Зарегистрировано в юридическом управлении аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области от 07.08.2019 N 77
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
См.:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 февраля 2019 г. N 25-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2018 - 2024 годы"
Приказ Комитета образования Еврейской автономной области от 1 августа 2019 г. N 326 "Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования в Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о мониторинге качества системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области.
1.2. Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений на территории Еврейской автономной области.
1.3. Индикаторы и инструментарии мониторинговых исследований качества системы образования.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
2.1. Организовать информирование всех участников образовательного процесса о содержании нормативных документов, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, в срок до 15 сентября 2019 года.
2.2. При организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений на территории Еврейской автономной области руководствоваться настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Т.М. Пчёлкина |
УТВЕРЖДЕНО
комитета образования
Еврейской автономной области
от 08.07.2019 N 333
Положение
о мониторинге качества системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге качества системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области (далее - Положение) регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования.
Мониторинг качества системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области осуществляется в соответствии с Федеральным законном от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, комитета образования Еврейской автономной области, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", методическими материалами, разработанными комитетом образования Еврейской автономной области, и настоящим Положением, в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках региональной системы оценки качества образования.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Мониторинг - организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния образования на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг системы образования включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации).
Мониторинг качества системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области (далее - мониторинг) - это систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Частью системы мониторинга являются следующие элементы:
1. Контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального, основного, среднего (полного) образования.
2. Сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
3. Действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность.
II. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
- создание механизма мониторинговых исследований на региональном уровне;
- создание единой информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;
- координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;
- совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и программно-информационных ресурсов;
- своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.
III. Объекты и субъекты мониторинга
3.1. Объектами мониторинга могут быть:
3.1.1. Любые структурные элементы образовательных систем различных уровней (ученик; воспитанник; педагог; класс, классы; педагогический коллектив; образовательное учреждение и т.п.).
3.1.2. Компоненты образовательного процесса:
- условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.);
- организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);
- содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);
- результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).
3.1.3. Характеристики коммуникативных процессов (учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - администрация, учитель - родитель, администрация - родитель, ученик - родитель и т.п.).
3.1.4. Процессы функционирования и развития образовательных систем и управления ими.
3.1.5. Взаимодействие систем с окружающим социумом.
3.2. Субъекты мониторинга:
3.2.1. Комитет образования Еврейской автономной области.
3.2.2. Службы, учреждения и организации Еврейской автономной области.
3.2.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
3.2.4. Образовательные учреждения и организации.
IV. Основные направления и виды мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:
- соблюдение законодательства в сфере образования;
- обеспечение обязательности среднего (полного) образования;
- оснащенность образовательного процесса;
- уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников;
- социализация обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся и воспитанников;
- профессиональное мастерство педагогов;
- структурный и функциональный анализ образовательных систем;
- состояние делопроизводства;
- организация управленческой деятельности;
- организация отдыха и оздоровления;
- эффективность воспитательных систем;
- выполнение социального заказа;
- психологический климат в образовательной системе;
- инновационная деятельность;
- реализация программ развития и др.
4.3. Мониторинг, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические и др.
4.4. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
V. Информационный фонд мониторинга
5.1. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:
5.1.1. Отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства просвещения РФ и комитета образования Еврейской автономной области.
5.1.2. Документов и материалов, полученных в ходе:
- инспектирования деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных учреждений.
- государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;
- экспертизы инновационной деятельности.
5.1.3. Результатов психолого-педагогической диагностики.
5.1.4. Результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.
VI. Организация и управление мониторингом
6.1. На региональном уровне мониторинг качества образования осуществляется областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" по заказу комитета образования Еврейской автономной области в сроки, установленные комитетом образования Еврейской автономной области.
6.2. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и специалистами, в соответствии с их должностными обязанностями, и в сроки, установленные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
В компетенцию органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования входит обобщение информации о состоянии и деятельности образовательных учреждений в соответствии с государственными образовательными и социальными стандартами, поставленными целями функционирования и развития сети образовательных учреждений.
6.3. На уровне образовательного учреждения мониторинг осуществляется руководителями образовательных учреждений и администрацией образовательных учреждения, педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами), в ходе образовательной деятельности, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося (воспитанника) и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.
6.4. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.
