Руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и муниципальных программ Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19.09.2013 N 1172 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 04.12.2015 N 1427), Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы (далее - муниципальная программа), утвержденную постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.05.2016 N 490, следующие изменения:
1. Пункт 1 "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Образование является важнейшей и приоритетной функцией государства. Деятельность системы образования должна быть направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном меняющемся мире.
Развитие системы образования Сафоновского района основывается на Указах Президента Российской Федерации, которые определили стратегические направления и установили целевые ориентиры государственной политики в сфере образования, государственной программе "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".
Гарантия права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также общедоступного бесплатного дошкольного образования и дополнительного образования детей обеспечивается через муниципальную сеть образовательных учреждений. В нее входят 52 образовательных учреждения:
- 22 дошкольных образовательных учреждения;
- 24 общеобразовательных учреждения;
- 6 учреждений дополнительного образования.
Система дошкольного образования города и района представляет собой сеть дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих широкий спектр услуг, отвечающий интересам семьи и общества. Она состоит из:
- 17 муниципальных бюджетных детских садов (город);
- 5 муниципальных казенных детских садов (сельская местность);
- 5 дошкольных групп в МБОУ "Начальная школа - детский сад";
- 1 дошкольной группы на базе МКОУ "Вадинская СОШ";
- 1 дошкольной группы на базе МБОУ "СОШ N 3";
- 1 дошкольной группы на базе МКОУ "Николо-Погореловская СОШ";
- 1 дошкольной группы на базе МКОУ "Казулинская СОШ";
- 1 дошкольной группы на базе МКОУ "Пушкинская ООШ".
Сеть общеобразовательных учреждений города и района включает:
- 1 гимназию;
- 18 средних школ (в том числе 10 в сельской местности);
- 4 основных (сельская местность);
- МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад".
Задачи дополнительного образования детей решают 6 учреждений дополнительного образования:
- 2 многопрофильных (МБУ ДО ДДТ, МБУ ДО ЦДТ);
- 4 однопрофильных (МБУ ДО ДЮКСШ, МБУ ДО ДЮСШ, МБУ ДО СЮН, МБУ ДО "ДООЦ").
Эти учреждения неотъемлемая часть системы образования, которые решают вопросы занятости детей в свободное время, формируют всесторонне развитую личность.
В системе образования города и района работает 696 преподавателей, в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 450 педагогов, в дошкольных образовательных учреждениях - 200 педагогов, в учреждениях дополнительного образования - 46 педагогов.
72% педагогического состава имеют высшее профессиональное образование.
Современная образовательная стратегия ориентирует педагога на освоение новых профессиональных компетентностей и повышение требований к уровню его квалификации. На 1 января 2019 года доля педагогических работников с высшей и 1 квалификационной категорией от общего числа аттестованных педагогических работников в Сафоновском районе составляет 80%.
На протяжении нескольких лет в развитие материально-технической базы образовательных учреждений вкладываются немалые средства.
Для обновления и совершенствования школьной инфраструктуры ежегодно выделяется более 3 млн. руб. из средств муниципального бюджета.
Школы обеспечены современными учебниками за счет федеральных и областных средств.
Как результат - 100% обучающихся пользуются современными условиями обучения, 100% общеобразовательных учреждений имеют доступ к интернет-ресурсам, 23% сельских школьников обеспечены подвозом в базовые школы.
На оптимальном уровне ведется работа по повышению квалификации педагогических кадров, которая осуществляется в сотрудничестве с ГАУ ДПО "Смоленский областной институт развития образования". Педагогические работники района систематически проходят повышение квалификации. Курсовая переподготовка является важной составляющей профессионального развития педагогов в системе непрерывного профессионально-педагогического образования, где есть возможность проследить сравнительный уровень своего труда с передовыми педагогами области, района.
Образовательные учреждения города и района активно внедряют в работу инновационные программы и технологии, принимают участие в международных, областных и районных конкурсах, семинарах, конференциях. Тем самым педагоги образовательных учреждений повышают творческий потенциал, педагогическое мастерство. Результатом является совершенствование воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях.
Важным направлением работы образовательных учреждений является сохранение и укрепление здоровья школьников, предоставление всем категориям обучающихся равных возможностей получения образования, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы 5 школ города (N 1, N 3, N 7, N 8, N 9), 3 учреждения дополнительного образования - Центр детского творчества, Дом детского творчества, Станция юных натуралистов, детский сад N 5 "Снежинка", N 1 "Машенька" имеют условия для инклюзивного образования.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в районе проводится на высоком уровне. Здесь лидерами являются детские сады N 5 и N 7, учреждения дополнительного образования - Центр детского творчества, Дом детского творчества, Детский оздоровительно-образовательный центр (плавание).
Педагогические коллективы образовательных учреждений руководствуются в своей деятельности использованием эффективных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, мониторинга состояния здоровья детей.
В летний период ежегодно функционируют оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные на базе учреждений образования.
Оценка эффективности оздоровления в начале и конце каждой смены проводится в соответствии с методическими рекомендациями: рост, вес, ЖЕЛ, динамометрия.
