Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от "09" 08.2019 г. N 2226
Положение
о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Кинель Самарской области
I. Общие положения
1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Кинель Самарской области определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
- безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
- жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
- основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: обеспечение жильем, продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, охрана общественного порядка, противопожарное обеспечение, медицинское обеспечение, инженерное обеспечение, материально- техническое обеспечение.
3. Эвакуация проводится в один или два этапа:
- первый этап, эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Под пункты временного размещения используются дома культуры, профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения и другие соответствующие помещения;
- второй этап, при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации, проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение эвакуированного населения. Под пункты долговременного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, общежития, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь. Исходя из возможной обстановки на территории городского округа Кинель Самарской области заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (пункты временного размещения и длительного проживания).
4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории городского округа Кинель Самарской области могут быть: аварии на железнодорожном транспорте, пожары, весенние паводки, возникновение крупных аварий в системах жизнеобеспечения населения.
5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
6. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимается Главой городского округа Кинель Самарской области - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
8. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы городского округа Кинель Самарской области. К эвакуационным органам городского округа Кинель Самарской области относятся:
- приемная эвакуационная комиссия городского округа Кинель Самарской области;
- приемные эвакуационные пункты;
- пункты временного размещения;
- пункты длительного проживания;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
9. Приемная эвакуационная комиссия подчиняется непосредственно Главе городского округа Кинель Самарской области - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и работает в тесном взаимодействии с органами управления специально уполномоченными решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городском округе Кинель Самарской области.
10. Проведение эвакуации возлагается на органы местного самоуправления городского округа Кинель Самарской области, эвакуационные органы городского округа.
11. Задачами приемной эвакуационной комиссии городского округа Кинель Самарской области являются:
- учет эвакуируемого населения по категориям;
- контроль над развертыванием пунктов временного размещения и длительного проживания;
- управление эвакуационными мероприятиями;
- обеспечение транспортом.
12. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям, приемная эвакуационная комиссия проводит в соответствии с руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинель Самарской области эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности. В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы городского округа могут функционировать:
- в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Решение о введении соответствующего режима функционирования эвакуационных органов городского округа принимается Главой городского округа Кинель самарской области - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, с учетом конкретной обстановки.
15. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием пунктов временного размещения и длительного проживания на территориях муниципального образования;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- обучение администрации эвакуационных органов;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов городского округа Кинель Самарской области;
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения;
- уточнение плана эвакуации (отселения) населения;
- организация подготовки к развертыванию эвакуационных органов;
- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава приемной эвакуационной комиссии;
- поддержание связи с пунктами временного размещения и транспортными организациями городского округа, а также контроль над ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения (пункты длительного проживания);
- контроль за своевременным развертыванием пунктов временного размещения и длительного проживания;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии городского округа Кинель Самарской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории городского округа Кинель Самарской области.
Глава 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
16. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
17. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
- приведение в готовность приемной эвакуационной комиссии, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи.
18. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения следующие:
- оповещение руководителей эвакуационных органов городского округа, руководителей организаций, расположенных на территории городского округа, и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств, в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
Глава 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
19. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: разведка, транспортное и медицинское обеспечение, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное и материально-техническое обеспечение, организация связи и оповещения.
20. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний на территории городского округа.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно- эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.
21. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется отделом внутренних дел и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки, высадки, и т. д.), маршрутах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- борьба с преступностью в городском округе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
22. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
23. Материально - техническое обеспечение эвакуации включает:
- обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;
- обеспечение ПВР и ПДП необходимым имуществом.
24. Задачи по оповещению и организации связи:
- оповещение руководителей эвакоорганов, объектов экономики и населения о начале эвакуации;
- обеспечение стационарными или передвижными средствами связи органов управления эвакомероприятиями, ПВР и ПДП;
- обеспечение бесперебойного функционирования системы связи на всех этапах проведения эвакуации;
- обеспечение информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, передвижных громкоговорителей и других средств.
25. Разведка заключается в сборе, обобщении и анализе данных складывающейся обстановки и организуется штабом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа городского округа Кинель Самарской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 9 августа 2019 г. N 2226 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.