Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Грязовецкого муниципального района
от 26.07.2019 N 345
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Грязовецкого муниципального района на оказание поддержки ветеранским организациям в 2019 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на оказание поддержки ветеранским организациям, осуществляющим деятельность на территории Грязовецкого муниципального района на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности (далее - субсидия, субсидии), за счет средств бюджета района, а так же порядок определения объема субсидий и осуществление контроля за использованием предоставленной субсидии.
1.2. Под ветеранской организацией в настоящем порядке понимается социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая виды деятельности, указанные в части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организация" (далее - ветеранские организации).
1.3. Субсидии предоставляются ветеранским организациям, осуществляющим деятельность на территории Грязовецкого муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на 2019 год, на указанные цели.
Субсидия может быть предоставлена на реализацию общественно полезных проектов (программ) по следующим направлениям:
- охрана здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни;
- патриотическое, духовно-нравственное, гражданское воспитание личности;
- повышение качества жизни пожилого возраста.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета, осуществляющим предоставление субсидий ветеранским организациям, является Администрация Грязовецкого муниципального района (далее - Администрация района).
1.5. Субсидии предоставляются ветеранским организациям, которые соответствуют следующим критериям:
получатель субсидии зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии является структурным подразделением общероссийской общественной ветеранской организации, действующей на основании единого устава и имеющей местные отделения в каждом муниципальном районе Вологодской области;
получатель субсидии осуществляет деятельность, направленную на защиту гражданских, социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод представителей старшего поколения россиян в улучшении социально-бытовых условий их жизни, обеспечении их достойного положения в обществе;
получатель субсидии осуществляет уставную деятельность на территории района не менее одного года до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.6 Субсидии предоставляются на конкурсной основе на основании решений конкурсной комиссии по отбору общественно полезных проектов (программ) для предоставления субсидий (далее конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии по отбору общественно полезных проектов (программ) определено приложением 1 к настоящему Порядку. Состав конкурсной комиссии входит председатель, секретарь и члены комиссии (приложение 2 к Порядку).
1.7 Организация проведения конкурса осуществляется отделом опеки и попечительства и работе с общественными организациями администрации района (далее уполномоченный орган).
1.8 Объявление о конкурсе публикуется уполномоченным органом в районной газете "Сельская правда" и размещается на официальном сайте Грязовецкого муниципального района.
1.9. В объявлении указываются следующие сведения:
- цель, основания и условия проведения конкурса;
- перечень конкурсной документации;
- срок подачи конкурсной документации, который не может быть менее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсе в районной газете "Сельская правда";
наименование уполномоченного органа, осуществляющего прием конкурсной документации;
адрес направления конкурсной документации, а также время, в течение которого уполномоченный орган осуществляет прием конкурсной документации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для участия в конкурсе ветеранская организация представляет в уполномоченный орган заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.2. К заявлению прилагаются:
общественно полезный проект (программа) на бумажном носителе и в электронном виде в формате текстового редактора "Microsoft Word" , подписанный руководителем ветеранской организации;
копии учредительных документов (с изменениями в них), заверенные руководителем и скрепленные печатью;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная по состоянию на дату подписания заявления на получение субсидии в период приема документации (допускается представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, заверенной руководителем);
справка уполномоченного налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подписания заявления на получение субсидии;
справка внебюджетного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Грязовецкого муниципального района бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности по состоянию на дату подписания заявления на получение субсидии в период приема документации.
2.3. Заявление и документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, скреплены печатью получателя субсидии и представлены с сопроводительным письмом.
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист уполномоченного органа делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники получателю субсидии (его уполномоченному представителю) при личном представлении - в день их представления, при представлении посредством курьерской доставки - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии может быть отозвано получателем субсидии до окончания срока приема заявлений, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе подать только одно заявление.
Если заявление было отозвано, получатель субсидии вправе подать другое заявление до окончания срока приема заявлений.
2.5. Конкурсная документация, поступившая по истечении срока подачи конкурсной документации, возвращается ветеранской организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным органом, с указанием причин возврата.