Хранение и оперативное использование информации осуществляются посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических средств.
6.5. Обмен данными информационного фонда мониторинга между образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, комитетом образования Еврейской автономной области основывается на базе телекоммуникационной сети и осуществляется безвозмездно.
6.6. План проведения мониторинга разрабатывается и утверждается приказом комитетом образования Еврейской автономной области ежегодно в срок до 15 сентября начиная с 2020 года.
VII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность
7.1. Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинга является комитет образования Еврейской автономной области.
7.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинга определяются и устанавливаются комитетом образования Еврейской автономной области (в случае необходимости федеральными службами, учреждениями и организациями), органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и администрацией образовательных учреждений.
Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные достижения обучающихся; влияние образовательного процесса, экспериментальной и инновационной деятельности на уровень умственного и интеллектуального развития, психофизического здоровья и социализации обучающихся.
7.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.
7.4. По результатам мониторинга ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции вышестоящих органов управления образованием.
УТВЕРЖДЕНО
комитета образования
Еврейской автономной области
от 08.07.2019 N 333
Положение
о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений на территории Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждениях на территории Еврейской автономной области (далее - Положение о порядке проведения мониторинга) регламентирует порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений на территории Еврейской автономной области в рамках региональной системы оценки качества образования.
1.2. Положение о порядке проведения мониторинга распространяется на все образовательные учреждения, имеющие свидетельство о государственной аккредитации, осуществляющие обучение по программам начального, основного и среднего (полного) образования, независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории Еврейской автономной области.
1.3. Мониторинг образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего (полного) образования для совершенствования региональных механизмов управления качеством образования.
1.4. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений используются при проведении аккредитации образовательных учреждений Еврейской автономной области.
II. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений
2.1. В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации, на различных уровнях управления образованием осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений, повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.2. Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников":
- осуществляет методическую поддержку проведения мониторинга;
- разрабатывает программы повышения квалификации;
- осуществляет обучение экспертов по проверке заданий с развернутыми ответами;
- разрабатывает рекомендации для методических служб по организации курсов/обучающих семинаров;
- готовит рекомендации образовательным учреждениям по использованию перечня рекомендованных учебно-методических комплектов по результатам мониторинга;
- определяет по результатам мониторинга степень эффективности работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
- вносит предложения по процедуре независимого оценивания, в том числе и по содержанию контрольно-измерительных материалов;
- выявляет эффективные формы организации, методы и методики обучения и распространения передового опыта и его применения;
- выявляет позитивный опыт педагогов, образовательных учреждений и распространяет его в образовательных учреждениях на территории Еврейской автономной области;
- осуществляет качественный анализ результатов мониторинга;
- осуществляет наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга.
2.3. Областное государственное автономное учреждение "Центр оценки качества образования":
- формирует региональные базы данных об участниках мониторинга;
- формирует пакеты с контрольно-измерительными материалами и инструктивными материалами;
- осуществляет передачу и прием материалов мониторинга на региональном уровне;
- осуществляет информационно-технологическую поддержку мониторинга;
- осуществляет первичную обработку бланков ответов в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения бланков от муниципальных координаторов в согласованном формате, определенном Инструкциями по обработке бланков ответов;
- осуществляет передачу данных первичной обработки или изображения бланков ответов в установленном формате, определенном инструкциями по обработке бланков ответов, в федеральные службы, учреждения и организации (Рособрнадзор, ФЦТ и т.д.);
- осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;
- предоставляет статистику результатов мониторинга в комитет образования Еврейской автономной области, областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" и в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- осуществляет наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга.
2.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
- осуществляют организационно-информационную поддержку мониторинга;
- осуществляют контроль и наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга в муниципальном образовании;
2.5. Образовательные учреждения:
- назначают координаторов по проведению мониторинга;
- тиражируют материалы мониторинга в случаях, указанных в приказах комитета образования Еврейской автономной области;
- проводят мониторинг в сроки, установленные комитетом образования Еврейской автономной области;
- формируют предметные комиссии при проведении итогового мониторинга;
- осуществляют проверку и оценку заданий при проведении мониторинга;
- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;
- принимают решения по индивидуальному стимулированию работников образовательных учреждений по результатам проведения мониторинга.
III. Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений
3.1. На территории Еврейской автономной области мониторинг проводится по образовательным предметам, перечень которых утверждается ежегодно приказом комитета образования Еврейской автономной области.
Продолжительность проведения тестирования устанавливается инструктивными материалами.
3.2. Сроки проведения мониторинга устанавливаются приказом комитета образования Еврейской автономной области.
3.3. Мониторинг проводится на каждой их трех ступеней образования (начального, основного, среднего (полного) образования) в форме тестирования:
- входной мониторинг-тестирование в 1-х, 4-х классах;
- итоговый мониторинг-тестирование в 4-х, 5-х, 8-х классах;
- итоговый мониторинг - о результатам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9-х, 11-х классах.
3.4. В мониторинге принимают участие все обучающиеся в классах, указанных в п. 3.3 настоящего Положение о порядке проведения мониторинга, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
3.5. Тестирование проводится по месту обучения обучающихся. Обучающиеся размещаются в учебном кабинете по двое за партой. В кабинете присутствуют два организатора.
3.6. Тестирование обучающихся начинается со второго урока первой смены.
3.7. Для выполнения тестовых заданий обучающимся необходимы черная гелиевая ручка, измерительная линейка, приборы и материалы, указанные в инструктивных материалах по проведению мониторинга.
3.8. Перед мониторингом проводится инструктаж с организаторами и обучающимися по процедуре тестирования и заполнению бланков ответов.
3.9. При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания организаторов. Запрещаются разговоры, вставание с мест, обмен контрольно-измерительными материалами и черновиками, сокрытие любой части работы.
Запрещено использование мобильных телефонов или иных средств связи, калькуляторов.
При нарушении настоящих требований организаторы в аудиториях вправе удалить учащегося с тестирования.
3.10. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования, допускаются к работе, однако дополнительное время на выполнение работы им не выделяется.
3.11. Комитет образования Еврейской автономной области может запрашивать работы учащихся из любого образовательного учреждения.
IV. Организация проверки тестов
4.1. Организация проверки тестовых заданий осуществляется образовательными учреждениями.
4.2. Областное государственное автономное учреждение "Центр оценки качества образования" осуществляет информационно-технологическое сопровождение проверки результатов мониторинга.
4.3. Результаты мониторинга не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.
4.4. Общие результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения являются основанием для аккредитации и комплексной оценки деятельности образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников.
УТВЕРЖДЕНЫ
комитета образования
Еврейской автономной области
от 08.07.2019 N 333
Индикаторы и инструментарии мониторинговых исследований качества системы образования
По-видимому, в тексте графы "Инструментарий" настоящего приложения допущена опечатка. Слова "Ч 100 (процент)" следует читать как "х 100 (процент)"
Код показателя |
Индикатор |
Инструментарий |
Источники данных |
1. Сеть образовательных учреждений | |||
1.1 |
Число образовательных учреждений, в том числе по каждому виду |
Количество образовательных учреждений каждого вида (ед.) |
Статистическая отчётность по образованию |
1.2 |
Число учреждений дополнительного образования, в том числе по каждому виду |
Количество учреждений дополнительного образования каждого вида (ед.) |
Статистическая отчётность по образованию |
1.3 |
Распределение школ по численности учащихся |
Количество школ к й# численности |
Статистическая отчётность по образованию |
1.4 |
Структура сети по типам и видам учреждений |
1. Начальные, основные, средние школы. 2. Школы-интернаты. |
Статистическая отчётность по образованию |
1.5 |
Доля образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности |
Количество образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности |
Статистическая отчётность по образованию |
2. Учебные достижения учащихся | |||
2.1 |
Уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися 4, 9, 11 классов |
Проверочные тестовые работы |
Мониторинг |
2.2 |
Доля учащихся 4, 9, 11 классов, выполнивших проверочные тестовые работы на "4" и "5" |
Количество учащихся, получивших оценки "4" и "5" по результатам проверочных тестовых работ |
Мониторинг, данные образовательного учреждения |
2.3 |
Доля учащихся, окончивших 4 класс с похвальной грамотой |
Количество учащихся, окончивших 4 класс с похвальной грамотой / с количество учащихся 4 классов Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
2.4 |
Соответствие годовых отметок девятиклассников и результатов экзамена в независимой форме |
Соотношение данных образовательной статистики |
ЦОКО |
2.5 |
Доля выпускников 9 классов, получивших оценки "4" и "5" по результатам экзаменов в независимой форме |
Количество выпускников 9 классов, получивших оценки "4" и "5" по результатам экзаменов в независимой форме / количество выпускников 9 классов Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
2.6 |
Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца |
Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников 9 классов Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
2.7 |
Соответствие годовых отметок 11-классников и результатов ЕГЭ |
Соотношение данных образовательной статистики |