Одним из важнейших факторов, определяющих физическое и умственное развитие детей и подростков, является организация школьного питания. В районе на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации питания детей и подростков.
В 2018-2019 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях действовало 24 школьных столовых, в том числе - 10 в городе и 14 в сельских школах.
Охват учащихся горячим питанием составляет 100%. Бесплатным питанием обеспечены все учащиеся начальной школы (2204 учащихся) на сумму 27 рублей в день (местный бюджет + областной бюджет), 473 учащихся среднего звена.
Муниципальная система образования в полной мере достигает оптимальных результатов в обучении подрастающего поколения.
Перспективы развития муниципальной системы образования связаны с реализацией в районе национального проекта "Образование". Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.".
2. Пункт 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы;
- государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642-р);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Исходя из анализа текущего состояния муниципальной системы образования и учитывая стратегические ориентиры государства в сфере образования до 2025 года, приоритетами на 2019 - 2025 год станут:
- реализация комплекса мер по достижению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1 до 7 лет;
- переход на новые организационно-экономические механизмы;
- обновление содержания дошкольного образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
- разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высокой квалификацией, несущих ответственность за качество результатов образования;
- стимулирование инновационного потенциала педагогических работников;
- повышение социального статуса педагогических работников;
- совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
- привлечение высококвалифицированных, а также молодых специалистов;
- обеспечение обучающимся в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей;
- сохранение действующей сети детских оздоровительных учреждений;
- создание условий для обеспечения качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей.
Приоритеты деятельности описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования для удовлетворения различных образовательных потребностей населения.
Целевые показатели реализации муниципальной программы представлены в таблице (приложение N 1).
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение доступного качественного образования для удовлетворения различных образовательных потребностей населения;
- повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- совершенствование условий обучения учащихся в образовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам;
- укрепление здоровья обучающихся;
- повышение социального статуса педагога через систему социальной поддержки и стимулирования работников образования, повышения квалификации, подготовки управленческих кадров, участие в Федеральных и региональных программах;
- охват программами дополнительного образования не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет.
3. В приложение N 1 к муниципальной программе "Целевые показатели реализации муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим показателям:
4. В приложение N 2 к муниципальной программе "План реализации муниципальной программы на 2014 - 2025 годы "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" внести изменения по следующим мероприятиям:
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. руб. |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель муниципальной программы: Обеспечение доступного качественного образования для удовлетворения различных образовательных потребностей населения | |||||||||
Основное мероприятие: 1.Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования | |||||||||
Доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-7 лет |
|
|
х |
х |
х |
х |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
Основное мероприятие: 3.Обеспечение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
Удельный вес учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся, % |
комитет по образованию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, ОУ |
|
х |
х |
х |
- |
100 |
100 |
100 |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений |
комитет по образованию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области, бюджет Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Развитие электронных и дистанционных технологий |
комитет по образованию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области, бюджет Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Основное мероприятие: 4. Обеспечение предоставления дополнительного образования | |||||||||
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет |
комитет по образованию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, ОУ |
|
х |
х |
х |
х |
70 |
70 |
70 |
Основное мероприятие: 5. Организация отдыха оздоровления детей | |||||||||
Доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект |
комитет по образованию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, ОУ |
|
х |
х |
х |
- |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
Основное мероприятие: 6. Обеспечение организационных условий для реализации муниципальной программы | |||||||||
Доля образовательных учреждений имеющих сайт в сети интернет |
комитет по образованию, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике, ОУ |
|
х |
х |
х |
- |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Организация предоставления бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" | |||||||||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |||||||||
Основное мероприятие: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования | |||||||||
Доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-7 лет, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
Обеспечение детей дошкольного возраста местами в образовательных учреждениях (на 1000 детей), ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
749 |
749 |
749 |
Количество введенных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
50 |
- |
- |
Доля педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошедших специальную подготовку по освоению современных образовательных технологий и использующих их в работе, от общего количества педагогов дошкольного образования, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
91 |
91 |
30 |
Доля педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества педагогов, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
30 |
30 |
30 |
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории от общего количества педагогических работников ДОУ,% |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70 |
70 |
70 |
Проведение районного конкурса "Воспитатель года" |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Проведение конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений "Моё лучшее занятие" |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Проведение спортивных соревнований среди детей дошкольного возраста |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Проведение фестиваля детского творчества |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Подпрограмма "Организация предоставления бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" | |||||||||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях | |||||||||
Основное мероприятие: Обеспечение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
Средний балл по результатам ЕГЭ |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
58 |
58 |
58 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
Удельный вес лиц, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес лиц, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования на "4" и "5", от общей численности выпускников, прошедших государственную (итоговую) аттестацию |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
