Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Нормативы численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных дорог
§ 197. Нормативы численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных автомобильных дорог
Нормативы предназначены для определения численности и профессионального состава дорожно-ремонтных бригад по содержанию и ремонту лесовозных автодорог (магистралей, веток, сезонных) для зимних и летних условий. При пользовании нормативами за прошедший период значения факторов берутся из отчетных данных, а на текущий или плановый год - из плана организации производства и других официальных документов.
1. Состав работ и организация труда. При расчете нормативов учтены затраты труда по ежедневному надзору, содержанию и текущему ремонту земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Состав работ по содержанию лесовозных автодорог и искусственных сооружений: очистка от снега и льда, прокопка снеговых канав и траншей, посыпка песком проезжей части, дороги при гололедице, изготовление и ремонт переносных снегозащитных устройств, их установка и уборка, укладка щитов и хвороста на пучинистые места, закрытие и открытие отверстий малых мостов и труб от грязи, снега и льда.
Состав работ по текущему ремонту земляного полотна: подсыпка земляного полотна и обочин бульдозерами, составление профиля водоотводных канав, устройство воздушных воронок, скашивание травы.
Текущий ремонт покрытий лесовозных автодорог включает ямочный ремонт и работы по исправлению поперечного профиля. В зависимости от типа покрытий выполняются следующие работы:
колейные железобетонные покрытия - восстановление дренирующего слоя под колесопроводами и в межколейных промежутках, устранение поперечных сдвигов плит в колесопроводах, устранение просадок и перекосов колесопроводов; замена разрушенных плит в колесопроводах, ремонт и восстановление плит;
гравийные, щебеночные, грунтовые улучшенные покрытия - ликвидация выбоин колей, волн, повреждений кромок покрытия, просадок, бугров и наплывов методом ямочного ремонта, планировка проезжей части и обочин со срезкой и подсыпкой грунта.
снежные, ледяные дороги - очистка, выравнивание полотна, устранение деформаций, разрушений, послойное уплотнение выпавшего снега на полотне, поливка водой.
Нормативы численности рабочих по содержанию и текущему ремонту лесовозных автодорог установлены без учета работ по борьбе с наледями.
Дорожно-ремонтные бригады выполняют весь комплекс ремонтных работ в объеме, необходимом для обеспечения безопасного и удобного движения лесовозных автомобилей и автопоездов с расчетными скоростями и нагрузками.
Рабочие дорожно-ремонтных бригад могут совмещать несколько профессий.
2. Нормативы численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных автодорог.
Нормативы численности (Н. ч., чел.) в числителе и нормы обслуживания (Н. обс., км) в знаменателе на содержании и ремонте лесовозных автомобильных дорог
Годовой грузооборот, тыс. |
Дороги |
|||||
железобетонные |
гравийные |
лежневые, грунтово-лежневые |
грунтовые, грунтово-улучшенные |
ледяные |
снежные |
|
Зимой | ||||||
До 60 |
0,145 -------- 6,900 |
0,133 -------- 7,500 |
0,135 -------- 7,400 |
0,104 -------- 9,600 |
0,161 -------- 6,200 |
0,139 -------- 7,200 |
61 - 120 |
0,152 -------- 6,600 |
0,149 -------- 6,700 |
0,152 -------- 6,600 |
0,128 -------- 7,800 |
0,169 -------- 5,900 |
0,143 -------- 7,000 |
121 - 180 |
0,161 -------- 6,200 |
0,164 -------- 6,100 |
0,172 -------- 5,800 |
0,149 -------- 6,700 |
0,172 -------- 5,800 |
0,147 -------- 6,800 |
181 - 300 |
0,172 -------- 5,800 |
0,192 -------- 5,200 |
0,200 -------- 5,000 |
0,192 -------- 5,200 |
0,178 -------- 5,600 |
0,152 -------- 6,600 |
Свыше 300 |
0,189 -------- 5,300 |
0,222 -------- 4,500 |
0,232 -------- 4,300 |
0,233 -------- 4,300 |
0,189 -------- 5,300 |
0,159 -------- 6,300 |
Летом | ||||||
До 60 |
0,312 -------- 3,200 |
0,256 -------- 3,900 |
0,526 -------- 1,900 |
0,244 -------- 4,100 |
- |
- |
61 - 120 |
0,333 -------- 3,000 |
0,294 -------- 3,400 |
0,625 -------- 1,600 |
0,294 -------- 3,400 |
- |
- |
121 - 180 |
0,345 -------- 2,900 |
0,345 -------- 2,900 |
0,714 -------- 1,400 |
0,345 -------- 2,900 |
- |
- |
181 - 300 |
0,357 -------- 2,800 |
0,400 -------- 2,500 |
0,909 -------- 1,100 |
0,454 -------- 2,200 |
- |
- |
Свыше 300 |
0,370 -------- 2,700 |
0,454 -------- 2,200 |
1,250 -------- 0,800 |
0,556 -------- 1,800 |
- |
- |
Примечание. Для плавных предприятий нормы обслуживания (нормативы численности) рекомендуется применять местные.
