Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Нормативы затрат труда на техническое обслуживание и текущий ремонт лесозаготовительного оборудования
1. Нормативы затрат труда предназначены для расчета численности и расстановки рабочих по местам выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин (оборудования) и для выдачи нормированных заданий в условиях лесозаготовительных предприятий Минлесбумпрома СССР.
2. В основу настоящих нормативов положены: статистический материал по затратам труда на ТО и ТР машин (оборудования), материалы изучения организации труда рабочих на ТО и ТР, фотохронометражные наблюдения и "Положение о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования", разработанное ЦНИИМЭ и утвержденное Минлеспромом СССР 13 февраля 1979 г.
3. Нормативы затрат труда на ТО и ТР машин (оборудования) рассчитаны на существующий уровень ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных предприятий, который оценивается отношением балансовой стоимости ремонтно-обслуживающей базы к балансовой стоимости лесозаготовительного оборудования и равен 0,18 - 0,2 р/р (при меньшем значении уровня оснащенности допускается увеличение затрат труда: для оборудования до первого капитального ремонта до 15% и для оборудования, прошедшего капитальный ремонт, до 20%).
4. Нормативы рассчитаны на бригадную организацию труда. Руководство бригадой осуществляет слесарь-механик V - VI разряда (бригадир), назначенный приказом директора предприятия и принимающий непосредственное участие в работе бригады.
5. Объем ремонтно-обслуживающих работ на лесосеке устанавливают, исходя из конкретных условий лесозаготовительного производства. В соответствии с рациональной организацией ремонтно-обслуживающих работ на лесосеке рекомендуется проведение ТО-1, ТО-2 и до 30% объема текущего ремонта.
6. Нормативы затрат труда на ТО и ТР лесовозных автомобилей, самосвалов и автобусов (малого и среднего классов) приняты с учетом 70% их работы по второй категории условий эксплуатации (т.е. автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги, а также снежные и снежно-улучшенные дороги) и 30% по третьей категории (т.е. временные подъездные пути, ветки и лесовозные усы). Для остальных автомобилей нормативы приняты с учетом второй категории условий эксплуатации.
7. Нормативы затрат труда на ТО и ТР представлены на два измерителя: на 100 мото-ч или 1000 км пробега и на планируемую машино-смену.
Коэффициенты перевода: мото-ч в машино-ч 1,18 - 1,54 (меньшее значение коэффициента для лесозаготовительных машин, большее - для трелевочных тракторов); машино-ч в мото-ч 0,65 - 0,85 (меньшее значение коэффициента для трелевочных тракторов, большее - для лесозаготовительных машин).
8. В нормативы затрат труда на ТО и ТР машин (оборудования) не входят затраты труда на проведение вспомогательных работ. Численность вспомогательных рабочих на объектах ремонтно-обслуживающей базы определяется по нормативам трудоемкости технического обслуживания (включая ЕО) и ремонта (текущего, подъемочного, годового) всего парка машин и оборудования предприятия (на основании данных Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования, ЦНИИМЭ, 1979).
В состав вспомогательных работ входят:
техническое обслуживание и ремонт передвижных средств ТО и ремонта, групповых средств предпусковой подготовки, заправочного, гаражного и ремонтного оборудования, инструмента, приборов, приспособлений и оргоснастки;
транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и ремонтом лесозаготовительного оборудования, включая доставку машин на пункты централизованного технического обслуживания, РММ и станции технического обслуживания;
хранение, приемка и выдача инструмента, запчастей, материалов и ТСМ на объектах ремонтно-обслуживающей базы предприятия;
уборка производственных и служебно-бытовых помещений ремонтно-обслуживающей базы предприятия.
§ 199. Ориентировочная структура затрат труда на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования лесозаготовительного производства
Наименование работы |
В % к нормативной численности |
Средний тарифный разряд |
|||||
Всего |
В том числе по разрядам |
||||||
II |
III |
IV |
V |
VI |
|||
Техническое обслуживание лесозаготовительного оборудования непосредственно из мастерском участке (слесарные и сварочные работы) |
100 |
- |
35 |
35 |
15 |
15 |
4,1 |
Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных, лесотранспортных, дорожно-строительных машин, подвижного состава автомобильного транспорта и прочего оборудования в РММ, гаражах |
100 |
5 |
10 |
35 |
35 |
15 |
4,45 |
Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования нижнего склада и цехов деревообработки |
100 |
5 |
20 |
35 |
25 |
15 |
4,25 |
В том числе по видам работ: |
|
|
|
|
|
|
|
слесарные |
45 |
5 |
5 |
15 |
10 |
10 |
4,33 |
токарные |
18 |
- |
2 |
10 |
3 |
3 |
4,38 |
сварочные |
10 |
- |
- |
5 |
5 |
- |
4,50 |
кузнечные |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
3,00 |
медницкие |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
3,00 |
электромонтажные |
19 |
- |
5 |
5 |
7 |
2 |
4,31 |
прочие |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
3,00 |
Соотношение по видам работ в РММ и гаражах устанавливается в зависимости от мощности РММ и гаража, которая определяется объемом леспромхоза, числом лесопунктов и транспортных связей между ними.
