Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев свободных складов

Приложение
к приказу ФТС России
от 25 марта 2019 г. N 491

 

Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев свободных складов

 

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев свободных складов (далее соответственно - Реестр, Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок осуществления административных процедур (действий) Федеральной таможенной службы по включению юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, внесению изменений в реестр владельцев свободных складов, исключению юридических лиц из реестра владельцев свободных складов по заявлению.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (далее - Заявители), за исключением юридических лиц, указанных в подпункте 4 части 4 статьи 369 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещен на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.customs.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", сайт ФТС России) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Информация о предоставлении государственной услуги в электронном виде отображается в личном кабинете Заявителя на сайте ФТС России (далее - личный кабинет).

Справочная информация размещена на официальном сайте ФТС России, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

4. Государственная услуга - ведение реестра владельцев свободных складов.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

5. Государственная услуга предоставляется ФТС России.

От имени ФТС России предоставление государственной услуги осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра (далее - ответственное структурное подразделение ФТС России).

ФТС России не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 5, ст. 390).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

включение лица, указанного в пункте 2 Административного регламента, в Реестр и выдача ему свидетельства о включении в Реестр (далее - Свидетельство);

внесение изменений в Реестр с выдачей (либо без выдачи) нового Свидетельства;

исключение юридических лиц из Реестра по заявлению лица.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

7. Срок предоставления государственной услуги при принятии или отказе в принятии к рассмотрению заявления о включении в Реестр не превышает 5 рабочих дней со дня получения ФТС России такого заявления.

8. Срок предоставления государственной услуги при включении или отказе во включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства не превышает 45 рабочих дней со дня принятия ФТС России заявления о включении в Реестр к рассмотрению.

Течение срока рассмотрения заявления о включении в Реестр, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается на период со дня направления ФТС России Заявителю:

уведомления о выявленных фактах несоблюдения одного или нескольких условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента, и до представления Заявителем в ФТС России документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных таможенным органом, в регионе деятельности которого планируется создание свободного склада, фактов несоблюдения условий включения Заявителя в Реестр с учетом подпункта 6 пункта 21.1 Административного регламента;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо подпункта 6 пункта 21.1 Имеется в виду подпункт 6 пункта 21

уведомления о принятии предварительного решения о включении Заявителя в Реестр и предоставлении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца свободного склада (далее - Обеспечение), до дня представления Заявителем документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, с учетом подпункта 7 пункта 21.1 Административного регламента;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо подпункта 7 пункта 21.1 Имеется в виду подпункт 7 пункта 21

При представлении Заявителем в ФТС России документов, подтверждающих предоставление Обеспечения в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, и (или) документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение условий включения Заявителя в Реестр, в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта решение о включении Заявителя в Реестр ФТС России принимается не позднее 10 рабочих дней после дня представления Заявителем соответствующих документов и (или) сведений.

9. Предоставление государственной услуги при внесении изменений в Реестр осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента.

Предоставление государственной услуги в части исключения из Реестра осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исключении Заявителя из Реестра.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФТС России, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и Единый портал.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

11. Для включения в Реестр Заявитель направляет в ФТС России заявление о включении в Реестр, которое подается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

К заявлению о включении в Реестр Заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.

Форма заявления о включении в Реестр приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.

12. К заявлению о включении в Реестр в соответствии с частью 5 статьи 372 Федерального закона N 289-ФЗ прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие предоставление Обеспечения;

2) планы и чертежи зданий (частей зданий), комплекса зданий и (или) открытых площадок (далее - сооружения, помещения), предназначенных для использования в качестве свободного склада;

3) документы, содержащие сведения об информационной системе Заявителя, используемой при учете товаров (ее описание, включая структурную схему, акты классификации по требованиям безопасности информации);

4) документы, подтверждающие право Заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если Заявитель планирует хранение товаров, которое требует наличия разрешительных документов);

5) документы, подтверждающие право Заявителя осуществлять на свободном складе виды деятельности, если для их осуществления законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие разрешительных документов;

6) документы, представляемые Заявителем для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению;

7) опись документов, прилагаемых к заявлению о включении в Реестр.

