Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 9 августа 2019 года N 369
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
17 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и расходования финансовой поддержки в форме субсидий (далее - субсидии) товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области (далее - региональный оператор).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 508 (далее - Региональная программа), и Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее - Краткосрочный план), перечень которых установлен пунктами 1 - 7, 11 части 1 статьи 11 областного закона от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - областной закон N 82-оз), в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 1.3 изменен с 3 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2019 г. N 433
1.3. Субсидии предоставляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, а также на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. К категории получателей субсидий относятся осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области следующие некоммерческие организации, а также юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений): региональный оператор, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации.
1.5. Субсидии предоставляются:
1) региональному оператору - в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора;
2) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации, региональному оператору - в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являются соответственно товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, региональный оператор, если собираемость взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме составляет не менее 90 процентов за весь период их начисления в многоквартирном доме, начиная с месяца начисления по месяц, предшествующий двум месяцам до месяца подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), и наличии 50 процентов средств фонда капитального ремонта для финансирования всех видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, содержащихся в году реализации Краткосрочного плана, соответствующем году предоставления субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий при одновременном соблюдении следующих условий:
а) вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, на который планируется предоставление субсидии, включен в период Региональной программы, содержащий соответствующий год предоставления субсидии, и год Краткосрочного плана, соответствующий году предоставления субсидии, а также содержится в перечне, указанном в пунктах 1 - 7, 11 части 1 статьи 11 областного закона N 82-оз;
б) многоквартирные дома являются объектами культурного наследия и (или) вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, на который планируется предоставление субсидии, указан в пункте 2 части 1 статьи 11 областного закона N 82-оз;
в) получатель субсидии соответствует критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
г) получатель субсидии на 1 июля года подачи заявки соответствует следующим требованиям:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (распространяется только на управляющие организации);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) получатель субсидии представляет документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;
е) между получателем субсидии и комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
ж) получатель субсидии дает согласие на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
з) получатель субсидии отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
Пункт 2.2 изменен с 3 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2019 г. N 433
2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в комитет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справка территориального налогового органа Ленинградской области и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 июля года подачи заявки;
б) справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по состоянию на 1 июля года подачи заявки, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
в) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
г) справка получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати) (представляется только управляющими организациями);
д) справка об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых получателем субсидии подается заявка, с указанием видов, объема и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) справка органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иные документы, подтверждающие включение многоквартирного дома, в отношении которого получателем субсидии подается заявка, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо в перечень выявленных объектов культурного наследия (представляется в случае подачи заявки на капитальный ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия);
з) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - выписка со специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая наличие 50 процентов средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта всех видов услуг и (или) работ, содержащихся в году реализации Краткосрочного плана, соответствующем году предоставления субсидии; в случае формирования фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора - сведения регионального оператора о размере фонда капитального ремонта по многоквартирному дому, в отношении которого получателем субсидии подается заявка, выданные уполномоченным лицом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
и) уведомления об открытии счетов с указанием их реквизитов:
счета в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобрана региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
специального счета, открытого в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, на который будет перечислена субсидия (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
к) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включающее в том числе перечень отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, на которые планируется получение субсидии, а также об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенная получателем субсидии (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
л) сведения из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
м) локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах и (или) копия разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, на которые планируется предоставление субсидии, заверенные получателем субсидии. Документы представляются в электронном виде на электронном носителе;
н) справка владельца специального счета, содержащая сведения о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт за весь период их начисления в многоквартирном доме начиная с месяца начисления по месяц, предшествующий двум месяцам до месяца подачи заявки (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете).
Представленный в составе заявки комплект документов получателю субсидии не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на получателя субсидии.
Комитет обязан проводить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направлять запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Информация о сроках приема заявок публикуется не позднее 31 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Срок приема заявок не может превышать 30 календарных дней со дня размещения указанной информации. Прием и регистрацию заявок осуществляет секретарь комиссии.
2.4. Комиссия, образованная правовым актом комитета, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматривает на заседании комиссии представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка.
Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета.
По результатам рассмотрения на заседании комиссии документов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии, который имеет рекомендательный характер.
2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и объемах предоставляемых субсидий принимается комитетом на основании протокола заседания комиссии, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии и размещается на сайте комитета в сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней со дня его принятия.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка. В случае несоблюдения получателем субсидии условий, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, в отношении одного из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по которому планируется предоставление субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается только в отношении такого многоквартирного дома и (или) вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления получателем субсидии документов, установленных подпунктами "к" и (или) "м" пункта 2.2 настоящего Порядка, в отношении одного из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по которому планируется предоставление субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается только в отношении такого вида услуг и (или) работ;
в) недостоверность представленной информации;
г) нарушение установленного срока представления заявки;
д) областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период средства на предоставление субсидий предусмотрены в меньшем объеме, чем заявлено в заявках.
2.7. В случае принятия в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 1 марта года предоставления субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии при соответствии получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, на 1 января года предоставления субсидии и представлении не позднее 20 февраля года предоставления субсидии в комитет документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, по состоянию на 1 января года предоставления субсидии.
2.8. Объем субсидии составляет 70 процентов от планируемых затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу и Краткосрочный план, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.9. Субсидии распределяются между получателями субсидий в соответствии с поданными ими заявками.
В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидий превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидий в порядке очередности представления заявок:
в первую очередь - на содержащиеся в заявках виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия;
во вторую очередь - на содержащиеся в заявках виды услуг и (или) работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
В случае если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку, меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, субсидия предоставляется получателю субсидии на отдельные виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту в данной заявке в порядке очередности их включения в перечень многоквартирных домов, указанный в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.10. В случае наличия неиспользованного остатка бюджетных ассигнований или увеличения лимитов бюджетных ассигнований комитет вправе осуществить повторный прием заявок в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка. В этом случае информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте комитета в сети "Интернет" не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала приема заявок.
2.11. Заявка на перечисление субсидии направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты заключения между комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.12. Показателем результативности предоставления субсидии является отношение количества фактически оказанных и (или) выполненных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых предоставлена субсидия. Значения показателя результативности устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
2.13. Отчеты о расходовании средств субсидий и достижении показателей результативности предоставления субсидии направляются получателями субсидий в комитет по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета показателей, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности предоставления субсидии, о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение показателей, о произведенных расходах.
Получатели субсидий в течение 10 календарных дней после завершения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, но не позднее 29 декабря текущего финансового года представляют в комитет отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом, с приложением заверенных копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и (или) актов сдачи-приемки оказанных услуг, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и (или) справок о стоимости оказанных услуг, а также платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.
2.14. По результатам рассмотрения отчетов о целевом использовании субсидий, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, комитет направляет в Комитет финансов Ленинградской области не позднее 31 января года, следующего за отчетным, сводный отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной комитетом.
2.15. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год получатель субсидии осуществляет возврат средств в областной бюджет в срок, определенный соглашением о предоставлении субсидии, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.16. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. Комитетом осуществляется обязательный контроль соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом.
3.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования комитета не позднее 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.4. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
3.5. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
3.6. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
3.7. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа) осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 9 августа 2019 г. N 369 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.