ЦОКО |
2.8 |
Доля выпускников средней школы, получивших золотые и серебряные медали |
Количество выпускников средней школы, получивших золотые и серебряные медали / количество выпускников средней школы Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
2.9 |
Доля выпускников 11 классов, получивших оценки "4" и "5" по результатам ЕГЭ |
Количество выпускников 11 классов, получивших оценки "4" и "5" по результатам ЕГЭ / количество выпускников 11 классов Ч 100 (процент) |
ЦОКО |
3. Доступность качественного образования и качество обучения | |||
3.1 |
Доля учащихся 4-х классов с высоким уровнем сформированности учебных умений - целеполагание - планирование - самоконтроль |
Проверочные тестовые работы |
Статистика образовательного учреждения |
3.2 |
Доля учащихся 9-х классов, обнаруживших готовность к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке |
Тест на выявление готовности к обучению. Автор теста Е.В. Коротаева (Возможно использование теста другого автора). |
Анкетирование |
3.3 |
Доля учащихся 9-х, 11-х классов с высоким уровнем готовности работать с информацией и информационными источниками |
Готовность работать с информацией и информационными источниками. Автор теста Е.В. Коротаева (Возможно использование теста другого автора). |
Анкетирование |
3.4 |
Доля обучающихся, охваченных группами продлённого дня |
Количество обучающихся, посещающих группы продлённого дня по отношению к му количеству учащихся |
Статистика образовательного учреждения |
3.5 |
Доля учащихся, выбывших из дневного образовательного учреждения |
Учащиеся, выбывшие из дневного образовательного учреждения, в том числе по причинам: отчисление по неуспеваемости, выбывшие в учебно-воспитательные учреждения, колонии |
Статистические отчёты |
3.6 |
Доля второгодников |
Количество второгодников к му количеству учащихся (%) |
Статистика образовательного учреждения |
4. Ключевые компетенции | |||
4.1 |
Доля учащихся 4-х классов с высоким уровнем развития учебной мотивации |
Изучение мотивации обучения у младших школьников. Автор М.Р. Гинзбург |
Анкетирование |
4.2 |
Доля учащихся 4-х классов с высоким уровнем социализированности |
Социализированность личности учащегося. Автор М.И. Рожкова (Возможно использование теста другого автора). |
Анкетирование |
4.3 |
Доля учащихся 9-х классов с высоким уровнем социализированности |
Социализированность личности учащегося. Автор М.И. Рожкова (Возможно использование теста другого автора). |
Анкетирование |
4.4 |
Доля учащихся 11-х классов, инициирующих позитивное отношение с окружающими в образовательном процессе |
"Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении" Автор Е.В. Коротаевой (Возможно использование теста другого автора). |
Анкетирование |
4.5 |
Готовность учащихся 9-х классов к выбору профессии |
Опросник "Готовность подростков к выбору профессии" В.Б. Успенского |
Анкетирование |
4.6 |
Профессиональная готовность учащихся 11-х классов |
Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабановой (Возможно использование теста другого автора). |
Анкетирование |
4.7 |
Доля выпускников 9-х классов, работающих или продолживших обучение (на 1 января года, следующего за годом выпуска) |
Число выпускников 9 классов, работающих или продолживших обучение / число выпускников 9 классов Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
4.8 |
Доля выпускников 11-х классов, работающих или продолживших обучение (на 1 января года, следующего за годом выпуска) |
Число выпускников 11 классов, работающих или продолживших обучение / число выпускников 11 классов Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
4.9 |
Доля учащихся 11-х классов, продолживших обучение в вузе и ссузе в соответствии с выбранным в школе профилем обучения |
Количество учащихся, продолживших обучение в вузе и ссузе в соответствии с выбранным в школе профилем обучения / общее количество выпускников, поступивших в вуз и ссуз Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5. Внеучебные достижения учащихся | |||
5.1 |
Результативность участия в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных олимпиадах и конкурсах |
Образовательная статистика Количество учащихся, занявших призовые места в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных олимпиадах и конкурсах / общее количество учеников, принявших участие в олимпиадах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5.2 |
Результативность участия в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных спортивных соревнованиях и соревнованиях по прикладным видам спорта |
Образовательная статистика Количество учащихся, занявших призовые места в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных спортивных соревнованиях и соревнованиях по прикладным видам спорта / общее количество учеников, принявших участие в олимпиадах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5.3 |
Результативность участия в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных творческих конкурсах |
Образовательная статистика Количество учащихся, занявших призовые места в международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных, муниципальных творческих конкурсах / общее количество учеников, принявших участие в олимпиадах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5.4 |
Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности |
Количество учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности / количество учащихся в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5.5 |