Вместе с документами, указанными в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, заявитель вправе представить документы, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.

13. Заявление о включении в Реестр и документы, подтверждающие указанные в заявлении о включении в Реестр сведения (за исключением Обеспечения в случае предоставления его на бумажном носителе), подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица и подаются в виде электронного документа с использованием личного кабинета или с использованием Единого портала.

14. Обеспечение предоставляется Заявителем в ФТС России в соответствии с главой 10 Федерального закона N 289-ФЗ.

Документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, в случае их представления на бумажном носителе направляются в ФТС России в оригинале.

Документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, представляются Заявителем при подаче заявления о включении в Реестр либо после получения от ФТС России уведомления о подтверждении соблюдения условий включения Заявителя в Реестр с учетом абзаца четвертого настоящего пункта.

Если при рассмотрении заявления о включении в Реестр ФТС России установлено, что условия включения в Реестр соблюдены, и принято предварительное решение о включении Заявителя в Реестр, но Заявителем при подаче заявления о включении в Реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, ФТС России направляет Заявителю уведомление о принятии предварительного решения о включении Заявителя в Реестр и о необходимости предоставления Обеспечения. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в ФТС России документы, подтверждающие предоставление Обеспечения.

15. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в Реестр Заявитель представляет в ФТС России заявление о внесении изменений в Реестр и документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

Форма Заявления о внесении изменений в Реестр приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Заявление о внесении изменений и документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, представляются в ФТС России в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью Заявителя с использованием личного кабинета либо с использованием Единого портала.

Для предоставления государственной услуги в части исключения из Реестра Заявитель обращается в ФТС России с заявлением об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра.

Одновременно с заявлением об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра Заявитель обращается в таможенный орган, в регионе деятельности которого создан свободный склад, должна быть подана отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада или акт о проведении инвентаризации на территории свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.

Форма Заявления об исключении из Реестра приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются документы:

подтверждающие право владения сооружением и (или) помещением (частью помещения), которые предназначены для использования в качестве свободного склада;

подтверждающие факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

17. В случае если эти документы не представлены Заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются ФТС России, в том числе с использованием СМЭВ:

в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 45, ст. 5860; 2011, N 15, ст. 2125, N 46, ст. N 6527; 2012, N 39, ст. 5266, N 51, ст. 7236; 2016, N 2, ст. 356, N 17, ст. 2409; 2017, N 8, ст. 1258) (далее - федеральный орган, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество);

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - федеральный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических и физических лиц).

18. ФТС России не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4294; 2017, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 30, ст. 4539; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

20. ФТС России приостанавливает предоставление государственной услуги в случаях направления Заявителю:

1) уведомления о выявленных фактах несоблюдения условий включения Заявителя в Реестр. Предоставление государственной услуги приостанавливается в этом случае со дня направления ФТС России Заявителю соответствующего уведомления и до представления Заявителем в ФТС России документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных фактов несоблюдения условий включения Заявителя в Реестр, но не более чем на 30 календарных дней;

2) уведомления о принятии предварительного решения о включении Заявителя в Реестр и необходимости предоставления Обеспечения. Предоставление государственной услуги приостанавливается в этом случае со дня направления ФТС России Заявителю соответствующего уведомления и до представления Заявителем документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, но не более чем на 15 рабочих дней.

21. ФТС России принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги при включении в Реестр в случаях:

1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 6 и абзаце девятом пункта 12 Административного регламента;

2) подписания заявления о включении в Реестр лицом, не имеющим право подписи такого заявления;

3) возбуждения процедуры банкротства в отношении Заявителя на дату подачи заявления о включении в Реестр или после его подачи;

4) наличия в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;

5) несоответствия сведений в представленных документах сведениям, указанным в заявлении о включении в Реестр;

6) несоблюдения Заявителем хотя бы одного из условий включения в Реестр, предусмотренных статьями 421, 422 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), статьями 369 и 370 Федерального закона N 289-ФЗ, если по истечении 30 календарных дней после получения уведомления о несоблюдении одного или нескольких условий включения Заявителя в Реестр Заявитель не представил в ФТС России сведения и (или) документы, подтверждающие выполнение соответствующих условий;

7) непредоставления в ФТС России Обеспечения в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о принятии предварительного решения о включении в Реестр;

8) несоответствие структуры и формата заявления о включении в Реестр в форме электронного документа установленным структуре и формату такого заявления.