Для гаражей и РММ средней мощности рекомендуется следующее соотношение по видам работ, %:
Слесарные ............................................. |
54 |
Малярные ................................ |
5 |
Слесарные по топливной аппаратуре и гидрооборудованию .......................... |
6 |
Сварочные .............................. |
6 |
Станочные ............................................. |
14 |
Электротехнические ............... |
3 |
Медницкие ............................................. |
5 |
Кузнечные ................................. |
3 |
|
|
Прочие ....................................... |
4 |
§ 200. Нормативы затрат труда на техническое обслуживание и текущий ремонт лесозаготовительного оборудования
Наименование и марка машин |
Нормативы затрат труда на ТО и ТР, чел.-ч |
|||||
до первого капитального ремонта |
после капитального ремонта |
в том числе ТО |
||||
на 100 маш.-ч работы |
на маш.-смену |
на 100 маш.-ч работы |
на маш.-смену |
на 100 маш.-ч работы |
на маш.-смену |
|
Моторный инструмент, машины и оборудование для лесосечных работ* | ||||||
Бензиномоторные пилы: |
|
|
|
|
|
|
МП-5 "Урал", "Дружба", Тайга-214", "Тайга-214Б" |
- |
0,45 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,50 |
|
|
|
|
|
Электромоторные пилы ЭПЧ-3, К-6 |
- |
0,16 |
|
|
|
|
Валочно-гидравлические клинья |
- |
0,18 |
|
|
|
|
Валочно-пакетирующие машины: |
|
|
|
|
|
|
ЛП-19 |
82,0 |
4,78 |
99,0 |
5,78 |
26,0 |
1,52 |
ЛП-2 |
58,9 |
3,44 |
64,9 |
3,78 |
14,9 |
0,87 |
Валочная машина ВМ-4 |
58,5 |
3,41 |
66,5 |
3,88 |
21,5 |
1,25 |
Валочно-трелевочные машины: |
|
|
|
|
|
|
ВТМ-4 |
60,7 |
3,54 |
69,7 |
4,06 |
22,7 |
1,32 |
ЛП-49 |
69,5 |
4,05 |
79,5 |
4,64 |
29,5 |
1,7 |
ЛП-17 |
60,6 |
3,54 |
71,6 |
4,18 |
14,6 |
0,85 |
Колесные тракторы К-700, К-701 |
53,9 |
2,52 |
61,9 |
2,89 |
21,9 |
1,02 |
Машина трелевочная ЛТ-157 |
48,4 |
2,42 |
58,4 |
2,92 |
18,4 |
0,92 |
Самоходные сучкорезные машины ЛП-30, ЛП-30Б |
55,7 |
3,00 |
66,7 |
3,59 |
14,7 |
0,79 |
Передвижная сучкорезная машина ЛО-72 |
60,0 |
3,23 |
70,0 |
3,77 |
22,0 |
1,18 |
Лесопогрузчики: |
|
|
|
|
|
|
ПЛ-1, ПЛ-1А, ПЛ-1Б |
50,6 |
2,53 |
57,6 |
2,88 |
12,6 |
0,63 |
ПЛ-2 |
57,0 |
2,85 |
66 |
3,30 |
21,0 |
1,05 |
П-19А |
62,6 |
3,13 |
71,6 |
3,58 |
22,6 |
1,13 |
ПЛ-3 |
57,4 |
2,87 |
66,4 |
3,32 |
21,4 |
1,07 |
П-2 |
62,2 |
3,11 |
70,2 |
3,51 |
22,2 |
1,11 |
Лесопогрузчики-штабелеры: |
|
|
|
|
|
|
ЛТ-72 |
55,6 |
2,78 |
65,6 |
3,28 |
20,6 |
1,03 |
ЛТ-33 |
53,1 |
2,66 |
63,1 |
3,16 |
20,1 |
1,00 |
Самоходная ремонтно-профилактическая мастерская СРПМ-3А |
44,4 |
2,02 |
52,4 |
2,38 |
12,4 |
0,56 |
Лебедки: |
|
|
|
|
|
|
ТЛ-4Д, ТЛ-4БД |
21,6 |
1,01 |
24,6 |
1,15 |
7,6 |
0,35 |
ТЛ-4Э, ТЛ-4БЭ |
9,9 |
0,46 |
11,9 |
0,56 |
3,9 |
0,18 |
Дорожно-строительные машины | ||||||
Агрегат для строительства и содержания дорог ЛД-18 |
55,3 |
3,22 |
