Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Обеспечение образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками государственного образца об уровне образования и (или) квалификации"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Обеспечение образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками государственного образца об уровне образования и (или) квалификации" (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения результативности и качества предоставления государственной услуги по обеспечению образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования) (далее - образовательные учреждения), бланками государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (далее - бланки документов об образовании), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении полномочий Министерства по исполнению государственной услуги в установленном порядке, а также порядок взаимодействия Министерства с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной услуги в пределах своих полномочий.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом управления делами Министерства.
1.3. В целях настоящего Регламента используются следующие понятия:
документ об образовании - это документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемый печатью образовательного учреждения и выдаваемый образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, реализующим общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выпускнику, прошедшему государственную (итоговую) аттестацию;
заявитель - общеобразовательное учреждение, находящееся на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющее государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), обращающееся в Министерство для получения бланков документов об образовании;
размещение заказа на изготовление и поставку бланков документов об образовании - это процедура по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных контрактов на изготовление и поставку бланков документов об образовании.
1.4. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации;
органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченными на управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием);
государственными образовательными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования);
органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания;
поставщиками бланков документов.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 г. N 295 "Об утверждении форм документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса образовательного учреждения и технических требований к ним";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2009 г. N 314 "Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических требований к ним";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.08.2009 N 315 "Об утверждении форм документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и технических требований к ним";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 N 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2010 N 628 "Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 г. N 42-РЗ "Об образовании";
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.6. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
муниципальные органы управления образованием Республики Северная Осетия-Алания от имени муниципальных общеобразовательных учреждений;
образовательные учреждения, находящиеся на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющие государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).
1.7. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем бланков документов об образовании.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Обеспечение образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками государственного образца об уровне образования и (или) квалификации" (далее - государственная услуга).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе управления делами Министерства (далее - Отдел);
с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. Местонахождение Министерства:
362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Контактный телефон: (8672) 53-27-69.
Адрес электронной почты: edu@osetia.ru.
Адрес сайта: http://www.edu.osetia.ru.
Местонахождение отдела:
362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7 (каб. N 12).
Контактные телефоны: (8672) 53-94-67.
Адрес электронной почты: edu@osetia.ru.
Адрес сайта: http://www.edu.osetia.ru.
2.3. Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 часов.
Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам контактных телефонов, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
2.5. На информационных стендах в Министерстве, на официальном интернет-сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схема (приложение 1 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций.
2.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, при личном обращении, с использованием телефонной связи и посредством электронной почты.
Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для получения бланков документов об образовании, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема заявки;
выдачи бланков документов об образовании;
сроков предоставления государственной услуги проведения административной процедуры по обеспечению бланками документов об образовании образовательных учреждений;
по иным вопросам, связанным с порядком предоставления государственной услуги.
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявку в двух экземплярах по форме согласно приложениям 2, 3, 4, 5 к настоящему Регламенту;
отчет об израсходованных бланках документов об образовании по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту;
копию свидетельства об аккредитации образовательного учреждения с приложением;
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательным учреждением с приложением.
2.8. Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных пунктом 2.2.1 Регламента, запрещается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту слова "пунктом 2.2.1 Регламента" следует читать "пунктом 2.8 Регламента"
2.9. Требования к документам, представляемым заявителем:
2.9.1. Заявка составляется по установленной форме согласно приложениям 2, 3, 4, 5 к настоящему Регламенту.
2.9.2. Заявка должна учитывать выпуск обучающихся в текущем учебном году, количество бланков документов об образовании, предназначенных для выдачи дубликатов, а также для компенсации бланков документов, испорченных при заполнении.
Объемы заказываемых документов с учетом имеющихся в образовательном учреждении запаса бланков документов об образовании над ожидаемым выпуском более чем на 5% корректируются Министерством без уведомления.
2.9.3. Документы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, принимаются Министерством в печатной форме, подписанные руководителем заявителя и скрепленные печатью.
2.9.4. Министерство осуществляет прием заявок на получение бланков документов об образовании от заявителя в срок до 20 октября года, предшествующего году получения бланков.
Специалист Министерства осуществляет личный прием заявителя в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница, с 09.00 до 12.00 часов.
Запись на прием осуществляется по телефону или посредством электронной почты.
