Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда (далее - ЕДДС), с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории городского округа Ревда (далее - система-112), построения и развития на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
2. ЕДДС является органом повседневного управления Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ~ городская РСЧС) и базовой основой для построения и развития систем (сегментов) АПК "Безопасный город".
3. Органами повседневного управления областной РСЧС для ЕДДС являются:
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области" (далее - ЦУКС);
ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);
дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
4. Постоянно действующим органом управления городской РСЧС для ЕДДС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Ревда" (далее - орган ГО и ЧС).
5. Координационным органом управления городской РСЧС для ЕДДС является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа Ревда (далее - КЧС).
6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов) (далее - ДДС), расположенных на территории городского округа Ревда, по вопросам управления силами и средствами, сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при реагировании на ЧС (происшествия).
7. Оперативное руководство ЕДДС в рамках системы антикризисного управления осуществляет ЦУКС. Общее руководство ЕДДС осуществляется главой городского округа Ревда, через директора МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Ревда".
Непосредственное руководство ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС.
8. ЕДДС создается на штатной основе, как структурное подразделение муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа Ревда".
9. ЕДДС создается в целях:
1) повышения готовности органов управления городской РСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
2) повышения общего уровня безопасности проживания населения и улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач;
3) обеспечения прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных угроз, а также контроля устранения последствий ЧС (происшествий) и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем ДДС для их оперативного взаимодействия;
4) эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городской РСЧС, ДДС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
5) обеспечения исполнения полномочий по осуществлению мероприятий по ГО (далее - ГО).
10. ЕДДС предназначена для:
1) приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления городской РСЧС, сигналов на изменение режимов функционирования городской РСЧС;
2) оповещения и информирования руководящего состава органа управления РСЧС, соответствующих ДДС и населения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на территории городского округа Ревда;
3) приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций (объектов);
4) приема вызовов (сообщений) по единому номеру "112", информации (сообщений) об угрозах от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка на территории городского округа Ревда;
5) прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации возможных угроз на территории городского округа Ревда;
6) оперативного доведения информации (сообщений) о ЧС (происшествиях) до соответствующих ДДС;
7) координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами городской РСЧС на территории городского округа Ревда;
8) контроля устранения последствий ЧС (происшествий).
11. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС, СКЦ, дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области, дежурно-диспетчерскими службами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами ГО и ЧС, администрацией городского округа Ревда, ДДС независимо от форм собственности, соседними ЕДДС по вопросам управления силами и средствами, сбора, обработки и обмена информацией, оповещения и информирования о ЧС (происшествиях) и совместных действиях при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Взаимодействие организуется на основе согласованных регламентов взаимодействия и подписанных соглашений об информационном взаимодействии с ЦУКС, СКЦ, дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области, дежурно-диспетчерскими службами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами ГО и ЧС, администрации городского округа Ревда, ДДС, соседними ЕДДС и службами жизнеобеспечения с учетом особенностей территории городского округа Ревда.
Для обеспечения обмена информацией при взаимодействии в ЕДДС разрабатываются инструкции об обмене информацией между ЦУКС, дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, СКЦ, органами ГО и ЧС, администрацией городского округа Ревда, ДДС, соседними ЕДДС.
12. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа Ревда определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии и настоящим положением.
13. Категории ЕДДС определяются в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория - более 1 млн. человек;
II категория - от 250 тыс. до 1 млн. человек;
III категория - от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория - от 50 до 100 тыс. человек;
V категория - до 50 тыс. человек.
14. Финансовое обеспечение деятельности, совершенствования и развития ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Ревда и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.