47 |
47 |
47 |
Увеличение средней наполняемости классов |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
15 |
15 |
15 |
Доля обучающихся, получающих общее образование с использованием информационных технологий |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
10 |
Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
93 |
93 |
95 |
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
67 |
68 |
70 |
Доля педагогов, владеющих информационными технологиями |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
97 |
97 |
100 |
Охват учащихся горячим питанием |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Снижение доли учащихся занимающихся в 2 смену |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
Количество образовательных учреждениях с условиями для инклюзивного образования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
20 |
20 |
20 |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физич. и спортом во внеурочное время в образов учрежд., расположенных в сельской местности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
11 |
11 |
Подпрограмма "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" | |||||||||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях | |||||||||
Основное мероприятие: Обеспечение предоставления дополнительного образования | |||||||||
Сохранение контингента воспитанников учреждений дополнительного образования детей,% |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
95 |
95 |
95 |
Увеличение охвата воспитанников дополнительным образованием % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70 |
70 |
70 |
Увеличение доли педагогических работников прошедших аттестацию от общего количества педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
80 |
80 |
80 |
Увеличение доли педагогов, владеющих информационными технологиями от их общего количества, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
85 |
85 |
85 |
Внесение изменений в названия образовательных учреждений (внесение изменений в уставы, изготовление печатей, вывесок) |
комитет по образованию, учреждения дополнительного образования |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Организация работы летнего оздоровительного лагеря одаренных детей на базе МБУ ДО ДДТ, МБУ ДО ЦДТ, МБУ ДО ДЮСШ |
комитет по образованию, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Участие в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях |
комитет по образованию, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Подготовка и участие в областном конкурсе лучших педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" |
комитет по образованию, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Обеспечение курсовой подготовки педагогических работников системы дополнительного образования детей |
комитет по образованию, ОУ, РРЦ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Развитие МТБ учреждений дополнительного образования детей (обновление структуры сети учреждений дополнительного образования детей в соответствии с задачами инновационного развития) |
комитет по образованию; учреждения дополнительного образования |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области бюджет Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в каникулярное время" | |||||||||
Цель: обеспечение населения муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области услугами по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время | |||||||||
Основное мероприятие: 1.Организация отдыха оздоровления детей | |||||||||
Общее количество детей в общеобразовательных учреждениях |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5125 |
5125 |
5125 |
Количество детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания организованных на базе образовательных учреждений |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
506 |
506 |
506 |
Доля детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания организованных на базе образовательных учреждений |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
10 |
10 |
Количество детей в МБУ детский оздоровительный лагерь "Борок" |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
390 |
390 |
390 |
Доля детей в МБУ детский оздоровительный лагерь "Борок" от общего количества детей |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
Обеспечивающая подпрограмма | |||||||||
Цель: обеспечение организационных, информационных научно-методических условий для реализации муниципальной программы | |||||||||
Основное мероприятие: 1. Обеспечение организационных условий для реализации муниципальной программы | |||||||||
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан орган государственно-общественного управления (от общего количество образовательных учреждений) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
95 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений имеющих сайт в сети интернет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Публикация мероприятий по распространению результатов муниципальной программы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
6 |
6 |
Организация и проведение ежегодной педагогической конференции |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Организация выездов работников образовательных учреждений на региональные педагогические конференции |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Публикация информации в СМИ |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
5. В приложении N 3 к муниципальной программе "Подпрограмма "Организация предоставления бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы":
5.1. В паспорте подпрограммы позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
5.2. Пункт 1 "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Сафоновский район" осуществляется в рамках следующих направлений:
- расширение сети образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- формирование современной инфраструктуры образования (улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);
- обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (переход на новый образовательный стандарт, развитие вариативных форм получения образования, внедрение);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- развитие кадрового потенциала (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании).
По каждому из направлений в системе дошкольного образования района происходят устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы.
Система дошкольного образования в городе и районе представлена 27 образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, в том числе - 5 на селе. В 6 общеобразовательных учреждениях функционируют дошкольные группы (МБОУ "СОШ N 3", МБОУ "Начальная школа - детский сад", МКОУ "Вадинская СОШ", МКОУ "Казулинская СОШ", МКОУ "Николо-Погореловская СОШ", МКОУ "Пушкинская ООШ")
За последние 5 лет создано 50 дополнительных мест - в Пушкинском сельском поселении построено новое современное здание детского сада на 50 мест.
Созданная сеть образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, соответствует запросам населения.
С 01 января 2014 года на базе 25 образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, открыты и успешно функционируют консультационные центры по оказанию психолого-педагогической, методической помощи родителям, дети которых не посещают дошкольные учреждения.
Благодаря вовремя принятым мерам по увеличению фактического числа мест в дошкольных образовательных учреждениях проблема доступности дошкольного образования решена положительно для детей в возрасте от 1 до 7 лет. На 01.09.2018 в муниципальном образовании на 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет создано 869 мест.
Охват дошкольным образованием детей от 1 года до 7 лет составляет 72%, в том числе от 2 мес. до 3 лет - 41%. Доступность дошкольного образования - 100%. Актуальная очередь составляет - 0%. Зарегистрированных в системе АИС "Комплектование" - 539 детей от 0 до 1,5 лет.