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации рассматривает ее на предмет соответствия требованиям: приоритетных направлений установленным пунктом 1.3. и полноту пакета документов, установленного пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, а также проверяет ее достоверность.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у получателя субсидии должна отсутствовать не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет Грязовецкого муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
В случае соответствия конкурсной документации требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.1, 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения конкурсной документации направляет ее в конкурсную комиссию и уведомляет об этом ветеранскую организацию.
2.7. В случае отсутствия заявлений для участия в конкурсном отборе или в случае установления несоответствия всех поступивших заявлений и конкурсной документации и (или) ветеранских организаций установленным требованиям уполномоченный орган информирует об этом конкурсную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации. Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем оформляется протокол конкурсной комиссии.
2.8. Основаниями для отказа социально ориентированной некоммерческой организации в предоставлении субсидии являются:
1) при проверке уполномоченным органом документов на полноту и достоверность:
- несоответствие конкурсной документации ветеранской организации требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.1,2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в конкурсной документации ветеранской организации;
2) при рассмотрении конкурсной документации и принятии решения о предоставлении субсидии:
- непризнание конкурсной комиссией ветеранской организации победителем конкурса по предоставлению субсидий.
В случае несоответствия конкурсной документации ветеранской организации установленным требованиям или недостоверности содержащейся в ней информации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения конкурсной документации направляет ветеранской организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
В случае непризнания конкурсной комиссией ветеранской организации победителем конкурса по предоставлению субсидий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации района о предоставлении субсидий, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет социально ориентированной некоммерческой организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.9. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа конкурсной документации, представленной участниками конкурса, рассматривает ее.
2.10. Конкурсная документация, представленная участниками конкурса, оценивается каждым членом конкурсной комиссии по 10-балльной шкале по следующим критериям с учетом следующих коэффициентов их значимости:
Критерий |
Коэффициент значимости |
Оценка (баллы) |
Актуальность проблем, на решение которых направлены мероприятия общественно полезного проекта (программы) |
0.4 |
от 1 до 10 включительно - число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки общественно полезных проектов (программ) |
Социальная эффективность общественно полезного проекта (программы) (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых методов и подходов в достижении поставленной цели) |
0.3 |
от 1 до 10 включительно - число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки общественно полезных проектов (программ) |
Обоснованность расходов на реализацию общественно полезного проекта (программы) |
0.5 |
от 1 до 10 включительно - число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки общественно полезных проектов (программ) |
Наличие у ветеранской организации опыта реализации общественно полезных проектов (программ) на территории Грязовецкого района |
0.1 |
от 1 до 10 включительно - число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки конкурсной документации |
Количество муниципальных образований Грязовецкого муниципального на территории которых планируется реализация общественно полезного проекта (программы) |
0.1 |
от 1 до 7 включительно - по одному баллу за каждое муниципальное образование |
Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации общественно полезного проекта (программы) |
0.1 |
от 10 до 90 включительно - по одному баллу за каждых 5 привлекаемых добровольцев |
2.11. На основании оценок членов конкурсной комиссии конкурсной документации, представленной участниками конкурса, рассчитывается общий балл.
Общий балл участника конкурса рассчитывается путем сложения всех баллов членов конкурсной комиссии, полученных ветеранской организацией по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости этого критерия.
2.12. На основании полученных результатов конкурсной комиссией принимается решение о победителях конкурса и дается предложение об объемах субсидий, предоставляемых им за счет средств бюджета района.
Размер субсидии определяется пропорционально общему объему смет общественно полезных проектов (программ), направленных на поддержку ветеранских организаций, всех получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных администрации района в сводной бюджетной росписи бюджета района на 2019 год.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса направляет в уполномоченный орган подписанный всеми членами конкурсной комиссии протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий предложения по предоставлению субсидий, об их размерах, а также возвращает рассмотренную конкурсную документацию участников конкурса.
2.13. Предоставление субсидий ветеранским организациям осуществляется на основании постановления администрации района.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения протокола от конкурсной комиссии разрабатывает и направляет на согласование проект постановления администрации района о предоставлении субсидий ветеранским организациям.
