Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) для переселения нанимателей из жилых помещений (по договорам социального найма), признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города (далее - наниматели):
- наличие постановления Администрации города Нижний Тагил о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и сроках расселения жителей;
- прием заявлений и документов для оказания муниципальной услуги;
- регистрация заявлений;
- анализ сведений о наличии (отсутствии) оснований для переселения нанимателей;
- подбор и предложение варианта жилого помещения муниципального жилищного фонда для переселения нанимателей;
- подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
- принятие решения Комиссией о переселении нанимателей;
- подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города";
- уведомление гражданина о принятом решении;
- заключение договора социального найма.
Освобождение нанимателями и членами их семей занимаемого жилого помещения, признанного непригодным для проживания, либо находящимся в жилых домах, подлежащих сносу, на территории города осуществляется в установленном законом порядке, но не позднее чем через 30 календарных дней после:
- заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение.
2) для переселения собственников из жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города путем уплаты собственникам изымаемых жилых помещений выкупной цены изымаемых жилых помещений (далее - собственники):
- наличие постановления Администрации города Нижний Тагил о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и сроках расселения жителей;
- предъявление требования собственникам жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города в текущем году о намерении участия в осуществлении сноса аварийного жилого дома в разумный срок (приложение N 3 к Административному регламенту);
- подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил об изъятии у собственника жилого помещения для муниципальных нужд (в случае если собственник не осуществил снос в установленный требованием срок либо представил отказ о выполнении предъявленных требований);
- регистрация Постановления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- прием заявлений и документов для оказания муниципальной услуги;
- регистрация заявлений;
- анализ сведений о наличии (отсутствии) оснований для переселения собственников;
- подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
- принятие решения Комиссией о переселении собственников путем уплаты собственникам выкупной цены изымаемого жилого помещения или об отказе в переселении собственникам;
- подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города";
- уведомление гражданина о принятом решении;
- заключение соглашения с собственниками о переходе права собственности на изымаемое жилое помещение и уплату выкупной цены изымаемого жилого помещения;
- перечисление денежных средств на расчетный счет собственника изымаемого жилого помещения по соглашению о переходе права собственности на изымаемое жилое помещение и уплату выкупной цены изымаемого жилого помещения;
- регистрация соглашения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Освобождение собственниками и членами их семей изымаемого жилого помещения, признанного непригодным для проживания, либо находящимся в жилых домах, подлежащих сносу, на территории города осуществляется в установленном законом порядке, но не позднее чем через 60 календарных дней после:
- получения выкупной цены в полном размере.
35. Управление по жилищно-коммунальному хозяйству на основании акта межведомственной комиссии о признании жилых помещений непригодными для проживания, либо находящихся в жилых домах, подлежащих сносу, на территории города готовит и согласовывает постановление Администрации города Нижний Тагил о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и сроках расселения жителей.
36. Специалист Учреждения оформляет и предъявляет требование собственнику жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города, срок расселения которых наступает в текущем году, о намерении участия в осуществлении сноса аварийного жилого дома в разумный срок (приложение N 4 к Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 3 к Административному регламенту"
Собственник в письменной форме уведомляет Учреждение, Управление о намерении либо отказе в участии сноса дома, в установленном порядке признанного аварийным и подлежащим сносу в установленный требованием срок.
Специалист Учреждения в течение 30 календарных дней готовит документы для принятия решения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд.
Специалист управления архитектуры и градостроительства Администрации города подготавливает проект постановления Администрации города Нижний Тагил об изъятии недвижимого имущества у собственников жилых помещений для муниципальных нужд.
Специалист управления архитектуры и градостроительства Администрации города предоставляет согласованное постановление для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в течение 10 рабочих дней.
37. Прием заявлений о переселении нанимателей (собственников) жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города и приложенных к ним документов:
Специалист Учреждения, Управления в установленные дни осуществляет прием от заявителей документов, указанных в пункте 14 раздела 2 Административного регламента.
Специалист Управления, Учреждения, при приеме документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя собственника или нанимателя жилого помещения действовать от его имени. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист Управления, Учреждения проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются лицом, осуществляющим прием документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару документ - копия.
Специалист Управления, Учреждения на приеме документов от заявителя проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в 14 Административного регламента, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить выявленные недостатки позднее (после подачи документов для оказания муниципальной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
38. Заявление в день предоставления в Управление, Учреждение регистрируется в отделе документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города.