В МБДОУ "Детский сад N 5 "Снежинка" и МБДОУ "Детский сад N 1 "Машенька" созданы условия для получения качественного образования детьми-инвалидами в рамках областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы".
Всего в дошкольных образовательных учреждениях 16 детей-инвалидов. Для получения качественного дошкольного образования для них разрабатываются адаптированные образовательные программы.
В МБДОУ "Детский сад N 5 "Снежинка" функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения. Квалифицированной коррекционной помощью охвачено 25 воспитанников. В МБДОУ "Детский сад N 1 "Машенька" функционирует 1 группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (16 детей).
В 2018 - 2019 году на базе действующих детских садов открыты дополнительно 7 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. Всего в городе функционируют 9 групп компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи. В них получают квалифицированную коррекционную помощь 230 воспитанников. В 4 детских садах функционируют бассейны.
В настоящее время в дошкольном образовании трудятся 222 педагогических работника (200 воспитателей и узких специалистов, 22 заведующие). Высшее педагогическое образование имеют 48,2%, среднее специальное - 51,8%. Педагогов с высшей квалификационной категорией - 25%, с первой - 50%.
Педагогов со стажем работы свыше 25 лет - 35%, молодых специалистов - 5%.
С целью повышения качества дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, приняты следующие меры:
- образовательные программы разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- дошкольные учреждения оснащены современной техникой для воспитательно-образовательного процесса;
- создается материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
- реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях за счет установки необходимого оборудования;
- обеспечено ежегодное повышение квалификации педагогов дошкольного образования;
- создаются условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В результате удалось обеспечить создание основных механизмов модернизации системы дошкольного образования, расширить сеть образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Исходя из сложившейся в районе ситуации в дошкольном образовании, учитывая перечисленные выше пути развития системы дошкольного образования, а также демографический прогноз на ближайшие годы, целесообразными считаются следующие пути повышения качества дошкольного образования:
1) формирование современной инфраструктуры образования (улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);
2) совершенствование кадрового потенциала за счет:
- специальной подготовки педагогических работников по освоению современных образовательных технологий и использование их в работе;
- активного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышения квалификационной категории.".
5.3. В пункт 2 "Цель и целевые показатели реализации подпрограммы "Организация предоставления бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014-2025" годы внести изменения по следующим показателям:
5.4. В пункт 3 "План реализации подпрограммы "Организация предоставления бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим мероприятиям:
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. руб. |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |||||||||
Основное мероприятие: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования | |||||||||
Доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-7 лет, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
Обеспечение детей дошкольного возраста местами в образовательных учреждениях (на 1000 детей), ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
749 |
749 |
749 |
Количество введенных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ед. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
50 |
- |
- |
Доля педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошедших специальную подготовку по освоению современных образовательных технологий и использующих их в работе, от общего количества педагогов дошкольного образования, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
91 |
91 |
30 |
Доля педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества педагогов, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
30 |
30 |
30 |
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории от общего количества педагогических работников ДОУ,% |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70 |
70 |
70 |
Проведение районного конкурса "Воспитатель года" |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Проведение конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений "Моё лучшее занятие" |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Проведение спортивных соревнований среди детей дошкольного возраста |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Проведение фестиваля детского творчества |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Мероприятия "Приобретения для открытия 2-х дошкольных групп на базе МБДОУ ЦРР дс N 16", "Приобретения для открытия 1 группы в МБОУ "Начальная школа - детский сад", "Капитальный ремонт детского сада N 6", "Открытие 2-х групп в МБДОУ дс N 23", "Приобретения для открытия двух групп в МБДОУ ЦРР д/с N 23", "Строительство бассейна в МБДОУ ЦРР дс N 23", "Поощрение дошкольных образовательных учреждений, победивших в ежегодном областном конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы дошкольного образования" - исключить.
6. В приложении N 4 к муниципальной программе "Подпрограмма "Организация предоставления бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы":
6.1. Пункт 1 "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Система образования, сложившаяся в Сафоновском районе в настоящее время, позволяет обеспечить права детей на получение бесплатного образования разного уровня и в различных формах. На 01 сентября 2018 учебного года система образования города и района включает 25 общеобразовательных учреждений, в том числе:
- средних школ - 19 (9 - городских (в том числе - 1 гимназия), 10 - сельских);
- основных - 4 (сельских);
- МБОУ "Начальная школа - детский сад".
За последние 5 лет количество учащихся в школах города и района постепенно увеличивается, 1 сентября 2018 года за парты сели 5125 учащихся, что на 143 человека больше, чем в прошлом учебном году.
На 1 сентября 2018 года в районе работает 18 групп продленного дня с количеством учащихся 450 человек (в 2017 году - 19 групп).
Во вторую смену в 16 классах занимается 371 учащийся городских школ - 7,2% (в 2017 году - 6,4%). Нет второй смены в школах N 1, N 3, N 4, гимназии, N 8, N 9.