Реализация дополнительного образования в школе |
Количество детей, охваченных кружковой работой в школе / количество учащихся в школе Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5.6 |
Доля учащихся, членов школьных детских и молодежных общественных объединений |
Количество учащихся, членов школьных детских и молодежных общественных объединений / количество учащихся в школе Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
5.7 |
Доля учащихся, состоящих на учете в милиции, в КДН |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в милиции от общего количества учащихся (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
6. Состояние здоровья учащихся | |||
6.1 |
Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, понижение остроты слуха, дефекты речи, сколиоз, нарушения осанки) до поступления в школу (1) с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет (2) |
Количество детей с отклонениями в здоровье перед поступлением в школу / Осмотрено детей перед поступлением в школу Ч 100 (процент) Количество школьников с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет / Осмотрено школьников в возрасте 15 лет Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, результаты диспансеризации |
6.2 |
Доля учащихся, изучающих физкультуру с оздоровительной направленностью |
Количество учащихся, изучающих физкультуру с оздоровительной направленностью / общая численность учащихся в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, результаты диспансеризации |
6.3 |
Количество случаев травматизма в школах во время учебно-воспитательного процесса |
По факту |
Статистика образовательного учреждения |
6.4 |
Доля часто болеющих детей (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому) |
Количество часто болеющих учащихся (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому) / общая численность учащихся в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения |
6.5 |
Доля образовательных учреждений, организующих лагеря с дневным пребыванием детей, оздоровительные площадки |
Количество образовательных учреждений, организующих лагеря с дневным пребыванием детей, оздоровительные площадки / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, муниципальных отделов образований |
6.6 |
Число детей-инвалидов, обучающихся в образовательном учреждении и на дому |
Доля детей-инвалидов в м числе обучающихся (%) |
Статистика образовательного учреждения |
6.7 |
Доля и число детей, не обучающихся в образовательных учреждениях в связи с тем, что не подлежат обучению по болезни |
Доля и число детей, не обучающихся в образовательных учреждениях в связи с тем, что не подлежат обучению по болезни, в м количестве обучающихся |
Статистика образовательного учреждения |
7. Условия организации образовательного процесса | |||
7.1 |
Сменность образовательных учреждений |
Количество и доля образовательных учреждений, работающих в 1 и 2 смены по ступеням образования |
Статистика образовательного учреждения, муниципальных отделов образований |
7.2 |
Число и доля образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, требующих капитального ремонта |
Количество и доля учащихся в таких образовательных учреждениях |
Статистика муниципальных отделов образований, заключение соответствующих органов |
7.3 |
Доля учреждений, обеспечивающих температурный режим в соответствии с СанПиН |
Количество учреждений, обеспечивающих температурный режим в соответствии с СанПиН / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.4 |
Доля учреждений, имеющих работающие системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающих необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
Количество учреждений, имеющих работающие системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающих необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.5 |
Доля учреждений, имеющих работающие системы канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты |
Количество учреждений, имеющих работающие системы канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.6 |
Доля учреждений, имеющих оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
Количество учреждений, имеющих оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.7 |
Доля учреждений, имеющих электропроводки здания в соответствии с современными требованиям безопасности |
Количество учреждений, имеющих электропроводки здания в соответствии с современными требованиям безопасности / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.8 |
Доля учреждений, имеющих собственную (или на условиях договора пользования) столовую или зал для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
Количество учреждений, имеющих собственную (или на условиях договора пользования) столовую или зал для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.9 |
Доля учреждений, имеющих собственный (или на условиях договора пользования) безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м, в том числе: - с оборудованными раздевалками, - действующими душевыми комнатами и туалетами |
Количество учреждений, имеющих собственный (или на условиях договора пользования) безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м, в том числе с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Осмотр, договор пользования |
7.10 |
Наличие в образовательных учреждениях второго спортивного зала |
По факту |
осмотр |
7.11 |
Доля учреждений, имеющих спортивную площадку |
Количество учреждений, имеющих спортивную площадку / общее количество школ Ч 100 (процент) |
осмотр |