64,3 |
3,75 |
20,3 |
1,18 |
Бульдозер на базе пневмоколесного трактора класса 1,4 т ("Беларусь") |
33,5 |
1,95 |
40,5 |
2,36 |
10,5 |
0,61 |
Бульдозер на базе гусеничного трактора: |
|
|
|
|
|
|
класса 3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75) |
49,4 |
2,88 |
58,4 |
3,41 |
12,4 |
0,72 |
класса 10 т (Т-100М, Т-130) |
54,5 |
3,17 |
62,5 |
3,64 |
19,5 |
1,14 |
класса 4 т (Т-4, Т-4М) |
61,7 |
3,60 |
70,7 |
4,12 |
19,7 |
1,15 |
Скрепер прицепной вместимостью ковша, : |
|
|
|
|
|
|
3 - 5 на базе трактора класса 3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75) |
45,5 |
2,65 |
54,5 |
3,18 |
14,5 |
0,85 |
8 на базе трактора класса 10 т (Т-100М, Т-130) |
66,2 |
3,86 |
77,2 |
4,5 |
22,2 |
1,30 |
Грейдер прицепной на базе трактора: |
|
|
|
|
|
|
класса 10 т (Т-100М, Т-130) |
70,5 |
4,11 |
81,5 |
4,75 |
23,5 |
1,37 |
класса 3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75) |
48,3 |
2,82 |
58,3 |
3,40 |
15,3 |
0,89 |
Автогрейдер типа: |
|
|
|
|
|
|
легкого |
36,8 |
2,15 |
43,8 |
2,56 |
13,8 |
0,80 |
среднего |
45,2 |
2,64 |
54,2 |
3,16 |
18,2 |
1,06 |
тяжелого |
55,6 |
3,24 |
65,6 |
3,80 |
22,6 |
1,32 |
Корчеватель навесной на базе трактора: |
|
|
|
|
|
|
класса 3 т (Т-74, ДТ-75) |
52,5 |
3,06 |
64,5 |
3,76 |
13,5 |
0,79 |
класса 10 т (Т-100М, Т-130) |
59,7 |
3,48 |
70,7 |
4,12 |
18,7 |
1,09 |
Кусторез навесной на базе трактора: |
|
|
|
|
|
|
класса 3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75) |
52,5 |
3,06 |
64,5 |
3,76 |
13,5 |
0,79 |
класса 10 т (Т-100М, Т-130) |
58,7 |
3,42 |
70,7 |
4,12 |
18,7 |
1,09 |
Каток прицепной, легкий кулачковый статический на базе трактора: |
|
|
|
|
|
|
класса 3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75) |
49,4 |
2,88 |
58,4 |
3,41 |
12,4 |
0,72 |
класса 10 т (Т-100М, Т-130) |
62,5 |
3,65 |
70,5 |
4,11 |
19,5 |
1,14 |
Экскаватор одноковшовый, с механическим приводом, пневмоколесный, 3-й размерной группы, вместимостью ковша 0,4 |
80,0 |
4,67 |
98,0 |
5,72 |
20,0 |
1,17 |
То же гусеничный |
93,5 |
5,45 |
112,4 |
6,56 |
22,5 |
1,32 |
То же 4-й размерной группы, вместимостью ковша 0,65 |
102,8 |
6,00 |
122,8 |
7,16 |
27,8 |
1,62 |
Экскаватор одноковшовый, с гидравлическим приводом, пневмоколесный, вместимостью ковша 0,25 |
56,8 |
3,31 |
64,8 |
3,78 |
12,8 |
0,75 |
То же 3-й размерной группы, вместимостью ковша 0,4 - 0,65 |
61,6 |
3,59 |
73,6 |
4,29 |
16,6 |
0,97 |
То же гусеничный, 4-й размерной группы, вместимостью ковша 0,65 - 1,25 |
78,8 |
4,6 |
98,8 |
5,76 |
20,8 |
1,21 |
Кран стреловой пневмоколесный грузоподъемностью 16 т |
104,8 |
6,11 |
124,8 |
7,28 |
22,8 |
1,33 |
То же гусеничный грузоподъемностью, т: |
|
|
|
|
|
|
10 |
101,5 |
5,92 |
121,5 |
7,09 |
21,5 |
1,25 |
16 |
114,8 |
6,70 |
134,8 |
7,9 |
24,8 |
1,45 |
Кран на базе трактора 10 т (Т-100М, Т-130) |
72,9 |
4,25 |
87,9 |
5,13 |
20,9 |
1,22 |