Анализ образовательной ситуации в Сафоновском районе в части обновления содержания образования, форм и методов обучения, удовлетворения образовательных услуг показал, что традиционно важнейшим показателем эффективности работы педагогических коллективов на муниципальном уровне является качество знаний и умений учащихся.
Качество знаний остается одним из важнейших приоритетов развития образования в районе. Следует отметить позитивную динамику в отношении показателей качества обучения в районе. За последние годы процент качества знаний остается стабильным - 40-41%. Получили аттестаты об основном общем образовании 417 человек, из них - 28 с отличием (6,7%). Получили документы о среднем (полном) общем образовании 200 человек.
Окончили школу в 2018 году с медалями - 31 человек (15,5%).
Единый Государственный Экзамен вошел в штатный режим. Обязательными экзаменами для сдачи в форме ЕГЭ являются русский язык и математика. Остальные предметы выпускники выбирали для поступления в ВУЗы. Работал 1 пункт проведения Единого Государственного Экзамена на базе МБОУ "СОШ N 8".
В проведении итоговой аттестации по технологии ЕГЭ было задействовано 157 педагогов, проведена большая подготовительная работа по созданию базы данных выпускников и обучению организаторов. Велась постоянная разъяснительная работа в средствах массовой информации, среди выпускников, родителей. Средний показатель баллов по району по русскому языку составил 72,7 балла (2017 год - 72 балла, 2016 год - 70,2 балла). Средний показатель баллов по профильной математике - 46,8 баллов (2017 год - 43 балла, 2016 год - 39,2 балла).
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, проходящей в форме и по материалам Единого Государственного Экзамена, в целом подтверждает общий уровень подготовки выпускников по предметам учебного плана.
Одним из важнейших направлений по укреплению здоровья обучающихся, выявлению и поддержки одаренных детей является спортивно-оздоровительная работа.
В образовательных учреждениях систематически проводятся районные и общешкольные спортивные мероприятия, в свободное время дети занимаются в кружках и секциях. В течение 2018-2019 учебного года проводилась 4-я районная Спартакиада школьников в рамках которой было организовано 11 районных соревнований по 7 видам спорта. В них приняло участие 1780 учащихся (2017 год - 1354 учащихся, 2018 год - 1670 учащихся). В общеобразовательных учреждениях работают секции по различным видам спорта: легкой атлетике, настольному теннису, волейболу, баскетболу, футболу, стрельбе, шахматам, шашкам, спортивному туризму. Всего в кружках и секциях на базе общеобразовательных школ на постоянной основе занималось в течение года 1270 обучающихся - 25% (в 2016-2017 учебном году - 1743 обучающихся - 35%, в 2017-2018 учебном году - 1255 обучающихся - 24%). На базе учреждений дополнительного образования - 1122 человека (в 2017 году - 1043 человека, в 2018 году - 1036 человек). На базе сельских общеобразовательных школ работают 5 школьных спортивных клубов, в которых на постоянной основе в течение года занимается 305 человек (в 2016 году - 226 человек, в 2017 - 285 человек).
В общеобразовательных учреждениях работает 450 педагогов. Уровень квалификации педагогических работников Сафоновского района достаточно высок - 375 (72%) учителей имеют высшую и первую квалификационные категории, из которых 147 (39% от числа имеющих категорию) - высшую, 228 (61% от числа имеющих категорию) - первую.
Среди городских школ наибольший процент педагогов, имеющих первую и высшую категории, в МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 7" и МБОУ "СОШ N 8". Из сельских школ можно выделить МКОУ "Дроздовская ООШ", МКОУ "Рыбковская СОШ" и МКОУ "Старосельская СОШ", так как 100% педагогов имеют квалификационные категории.
Для повышения качества образования необходимо:
- совершенствовать и обновлять содержание и технологии общего образования;
- развивать систему оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
- повышать эффективность управления;
- обеспечивать инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;
- продолжать организацию опытно-экспериментальной работы по актуальным педагогическим проблемам;
- создавать нормативно-правовые условия для перехода на многоуровневое и многоканальное финансирование образования в части развития материально-технической базы образования;
- сохранять и укреплять здоровье обучающихся.".