21.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при внесении изменений в Реестр являются:

1) непредставление владельцем свободного склада документов, подтверждающих заявленные сведения, или несоответствие сведений в представленных документах сведениям, указанным в заявлении о внесении изменений в Реестр,

2) либо несоблюдение владельцем свободного склада условий, установленных для включения в Реестр, предусмотренных статьей 422 Таможенного кодекса и статьями 369 и 370 Федерального закона N 289-ФЗ;

3) несоответствие структуре и формату заявления о внесении изменений в Реестр в форме электронного документа установленным структуре и формату такого заявления.

21.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при исключении из Реестра являются:

1) подача заявления лицом, не включенным в Реестр;

2) несоответствие структуры и формата заявления об исключении из Реестра в форме электронного документа установленным структуре и формату такого заявления.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

25. Срок ожидания в очереди при подаче Заявления о включении в Реестр, о внесении изменений в Реестр, об исключении из Реестра при получении результата предоставления государственной услуги отсутствует.

 

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

26. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поданных в электронном виде с использованием личного кабинета либо с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения при формировании такого заявления в личном кабинете либо на Едином портале уникального идентификационного номера.

27. Прием прилагаемых к заявлению документов на бумажном носителе в случаях, установленных Административным регламентом, в Приемной ФТС России осуществляется должностными лицами Управления делами ФТС России в соответствии с графиком выемки корреспонденции.

Указанные документы регистрируются путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем получения, и направляются на исполнение в ответственное структурное подразделение ФТС России.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

28. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах при входе в Приемную ФТС России.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга ведения Реестра, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга ведения Реестра, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга ведения Реестра, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга ведения Реестра;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги ведения Реестра либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

29. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Показателем качества предоставления государственной услуги является принятие решений, предусмотренных Административным регламентом, в соответствии с установленными Административным регламентом сроками.

Взаимодействие Заявителя и государственных служащих при представлении документов в ФТС России отсутствует.

Получение государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

При информировании по телефону уполномоченные должностные лица ответственного структурного подразделения ФТС России обязаны в соответствии с поступившим заявлением о предоставлении государственной услуги предоставить Заявителю следующую информацию:

о ходе рассмотрения заявления;

о результатах рассмотрения заявления.

Возможность получения государственной услуги ведения Реестра в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

30. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.

Заявление, направленное в виде электронного документа, подписывается усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) и Федерального закона N 210-ФЗ.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги

 

31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. N 4322, 2018, N 1, ст. 63, N 17, ст. 2427, N 24, ст. 3413);

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);

включение в Реестр и выдача Свидетельства;

внесение изменений в Реестр и Свидетельство;

исключение юридического лица - владельца свободного склада из Реестра по его заявлению;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

32. Запись на прием в ФТС России для подачи заявления и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала или личного кабинета не осуществляется.

33. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале или личном кабинете. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале и сайте ФТС России.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

Заявителю обеспечивается при формировании заявления:

а) возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), сайте ФТС России, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа Заявителя на Едином портале или в личном кабинете к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Заявителю направляется уведомление о регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода ее предоставления.

34. ФТС России обеспечивает регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.

Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.

Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации ФТС России электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, пункт 21, 21.1, 21.2 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

1) должностные лица ответственного структурного подразделения ФТС России в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, со дня получения заявления о включении в Реестр направляет Заявителю уведомление о принятии указанного заявления к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению такого заявления с указанием причин отказа;

2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала или личного кабинета Заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения заявления.

Регистрация заявления осуществляются ФТС России в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.

После передачи заявления и прилагаемых к нему документов в ответственное структурное подразделение ФТС России статус заявления на Едином портале или в личном кабинете обновляется до статуса "принято ведомством".

35. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется ФТС России Заявителю в сроки, определенные Административным регламентом, с использованием средств Единого портала или личного кабинета по выбору Заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:

а) уведомление о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги;

б) уведомление о приеме заявления к рассмотрению или о мотивированном отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;

в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (если требуется представление документов и сведений);

г) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале.

 

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия)

 

36. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов в целях выполнения административной процедуры включения в Реестр и выдачи Свидетельства.

В случае непредставления Заявителем документов, указанных в абзаце втором пункта 16 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственный запрос в Росреестр.

В случае если Заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, ФТС России запрашивает сведения о Заявителе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

37. Межведомственный запрос о представлении документов, в том числе направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, формируются и направляются должностными лицами структурного подразделения ответственного структурного подразделения ФТС России не позднее 5 рабочих дней с даты принятия заявления о включении в Реестр к рассмотрению.

38. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России, запрашиваемых документов или информации об их отсутствии.

 

Включение в Реестр и выдача Свидетельства

 

39. Основанием для начала административной процедуры является подача Заявителем заявления о включении в Реестр и пакета документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, в электронном виде с использованием личного кабинета либо с использованием Единого портала.

40. Для включения в Реестр Заявитель представляет отдельное заявление о включении в Реестр в отношении каждого территориально обособленного сооружения, помещения, предназначенного для использования в качестве свободного склада.

41. Ответственное структурное подразделение ФТС России рассматривает заявление о включении в Реестр и пакет документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента.

42. Заявления о включении в Реестр в виде электронных сообщений поступают в ФТС России из Единого портала или личного кабинета и направляются в ответственное структурное подразделение ФТС России с применением программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

43. При поступлении заявления о включении в Реестр в ответственное структурное подразделение ФТС России начальник ответственного структурного подразделения ФТС России или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение указанного заявления (далее - уполномоченное должностное лицо).

44. Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление о включении в Реестр, а также представленные документы и:

проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента;

проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, указанным в заявлении о включении в Реестр;

формирует запрос в Федеральную налоговую службу в целях получения сведений о Заявителе, который претендует на включение в Реестр, включая сведения (при наличии таких сведений) о том, что в отношении юридического лица возбуждена процедура банкротства, информации о реорганизации или ликвидации юридического лица.

45. Уполномоченное должностное лицо в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, со дня получения заявления о включении в Реестр направляет Заявителю уведомление о принятии указанного заявления к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению такого заявления с указанием причин отказа.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

47. Ответственное структурное подразделение ФТС России рассматривает заявление о включении в Реестр в срок, указанный в пункте 8 Административного регламента.

48. После принятия ФТС России заявления о включении в Реестр к рассмотрению ответственное структурное подразделение ФТС России обеспечивает проведение проверочных мероприятий по соблюдению условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьями 421, 422 ТК ЕАЭС, статьями 369, 370 Федерального закона N 289-ФЗ.

49. В целях проведения проверочных мероприятий по соблюдению условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьями 421, 422 ТК ЕАЭС, статьями 369, 370 Федерального закона N 289-ФЗ, ответственное структурное подразделение ФТС России в течение 5 рабочих дней после принятия заявления о включении в Реестр к рассмотрению обеспечивает:

1) направление поручения в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположены сооружения, помещения, предполагаемые для использования в качестве свободного склада о проведении:

таможенного осмотра сооружений, помещений в целях проверки их соответствия требованиям и условиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 421 ТК ЕАЭС и статьей 370 Федерального закона N 289-ФЗ;

проверки автоматизированной информационной системы учета товаров в целях определения ее соответствия требованиям абзаца четвертого статьи 422 ТК ЕАЭС и части 3 статьи 369 Федерального закона N 289-ФЗ.

2) направление запроса в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России в целях выявления случаев привлечения Заявителя к административной ответственности в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 369 Федерального закона N 289-ФЗ;

3) направление запроса в Росреестр в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.

50. В случае если Заявителем документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, представлены на бумажном носителе, ответственное структурное подразделение ФТС России обеспечивает передачу таких документов в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие Обеспечения.

Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие Обеспечения, рассматривает в соответствии с главой 10 Федерального закона N 289-ФЗ документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, и осуществляет его принятие с применением программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

В случае отказа в принятии Обеспечения структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит его принятие, информирует ответственное структурное подразделение ФТС России о соответствующем решении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в том числе с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России осуществляет проверку принятия Обеспечения с применением программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

51. Если по результатам таможенного осмотра сооружений, помещений, заявляемых в качестве свободного склада, а также по результатам проверки соответствия автоматизированной информационной системы учета товаров требованиям, установленным статьей 369 Федерального закона N 289-ФЗ, ответственное структурное подразделение ФТС России направляет Заявителю уведомление о выявленных фактах несоблюдения одного или нескольких условий включения Заявителя в Реестр и о приостановлении рассмотрения заявления о включении в Реестр (далее - Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления).

От имени ФТС России Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления до Заявителя доводит ответственное структурное подразделение ФТС России.

Заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения Уведомления о приостановлении рассмотрения заявления вправе представить в ФТС России сведения и (или) документы, подтверждающие выполнение соответствующих требований и условий, которые представляются в электронном виде с использованием личного кабинета либо с использованием Единого портала.

52. В случаях, установленных пунктом 21.1 Административного регламента, ФТС России принимает решение об отказе во включении Заявителя в Реестр (далее - решение об отказе) в срок, указанный в пункте 8 Административного регламента, с учетом срока, на который предоставление государственной услуги было приостановлено в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.

53. От имени ФТС России решение об отказе ответственное структурное подразделение ФТС России доводит до Заявителя в соответствии с пунктом 54 Административного регламента.

Проект решения об отказе подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, в том числе с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Заинтересованное структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об отказе на согласование, рассматривает его в срок не превышающий 3 рабочих дней.

54. Решение об отказе доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя Заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ответственного структурного подразделения или лица, его замечающего, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

55. ФТС России принимает решение о включении Заявителя в Реестр при: наличии всех сведений и документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, соблюдении условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьями 421 и 422 ТК ЕАЭС, статьями 369, 370 Федерального закона N 289-ФЗ;

отсутствии расхождения сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах или полученных в рамках рассмотрения заявления о включении в Реестр, со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр.

ФТС России уведомляет Заявителя о принятии решения о включении Заявителя в Реестр в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, с использованием Единого портала либо личного кабинета в пределах сроков, указанных в пункте 8 Административного регламента.

56. В случае если Заявителем при подаче заявления о включении в Реестр не предоставлено Обеспечение при наличии всех сведений и документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьями 421, 422 ТК ЕАЭС, статьями 369, 370 Федерального закона N 289-ФЗ, а также при отсутствии расхождения сведений, содержащихся в представленных документах или полученных в рамках рассмотрения заявления о включении в Реестр, со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр, ФТС России принимает предварительное решение о включении Заявителя в Реестр и подготавливает проект уведомления о принятии предварительного решения о включении Заявителя в Реестр и предоставлении Обеспечения (далее в настоящем разделе - Уведомление).

Проект Уведомления подготавливается уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России и направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, в том числе с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Заинтересованное структурное подразделение ФТС России, получившее проект Уведомления на согласование, рассматривает его в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня его получения.

57. От имени ФТС России Уведомление направляет Заявителю ответственное структурное подразделение ФТС России в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, с использованием Единого портала либо личного кабинета в пределах сроков, указанных в пункте 7 Административного регламента.

58. Документы, подтверждающие предоставление ФТС России Обеспечения, могут быть представлены Заявителем не позднее 15 рабочих дней со дня получения Уведомления.

В день представления документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, Заявитель вправе представить в ответственное структурное подразделение ФТС России, направившее Уведомление, информационное письмо о предоставлении Обеспечения (в том числе с использованием факсимильной связи).

Передача и рассмотрение документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, осуществляется в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.

В случае принятия Обеспечения ФТС России принимает решение о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого Обеспечения ФТС России.

59. Уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня принятия ответственным структурным подразделением ФТС России предварительного решения о включении Заявителя в Реестр либо со дня принятия Обеспечения подготавливает проект приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства и направляет их на согласование в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, в том числе с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Заинтересованное структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства на согласование, рассматривает его в срок не превышающий 3 рабочих дней. В случае, когда проект приказа ФТС России вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 рабочих дней.

60. Приказ ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства подписывается руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом.

Приказ ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства вступает в силу в день его издания.

61. В день получения приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства и подписанного Свидетельства уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на их основании вносит соответствующую информацию в Реестр.

Рассылка Реестра в таможенные органы обеспечивается Центральным информационно-техническим таможенным управлением.

62. Приказ ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства направляются Заявителю в электронном виде с использованием личного кабинета либо с использованием Единого портала.

Свидетельство, оформленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ФТС России (лица, его замещающего) или уполномоченного им должностного лица ФТС России.

63. Решение ФТС России о включении Заявителя в Реестр фиксируется должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России в Реестре в день его принятия путем размещения в АИС ЦРСВЭД электронных копий документов, указанных в пункте 60 Административного регламента, а также сведений, подлежащих указанию в Реестре.

64. Результатом административной процедуры является принятие решения ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдача Свидетельства либо отказ во включении в Реестр.

 

Внесение изменений в Реестр и Свидетельство

 

65. Основанием для начала административной процедуры являются прием и регистрация заявления о внесении изменений в Реестр (далее - Заявление о внесении изменений) и документов, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

66. Юридическое лицо - владелец свободного склада (его правопреемник в случае преобразования юридического лица) обязано сообщить ФТС России об изменении сведений, которые были указаны в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах, в течение 5 рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их изменении.

67. ФТС России рассматривает Заявление о внесении изменений в срок, указанный в пункте 8 Административного регламента.

68. Ответственное структурное подразделение ФТС России проверяет:

соответствие изменяемых сведений условиям, установленным для включения в Реестр, в том числе с применением программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, указанным в Заявлении о внесении изменений.

69. В случае если владельцем свободного склада с Заявлением о внесении изменений не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, а такие сведения находятся в ведении государственных органов, ФТС России вправе запросить у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом - владельцем свободного склада.

70. ФТС России принимает решение:

о внесении изменений в Реестр и Свидетельство о включении в Реестр, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве;

об отказе во внесении изменений в Реестр в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 Административного регламента.

71. Ответственное структурное подразделение ФТС России проверяет вновь указанные сведения на выполнение условий и требований включения Заявителя в Реестр в порядке, предусмотренном пунктами 48-61 Административного регламента.

72. Решение ФТС России о внесении изменений в Реестр и Свидетельство о включении в Реестр фиксируется должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России в Реестре в день его принятия путем размещения в АИС ЦРСВЭД сведений, подлежащих указанию в Свидетельстве, либо об отказе во внесении изменений в Реестр.

73. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении изменений в Реестр и Свидетельство о включении в Реестр, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, либо об отказе во внесении изменений в Реестр.

 

Исключение юридического лица - владельца свободного склада из Реестра по его заявлению

 

74. Основанием для начала административной процедуры являются прием и регистрация заявления об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра (далее - Заявление об исключении из Реестра), которое подается в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица - владельца свободного склада, с использованием личного кабинета или с использованием Единого портала.

75. Одновременно с Заявлением об исключении из Реестра в таможенный орган, в регионе деятельности которого создан свободный склад, должна быть подана отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада или акт о проведении инвентаризации на территории свободного склада в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада (далее - акт о проведении инвентаризации).

76. Ответственное структурное подразделение ФТС России рассматривает Заявление об исключении из Реестра в течение 20 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

77. Заявление об исключении из Реестра в виде электронного сообщения поступает в ФТС России из Единого портала или личного кабинета и направляется в ответственное структурное подразделение ФТС России с применением программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

При поступлении Заявления об исключении из Реестра в ответственное структурное подразделение ФТС России начальник ответственного структурного подразделения ФТС России или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает уполномоченное должностное лицо по рассмотрению Заявления об исключении из Реестра.