2.14. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидий публикует в районной газете "Сельская правда" и размещает на официальном сайте Грязовецкого муниципального района информацию об итогах конкурса, которая включает в себя сведения о наименованиях ветеранских организаций - победителей конкурса и объемах предоставленных им субсидий.
2.15. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
количество муниципальных образований Грязовецкого муниципального района, на территории которых планируется реализация общественно полезного проекта (программы);
количество участников общественно полезного проекта (программы);
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации общественно полезного проекта (программы).
Значение показателей результативности предоставления субсидий предусматриваются в договоре о предоставлении субсидии.
2.16. Субсидия предоставляется ветеранской организации на срок реализации общественно полезного проекта, но не превышает 1 календарный год.
2.17. Предоставление субсидии ветеранской организации - победителю конкурса осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной приказом начальника Управления финансов района от 29.12.2017 N 145.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидий обеспечивает заключение договора с ветеранской организацией.
2.18. Администрация района перечисляет на счет социально ориентированной некоммерческой организации денежные средства в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора.
2.19. Перечисление субсидий за счет средств бюджета района, осуществляется Администрацией района с лицевого счета, открытого в Управлении финансов района, на расчетные счета ветеранских организаций в кредитных организациях согласно платежных поручений, представляемому в сектор "Областное казначейство по Грязовецкому району" с приложением копий договоров и постановления администрации района о предоставлении субсидий ветеранским организациям.
2.20. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях финансирования следующих расходов:
расходы, связанные с участием в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации;
выплаты председателям советов ветеранских организаций не более 10 тыс. рублей ежемесячно (без учета НДФЛ);
оплата труда работников ветеранской организации;
оплата труда привлеченных специалистов в рамках реализации ветеранской организацией уставной деятельности;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
арендная плата нежилых помещений и оплата коммунальных услуг;
оплата товаров, выполнение работ, оказание услуг;
приобретение, изготовление, тиражирование и распространение информационных материалов и печатной продукции о ветеранской организации.
2.21. За счет субсидии получателям субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с оказанием финансовой и имущественной помощи;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, оказанием платных услуг населению и помощи коммерческим организациям;
расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы, связанные с капитальным строительством;
расходы, связанные с религиозными обрядами и церемониями;
расходы, связанные с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.22. Получатели субсидии обязаны:
использовать денежные средства в соответствии с общественно полезным проектом (программой) и в соответствии с пунктами 2.18, 2.19 настоящего Порядка в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия;
обеспечить достижение значений показателей, предусмотренных в соглашении;
представить в уполномоченный орган отчетность в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка;
представлять в уполномоченный орган информацию в письменном виде:
о смене руководителя получателя субсидий - в течение 3 рабочих дней с даты внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
об изменении банковских реквизитов получателя субсидий - в течение 3 рабочих дней с даты их изменения;
о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) получателя субсидий - в течение 3 рабочих дней с даты вынесения определения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) получателя субсидии;
о подаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган уведомления о начале процедуры реорганизации общественного получателя субсидий - в течение 3 рабочих дней с даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации получателя субсидии;
о подаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган уведомления о начале процедуры ликвидации получателя субсидии - в течение 3 рабочих дней с даты направления уведомления о ликвидации получателя субсидии;
о возбуждении производства по делу о ликвидации получателя субсидии по заявлению прокурора, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориального органа - в течение 5 рабочих дней со дня вынесения определения суда о возбуждении производства по делу.
вести обособленный учет операций, осуществляемых за счет субсидии.
2.23. В случае сокращения бюджетных ассигнований на финансовый год на предоставление субсидий (далее - бюджетные ассигнования), администрация района осуществляет уменьшение размера субсидии получателям субсидий, путем внесения изменений в постановление администрации района о предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрация района, направляет получателю субсидии уведомление об уменьшении размера субсидии и обеспечивает внесение соответствующих изменений в соглашение с получателем субсидий.
Размер субсидии получателям субсидий уменьшается пропорционально сокращению объема бюджетных ассигнований. В этом случае показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные в соглашении о предоставлении субсидии, также должны быть уменьшены в той же пропорции.
