Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
В Ивановской области сохранена и развивается сеть коррекционных образовательных организаций.
В 20 областных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, подведомственных Департаменту образования Ивановской области, в 2018 - 2019 учебном году обучается 2 767 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, в том числе 739 детей с сохранным интеллектом.
В коррекционных образовательных учреждениях имеется достаточно профессиональный состав педагогических работников, общее количество которых составляет 592 человека, в том числе педагогов-психологов - 22 человека, учителей-логопедов - 19 человек, учителей-дефектологов - 9 человек, тьюторов - 4 человека.
В соответствии с планом-графиком областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Ивановской области" (далее - Институт развития образования) ежегодно организует курсы повышения квалификации почти для 200 педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам "Дефектология" и "Логопедия" ежегодно проходят около 50 человек.
В программы повышения квалификации всех категорий педагогических работников, проходящих повышение квалификации на базе Института развития образования, включен специальный модуль по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
С целью повышения профессионального мастерства реализуется перспективный план повышения квалификации:
в 2015 - 2016 учебном году - 200 педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с ОВЗ;
в 2016 - 2017 учебном году - 30 педагогов прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации работы с обучающимися аутистического спектра на базе МГППУ;
в 2017 - 2018 учебном году 40 педагогов прошли курсы повышения квалификации по программам профессиональной переподготовки "Дефектология", "Логопедия", "Учитель технологии";
в 2018 - 2019 учебном году - 50 педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе Института развития образования;
В 2020 - 2024 годах на базе Института развития образования планируется проведение курсов повышения квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", для 200 педагогов.
В целях реализации задач по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Ивановской области будет создано 13 пилотных площадок на базе коррекционных школ. Данные площадки будут созданы для решения задач совершенствования содержания технологий организации урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ через оборудование функциональных зон трудовых мастерских в целях реализации предметной области "Технология". Деятельность площадок будет направлена на внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, на формирование личностных компетенций учащихся, определенных ФГОС, организацию профориентационного сопровождения учащихся 5 - 9 классов.
В ходе создания пилотных площадок предполагается оснащение:
проектно-технологических лабораторий (трудовых мастерских) для реализации предметной области "Технология" и организации во внеурочное время с учащимися с ОВЗ 5 - 9 классов "профессиональных практик", которые позволят им осуществить индивидуальный профориентационный маршрут и получить начальные профессиональные навыки по различным профессиям (столярное дело и деревообработка, гончарное дело, обувное дело, изготовление швейных изделий);
кабинетов психолого-педагогической работы с использованием оборудования для педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и размещения аппаратно-программного комплекса биологической обратной связи (далее - БОС).
На базе пилотных площадок будет создано сетевое и межведомственное сообщество для педагогических работников и всех заинтересованных вопросами развития образования для обучающихся с ОВЗ лиц, организовано взаимодействие по организации системы повышения квалификации учителей предметной области "Технология" и налажено дистанционное взаимодействие в части проведения совместных мероприятий.
Предварительно для успешной реализации данной модели будет приобретено и использовано следующее современное оборудование: аппаратно-программный комплекс БОС, мобильный интерактивный класс, столярный кабинет, программное обеспечение для дизайна одежды, верстаки, стол для мастера, 3D-оборудование для образовательного продукта и виртуального путешествия, 3D-программы для представленных профессий, 3D-принтер для создания виртуальных моделей.
Считаем, что данные мероприятия позволят модернизировать существующую систему психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в ситуации увеличения детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимости их интеграции в естественную социальную среду.
В период 2009 - 2014 годов в коррекционных учреждениях частично обновлена материально-техническая база учебных мастерских по швейному и столярному делу.
Вместе с тем для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям необходимо современное оборудование. Материально-техническая база коррекционных учреждений, реализующих предметные области "Технология" и "Профильный труд" требует обновления в соответствии с современными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.