6.2. В пункт 2 "Цель и целевые показатели реализации подпрограммы "Организация предоставления бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014-2025" годы внести изменения по следующим показателям:
N п/п |
Наименование подпрограммы и показателя |
Ед. изм. |
Базовые значения показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемые значения показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях | ||||||
1. |
Средний балл по результатам ЕГЭ |
% |
57 |
58 |
58 |
58 |
2. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
% |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
3. |
Удельный вес лиц, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Удельный вес лиц, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования на "4" и "5", от общей численности выпускников, прошедших государственную (итоговую) аттестацию |
% |
46,2 |
46,2 |
47 |
47 |
5. |
Увеличение средней наполняемости классов |
кол. |
14 |
15 |
15 |
15 |
6. |
Доля обучающихся, получающих общее образование с использованием информационных технологий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня |
% |
91 |
92 |
93 |
93 |
8. |
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
% |
53 |
52 |
54 |
54 |
9. |
Доля педагогов, владеющих информационными технологиями |
% |
97 |
97 |
98 |
98 |
10. |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
% |
10 |
11 |
12 |
12 |
11. |
Количество образовательных учреждений с условиями для инклюзивного образования |
% |
19 |
20 |
20 |
20 |
12. |
Снижение доли учащихся занимающихся в 2 смену |
|
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
13. |
Охват учащихся горячим питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.3. В пункт 3 "План реализации подпрограммы "Организация предоставления бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим мероприятиям:
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. руб. |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях | |||||||||
Основное мероприятие: 1. Обеспечение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
Средний балл по результатам ЕГЭ |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
58 |
58 |
58 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
Удельный вес лиц, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес лиц, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования на "4" и "5", от общей численности выпускников, прошедших государственную (итоговую) аттестацию |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
47 |
47 |
47 |
Увеличение средней наполняемости классов |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
15 |
15 |
15 |
Доля обучающихся, получающих общее образование с использованием информационных технологий |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
10 |
Доля обучающихся, принявших участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
93 |
93 |
95 |
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
67 |
68 |
70 |
Доля педагогов, владеющих информационными технологиями |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
97 |
97 |
100 |
Охват учащихся горячим питанием |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Снижение доли учащихся занимающихся в 2 смену |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
Количество образовательных учреждениях с условиями для инклюзивного образования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
20 |
20 |
20 |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физич. и спортом во внеурочное время в образов учрежд., расположенных в сельской местности |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
11 |
11 |
7. В приложении N 5 к муниципальной программе "Подпрограмма "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы":
7.1. В паспорте подпрограммы позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
7.2. Пункт 1 "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. В ведомстве комитета по образованию находятся шесть учреждений дополнительного образования:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества (далее - МБУ ДО ДДТ);
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества (далее - МБУ ДО ЦДТ);
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа (далее - МБУ ДО ДЮСШ);
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская конно-спортивная школа (далее - МБУ ДОДЮКСШ);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов (далее - МБУ ДО СЮН);
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный центр (плавание) (далее - МБУ ДО ДООЦ).
Всего в учреждениях дополнительного образования в 2018 году муниципальные услуги по дополнительному образованию получали 2032 человека, на платной основе - 584 человека.
С учетом потребностей и интересов детей образовательная деятельность учреждений дополнительного образования основывается на следующих направлениях:
- техническое творчество (4 творческих объединения);
- спортивное (24 творческих объединения);
- эколого-биологическое (7 творческих объединений);
- туристско-краеведческое (1 творческое объединение);
- художественное творчество (27 творческих объединений).
Основным контингентом являются обучающиеся в начальной и основной школах. Это объясняется особенностями возраста - попробовать различную творческую деятельность и впоследствии сделать осознанный выбор ее направления.
Важную роль приобретают обучение и аттестация педагогических кадров, так как они обеспечивают реализацию образовательных и воспитательных программ. В учреждениях дополнительного образования работают 108 человек (11 из них - руководители и заместители руководителей, 45 человек - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, методисты, учебно-вспомогательный персонал, 52 человека - обслуживающий персонал). Воспитательный и учебно-педагогический процесс осуществляют 45 человек.
Среди педагогических работников 29 человек (64%) имеют высшее профессиональное образование (из них 15 - педагогическое), 15 человек (33%) - среднее специальное (из них 5 - педагогическое).
Среди педагогов 18 имеют высшую квалификационную категорию (40%), 13 - первую квалификационную категорию (29%).
Наибольшее количество педагогических работников учреждений дополнительного образования имеют стаж работы 20 лет и более - 35 человек (75%).
42 человека (93%) имеют возраст от 35 лет и старше.
Количественные характеристики показывают большой творческий потенциал и профессиональную зрелость педагогов дополнительного образования.
Наряду с образовательной деятельностью (занятия с постоянным составом учащихся) ведется работа по организации и проведению городских и районных мероприятий. Традиционными стали:
- День открытых дверей (знакомство с учреждением дополнительного образования детей и их родителей, учителей школ, воспитателей детских садов, общественности);
- проведение новогодних праздников - елка Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (на базе МБУ ДО ЦДТ и МБУ ДО ДДТ);
- кукольные спектакли и театральные представления (ТО "Маска", "Кудесники" МБУ ДО ЦДТ, ТО "Этюд" МБУ ДО ДДТ);
- конференция юных исследователей окружающей среды (МБУ ДО СЮН).
В своей деятельности учреждения дополнительного образования тесно сотрудничают с учреждениями города: школами, детскими садами, городским культурным центром, районной центральной библиотекой. Оказывают творческую помощь в проведении праздников ("Последний звонок", слет мальчишей, мисс Малышка), участвуют в концертах, посвященных Международному женскому Дню 8-е марта, Международному дню защиты детей, выставках на празднике города, проводах Масленицы.
Образовательные программы создают поликультурное пространство для развития склонностей, творческих способностей обучающихся, условия для удовлетворения духовных, социально значимых потребностей ребенка, способствуют культурному, творческому развитию личности, дают возможность талантливым детям и коллективам продемонстрировать умения и таланты.