2.24. Ветеранская организация при использовании субсидии в процессе реализации проекта (программы) в срок не позднее чем за 45 календарных дней до окончания реализации проекта (программы) вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о необходимости перераспределения средств между направлениями использования средств, предусмотренными сметой, прилагаемой к проекту (программе).
Не допускается изменение предусмотренных сметой, прилагаемой к проекту (программе):
общего объема средств субсидии;
направлений использования средств, за исключением случаев их уточнения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.30. Уполномоченный орган направляет полученные заявления о необходимости изменения сметы на рассмотрение в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия рассматривает указанные заявления в срок не позднее чем за 15 календарных дней до окончания реализации проекта (программы). По результатам рассмотрения заявлений конкурсной комиссией принимается решение о возможности (невозможности) изменения сметы, которое оформляется протоколом.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания направляет в уполномоченный орган подписанный всеми членами конкурсной комиссии протокол заседания конкурсной комиссии, а также возвращает рассмотренные заявления о необходимости изменения сметы в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения протокола уведомляет социально ориентированную некоммерческую организацию о принятом решении, направляя выписку из протокола.
2.31. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности изменения сметы ветеранская организация обязана представить в уполномоченный орган отчет с учетом измененной сметы.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан представлять в уполномоченный орган отчет об использовании предоставленной субсидии (далее - отчет) в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Отчет получатель субсидий представляет по форме, установленной соглашением с приложением документов подтверждающих сведения (мероприятия), указанные в отчете (приложение 4).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация района обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных настоящим Порядком, в том числе осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии:
по месту нахождения уполномоченного органа - на основании документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, а также документов, представленных получателями субсидии по запросам Уполномоченного органа;
по месту нахождения получателей субсидии - путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателями субсидии.
4.2. Орган муниципального финансового контроля осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Получатель субсидии, заключив соглашение о предоставлении субсидии, выражает свое согласие на осуществление проверок, указанных в настоящим Порядком (приложение 5).
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и заключенным соглашением.
4.5. Уполномоченный орган на основе представленного получателем субсидии отчета в течение 20 рабочих дней со дня его получения проводит оценку эффективности использования субсидии на предмет соблюдения условий предоставления субсидии, целевого использования субсидии и достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении.
4.6. Уполномоченный орган осуществляет анализ документов, подтверждающих расходы, на соответствие целям получения субсидии, а также на предмет соблюдения запретов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
4.7. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Уполномоченным органом и Органом муниципального финансового контроля, в представленных получателем субсидии документах недостоверных сведений, нарушения условий и (или) порядка предоставления субсидии, в случае если указанные недостоверные сведения и (или) нарушения являются устранимыми, Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня обнаружения указанных недостоверных сведений и (или) указанных нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием об устранении недостоверных сведений и (или) нарушений порядка и условий предоставления субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
В случае не устранения недостоверности сведений и (или) нарушений порядка и условий предоставления субсидии получателем субсидии, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в полном объеме в бюджет района в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных уполномоченным органом или органом муниципального финансового контроля, в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений, нарушения порядка и условий предоставления субсидии, которые являются неустранимыми, а также в случае нецелевого использования субсидии уполномоченный орган в трехдневный срок со дня обнаружения указанных недостоверных сведений и (или) указанных нарушений, не целевого использования субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в полном объеме (при нецелевом использовании субсидии - в объеме не целевого использования) в бюджет района в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, получатель субсидии возвращает в бюджет района денежные средства в размере, пропорциональном не достигнутым значениям показателей результативности представления субсидии в течение 30 календарных дней со дня представления в Уполномоченный орган отчета.
В случае наличия по завершении финансового года неиспользованных средств субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в бюджет района в течение 30 календарных дней со дня представления в Уполномоченный орган отчета.
В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в установленный указанным пунктом срок Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате средств субсидии, расходование которой не подтверждено документами, в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.8. В случае непоступления средств в бюджет района в срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает меры к их взысканию в судебном порядке в течение 60 календарных дней со дня истечения срока, установленного для возврата средств субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.