78. Уполномоченное должностное лицо рассматривает Заявление и направляет запрос в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России в целях выявления наличия у юридического лица - владельца свободного склада неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

79. По итогам проверочных мероприятий ФТС России принимает решение:

о подготовке проекта приказа ФТС России об исключении владельца свободного склада из Реестра;

об отказе в исключении владельца свободного склада из Реестра в случаях, предусмотренных пунктом 21.2 Административного регламента.

80. Решение об исключении владельца свободного склада из Реестра оформляется изданием приказа ФТС России об исключении владельца свободного склада из Реестра.

Проект приказа ФТС России об исключении владельца свободного склада из Реестра подготавливается уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России и направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения ФТС России.

Заинтересованные структурные подразделения ФТС России рассматривают поступивший на согласование проект приказа ФТС России об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня его получения.

Приказ ФТС России об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра подписывается руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом и вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня его подписания.

81. В день получения приказа ФТС России об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на его основании вносит в Реестр информацию об исключении владельца свободного склада из Реестра.

82. Решение об исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра направляется юридическому лицу - владельцу свободного склада, в отношении которого такое решение принято, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ответственного структурного подразделения или лица его замещающего, с использованием личного кабинета либо Единого портала не позднее одного рабочего дня, со дня следующего за днем его принятия.

83. Исключение юридического лица - владельца свободного склада из Реестра влечет прекращение действия Свидетельства.

84. В случае исключения юридического лица - владельца свободного склада из Реестра возврат (прекращение действия) Обеспечения, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр, осуществляется в соответствии с главами 10, 11 Федерального закона N 289-ФЗ.

85. ФТС России отказывает юридическому лицу - владельцу свободного склада в исключении из Реестра по его заявлению в случае:

предусмотренном частью 3 статьи 375 Федерального закона N 289-ФЗ;

если юридическим лицом - владельцем свободного склада не представлены в таможенный орган, в регионе деятельности которого создан свободный склад, документы, предусмотренные пунктом 75 настоящего Административного регламента.

86. ФТС России принимает решение об отказе в исключении владельца свободного склада (далее - решение об отказе в исключении из Реестра) по его заявлению в срок, не превышающий указанный в пункте 76 Административного регламента.

87. Решение об отказе в исключении из Реестра подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, в том числе с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Заинтересованное структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об отказе в исключении из Реестра на согласование, рассматривает его в срок не превышающий 3 рабочих дней.

88. Решение об отказе в исключении из Реестра доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя Заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ответственного структурного подразделения или лица его замещающего не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

89. Решение об исключении Заявителя из Реестра фиксируется должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России в Реестре путем размещения в АИС ЦРСВЭД электронных копий документов, на основании которых принято такое решение, а также электронной копии приказа об исключении Заявителя из Реестра.

90. Результатом административной процедуры является принятие решения ФТС России по исключению юридического лица - владельца свободного склада из Реестра и прекращению действия Свидетельства либо отказ в исключении из Реестра по его заявлению.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

91. Юридическое лицо - владелец свободного склада вправе обратиться в ФТС России с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном Свидетельстве.

Внесение изменений в выданное Свидетельство осуществляется в соответствии с пунктами 65 - 66, 68 - 70 Административного регламента.

92. Срок административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном Свидетельстве.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

93. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником ответственного структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.

94. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

95. Ответственным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

96. Плановая проверка полноты и качества представления государственной услуги проводится по следующему примерному перечню вопросов:

соблюдение сроков рассмотрения заявления, документов и сведений, указанных в Административном регламенте;

полнота и правильность внесения сведений в Реестр и Свидетельство;

обоснованность принятия решений о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр, исключении юридического лица - владельца свободного склада из Реестра.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником ответственного структурного подразделения ФТС России.

Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению.

97. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются:

а) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

б) недостатки, выявленные по результатам проверки;

в) предложения по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки.

Акт подписывается начальником ответственного структурного подразделения ФТС России.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

98. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица ФТС России, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

99. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Заявителя осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица ФТС России при предоставлении государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

 

100. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц частью 2 статьи 286 Федерального закона N 289-ФЗ не предусмотрено.