Важным моментом образовательного процесса остается создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Педагогические коллективы учреждений дополнительного образования руководствуются в своей деятельности использованием эффективных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, мониторингом состояния здоровья детей, организацией их летнего отдыха.
В летний период на базе МБУ ДО ДДТ, МБУ ДО ЦДТ, МБУ ДО ДЮСШ ежегодно функционируют летние оздоровительные лагеря. Организуются смены для одаренных и талантливых детей, показавших хорошие результаты в творческих объединениях, отличников учебы, победителей конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований. Дети не только получают полноценный отдых, но и становятся участниками интересных мероприятий, театрализованных выступлений, пополняют знания на занятиях мастер-классов.
Анализ системы дополнительного образования за последние 3 года показывает следующую тенденцию:
- с 2015 по 2018 год количество творческих объединений и спортивных секций было стабильным. Количественный состав обучающихся также остается на протяжении этого отрезка времени стабильным и в среднем составляет около 2600 обучающихся;
- сфера образовательных услуг учреждений дополнительного образования охватывает школы и дошкольные учреждения, что обусловлено востребованностью услуг дополнительного образования детей и их доступностью. В ряде учреждений открываются новые творческие объединения и спортивные секции;
- содержание дополнительного образования района находится в состоянии развития и совершенствования. Разработаны и реализуются перспективные программы развития, растет число авторских и модифицированных программ. На базе 2 учреждений дополнительного образования (МБУ ДО ДДТ и МБУ ДО ЦДТ) работают областная и городская стажерские площадки;
- на базе учреждений дополнительного образования действуют группы по реабилитации часто болеющих детей (МБУ ДО "ДООЦ" (плавание), по организации исследовательской и природоохранной работы с детьми (МБУ ДО СЮН). Ведется целенаправленная работа в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по привлечению в творческие объединения и секции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из числа "группы риска".
Вместе с тем в системе дополнительного образования существует ряд проблем:
- недостаточное количество в учреждениях дополнительного образования творческих объединений и секций, ориентированных на старших школьников;
- отток квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы;
- недостаточное количество современных научно-методических материалов, программного обеспечения для реализации возможностей учреждений дополнительного образования.
Для решения этих проблем необходимо:
- развитие творческих объединений интеллектуальной направленности для старшеклассников (бизнес, образование, управление, наука, философия, экономика и пр.);
- включение дополнительного образования детей в процесс реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования;
- создание системы дистанционного дополнительного образования, позволяющей получать дополнительное образование всем желающим, проживающим в отдаленных от центров культуры местах, где из-за отсутствия ресурсов, в первую очередь интеллектуальных, невозможно построить свою систему дополнительного образования.
Решение поставленных задач позволит:
- удовлетворить возрастные потребности детей в определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации;
- компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов, необходимых учащимся для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных профессиональных планов, формирования личностных качеств;
- укрепить связи между учреждениями дополнительного образования детей, дошкольного и общего образования.".
7.3. В пункт 2 "Цель и целевые показатели реализации подпрограммы "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим показателям:
7.4. В пункт 3 "План реализации подпрограммы "Организация предоставления бесплатного дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014-2025" годы внести изменения по следующим мероприятиям:
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель: повышение качества, доступности и эффективности бесплатного дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях | |||||||||
Основное мероприятие: 1.Обеспечение предоставления дополнительного образования | |||||||||
Сохранение контингента воспитанников учреждений дополнительного образования детей,% |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
95 |
95 |
95 |
Увеличение охвата воспитанников дополнительным образованием % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70 |
70 |
70 |
Увеличение доли педагогических работников прошедших аттестацию от общего количества педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
80 |
80 |
80 |
Увеличение доли педагогов, владеющих информационными технологиями от их общего количества, % |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
85 |
85 |
85 |
Внесение изменений в названия образовательных учреждений (внесение изменений в уставы, изготовление печатей, вывесок) |
комитет по образованию, учреждения дополнительного образования |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Организация работы летнего оздоровительного лагеря одаренных детей на базе МБУ ДО ДДТ, МБУ ДО ЦДТ, МБУ ДО ДЮСШ |
комитет по образованию, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Участие в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях |
комитет по образованию, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Подготовка и участие в областном конкурсе лучших педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям". |
комитет по образованию, ОУ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Обеспечение курсовой подготовки педагогических работников системы дополнительного образования детей |
комитет по образованию, ОУ, РРЦ |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Развитие МТБ учреждений дополнительного образования детей (обновление структуры сети учреждений дополнительного образования детей в соответствии с задачами инновационного развития) |
комитет по образованию; учреждения дополнительного образования |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области бюджет Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Мероприятие "Организация работы детского лагеря "Лидер" - исключить.
