Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм)
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа город Шарья Костромской области (далее - городской округ).
Динамика основных параметров бюджета городского округа за 2017 - 2018 годы приведена в Таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
тыс. рублей |
Наименование показателя |
Исполнение за 2017 год |
Исполнение за 2018 год |
2018 год к 2017 году, % |
Доходы - всего, в том числе: |
971 758,7 |
1 046 361,9 |
107,7 |
налоговые и неналоговые доходы |
267 815,5 |
294 426,3 |
109,9 |
безвозмездные поступления |
703 943,2 |
751 935,6 |
106,8 |
Расходы - всего |
1 058 694,6 |
1 166 948,2 |
110,2 |
Дефицит ("-"), профицит ("+") |
-86 935,9 |
- 120 586,3 |
- |
По итогам 2018 года объем доходов бюджета городского округа составил 1 046 361,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 294 426,3 тыс. рублей (28,1%), безвозмездные поступления - 751 935,6 тыс. рублей (71,9 %).
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа увеличились по сравнению с 2017 годом на 26 610,8 тыс. рублей или на 109,9%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа в 2018 году формировались за счет следующих основных источников:
1) налог на доходы физических лиц - 131 196,0 тыс. рублей или 44,6%;
2) единый налог на вмененный доход - 31 645,8 тыс. рублей или 10,7%;
3) земельный налог - 39 457,2 тыс. рублей или 13,4%;
4) доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности- 44 436,1 тыс. рублей или 15,1%.
Объем расходов бюджета городского округа за 2018 год составил 1 166 948,2 тыс. рублей, что выше расходов, произведенных в 2017 году, на 108 253,6 тыс. рублей, или на 10,2 процента.
В бюджете городского округа за 2018 год отражены ассигнования по 9 муниципальным программам городского округа. Расходы бюджета городского округа в рамках муниципальных программах городского округа составили 89,6% от общей суммы расходов.
На сегодняшний день расходы бюджета городского округа отражены по 12 муниципальным программам городского округа.
Расходная часть бюджета городского округа как 2017 года, так и 2018 года сохраняет свою социальную направленность.
На отрасли социальной сферы направлено 635 212,2 тыс. рублей. В структуре расходов бюджета городского округа удельный вес расходов по отраслям социальной сферы составляет 54,4%.
В структуре расходов бюджета городского округа наибольший удельный вес, от общей суммы всех расходов, составили расходы на образование - 36,7 %, на жилищно-коммунальное хозяйство - 24,5 %, на национальную экономику - 12,6 %, на социальную политику - 12,1 %.
Приоритетным направлением расходования средств является финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), задающими вектор социально-экономического развития города.
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты следующие целевые показатели по размеру средней оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы по полномочиям города:
1) педагогические работники учреждений дополнительного образования детей - 23 809,8 рублей (2017 год - 19 809,8 рубля);
2) работники учреждений культуры - 24 200,8 рублей (2017 год - 18 228,3 рублей).
По итогам 2018 года бюджет городского округа исполнен с дефицитом в сумме 120 586,3 тыс. рублей.
Бюджет городского округа по состоянию на 1 июля 2019 год утвержден с дефицитом 23 036,8 тыс. рублей. Ожидаемое поступление доходов в бюджет городского округа за 2019 год планируется в размере 1 037 346,1 тыс. рублей, расходы планируется осуществить в сумме 1 060 382,9 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2019 года муниципальный долг городского округа составил 570 354,2 тыс. рублей, или 193,7 процентов от исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа за 2018 год. По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг составил 429 732,2 тыс. рублей, или 165,0 процентов.
В структуре муниципального долга городского округа банковские кредиты составляют 83,7 процента (477 500,0 тыс. рублей), бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета - 10,5 процентов (59 854,2 тыс. рублей), муниципальные гарантии- 5,8 процента (33 000,0 тыс. рублей).
По состоянию на 1 июля 2019 года объем муниципального долга городского округа в сравнении с началом года уменьшился на 26 730,2 тыс. рублей и составил 543 624,0 тыс. рублей.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам бюджета городского округа отсутствует.
Просроченная кредиторская задолженность бюджета городского округа за 2018 года уменьшилась на 39 915,5 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2019 года оставила 11 459,9 тыс. рублей. На 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность составляла 51 375,4 тыс. рублей.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа является проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского округа, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Основной задачей бюджетной политики городского округа определено обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, в том числе путем постоянного мониторинга количественных критериев устойчивости бюджетной системы.
Приказом финансового управления администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - финансовое управление) от 19.12.2011 N 86 утвержден Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа.
В настоящее время в городском округе приняты базовые документы, регламентирующие формирование и доведение муниципальных заданий. Утвержден единый перечень муниципальных услуг, в соответствии с которым главными распорядителями средств бюджета городского округа формируются и доводятся муниципальные задания на оказание муниципальных услуг в соответствующих сферах. Главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены регламенты предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Результат повышения качества управления муниципальными финансами - формирование в городском округе основ современной системы управления общественными финансами:
1) совершенствуется прогнозирование доходов бюджета городского округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, оценка финансовых последствий от предоставляемых льгот, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа;
2) развитие налоговой и доходной базы;
3) составляется и ведется реестр расходных обязательств городского округа, осуществляется планирование и расходование бюджетных средств на их основе;
4) осуществляется казначейское исполнение бюджета городского округа, обеспечивающее кассовое обслуживание участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
5) осуществляется управление муниципальным долгом городского округа, принятие решения по долговым обязательствам, предоставлению муниципальных гарантий;
6) обеспечивается прозрачность и открытость информации о состоянии муниципальных финансов путем опубликования в открытом доступе решения о бюджете городского округа, бюджетной отчетности.
Целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Продолжают реализовываться меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения закупок, осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
В сфере управления муниципальными финансами реализовываются мероприятия по укреплению собственной доходной базы бюджета городского округа, выявлению имеющихся резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов и вовлечению их в бюджет. По итогам 2018 года бюджетный эффект от проведения указанных мероприятий по мобилизации доходов составил 23 247,5 тыс. рублей. Особое внимание направлено на проведение мероприятий по работе с неплательщиками, имеющими задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетов Российской Федерации. В соответствии с План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Шарья на 2019 год, утвержденного постановлением администрации городского округа город Шарья от 14 марта 2019 N 262, проводится работа по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Шарья. Ожидаемое поступле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.