Кран переносный грузоподъемностью до 1 т ("Пионер", Т-108) |
5,6 |
0,33 |
6,7 |
0,39 |
1,9 |
0,11 |
на 100 маш.-ч |
на 100 маш.-ч |
на 100 маш.-ч |
||||
Прочие машины и оборудование | ||||||
Машины технического обслуживания ЛВ-8А (Т-142Б), ГОСНИТИ-2 |
32,8 |
2,3 |
42,6 |
2,98 |
13,3 |
0,93 |
Краны автомобильные грузоподъемностью, т: |
|
|
|
|
|
|
4 [К-46 (КС-1563), ЗИЛ-130-ОК-73] |
31,9 |
2,23 |
44,5 |
3,12 |
10,7 |
0,75 |
6,3 (4056, КС-2561) |
37,8 |
2,65 |
51,3 |
3,59 |
12,8 |
0,90 |
10 (МКА-10М, КС-3562) |
42,9 |
3,00 |
58,9 |
4,12 |
14,9 |
1,04 |
16 |
50,0 |
3,50 |
67 |
4,69 |
17,0 |
1,19 |
Автопогрузчики 4000М, 4003, 4045, 4008, 4008М |
28,9 |
2,02 |
30,9 |
2,16 |
12,9 |
0,90 |
Электропогрузчик |
16,8 |
1,18 |
19,8 |
1,39 |
6,8 |
0,48 |
Нижнескладское и шпалопильное оборудование | ||||||
Линии. |
|
|
|
|
|
|
ПЛХ-3АС |
54,7 |
3,83 |
61,5 |
4,30 |
20,7 |
1,45 |
ЛО-15С |
57,2 |
4,00 |
64,2 |
4,49 |
22,2 |
1,55 |
ПСЛ-1М, ПСЛ-2 |
53,7 |
3,76 |
60,5 |
4,24 |
19,7 |
1,38 |
ЛО-73 |
22,2 |
1,55 |
24,6 |
1,72 |
10,2 |
0,71 |
ЛО-34 |
48,4 |
3,30 |
51,2 |
3,58 |
24,4 |
1,71 |
Установка МСГ-3 (4) |
57,1 |
4,00 |
62,9 |
4,4 |
22,1 |
1,55 |
Разобщитель хлыстов ЛТХ-80 |
9,5 |
0,66 |
10,5 |
0,74 |
4,5 |
0,32 |
Транспортер: |
|
|
|
|
|
|
ТС-7 с ГСУ |
14,2 |
0,99 |
15,0 |
1,05 |
10,2 |
0,71 |
цепной и тросовый |
3,8 |
0,27 |
4,6 |
0,32 |
0,8 |
0,06 |
сортировочный автоматизированный ЛТ-86 |
26,3 |
1,84 |
27,1 |
1,9 |
22,3 |
1,56 |
Установка по производству щепы: |
|
|
|
|
|
|
УПЩ-3А |
41,3 |
2,89 |
46,1 |
3,23 |
17,3 |
1,21 |
УПЩ-6А |
44,4 |
3,11 |
49,6 |
3,47 |
18,4 |
1,29 |
Станок для облагораживания древесины Н-10 |
6,0 |
0,42 |
6,6 |
0,46 |
3,0 |
0,21 |
Растаскиватель хлыстов РХ-2, питатель ЛТ-79 |
5,4 |
0,38 |
6,0 |
0,42 |
2,4 |
0,17 |
Разгрузочное устройство РРУ-10М |
6,4 |
0,45 |
6,8 |
0,48 |
4,4 |
0,31 |
Колуны: |
|
|
|
|
|
|
КЦ-6, КЦ-7 |
7,0 |
0,49 |
7,6 |
0,53 |
4,0 |
0,28 |
гидравлические КГ-8, ЛО-46 |
9,0 |
0,63 |
9,6 |
0,67 |
6,0 |
0,42 |
Окорочные станки ОК-35М; ОК-40-1, ОК-63, ОК-66М, ОК-80-1 |
11,3 |
0,79 |
12,5 |
0,88 |
5,3 |
0,37 |
Электромоторные пилы К-6, ЭПЧ-3 |
2,3 |
0,16 |
- |
- |
1,0 |
0,07 |
Лебедки: |
|
|
|
|
|
|
Л-71, Л-71Б |
10,2 |
0,71 |
12,2 |
0,85 |
4,2 |
0,29 |
ЛЛ-11, ЛЛ-12А |
20,1 |
1,41 |
22,6 |
1,58 |
6,1 |
0,43 |
Краны: |
|
|
|
|
|
|
грузоподъемностью до 5 т |
17,0 |
1,19 |
18,4 |
1,29 |
10,1 |
0,71 |
БКСМ-14ПМ-2 (5-5А) |
20,3 |
1,42 |
22,0 |
1,54 |
12 |
0,84 |
КБ-572 |
20,7 |
1,45 |
22,4 |
1,57 |
12,4 |
0,87 |
ККУ-10, ККС-10 |
18,5 |
1,3 |
20,1 |
1,41 |
10,6 |
0,74 |
К-305Н, К-405, ЛТ-62 |
18,9 |
1,32 |
20,6 |
1,44 |
10,6 |
0,74 |
К-182 и другие мостовые краны грузоподъемностью до 30 т |
|
|
|
|
|
|
КК-20 |
11,5 |
0,8 |
12,6 |
0,88 |
6,4 |
0,45 |
Грейферы: |
|
|
|
|
|
|
электрогидравлический ЛТ-59 |
10,1 |
0,71 |
- |
- |
5,1 |
0,36 |
ВМГ-10, ЛТ-89, ВМГ-5 |
