Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
(далее - центр ДНК)
Нижегородская область - один из крупнейших промышленных центров России. Правительство Нижегородской области нацелено на построение инновационной экономики, отражающей приоритеты развития региона, характеризующейся переходом на интенсивный путь развития, ускоренные темпы автоматизации основных технологических процессов, активное проникновение информационно-телекоммуникационных технологий во все сферы экономики. Интегральным показателем, характеризующим уровень развития региона, является состояние социальной сферы, включая здравоохранение и образование.
Нижегородская область отличается высоким уровнем научно-технического, экономического развития. Она обладает благоприятным инвестиционным климатом и удачным экономико-географическим положением. Научный и промышленный потенциал является основным ресурсом развития экономики: развитый оборонный комплекс, машиностроение, радиоэлектроника и приборостроение, ядерная физика и энергетика, медицина, материаловедение, 4 института Российской академии наук, 11 образовательных организаций высшего образования, 5 научно-исследовательских институтов при образовательных организациях высшего образования, 66 отраслевых научно-исследовательских институтов и 15 научно-исследовательских подразделений заводского сектора, занимает пятое место в России по числу научных школ.
Развитие наукоемких технологий, создание высокотехнологичных производств во многом зависит от притока в эту сферу талантливой молодежи, ориентированной на научную и инженерную деятельность. Человеческий капитал (творческие способности, научные знания и специализированные уникальные навыки) является источником повышения конкурентоспособности, развития инновационной экономики.
Одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области обозначена подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных в организациях региона. Эта задача ставится перед всем образовательным комплексом региона. Одной из ключевых проблем системы профессионального образования региона является разрыв между текущей структурой образования и потребностями в навыках и квалификациях кадров. Являясь одним из крупнейших в Приволжском федеральном округе поставщиков специалистов в области медицины, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ПИМУ) принимает активное участие в ликвидации кадрового дефицита в сфере здравоохранения. В настоящее время совместно с Министерством здравоохранения Нижегородской области разработан региональный фрагмент федеральной программы "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", в которой ПИМУ является исполнителем ряда мероприятий по усилению профильной подготовки дефицитных специальностей, привлечению медицинских работников в Нижегородскую область и синхронизации системы высшего медицинского образования с потребностями здравоохранения в регионе.
Нижегородская область также входит в число регионов ПФО с наибольшим количеством участковых терапевтов (в 2 раза больше, чем в 2015 году) и участковых педиатров (в 1,8 раз больше, чем в 2015 году), приступивших к работе в первичном звене в 2017 году. Однако, кадровый дефицит в отрасли сохраняется, что свидетельствует о недостаточности профориентационной работы среди школьников.
Следовательно, одним из основных условий вовлечения учащихся школ в научно-техническое творчество и обеспечение условий их интеллектуального роста является создание структурированной системы, которая позволяет удовлетворить потребности региона в профессионально-ориентированных медицинских кадрах.
Должна быть разработана оригинальная система профориентации, направленная на вовлечение школьников различных возрастов в научно-техническое творчество. Ключевыми элементами этой системы должны стать центры ДНК, которые должны стать основой формирования доступной среды для интеллектуального развития и профессиональной ориентации учащихся. В центрах ДНК будут реализованы уникальные методики профориентационной работы с учащимися, развернуто исследовательское и лабораторное оборудование, в том числе и оборудование 3D прототипирования, на котором младшие школьники в игровой форме знакомятся с техническим творчеством, а старшеклассники под руководством студентов и молодых ученых в составе проектных команд решают серьезные технические задачи.
Система будет объединять усилия большого числа стейкхолдеров - школы, центры дополнительного образования, университеты, промышленные предприятия реги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.