Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Краснознаменский городской округ"
от "01" августа 2019 года N 676
Положение
о порядке организации функционирования системы "Телефон доверия" по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации функционирования системы "Телефон доверия": прием, регистрацию и учет поступающей информации от граждан и юридических лиц, по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с муниципальными служащими администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Телефон доверия).
"Телефон доверия" устанавливается в кабинете (рабочем месте) ведущего специалиста по профилактике коррупционных и иных правонарушений административно-организационного отдела администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" и представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих гражданам возможность обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупционной направленности.
2. Цели работы "Телефона доверия"
2.1. Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения населения муниципального образования "Краснознаменский городской округ" в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирование у населения муниципального образования нетерпимости к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
3. Основные функции "Телефона доверия"
3.1. Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия";
- своевременная обработка и направление информации для рассмотрения главе администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ";
- анализ обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
4. Порядок организации работы "Телефона доверия"
4.1. Информация о функционировании "Телефона доверия", в целях его организации, правилах приема обращений размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" и на информационных стендах.
4.2. По "Телефону доверия" принимается следующая информация (сообщения):
- о фактах коррупции, вымогательства, волокиты со стороны муниципальных служащих администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ", нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением;
- о фактах коррупции, вымогательства со стороны руководителей и сотрудников подведомственных администрации района муниципальных учреждений.
4.3. Прием поступающих на "Телефон доверия" сообщений осуществляется на телефонный номер: 8 (40164) 2-22-66.
4.4. Прием сообщений от граждан по "Телефону доверия" осуществляется ответственным лицом в рабочие дни с 10:00 часов до 12:45 часов, с 14:00 часов до 17:00 часов с понедельника по пятницу.
Прием обращений в нерабочее время, в выходные и праздничные дни, а также в случае временного отсутствия ответственного лица на рабочем месте, осуществляется путем телефонной связи с использованием функции автоответчика.
4.5. Текст сообщения, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом: "Здравствуйте! Вы позвонили по "Телефону доверия" администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" для приема сообщений по фактам коррупционной направленности. Время Вашего сообщения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество и передайте сообщение после звукового сигнала. Для уточнения обстоятельств Ваш контактный телефон. Для направления Вам ответа о принятых мерах, сообщите почтовый либо электронный адрес, по которому Вам будет направлен ответ. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Позвольте выразить Вам признательность за Ваш звонок, он очень важен для нас"
4.6. При поступлении информации по "Телефону доверия" в рабочее время, ответственное лицо вправе вступить в непосредственный диалог с абонентом. Сообщения, принятые в нерабочее время, прослушиваются и регистрируются в Журнале учета обращений ответственным лицом, не позднее следующего рабочего дня.
4.7. При ответе на телефонные звонки ответственное лицо обязано:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему, что "Телефон доверия" работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами;
- предложить гражданину назвать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также контактный телефон;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
4.8. Сообщения, поступившие по "Телефону доверия", подлежат обязательной регистрации и вносятся ответственным лицом в журнал учета обращений граждан по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема и краткого изложения содержания сообщения.
Учет и регистрация заявлений отражаются в Журнале учета обращений по "телефону доверия" администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (форма прилагается), где указываются:
- порядковый номер поступившего заявления;
- дата и время обращения, фамилия и инициалы сотрудника, принявшего заявление;
- краткое содержание заявления;
- фамилия, имя, отчество абонента (при наличии информации или указание на анонимность заявления);
- адрес, иные контактные данные (при наличии информации);
- сведения о принятых мерах, в т.ч. кому передано для рассмотрения.
Журнал хранится в кабинете ответственного, за прием телефонных сообщений, лица, где и расположен "Телефон доверия". Страницы Журнала учета обращений по "Телефону доверия" должны быть пронумерованы и прошнурованы.
4.9. Анонимные сообщения, а также сообщения, не содержащие почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматриваются.
4.10. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
4.11. Заявление гражданина считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.
4.12. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.