7,4 |
0,52 |
- |
- |
3,4 |
0,24 |
Транспортер ТОЦ-16 |
3,0 |
0,21 |
- |
- |
1,0 |
0,07 |
Погрузчик ПС-3 |
4,5 |
0,32 |
- |
- |
1,5 |
0,10 |
Питатель ЛТ-80 |
7,7 |
0,54 |
8,7 |
0,61 |
3,7 |
0,26 |
Установка для раскряжевки шпального сырья ЛО-50 |
14,5 |
1,02 |
15,9 |
1,11 |
7,5 |
0,52 |
Станки шпалопильные: |
|
|
|
|
|
|
ЦДТ-6-2 |
11,7 |
0,82 |
12,7 |
0,89 |
6,7 |
0,47 |
ЦЦТ-7Ш |
38,7 |
2,71 |
43,1 |
3,02 |
16,7 |
1,17 |
ЦДТ-6-3; ЦДТ-6-4 |
23,3 |
1,63 |
25,5 |
1,78 |
13,3 |
0,93 |
Станок шпалооправочный ЛО-44А |
15,5 |
1,08 |
16,9 |
1,18 |
8,5 |
0,60 |
Линия сортировки и пакетирования шпал ЛТ-107 |
18,2 |
1,27 |
19,8 |
1,39 |
10,2 |
0,71 |
Комплект внутрицехового транспортного оборудования ЛТ-149 |
15,4 |
1,08 |
16,6 |
1,16 |
6,4 |
0,45 |
Транспортер уборки отходов от пиления (скребковый, ленточный) |
10,4 |
0,73 |
11,6 |
0,81 |
4,4 |
0,31 |
Прочие машины и оборудование | ||||||
Рамы лесопильные: |
|
|
|
|
|
|
Р-65-4М |
7,2 |
0,5 |
10,2 |
0,71 |
2,2 |
0,15 |
РД-75 и околорамное оборудование |
20,6 |
1,44 |
26,6 |
1,86 |
15,6 |
1,09 |
Рама тарная |
6,9 |
0,48 |
7,9 |
0,55 |
3,9 |
0,27 |
Передвижные электростанции: |
|
|
|
|
|
|
ПЭС-12-200, ПЭС-3 (до 30 кВт) |
12,1 |
0,85 |
15,1 |
1,06 |
7,1 |
0,50 |
ПЭС-60, ПЭС-100 и т.д. |
17,2 |
1,2 |
20,2 |
1,41 |
11,2 |
0,78 |
ПЭС-200 (до 200 кВт) |
20,8 |
1,46 |
23,8 |
1,67 |
13,8 |
0,97 |
Бетономешалка передвижная вместимостью, л: |
|
|
|
|
|
|
До 165 |
2,8 |
0,2 |
3,1 |
0,22 |
1,3 |
0,09 |
до 330 |
3,1 |
0,22 |
3,6 |
0,25 |
1,3 |
0,09 |
Дизель-молот свайный, масса ударной части 500 - 600 кг |
12,3 |
0,86 |
14,3 |
1,0 |
7,3 |
0,51 |
Железнодорожный транспорт | ||||||
Тяговый состав железных дорог узкой колеи: |
|
|
|
|
|
|
тепловозы ТУ4, ТУ7 |
85,8 |
6,01 |
89,9 |
6,29 |
49,5 |
3,46 |
" ТУ6, ТУ6А |
68,1 |
4,77 |
71,6 |
5,01 |
40,4 |
2,83 |
Мотовоз МД54 |
47,2 |
3,3 |
50,7 |
3,55 |
28,2 |
1,97 |
Тепловоз-дрезина ТУ6Д |
70,9 |
4,96 |
73,9 |
5,17 |
42,2 |
2,95 |
Снегоочиститель плужный ЛД-24 |
89,5 |
6,26 |
93,5 |
6,54 |
51,2 |
3,58 |
Снегоочиститель роторный ТУ7Р |
90,3 |
6,32 |
94,3 |
6,6 |
52 |
3,64 |
Строительно-ремонтный поезд ТУ6СП |
74,9 |
5,24 |
78,9 |
5,52 |
44,7 |
3,13 |
Подвижной состав железных дорог узкой колеи: |
На 1000 км |
На 1000 км |
На 1000 км |
|||
вагон-сцеп ДМЗ |
3,7 |
|
4,4 |
|
0,3 |
|
платформа УЖД |
6,0 |
|
7,0 |
|
0,5 |
|
пассажирские вагоны УЖД |
5,8 |
|
7,0 |
|
0,5 |
|
------------------------------
* При расчете нормативов затрат труда на ТО и ТР на 1 маш.-смену приняты коэффициенты перевода в размере 1,2 - 1,54 (меньшее значение для лесозаготовительных машин, большее - для трелевочных тракторов). Например, для ЛП-19 принят коэффициент перевода равный 1,2 (т.е. за 7-часовую смену машина отрабатывает 5,95 мото-ч). Расчет норматива: 100 мото-ч·1,2 = 120 маш.-ч; 120 маш.-ч - 82 ч, 7 маш.-ч - x;
чел.-ч.
