Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2019 г. N 21н
Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования
8 сентября 2023 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой и порядок реализации инновационных проектов (программ).
Пункт 2 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.
3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).
4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования.
5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
Подпункт 2 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.
Пункт 6 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
II. Управление деятельностью инновационных площадок
7. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры:
Министерство просвещения Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.
Пункт 8 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
8. Координационные органы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Порядка (далее - координационный орган):
представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
рассматривают ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) федеральными инновационными площадками;
осуществляют подготовку аналитических материалов для руководства Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
9. В целях формирования предложений по признанию организации федеральной инновационной площадкой координационный орган создает экспертную группу.
10. В координационные органы входят представители соответственно Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав координационного органа и внесение изменений в состав координационного органа утверждается приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно.
Координационный орган возглавляет председатель.
Пункт 11 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
11. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа.
12. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав координационного органа.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного органа не допускается.
Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного органа собственноручно и направленных в координационный орган.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного органа или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены координационного органа уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного органа.
III. Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой
Пункт 13 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
13. Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее - организация-соискатель) не позднее 30 сентября подается в координационный орган заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и предмет предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения;
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
Заявки, поступившие в координационный орган, направляются в экспертную группу, создаваемую координационным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - экспертная группа).
Пункт 14 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
14. Экспертная группа осуществляет:
проведение экспертизы заявок, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовка заключений по результатам указанной экспертизы;
проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации инновационного проекта (программы) федеральных инновационных площадок;
формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.
15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в координационный орган не позднее 1 декабря.
16. Координационный орган рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения о признании организаций-соискателей федеральными инновационными площадками.
17. Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру 1.
В случае принятия координационным органом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание федеральной инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.
Пункт 18 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
18. Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы).
По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности федеральной инновационной площадки по истечению периода реализации инновационного проекта (программы);
о продлении деятельности федеральной инновационной площадки.
Пункт 19 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
19. Деятельность федеральной инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:
неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации инновационного проекта (программы), представленный в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана федеральной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы);
прекращения деятельности организации, имеющей статус федеральной инновационной площадки.
Вопрос о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки рассматривается координационным органом в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения координационный орган представляет в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по указанному вопросу.
Заголовок изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
IV. Порядок реализации инновационных проектов (программ)
Пункт 20 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
20. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации инновационного проекта (программы).
Пункт 21 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
21. Инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
организуют информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).
Пункт 22 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
22. Инновационные площадки:
реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным инновационным проектом (программой);
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом;
информируют Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об обстоятельствах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
Пункт 23 изменен с 22 октября 2023 г. - Приказ Минобрнауки России от 8 сентября 2023 г. N 885
23. Федеральные инновационные площадки ежегодно, не позднее 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы).
Отчеты инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в координационный орган представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования.
Отчеты инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы) размещаются на официальном сайте организации, признанной федеральной инновационной площадкой, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
______________________________
1Часть 4 статьи 20 Федерального закона N 273-ФЗ, подпункт 4.2.11 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; N 32, ст. 5343; официальный интернет-портал правовой информации подпункт 4.2.11 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; N 36, ст. 5634; N 53, ст. 8683; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 марта 2019 г.)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 марта 2019 г. N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования... |