39. Специалист Учреждения, Управления проводит анализ представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Учреждения, Управления выписывает и вручает нанимателю жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города смотровой талон с вариантом (вариантами) жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования для осмотра и переселения. Размер площади жилого помещения, предоставляемого нанимателю по договору социального найма соответствует размеру площади освобождаемого жилого помещения. С учетом конструктивных особенностей жилых помещений допускается предоставление жилого помещения, превышающего площадь освобождаемого жилого помещения. При согласии нанимателя ему может быть предоставлено жилое помещение меньшей площадью ранее занимаемого жилого помещения;
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги собственнику (собственникам) жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, Администрация города предлагает уплату выкупной цены изымаемого жилого помещения. Размер выкупной цены определяется соглашением сторон на основе независимой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценщик определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальное образование город Нижний Тагил выступает заказчиком работ по оценке изымаемого недвижимого имущества.
40. Специалист Учреждения в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления подготавливает информацию и предложения и передает заявление со всеми документами в Управление для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города и подготовки проекта постановления Администрации города.
41. Принятие решения Комиссией о переселении нанимателей (собственников) жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) специалист Управления в течение пяти рабочих дней с момента получения документов от Учреждения с учетом анализа поступивших от Учреждения информации и документов готовит предложения о переселении нанимателей (собственников) жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города, или об уплате выкупной цены изымаемого жилого помещения для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города;
2) предложения о переселении нанимателей жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города или об уплате выкупной цены изымаемого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги рассматриваются на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города, которое проводится не реже одного раза в месяц;
3) на основании предложений Комиссии о переселении нанимателей жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города или об уплате выкупной цены изымаемого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней;
4) постановление Администрации города о переселении нанимателей (собственников) жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо находящихся в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является решением по существу заявления;
5) с учетом принятых решений специалист Управления:
- в течение одного рабочего дня с момента принятия решения готовит выписки из постановления Администрации города по каждому заявителю;
- не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения Управление уведомляет о принятом решении гражданина в письменной форме. Решение может быть обжаловано в судебном порядке;
- в течение трех рабочих дней после принятия решения направляет заявление гражданина с приложенными документами в Учреждение;
- специалист Учреждения, на основании принятого решения о переселении нанимателей жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо находящихся в жилых домах, подлежащих сносу, на территории города, в течение двух рабочих дней после получения документов готовит договор социального найма жилого помещения, либо соглашение о переходе права собственности на изымаемого жилое помещение и уплату выкупной цены и передает в Управление для подписания уполномоченным Главой города Нижний Тагил лицом, после чего специалист Учреждения на личном приеме знакомит гражданина с подписанным договором (соглашением). После ознакомления гражданин в присутствии специалиста Учреждения подписывает договор (соглашение), специалист вносит сведения о заключенном договоре в книгу выдачи договоров социального найма на жилые помещения, о соглашении в книгу выдачи соглашений. Первый экземпляр договора (соглашения) выдается гражданину, второй экземпляр и документы хранятся в Учреждении;
- после заключения соглашения о переходе права собственности на изымаемое жилое помещение и уплату выкупной цены, на основании личного заявления собственника, специалист Управления направляет в муниципальное бюджетное учреждение "Единый учетный центр" заявление и копии документов, указанных в подпункте 3 пункта 14 раздела 2 Административного регламента, для перечисления денежных средств (уплата выкупной цены изымаемого жилого помещения) на расчетный счет собственника;
- после перечисления денежных средств (уплата выкупной цены изымаемого жилого помещения) собственнику на основании заключенного соглашения, переход права собственности на изымаемое жилое помещение регистрируется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
42. Выполнение административных процедур через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
информирование заявителей о месте нахождения Управления, режиме работы и контактных телефонах Управления;
прием письменных заявлений заявителей;
осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
формирование работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от имени заявителя в случае обращения заявителя с комплексным запросом;
передачу принятых письменных заявлений в Управление;
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление по форме и документы в соответствии с пунктом 14 регламента предоставления муниципальной услуги. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятое заявление оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером, также ставит дату приема и личную подпись. Оператор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Управление не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление на следующий рабочий день после приема в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
43. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
44. Специалист Управления, Учреждения рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
45. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
46. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Специалист Управления, Учреждения осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
47. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги специалист Управления, Учреждения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
48. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.