (КБК 1.303.25.000);
3 - "Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам" (КБК 1.303.35.000);
4 - "Административные штрафы, штрафы ГИБДД" (КБК 1.303.45.000);
11. Финансовый результат.
11.1. КГИОП осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год:
11.2. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы:
на электронную подписку
на пользование базами данных
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, в конце каждого месяца в течение срока действия договора
11.3. В КГИОП создаются резервы предстоящих расходов:
- резерв на оплату отпусков, который создается с начислениями 1 раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года на основании сведений Отдела по государственной службы и кадров КГИОП о количестве не использованных дней отпуска по состоянию на отчетную дату. Резерв формируется в размере причитающихся отпускных по каждому сотруднику и начислений на указанные выплаты. В течение года расходы на оплату отпусков относятся в первую очередь на счет 401.60, после исчерпания начисленного резерва - на счет 401.20.
- резерв по претензионным требованиям - при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной КГИОП в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно";
- резерв по сомнительным долгам - при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной но результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
12. Санкционирование расходов.
12.1. Бюджетные обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) принимаются к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).
12.2. Операции но санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
12.3. К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов.
12.4. Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств.
12.5. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение.
12.6. Принятые обязательства отражаются в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным.
13. Событии после отчетной даты.
13.1. С учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности, события после отчетной даты в бухгалтерском учете могут отражаться одним из следующих способов:
- отражение (уточнение, корректировка) в бухгалтерском учете события, влияющего на финансовый результат, после отчетной даты до утверждения годовой отчетности;
- раскрытие информации о событиях после отчетной даты в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.
13.2. Квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер КГИОП на основании своего профессионального суждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.