------------------------------
§ 201. Нормативы затрат труда на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта*
Наименование и марка машин |
Нормативы затрат труда на ТО и ТР, чел.-ч |
|||||
до первого капитального ремонта |
после капитального ремонта |
в том числе ТО |
||||
на 1000 км пробега |
на маш.-смену |
на 1000 км пробега |
на маш.-смену |
на 1000 км пробега |
на маш.-смену |
|
Лесовозный автомобиль ЗИЛ-131 выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1975 г. |
19,10 |
2,87 |
25,6 |
3,84 |
5,60 |
0,84 |
с 1975 г. |
18,50 |
2,78 |
25,00 |
3,75 |
5,00 |
0,75 |
Тягач лесовозный МАЗ-509А (МАЗ-509) выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1976 г. |
22,32 |
3,35 |
29,32 |
4,40 |
8,32 |
1,25 |
с 1976 г. |
20,12 |
3,02 |
27,12 |
4,07 |
6,12 |
0,92 |
Лесовозный автомобиль КрАЗ-255Л выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1978 г. |
29,5 |
4,42 |
39,5 |
5,92 |
9,00 |
1,35 |
с 1978 г. |
28,5 |
4,28 |
38,5 |
5,78 |
8,00 |
1,20 |
Лесовозный роспуск: |
|
|
|
|
|
|
ТМЗ-802 |
2,3 |
0,34 |
3,3 |
0,50 |
0,6 |
0,09 |
ТМЗ-803 (полуприцеп автощеповоза ЛТ-3А) |
2,5 |
0,38 |
3,6 |
0,54 |
0,6 |
0,09 |
ГКБ-9383 |
3,1 |
0,46 |
3,6 |
0,54 |
0,6 |
0,09 |
Трейлер (прицеп) грузоподъемностью 40 т |
6,1 |
0,92 |
9,2 |
1,38 |
3,2 |
0,48 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемности: |
|
|
|
|
|
|
особой малой ("Москвич-433", "Москвич-434", "Москвич-ИЖ-2715") |
7,1 |
0,85 |
9,2 |
1,10 |
3,6 |
0,43 |
малой (УАЗ-451М, УАЗ-451) |
8,0 |
0,96 |
10,3 |
1,24 |
4,1 |
0,49 |
малой (ЕрАЗ-762) |
7,9 |
0,95 |
10,2 |
1,22 |
4,0 |
0,48 |
малой (ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ГАЗ-93) |
14,0 |
1,68 |
18,2 |
2,18 |
7,0 |
0,84 |
Специальные пожарные машины грузоподъемности: |
|
|
|
|
|
|
малой (ГАЗ-52-03) |
10,4 |
1,25 |
13,7 |
1,64 |
4,9 |
0,59 |
средней (ГАЗ-53А) высокой проходимости: |
12,0 |
1,44 |
15,6 |
1,87 |
6,0 |
0,72 |
УАЗ-450Д, УАЗ-452, УАЗ-452Д |
13,5 |
1,62 |
18,3 |
2,20 |
5,3 |
0,64 |
ГАЗ-63 |
14,8 |
1,78 |
20 |
2,40 |
6,1 |
0,73 |
ГАЗ-66 |
14,2 |
1,70 |
18,7 |
2,24 |
6,7 |
0,80 |
большой грузоподъемности (ЗИЛ-130) выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1975 г. |
17,0 |
2,04 |
22,0 |
2,64 |
5,50 |
0,66 |
с 1975 г. |
16,4 |
1,97 |
21,4 |
2,60 |
4,90 |
0,59 |
КАЗ-608 (606В) |
16,3 |
1,96 |
18,1 |
2,17 |
5,10 |
0,61 |
Двухосные полуприцепы КАЗ-717, МАЗ-5245, ОдАЗ-885 |
4,24 |
0,51 |
4,49 |
0,54 |
1,49 |
0,18 |
Вагон-столовая ГКГ-8350 (двухосные бортовые прицепы ГКБ-817, ГКБ-817В) |
2,08 |
0,250 |
2,25 |
0,27 |
0,6 |
0,07 |
большой грузоподъемности "Урал-377" |
16,10 |
1,93 |
22,1 |
2,65 |
7,1 |
0,85 |
большой грузоподъемности КамАЗ-5320, КамАЗ-5331 |
9,35 |
1,12 |
10,6 |
1,27 |
2,6 |
0,31 |
высокой проходимости ЗИЛ-157, ЗИЛ-157К |
19,8 |
2,38 |
25,8 |
3,10 |
9,8 |
1,18 |
высокой проходимости ЗИЛ-131 (бортовой) |
17,1 |
2,05 |
23,1 |
2,77 |
5,1 |
0,61 |
высокой проходимости "Урал-375Д" особо большой грузоподъемности МАЗ-500А, МАЗ-504, МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-504Г выпуска: |
17,8 |
2,14 |
25,8 |
3,10 |
7,8 |
0,94 |
до 1976 г. |
20,3 |
2,44 |
27,3 |
3,28 |
6,3 |
0,76 |
с 1976 г. |
19,6 |
2,35 |
26,6 |
3,19 |
5,6 |
0,67 |
Трейлер 20 т (полуприцеп ЛВ-67) |
4,0 |
0,60 |
5,5 |
0,83 |
2,0 |
0,30 |
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1975 г. |
17,4 |
2,09 |
23,2 |
2,78 |
5,2 |
0,62 |
с 1975 г. |
17,7 |
2,12 |
23,4 |
2,81 |
5,4 |
0,65 |
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1976 г. |
21,3 |
2,56 |
28,3 |
3,40 |
6,8 |
0,82 |
с 1976 г. |
20,5 |
2,46 |
27,5 |
3,30 |
6,0 |
0,72 |
Микроавтобус "Ниссан-522", автобус особо малого класса УЗА-452В |
12,7 |
1,52 |
16,3 |
1,96 |
6,5 |
0,78 |
Автобусы: |
|
|
|
|
|
|
особо малого класса РАФ-977, РАФ-977ДМ, РАФ-2203 |
12,5 |
1,50 |
16,2 |
1,94 |
6,6 |
0,79 |
малого класса КАВЗ-685 |
17,3 |
2,08 |
23,5 |
2,82 |
9,9 |
1,19 |
малого класса ПАЗ-672, АПС-20 |
16,1 |
1,93 |
22,3 |
2,68 |
8,7 |
1,04 |
среднего класса ЛАЗ-695П |
15,4 |
1,85 |
20,2 |
2,42 |
7,3 |
0,88 |
большого класса ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛиАЗ-677, "Икарус-255" |
22,0 |
2,64 |
27,6 |
