Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации МО
"Краснознаменский городской округ"
от "17" июня 2019 г. N 559
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ" на 2019-2025 годы"
Паспорт программы
Наименование Муниципальной программы |
Муниципальная программа Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ" на 2019-2025 годы" |
Заказчик Муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Краснознаменский городской округ" |
Исполнители Муниципальной программы |
- отдел по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре; - отдел капитального строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта администрации МО "Краснознаменский городской округ" |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы планируется в два этапа с 2023 года по 2025 год, в том числе: -1-й этап Программы - не позднее 31 декабря 2024 года; -2-й этап Программы - не позднее 01 сентября 2025 года |
Цели и задачи Муниципальной программы, ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- ликвидация аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования "Краснознаменский городской округ", признанного в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу; - формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу; - снос 100% расселённых аварийных домов, подлежащих сносу в период реализации программы |
Целевые показатели и индикаторы программы |
- количество человек, переселённых из многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - 64 человека; - количество расселённых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - 32; - количество расселённых многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - 5; - количество расселённой общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - 1097,1 кв. м |
Предполагаемые объём и источники финансирования мероприятий Муниципальной программы |
Всего 49 247 502,47 рублей, из них: - средства Фонда 43 425 485,72 рублей - областной бюджет 1 343 056,26 рублей - местный бюджет 4 478 960,49 рублей в том числе: - 2023 год 43 133 647 рублей, из них: - средства Фонда 38 034 177,61 рублей - областной бюджет 1 176 314,77 рублей - местный бюджет 3 923 155,53 рублей - 2024 год 6 113 854,56 рублей, из них: - средства Фонда 5 391 308,11 рублей - областной бюджет 166 741,49 рублей - местный бюджет 555 804,96 рублей |
1. Содержание проблемы и методы ее решения с помощью программы
Проблема обеспечения жильём населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, является особо актуальной и первостепенной. Исходя из специфики муниципального образования, более 32% строений относится к довоенной постройке.
По состоянию на 01.01.2019 г. на территории Краснознаменского городского округа количество МКД составляет 843, общая площадь жилых помещений в них составляет 206,8 тысяч кв. м. Аварийными и подлежащими сносу в установленном законом порядке после 01.01.2012 г. признаны 10 МКД, общая площадь жилых помещений в которых составляет 2204,7 кв. м, количество жителей в этих домах составляет 129 человек.
При этом до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу в установленном законом порядке признаны 5 МКД с количеством жилых помещений 32, общей площадью 1097,1 кв. м. Переселению подлежат 64 человека (приложение N 1).
Жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащий сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населённых пунктов Краснознаменского городского округа, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры.
Отсутствие жилищного строительства не позволяет компенсировать нарастающий износ существующего жилищного фонда. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда осложнено отсутствием свободного социального жилья в казне муниципальной собственности Краснознаменского городского округа.
Отсутствие финансирования мероприятий по переселению граждан не позволяет проводить своевременное предоставление благоустроенного жилья данной категории граждан, проводить полноценную политику социальной защиты населения, проживающего в аварийном жилищном фонде.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения комфортного проживания населения Краснознаменского городского округа требует программно-целевого подхода к их решению.
2. Цели и задачи программы
Целью данной Муниципальной программы является создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, снос многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и использование освободившихся земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществление переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
3. Правовое обоснование разработки Муниципальной программы
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ" на 2019-2025 годы" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", Жилищным кодексом Российской Федерации, ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2013 г N 1026 "О государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
4. Сроки реализации программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы планируется в два этапа с 2023 года по 2025 год (приложение N 2), в том числе:
-1-й этап Программы - не позднее 31 декабря 2024 года;
-2-й этап Программы - не позднее 01 сентября 2025 года.
5. Финансовое обеспечение Муниципальной программы
Объём средств на проведение в рамках реализации Муниципальной программы мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов определён исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах.
Прогнозируемый объём финансирования Муниципальной программы рассчитывается с учётом стоимости 1 кв. метра в размере 40 808 (сорока тысяч восьмисот восьми) рублей по Калининградской области (стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 декабря 2018 г. N 822/пр).
В рамках реализации Муниципальной программы расселению и сносу подлежат 5 аварийных многоквартирных дома, расселяемая площадь которых составляет 1097,1 квадратных метров.
Общий объём финансирования Муниципальной программы составляет 49 247 502,47 рубля (приложение N 3), в том числе:
- за счёт средств Фонда содействия и реформирования ЖКХ-43 425 485,72 рублей;
- за счёт средств областного бюджета - 1 343 056,26 рублей;
- за счёт средств местного бюджета - 4 478 960,49 рублей.
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляются в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жилищным законодательством.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного многоквартирного дома, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со ст. 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным жилищным законодательством требованиям.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое помещение. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населённого пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населённого пункта по месту их жительства или в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое помещение.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда могут являться:
- предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору социального найма;
- предоставление гражданам, переселяемым в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, жилого помещения по договору мены на другое, приобретённое жилое помещение в строящихся или введенных в эксплуатацию многоквартирных домах.
6. Обоснование состава и значений конечных результатов Муниципальной программы
Основным критерием эффективности Муниципальной программы и конечным результатом реализации Программы будет являться переселение 100% семей из аварийных домов, подлежащих расселению, в благоустроенные жилые помещения, а также снос 100% расселенных аварийных домов, подлежащих сносу в период реализации Муниципальной программы (приложение N 4):
- количество человек, переселённых из многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - не менее 64 человек;
- количество расселённых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - не менее 32;
- количество расселённых многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - не менее 5;
- количество расселённой общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу - не менее 1097,1 кв. м.
Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит обеспечить:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- повышение качества жизни населения путём удовлетворения потребности в жилье, отвечающем современным техническим и экологическим требованиям:
- решение социальной проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Краснознаменского городского округа;
- улучшение демографической ситуации и улучшение состояния здоровья на территории городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.