Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2019 года N 813-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования город Лабытнанги на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование) в сумме 19 625 000,00 (девятнадцать миллионов шестьсот двадцать пять тысяч) рублей на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2019 году (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, на реализацию мероприятия "Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам на условиях социального найма, предоставление собственникам возмещения за жилые помещения, изымаемые из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу расположенного по адресу: город Лабытнанги, ул. Озёрная, д. 3А" (далее - мероприятие).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования:
- по предоставлению собственникам возмещения за жилые помещения, изымаемые из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенные по адресу: город Лабытнанги, ул. Озёрная, д. 3А;
- по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам на условиях социального найма в целях расселения аварийного дома, расположенного по адресу: город Лабытнанги, ул. Озёрная, д. 3А.
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета, автономный округ).
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условиях:
2.1.1. наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятия;
2.1.2. заключения соглашения между главным распорядителем средств окружного бюджета и муниципальным образованием;
2.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 1% от потребности муниципального образования в субсидии.
2.2. Расходование субсидии на предоставление возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 28-1, 28-2 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.3. Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 мая 2019 года N 537-П "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на I и II кварталы 2019 года".
2.4. Расходование субсидии на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.5. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность муниципальных образований в средствах на реализацию мероприятия.
IV. Методика расчета субсидии
4.1. Методика расчета субсидии выражается формулой:
,
где:
- объем финансовых средств для предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, рассчитанный по формуле:
,
где:
- общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам (
);
- стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения, подлежащего сносу;
0,99 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета;
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию для приобретения жилых помещений в муниципальную собственность, рассчитанный по формуле:
,
где:
- общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению (
);
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, установленная в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (
).
4.2. Максимальный размер субсидии должен составлять не более заявленной муниципальным образованием суммы денежных средств.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - перечень).
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя средств окружного бюджета.
В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, цели, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
5.3. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии производится главным распорядителем средств окружного бюджета по итогам финансового года на основании отчётов, представляемых муниципальным образованием, путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии с показателями, установленными соглашением.
6.2. Показателями результативности и использования субсидии являются:
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- общая площадь расселенных жилых помещений.
6.3. Значения показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с данными, отраженными в перечне.
VII. Порядок представления отчётности
7.1. Муниципальное образование представляет главному распорядителю средств окружного бюджета:
- ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии, выделенной муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным, - отчет о расходах, произведенных за счет субсидии, выделенной муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- в течение 15 дней после проведения соответствующих мероприятий - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в рамках реализации настоящего Порядка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (с приложением необходимых подтверждающих документов).
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии
8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются в следующих случаях:
8.1.1. нецелевое использование субсидии;
8.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
8.1.3. невыполнение условий соглашения.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальным образованием возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования главного распорядителя средств окружного бюджета.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется главным распорядителем средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.