3,31 |
12,5 |
1,50 |
Автомобиль КрАЗ-257 особо большой грузоподъемности выпуска: |
|
|
|
|
|
|
до 1978 г. |
28,9 |
3,47 |
38,9 |
4,67 |
8,9 |
1,07 |
с 1978 г. |
27,9 |
3,35 |
37,9 |
4,55 |
7,9 |
0,95 |
Автозаправщик МА-4А |
16,7 |
2,00 |
22,1 |
2,65 |
5,5 |
0,66 |
Легковые автомобили среднего класса: |
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-21Р, ГАЗ-21Т, "Волга-421" |
8,5 |
1,02 |
11,1 |
1,33 |
3,6 |
0,43 |
ГАЗ-24 |
8,6 |
1,03 |
11,2 |
1,34 |
3,7 |
0,44 |
Полноприводные автомобили среднего класса: |
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-69, ГАЗ-69А |
11,9 |
1,43 |
16,8 |
2,02 |
3,7 |
0,44 |
УАЗ-469 |
11,9 |
1,43 |
16,8 |
2,02 |
3,7 |
0,44 |
Автоцистерны: |
|
|
|
|
|
|
мод. 806 АЦ-4, 2-53А |
15,8 |
1,90 |
20,2 |
2,42 |
6,6 |
0,79 |
АЦ-4, 2-130 (ЗИЛ-130 выпуска до 1975 г.) |
18,5 |
2,22 |
24,0 |
2,88 |
7,1 |
0,85 |
Автоцистерна АЦ-4, 2-130 (ЗИЛ-130 выпуска с 1975 г.) |
17,9 |
2,15 |
23,4 |
2,81 |
6,8 |
0,82 |
Цистерна прицепная МАЦТ-19 |
2,8 |
0,34 |
4,2 |
0,50 |
0,6 |
0,07 |
Вакуум-поливщики на базе автомобилей: |
|
|
|
|
|
|
ЗИЛ-131 |
18,5 |
2,22 |
25,0 |
3,00 |
5,0 |
0,60 |
ЗИЛ-157 |
19,8 |
2,38 |
25,8 |
3,10 |
9,8 |
1,18 |
МАЗ-509 |
22,3 |
2,68 |
29,3 |
3,52 |
8,3 |
1,00 |
Автомобильные снегоочистители шнеко-роторные: |
|
|
|
|
|
|
ДЭ-220 (Д-229) |
17,0 |
2,04 |
22 |
2,65 |
5,0 |
0,60 |
ДЭ-204 (Д-470, Д-151) |
19,8 |
2,38 |
25,8 |
3,10 |
9,8 |
1,18 |
------------------------------
* Нормативы затрат труда на ТО и ТР на 1 маш.-смену рассчитаны исходя из следующего сменного пробега: по лесовозным автомобилям 150 км, по прочим 120 км. При другом сменном пробеге нормативы пересчитываются.
------------------------------
§ 202. Нормативы затрат труда на подготовку лесосек к разработке, очистку лесосек, содержание складов и прочие хозяйственные работы
Наименование работы |
Количество человеко-дней |
|
на 1000 древесины |
на смену |
|
Подвозка топлива и смазочных материалов для тракторов |
2,00 |
0,10 |
Ремонт чокеров |
1,05 |
0,05 |
Прогрев тракторов в зимнее время, подогрев воды на лесосеке и охрана машин |
4,00 |
0,19 |
Строительство погрузочных и разделочных эстакад, разборка сортировочных путей |
- |
0,25 |
Ремонт эстакад и изготовление и ремонт сортировочных вагонеток |
- |
0,20 |
Подготовка подштабельных мест |
- |
0,10 |
Правка и точка лесозаготовительного инструмента |
2,5 |
- |
Очистка лесосек от сучьев и порубочных остатков после разработки: |
|
|
в елово-пихтовых насаждениях при запасе на 1 га, : |
|
|
до 150 |
20,0 |
- |
от 151 до 200 |
15,5 |
- |
свыше 200 |
13,3 |
- |
в мягколиственных и остальных хвойных насаждениях при запасе на 1 га, : |
|
|
до 150 |
16,1 |
- |
от 151 до 200 |
12,2 |
- |
свыше 200 |
10,3 |
- |
Уборка отходов и очистка склада от снега |
3,0 |
- |
Содержание гаражей |
- |
0,1 |
Перебазирование комплексной бригады, работающей на базе трактора (переезд на 1 км), при составе бригады, чел.: |
|
|
3 |
1,4 |
- |
5 |
2,0 |
- |
6 |
2,4 |
- |
Точка пил для шпалорезных и других круглопильных станков |
3,0 |
- |
Доставка топливно-смазочных и других вспомогательных материалов |
2,0 |
- |
Шитье и ремонт спецодежды |
2,7 |
- |
Устройство, содержание и ремонт электроосвещения и связи |
74 |
- |
Строительство и ремонт обогревательных помещений для рабочих |
0,6 |
- |
Строительство и ремонт навесов (без наличия брезентовых гаражей) |
1,5 |
- |
Расчистка площадей для склада |
- |
0,5 |
Очистка площадок от снега |
- |
0,03 |
Приемка древесины при среднем объеме хлыста, : |
|
|
0,14 - 0,21 |
11 |
- |
0,22 - 0,29 |
10 |
- |
0,30 - 0,39 |
8 |
- |
0,40 - 0,49 |
7 |
- |
§ 203. Нормативы затрат труда на содержание лошадей собственного обоза в леспромхозах
Наименование работы |
Количество человеко-дней на обслуживание 100 работающих лошадей в смену |
Содержание и уход за лошадьми, подвозка воды и подноска фуража (конюхи дневные, ночные и старшие) |
7,5 |
Шорные работы (шорники) |
0,8 |
Кузнечные и обозные работы (ковка лошадей, ремонт подвижного состава) |
1,1 |
Выполнение лечебных процедур |
1,1 |
Подвозка фуража |
2,6 |
Примечание. Нормативы разработаны из расчета содержания в конюшне до 20 лошадей.