3. Ориентировочный профессиональный состав дорожных бригад по содержанию и текущему ремонту лесовозных дорог (% от расчетной численности)
Дороги |
Профессии |
||
водители автомобилей |
трактористы, машинисты |
дорожные рабочие |
|
Железобетонные колейные |
10 ----- 10 |
50 ----- 25 |
40 ----- 65 |
Гравийные |
10 ----- 10 |
55 ----- 40 |
35 ----- 50 |
Лежневые |
10 ----- 8 |
23 ----- 12 |
67 ----- 80 |
Грунтовые и грунтовые улучшенные |
7 ----- 7 |
63 ----- 53 |
30 ----- 40 |
Снежные и ледяные |
20 ----- - |
70 ----- - |
10 ----- - |
Примечание. В числителе для зимы, в знаменателе для лета.
4. Пример расчета нормативов численности на ремонт и содержание автодорог.
Исходные данные для расчета:
Тип дороги ....................................................................................... |
железобетонная |
Протяженность дороги, подлежащей ремонту и содержанию, км............................................................................... |
64 |
Годовой объем вывозки, тыс. |
250 |
Период работы ............................................................................... |
зимний |
Норматив 0,172 чел./км;
64 км·0,172 чел./км = 11 чел.
из них:
водителей автомобилей: чел.;
машинистов (бульдозеров, автогрейдеров): чел.;
дорожных рабочих: чел.;
§ 198. Нормативы численности рабочих на текущее содержание и ремонт узкоколейных железных дорог
Состав работы: смена непригодных рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев, шпал и рельсовых скреплений, выборочная подъемка пути до 10 см с перегонкой шпал по меткам закреплений пути, выправка пути по уровню и шаблону (при необходимости устройство шлаковых подушек и дренажей в местах возникновения пучин), очистка кюветов, установка сигнальных знаков для пропуска снегоочистителя. Перешивка пути в местах исправления его по шаблону, исправление просадок и перекосов пути в летний период, исправление пучинистых "горбов" зимой, борьба со снежными заносами.
1. Нормы потребности в рабочих на текущее содержание и ремонт 1 км пути на 1 мес, чел.
Сезон года |
Класс дороги |
|||
вне класса |
I |
II |
III |
|
Зима |
0,47 |
0,41 |
0,41 |
0,30 |
Лето |
0,53 |
0,47 |
0,47 |
0,36 |
Примечание. На участках, на которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, нормы потребности в рабочих снижаются в течение года эксплуатации дороги до 10%.
2. Распределение узкоколейных дорог по классам:
Класс дороги |
Вне класса |
I |
II |
III |
Годовой объем вывозки древесины, тыс. |
Свыше 300 |
200 - 300 |
100 - 200 |
До 100 |
3. Для определения затрат труда на содержание пути по участкам дорог, не относящимся к магистралям и веткам, применяют следующие переводные коэффициенты:
1 км станционного пути приравнивается к 0,33 км главного пути;
15 стрелок на главных путях приравниваются к 1 км главного пути;
20 стрелок на станционных или складских путях приравниваются к 1 км главного пути;
1 км временного пути (уса) приравнивается к 1,5 км главного пути;
1 км складского пути приравнивается к 0,5 км главного пути.
4. Ориентировочная структура затрат труда на текущее содержание и ремонт УЖД и часовые тарифные ставки монтеров пути
Разряд монтера |
В % к нормативной численности |
Часовая тарифная ставка, к. |
I |
25 |
48,7 |
II |
60 |
53,0 |
III |
10 |
57,6 |
IV |
5 |
63,7 |
Всего |
100 |
52,92 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.