Постановление Администрации города Перми от 7 августа 2019 г. N 461
"О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 09.07.2013 N 559"
В целях актуализации нормативной правовой базы города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 9 июля 2013 г. N 559 (в ред. от 10.07.2014 N 461, от 02.05.2017 N 331).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Субботина И.А.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Изменения
в Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 9 июля 2013 г. N 559
(утв. постановлением администрации города Перми от 7 августа 2019 г. N 461)
1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, Управление в соответствии с действующим законодательством осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми.".
2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Перечень правовых актов, регулирующих осуществление лесного контроля:
Конституция Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решение Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 218 "Об управлении по экологии и природопользованию администрации города Перми";
решение Пермской городской Думы от 23 октября 2012 г. N 230 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Перми";
постановление администрации города Перми от 17 февраля 2016 г. N 96 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (далее - Порядок).".
3. Пункты 1.5.1.3 - 1.5.1.5 признать утратившими силу.
4. Пункт 1.5.1.9 признать утратившим силу.
5. Пункты 1.5.2.2, 1.5.2.3 признать утратившими силу.
6. Пункт 1.5.4 изложить в следующей редакции:
"1.5.4. должностные лица Управления при осуществлении лесного контроля не вправе:
1.5.4.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
1.5.4.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Союза Советских Социалистических Республик и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.5.4.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
1.5.4.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
1.5.4.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
1.5.4.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
1.5.4.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5.4.8. превышать установленные сроки проведения проверки;
1.5.4.9. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
1.5.4.10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
1.5.4.11. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".
7. Пункт 1.6.1.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.1.2. получать от должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;".
8. Пункт 3.1.1.2 признать утратившим силу.
9. Пункт 3.1.1.3 дополнить словами "с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством, в отношении к субъектам малого предпринимательства;".
10. В абзаце четвертом пункта 3.1.1.4 слова "Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти" заменить словами "в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора)".
11. Дополнить пунктами 3.1.1.12 - 3.1.1.16 следующего содержания:
"3.1.1.12. обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся в Управление лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
3.1.1.13. при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, должностным лицом Управления должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, заявлений и информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий лесному контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц;
3.1.1.14. при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, должностным лицом Управления проводится предварительная проверка поступившей информации;
в ходе проведения предварительной проверки должностное лицо Управления запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления;
в рамках предварительной проверки у проверяемого лица запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3.1.1.15. при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми, получении достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.1.1.11 настоящего Административного регламента;
по результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются;
3.1.1.16. по решению начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
12. Пункты 3.1.2.6 - 3.1.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.6. проверка в документарной форме:
предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами администрации города Перми, исполнением предписаний Управления;
3.1.2.7. документарная проверка проводится на основании Распоряжения по месту нахождения Управления;
документарная проверка должна проводиться должностными лицами Управления, указанными в Распоряжении;
при проведении документарной проверки должностные лица Управления в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя лесного контроля;".
13. В пункте 3.1.2.9 слово "представить" заменить словом "направить".
14. Пункт 3.1.2.12 дополнить словами "при этом запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые представлены ими в ходе проведения документарной проверки;".
15. Пункты 3.1.2.13 - 3.1.2.19 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.13. проверка в выездной форме:
предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми;
3.1.2.14. выездная проверка проводится на основании Распоряжения по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;
выездная проверка должна проводиться должностными лицами Управления, указанными в Распоряжении;
3.1.2.15. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Управлении документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами города Перми, без проведения соответствующего мероприятия по лесному контролю;
3.1.2.16. выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
3.1.2.17. к проведению выездной проверки привлекают экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3.1.2.18. юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам Управления на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3.1.2.19. в случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;".
16. В пункте 3.1.2.20 слова "при проведении проверки (плановой, внеплановой)" заменить словами "при проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной)".
17. В пункт 3.1.2.21 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.21. результатом проведения плановой проверки (документарной и (или) выездной) является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми.
По результатами плановой проверки должностные лица Управления незамедлительно составляют акт проверки по форме, установленной Приказом от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.".
18. Пункт 3.1.3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания Управления, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания;".
19. Абзац второй пункта 3.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"В случае если основаниями внеплановой проверки являются основания, указанные в пункте 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка может быть проведена в выездной форме;".
20. Пункт 3.1.3.10 изложить в следующей редакции:
"3.1.3.10. результатом проведения внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Перми.
По результатам внеплановой проверки должностные лица Управления незамедлительно составляют акт проверки по форме, установленной Приказом от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.".
21. Пункт 3.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.".
22. Пункт 3.2.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.4.2. должностное лицо Управления, проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства и (или) требований, установленных правовыми актами города Перми:
принимает в пределах компетенции меры по пресечению выявленных нарушений;
доводит в письменной форме до сведения руководителя Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в течение 5 рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;".
23. Пункт 3.2.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.4.3. в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, должностные лица Управления направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами города Перми, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 7 августа 2019 г. N 461 "О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 09.07.2013 N 559"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 13 августа 2019 г. N 58
Постановлением Администрации города Перми от 18 ноября 2021 г. N 1030 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.