Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) администрации Неманского муниципального района
5.1. Заинтересованные граждане в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц, имевшие место в процессе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Необоснованное превышение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также иные действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации Неманского муниципального района могут быть обжалованы в органы государственной власти или в суд.
5.3. Жалоба может быть подана лицом, права которого нарушены, или его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
5.4. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, имевшие место в процессе предоставления муниципальной услуги, подлежат обжалованию в течение трех месяцев со дня, когда получатель муниципальной услуги узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.5. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом администрации Неманского муниципального района или органа государственной власти. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.6. Жалоба или заявление о нарушении прав могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронного сообщения.
5.7. Устные обращения рассматриваются в ходе личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. В случае если во время личного приема решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в Отдел администрации Неманского муниципального района.
5.9. В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Неманского муниципального района, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.10. Письменная жалоба может быть направлена по почте, подана в ходе личного приема по факсу, через законного представителя, либо по электронной почте.
5.11. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование администрации Неманского муниципального района, в которую направляется письменная жалоба и должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество обратившегося с жалобой;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным.
Для обоснования своих доводов лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявитель заверяет жалобу личной подписью, указывает дату подачи.
5.12. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
5.13. Для подачи жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа местного самоуправления (администрация Неманского муниципального района), фамилию, инициалы и должность должностного лица, а также суть жалобы.
5.14. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
5.15. Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти, как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако если должностное лицо, рассматривающее жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается в исключительных случаях при наличии достаточных и документально подтвержденных оснований.
5.16. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуск срока подачи жалобы по неуважительной причине;
- отсутствие обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получение документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установление факта, что данный гражданин ранее обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы (при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению. При этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.17. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в десятидневный срок со дня ее получения.
5.18. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в администрацию Неманского муниципального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.