Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения Свердловской области
от 18 июля 2019 г. N 1385-п
Правила
организации и технической реализации проведения телемедицинских консультаций при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в службе скорой медицинской помощи на территории Свердловской области в рамках пилотного проекта
1. Правила организации:
1.1 Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в службе скорой медицинской помощи медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). Консультируемая медицинская организация для осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях обеспечивает бригады скорой медицинской помощи мобильными средствами связи и программным обеспечением для проведения консультаций.
1.2 Условия оказания помощи (вне медицинской организации) определяются фактическим местонахождением пациента.
Используются следующие варианты технической реализации:
А. При проведении консультации в консультирующей организации консультирующая организация обеспечивают помещение с установленным и настроенным оборудованием видеотерминалом, зарегистрированным для этих целей в Адресной книге точек подключения к Единой телемедицинской сети здравоохранения Свердловской области, и подключенным по защищенным каналам связи через ведомственную защищенную сеть Министерства здравоохранения Свердловской области, построенной по технологии VipNet и зарегистрированной под N 1691 (далее - VipNet сеть).
Технический специалист медицинской организации заблаговременно (до начала телемедицинской консультации) проверяет техническую работоспособность оборудования, используемого для проведения телеконсультации, а также программного обеспечения (далее - ПО), обеспечивающего документирование аудио- и видеозаписи консультации, текстовых сообщений, голосовой информации, изображения, иных сообщений в электронной форме (далее - сопутствующие материалы).
Б. Для проведения консультации в мобильных условиях (пациент находится вне территории медицинской организации) консультируемая организация должна обеспечить медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи (из расчета 1 комплект на автомобиль скорой медицинской помощи) мобильными средствами связи, соответствующими техническим условиям: подключенными к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с, обеспеченных флэш-накопителем с предустановленным ПО, в том числе ПО для проведения консультации, ПО для доверенного сеанса связи удалённых пользователей с использованием VipNet сети, ПО для документирования сопутствующих материалов, ПО для предоставления медицинского заключения по результатам консультации.
При проведении консультации в амбулаторных и стационарных условиях для решения вопросов медицинской эвакуации пациентов может использоваться оборудование как медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи, так и оборудование медицинской организации, в котором находится пациент, при этом оборудование для проведения телемедицинской консультации аналогично оборудованию, указанному для консультирующей организации (Вариант А).
1.3 Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система). При использовании телемедицинских технологий консультирующая и консультируемая медицинские организации заблаговременно обеспечивают занесение сведений о медицинских работниках, осуществляющих телемедицинскую консультацию, и медицинских организаций в Единую систему.
1.4 На период проведения пилотного проекта медицинские организации, оказывая медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, могут не использовать государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинские информационные системы медицинской организации, а использовать иные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).
2. Порядок проведения:
2.1 Телемедицинские технологии при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, требующей срочного медицинского вмешательства, в условиях вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и стационарных условиях могут применяться для проведения консультаций (решения вопросов медицинской эвакуации пациентов) медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи либо врачей медицинских организаций с врачом-консультантом соответствующего профиля (медицинским консилиумом врачей различных специальностей).
Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не представляющих угрозу жизни больного.
2.2 Необходимость и возможность проведения консультации (консилиума) при оказании медицинской помощи в экстренной форме с применением телемедицинских технологий устанавливает медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи.
2.3 Ответственность за принятие решений при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий лежит на лечащем враче (консультанте).
2.4 Участниками консультаций (консилиумов) при оказании скорой медицинской помощи являются:
медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи;
медицинский работник сторонней медицинской организации, привлекаемый в установленном порядке для проведения консультации и (или) участия в консилиуме с применением телемедицинских технологий (далее - врач-консультант (врачи-консультанты - участники консилиума).
3. Документирование и хранение информации:
3.1 По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей) в форме электронного документа посредством медицинской информационной системы консультирующей организации и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами-участниками консилиума.
В соответствии с пунктом 26 Приказа Минздрава России от 30.11.2017 N 965н подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу или медицинскому работнику бригады скорой медицинской помощи либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача или медицинского работника бригады скорой медицинской помощи к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и соответствующим материалам.
3.2 Результатом консультации является медицинское заключение по вопросу медицинской эвакуации пациента в медицинскую организацию. Если в медицинском заключении содержится информация об отсутствии необходимости медицинской эвакуации пациента, то на основании медицинского заключения производится соответствующая запись при закрытии карты вызова в службе скорой медицинской помощи и запись по корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента, находящегося в амбулаторных или стационарных условиях, назначение необходимых дополнительных обследований.
3.3 Все материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций (консилиумов), протоколы консультаций (консилиумов врачей), данные, внесенные в медицинскую документацию пациента (далее - документация), а также аудио- и видеозаписи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению.
3.4 Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
3.5 Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год. Хранение документации в случае использования государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации или Единой системы обеспечивается средствами указанных систем.
В случае оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием иных информационных систем, указанных в пункте 1.4, хранение документации и сопутствующих документов обеспечивается медицинской организацией, осуществляющей наблюдение пациента и консультирующей медицинской организацией.
3.6 Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам участникам дистанционного взаимодействия в течение сроков их хранения, а также предоставление медицинских документов (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.