§ 204. Нормативы трудоемкости перевозки рабочих к месту работы и обратно
Состав работы: подача автобусов или специально оборудованных автомашин, а на УЖД пассажирских вагонов к месту посадки рабочих, перевозка их на работу и обратно, ежесменное техническое обслуживание автомобилей и локомотивов, снабжение пассажирских вагонов питьевой водой и дровами для отопления; очистка от грязи, масла, мусора после работы; получение и сдача путевок.
Нормативы трудоемкости на перевозку рабочих к месту работы и обратно (в чел.-днях на 1000 вывезенного леса)
Расстояние рабочих к месту работы, км |
УЖД |
Автодороги |
||||
при организации работ мастерскими участками с объемом производства, тыс. | ||||||
до 50 |
75 |
100 |
30 |
50 |
75 |
|
10 |
6 |
4 |
3 |
12 |
10 |
8 |
20 |
11 |
8 |
6 |
14 |
12 |
10 |
30 |
17 |
11 |
8 |
17 |
14 |
12 |
40 |
22 |
15 |
11 |
21 |
17 |
15 |
50 |
28 |
19 |
14 |
26 |
21 |
18 |
60 |
33 |
23 |
17 |
31 |
25 |
21 |
70 |
39 |
27 |
20 |
36 |
30 |
25 |
Примечание. На автомобильных дорогах при вывозке деревьев трудоемкость перевозки рабочих снижается на 25%.
§ 205. Нормативы на установление штатов младшего обслуживающего персонала и персонала, обслуживающего быт
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Показатели для установления должности |
Комендант |
1 |
При жилой площади до 5 тыс. |
Счетовод |
1 |
На каждые 800 лицевых счетов квартиросъемщиков |
Заведующий общежитием (воспитатель) |
1 |
На каждые 75 - 100 чел., проживающих в общежитии |
Делопроизводитель-паспортист |
|
При жилой и приравненной к ней нежилой, сдаваемой в аренду площади, тыс. : |
|
1 |
свыше 70 (I категория) |
|
1 |
от 50 до 70 (II категория) |
|
1 |
от 35 до 50 (III категория) |
|
1 |
более 15 (IV - V категория) |
Заведующий хозяйством |
1 |
На лесопункт |
Кладовщик ТСМ |
1 |
То же |
Заведующий конным обозом |
1 |
На 30 и более лошадей |
Истопник (с расколкой и подноской дров) |
1 |
На 10 печей (на отопительный сезон) |
Банщик (с продажей билетов) при работе: |
|
|
мужского и женского отделений одновременно |
2 |
На лесопункт (на два отделения) |
через день |
1 |
На лесопункт |
Уборщик домов квартирного типа I категории |
1 |
На 800 убираемой площади |
Уборщик домов коридорного типа |
1 |
На 500 убираемой площади |
Уборщик контор, клубов, красных уголков |
1 |
На 400 убираемой площади |
Уборщик деревянных лестниц |
1 |
На 450 убираемой площади |
Повар котлопункта |
1 |
На мастерский участок |
Повар и кухонный работник |
2 |
При численности 30 - 50 чел. |
§ 206. Нормативы на уборку лестничных клеток в жилых домах
Влажное подметание лестничных площадок и маршей:
Состав работы: подметание лестничных площадок и маршей с предварительным увлажнением.
Норма времени 0,4 мин на 1 .
Мытье лестничных площадок и маршей:
Состав работы: мытье лестничных площадок и маршей с периодической сменой воды и моющего раствора.
Норма времени 1,2 мин на 1 , периодичность 2 раза в месяц.
Влажная протирка ...................................... |
Стен |
Дверей |
Перил |
Норма времени на 1 , мин ................... |
0,8 |
1,2 |
0,9 |
Периодичность ............................................ |
2 раза в год |
1 раз в месяц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.