7.12 |
Наличие в образовательных учреждениях тренажерного зала |
По факту |
осмотр |
7.13 |
Доля учреждений, имеющих действующую пожарную сигнализацию и автоматическую систему оповещения людей при пожаре |
Количество учреждений, имеющих действующую пожарную сигнализацию и автоматическую систему оповещения людей при пожаре / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.14 |
Доля учреждений, имеющих действующую охрану (кнопка экстренного вызова милиции, охранника или сторожа) |
Количество учреждений, имеющих действующую охрану (кнопка экстренного вызова милиции, охранника или сторожа) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии |
7.15 |
Доля учреждений, имеющих собственные (или на условиях договора пользования) компьютерные классы, - оборудованные металлической дверью, электропроводкой, - кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, - площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Количество учреждений, имеющих хотя бы 1 собственный (или на условиях договора пользования) компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
На основе имеющегося заключения соответствующего надзорного органа или уполномоченной экспертной комиссии. Осмотр, паспорт кабинета |
7.16 |
Доля учреждений, имеющих кабинеты физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Количество учреждений, имеющих кабинеты физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Осмотр, паспорт кабинета |
7.17 |
Доля учреждений, имеющих кабинеты химии - с вытяжкой подводкой воды к партам учащихся - лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Количество учреждений, имеющих кабинеты химии с вытяжкой, подводкой воды к партам учащихся, лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Осмотр, паспорт кабинета |
7.18 |
Доля учреждений, имеющих благоустроенную пришкольную территорию (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
Количество учреждений, имеющих благоустроенную пришкольную территорию (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
осмотр |
7.19 |
Доля учреждений, организующих горячее питание |
Количество учреждений, организующих горячее питание / общее количество школ Ч 100 (процент) |
осмотр |
7.20 |
Доля учреждений, имеющих в здании, где расположено учреждение, собственный (или на условиях договора пользования) лицензированный медицинский кабинет |
Количество учреждений, имеющих в здании, где расположено учреждение, собственный (или на условиях договора пользования) лицензированный медицинский кабинет / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Осмотр, наличие лицензии |
7.21 |
Доля учреждений, имеющих комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
Количество учреждений, имеющих комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Осмотр, журнал регистрации, комплект необходимых документов, карточка регистрации ПО |
7.22 |
Доля учреждений, имеющих по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Количество учреждений, имеющих по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, осмотр, паспорт кабинета |
7.23 |
Доля учреждений, имеющих по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Количество учреждений, имеющих по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, осмотр, паспорт кабинета |
7.24 |
Доля учреждений, имеющих по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Количество учреждений, имеющих по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, осмотр, паспорт кабинета |
7.25 |
Доля учреждений, имеющих все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
Количество учреждений, имеющих все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, осмотр, паспорт кабинета |
7.26 |
Доля учреждений, имеющих все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
Количество учреждений, имеющих все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, осмотр, паспорт кабинета |
7.27 |
Доля учреждений, имеющих скоростной выход в Интернет |
Количество учреждений, имеющих скоростной выход в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) / общее количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, договор |
7.28 |
Оснащенность рабочих мест педагогов компьютерами |
Количество рабочих мест, оснащенных компьютерами / количество рабочих мест педагогов Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
7.29 |
Доля образовательных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет |
Количество образовательных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет / количество образовательных учреждений Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, наличие положения о сайте ОУ, адреса сайта в сети |
7.30 |
Доля образовательных учреждений, имеющих локальную сеть |
Количество образовательных учреждений, имеющих локальную сеть / количество образовательных учреждений Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
7.31 |
Количество учащихся на 1 компьютер |
Сравнение со среднеобластным показателем (32) |
Статистика образовательного учреждения, |
7.32 |
Обеспеченность учащихся ОУ комплектом учебников в соответствии с федеральным перечнем |
|
Статистика образовательного учреждения, документация библиотеки |
8. Педагогические кадры | |||
8.1 |
Доля преподавателей, имеющих высшее образование по профилю преподаваемого предмета |
Количество преподавателей, имеющих высшее образование по профилю преподаваемого предмета / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.2 |
Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию |
Количество преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.3 |
Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию |
Количество преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.4 |
Доля преподавателей, имеющих государственные награды |
Количество преподавателей, имеющих государственные награды / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.5 |
Доля преподавателей, имеющих отраслевые награды |
Количество преподавателей, имеющих отраслевые награды / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.6 |
Доля преподавателей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства |
Количество преподавателей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.7 |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
Количество преподавателей, применяющих ИКТ в учебном процессе / количество преподавателей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, |
8.8 |
Результативность участия учителей в конкурс ах |
По факту |
Статистика образовательного учреждения, наличие дипломов победителей |
8.9 |
Доля учителей, повысивших квалификацию в последние 5 лет |
Количество учителей, повысивших квалификацию в последние 5 лет / количество учителей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, наличие свидетельства о повышении квалификации |
8.10 |
Доля учителей, разработавших авторские программы (в т.ч. дополнительного образования детей), элективные курсы, утвержденные комитетом образования Еврейской автономной области |
По факту |
Статистика образовательного учреждения, заключение экспертной комиссии |
8.11 |
Распространение опыта учителями в публикациях по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч. на сайтах в сети Интернет |
Количество учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности / количество учителей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, перечень публикаций |
8.12 |
Доля учителей, подготовивших победителей и призеров (2, 3 место) международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных олимпиад и других конкурсных мероприятий |
Количество учителей, подготовивших победителей и призеров (2, 3 место) международных, всероссийских, федеральных (ПФО), региональных олимпиад и других конкурсных мероприятий / количество учителей в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, наличие дипломов победителей и призеров |
8.13 |
Число и доля вакантных должностей преподавателей по предметам |
|
Статистика образовательного учреждения, |
8.14 |
Доля образовательных учреждений, не укомплектованных педагогическими кадрами |
|
Статистика образовательного учреждения, |
9. Образовательные программы | |||
9.1 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня (углубленное, расширенное изучение отдельных предметов) |
Количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы повышенного статуса / количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, муниципальных отделов образований |
9.2 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения |
Количество образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения / количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, муниципальных отделов образований |
9.3 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы компенсирующего обучения |
Количество образовательных учреждений, реализующих программы компенсирующего обучения / количество школ Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, муниципальных отделов образований |
9.4 |
Доля учащихся, обучающихся по программам профильного обучения |
Количество учащихся, обучающихся по программам профильного обучения / количество учащихся в школах Ч 100 (процент) |
Статистика образовательного учреждения, муниципальных отделов образований |
9.5 |
Электронные образовательные материалы, разработанные педагогами, размещенные в Интернет |
По факту |
Статистика образовательного учреждения, количество посещений сайта |
10. Финансовые ресурсы | |||
10.1 |
Динамика доли бюджетов различных уровней и расходов на образование |
Централизация расходов на образование |
Отчётность финансовых органов |
10.2 |
Рост расходов |
Рост расходов консолидированного бюджета на образование (%) |
Отчётность финансовых органов |
10.3 |
Расходы на образование |
Расходы на образование в расчёте на одного обучающегося и их динамика |
Отчётность финансовых органов |
10.4 |
Динамика уровня внебюджетного финансирования |
Соотношение бюджетных и внебюджетных средств финансирования |
Статистическая отчётность образовательного учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования.
Он направлен на обеспечение обязательности среднего (полного) образования; оснащенность образовательного процесса; повышение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников; социализацию обучающихся и др.
План проведения мониторинга разрабатывается и утверждается ежегодно в срок до 15 сентября начиная с 2020 года. Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
Кроме того, проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся используются при проведении аккредитации образовательных учреждений. Мониторинг проводится на каждой из трех ступеней образования (начального, основного, среднего (полного) образования) в форме тестирования.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета образования Еврейской автономной области от 7 августа 2019 г. N 333 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение мониторинга качества системы образования в образовательных учреждениях Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 9 августа 2019 г.