Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15 июня 2012 г. N 551-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 9 августа 2019 г. N 585-п)
Порядок
взаимодействия в сфере государственного управления охраной труда в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия в сфере государственного управления охраной труда в Ярославской области разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.2. Взаимодействие в сфере государственного управления охраной труда в Ярославской области (далее - взаимодействие) - комплекс взаимосвязанных и согласованных действий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных представителей работников, направленных на реализацию в Ярославской области государственной политики в области охраны труда.
2. Участники взаимодействия
Участниками взаимодействия в соответствии с имеющимися полномочиями являются:
- первый уровень:
Правительство Ярославской области;
органы исполнительной власти Ярославской области;
- второй уровень - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;
- третий уровень - работодатели.
3. Функции участников взаимодействия
3.1. Правительство области:
- реализует основные направления государственной политики в области охраны труда;
- в рамках своих полномочий утверждает нормативные правовые акты в сфере охраны труда, программу улучшения условий и охраны труда Ярославской области;
- исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
3.2. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) как уполномоченный орган в сфере охраны труда:
- готовит предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда;
- разрабатывает программу по улучшению условий и охраны труда в Ярославской области, осуществляет контроль за ее выполнением;
- осуществляет мониторинг условий и охраны в труда в Ярославской области;
- проводит уведомительную регистрацию региональных, отраслевых и иных соглашений, осуществляет контроль за их исполнением;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда;
- распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению конференций, семинаров, смотров-конкурсов, выставок по охране труда;
- в составе комиссии участвует в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;
- координирует проведение в установленном порядке обучения работников по охране труда, проверки их знаний требований охраны труда;
- координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, осуществляющих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по контролю;
- до 01 марта года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой отчет о результатах ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства для Правительства области;
- взаимодействует по вопросам охраны труда с федеральными органами исполнительной власти, объединениями работодателей, объединением организаций профсоюзов, организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
3.3. Органы исполнительной власти Ярославской области:
- участвуют в подготовке предложений в программу улучшения условий и охраны труда, нормативные правовые акты в области охраны труда;
- осуществляют сбор информации о состоянии условий и охраны труда в подведомственных организациях;
- осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях;
- не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент информацию о проведенных мероприятиях по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в пределах переданных им полномочий:
- организуют сбор информации о состоянии условий и охраны труда и анализируют такую информацию;
- координируют проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- проводят уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, осуществляют контроль за их исполнением;
- координируют деятельность органов, осуществляющих мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях;
- не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент сводную информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю.
3.5. Управление охраной труда в организации осуществляет работодатель в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области об охране труда.
4. Взаимодействие с иными организациями, участвующими в управлении охраной труда
4.1. Департамент в рамках реализации функций государственного управления охраной труда в Ярославской области взаимодействует с:
- Государственной инспекцией труда в Ярославской области, уполномоченной на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
- профессиональными союзами (их объединениями) и иными уполномоченными работниками представительными органами, осуществляющими общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- ассоциацией "Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)";
- организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, аккредитованными в установленном порядке;
- региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
- средствами массовой информации по вопросам охраны труда.
4.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут дополняться специальными соглашениями, протоколами, разрабатываемыми заинтересованными сторонами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2019 г. N 585-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.