8. В приложении N 6 "Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в каникулярное время" на 2014 - 2025 годы":
8.1. В паспорте подпрограммы позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
8.2. Пункт 1 "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Организация отдыха и оздоровление в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области является обязательной составляющей социальной политики в отношении подрастающего поколения. Ежегодно при планировании мероприятий детской оздоровительной кампании учитывается приоритетность здоровьесбережения, развития творческих способностей детей. Особое внимание уделяется организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей-инвалидов, детей, находящихся на внутришкольном учете и учете в ПДН.
В Сафоновском районе в 2018 году летняя оздоровительная компания проходила в четыре смены. Фактически отработало 30 учреждений: 29 лагерей с дневным пребыванием на базе 25 учреждений образования и 1 загородный лагерь "Борок". В лагерях отдохнули и оздоровились 881 ребенок
По итогам оценки выраженный оздоровительный эффект у 832 детей (94,4%), в том числе в лагерях с дневным пребыванием - у 534 детей (93,8%), в загородном лагере - у 299 детей (95,8%). Слабый оздоровительный эффект - у 49 детей (5,6%): в лагерях с дневным пребыванием - у 35 детей (6,2%), в загородном лагере - у 14 детей (4,2%).
Мониторинг реализации оздоровительных мероприятий последних лет показывает высокую потребность населения города в обеспечении детскими путевками в оздоровительные учреждения. Программные мероприятия направлены на сохранение стабильности обеспечения качественной муниципальной услугой по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в пределах бюджетных средств.".
8.3. В пункт 2 "Цель и целевые показатели реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в каникулярное время на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим показателям:
Показатели "Количество детей в загородных детских лагерях РФ от общего количества детей", "Доля детей в загородных детских лагерях РФ от общего количества детей" - исключить.
8.4. В пункт 3 "План реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в каникулярное время" на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим мероприятиям:
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. руб. |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель: обеспечение населения муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области услугами по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время | |||||||||
Основное мероприятие: 1.Организация отдыха оздоровления детей | |||||||||
Общее количество детей в общеобразовательных учреждениях |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5125 |
5125 |
5125 |
Количество детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания организованных на базе образовательных учреждений |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
506 |
506 |
506 |
Доля детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания организованных на базе образовательных учреждений |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
10 |
10 |
10 |
Количество детей в МБУ детский оздоровительный лагерь "Борок" |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
390 |
390 |
390 |
Доля детей в МБУ детский оздоровительный лагерь "Борок" от общего количества детей |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
94,4 |
94,4 |
94,4 |
Мероприятия "Количество детей в загородных детских лагерях РФ от общего количества детей", "Доля детей в загородных детских лагерях РФ от общего количества детей" - исключить.
9. В приложении N 7 "Обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы":
9.1. В пункт 1 "Цель и целевые показатели обеспечивающей подпрограммы" внести изменения по следующим показателям:
N п/п |
Наименование подпрограммы и показателя |
Ед. изм. |
Базовые значения показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемые значения показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2-й год до начала очередного финансового года |
1-й год до начала очередного финансового года |
1-й год |
2-й год |
|||
1. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан орган государственно-общественного управления (от общего количество образовательных учреждений) |
% |
80 |
80 |
95 |
100 |
2. |
Доля образовательных учреждений имеющих сайт в сети интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Публикация мероприятий по распространению результатов муниципальной программы |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
9.2. В пункт 2 "Перечень основных мероприятий подпрограммы" внести изменения по следующим показателям:
N п/п |
Наименование подпрограммы и показателя |
Ед. изм. |
Базовые значения показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемые значения показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: обеспечение организационных, информационных научно-методических условий для реализации муниципальной программы | ||||||
1. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан орган государственно-общественного управления (от общего количество образовательных учреждений) |
% |
80 |
80 |
95 |
100 |
2. |
Доля образовательных учреждений имеющих сайт в сети интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Публикация мероприятий по распространению результатов муниципальной программы |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
9.3. В пункт 2 "План реализации обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2025 годы" внести изменения по следующим мероприятиям:
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Цель: обеспечение организационных, информационных научно-методических условий для реализации муниципальной программы | |||||||||
Основное мероприятие: 1.Обеспечение организационных условий для реализации муниципальной программы | |||||||||
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создан орган государственно-общественного управления (от общего количество образовательных учреждений) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
95 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений имеющих сайт в сети интернет |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Публикация мероприятий по распространению результатов муниципальной программы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
6 |
6 |
Организация и проведение ежегодной педагогической конференции |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Организация выездов работников образовательных учреждений на региональные педагогические конференции |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
Публикация информации в СМИ |
комитет по образованию |
бюджет МО "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Считать настоящее постановление неотъемлемой частью постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.05.2016 N 490 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 02.12.2016 N 1363, от 30.12.2016 N 1523, от 02.06.2017 N 679, от 20.02.2018 N 186, от 29.12.2017 N 1679, от 11.05.2018 N 575, от 09.06.2018 N 738, от 09.08.2018 N 970, 13.11.2018 N 1347, от 18.12.2018 N 1539, от 29.12.2018 N 1638, от 20.02.2019 N 220).
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 августа 2019 г. N 1127 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" на 2014 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован не был