2.10. Сроки предоставления государственной услуги.
2.10.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 8 месяцев со дня подачи заявителем заявки, оформленной в соответствии с пунктом 2.2.1 по форме согласно приложениям 2, 3, 4, 5 к настоящему Регламенту.
2.10.2. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.
2.10.2.1. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.10.2.2. Время ожидания в очереди при получении бланков документов об образовании не должно превышать 30-40 минут.
В целях недопущения очередей в местах исполнения услуг для выдачи бланков документов об образовании используются графики выдачи бланков, которые утверждаются Министром образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр).
2.10.2.3. Полномочия по исполнению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года, на основании Положения о Министерстве.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
нарушение сроков подачи документов (заявки на получение бланков документов об образовании, представленные с нарушением установленного срока подачи заявок, будут рассматриваться и удовлетворяться после исполнения заявок, поданных в срок, при наличии бланков);
несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 2.2.1 Регламента;
обращение федеральных образовательных учреждений и учреждений высшего и послевузовского профессионального образования по вопросу выдачи бланков документов об образовании.
2.12. Места предоставления государственной услуги.
2.12.1. Центральный вход в здание Министерства оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащий наименование Министерства, местонахождение, режим работы.
2.12.2. На территории, прилегающей к Министерству, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Места ожидания приема, места для информирования заявителей, места для заполнения документов, места сдачи и получения документов заявителями оборудуются:
стульями, кресельными секциями;
столами, канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов;
противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.4. Для хранения и выдачи бланков документов об образовании в Министерстве оборудовано отдельное помещение, которое опечатывается печатью.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.15. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
формирование сводной заявки;
формирование заявки государственного заказчика;
заключение контрактов с изготовителем (поставщиком);
формирование комиссии по приему от поставщика бланков документов об образовании;
получение заказа;
выдача бланков документов об образовании заявителю;
контроль за исполнением государственной услуги;
исправление технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.3. Прием документов.
3.3.1. Основанием для начала административных действий по приему документов является обращение заявителя в Министерство с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2.3 Регламента, удостоверяясь, что:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту слова "пунктом 2.2.3 Регламента" следует читать "пунктом 3.3.1 Регламента"
копии документов в установленных законодательством случаях заверены в установленном порядке;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
фамилии, имена, отчества физических лиц написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и предлагает заявителю заверить подпись своей подписью.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2.3 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. При желании заявителя устранить препятствия, прервав предоставление государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, указывает на выявленные препятствия для оформления заказа бланков документов об образовании.
3.3.6. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.4. Формирование сводной заявки.
3.4.1. Основанием для начала административных действий по формированию сводной заявки является наличие заявок, поданных заявителями.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов, формирует сводную заявку по форме согласно приложению N 7 к Регламенту и передает ее специалисту, ответственному за взаимодействие с Управлением Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Управление).
3.4.3. Максимальный срок формирования сводной заявки составляет 3 рабочих дня.
3.5. Формирование заявки государственного заказчика.
3.5.1. Основанием для начала административных действий по формированию заявки государственного заказчика является наличие сводной заявки.
3.5.2. Специалист, ответственный за взаимодействие с Управлением, формирует обращение государственного заказчика на размещения заказа на поставку бланков документов об образовании для государственных нужд по форме, утвержденной Управлением, готовит конкурсную документацию.
3.5.3. Заявка государственного заказчика формируется в двух экземплярах и содержит следующие сведения:
форма торгов;
предмет государственного контракта;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, электронный адрес государственного заказчика;
фамилия, имя, отчество и телефон контактного лица или лиц;
количество необходимых бланков документов об образовании;
требования к техническим характеристикам бланков документов об образовании, оформлению, качеству (соответствие ГОСТам, ТУ, ОСТ, СанПиН);
требования к упаковке бланков документов об образовании;
требования к сроку и объему предоставления гарантий качества;
требования к участникам размещения заказа (наличие лицензии на производство печатной продукции, защищенной от подделок не ниже уровня "Б");
место, условия и сроки поставки бланков документов об образовании;
форму, сроки и порядок оплаты поставляемых бланков документов об образовании;
требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения государственного контракта (по необходимости);
начальную (максимальную) цену контрактов, порядок ее формирования и источник финансирования;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
предложение о включении в состав конкурсной комиссии представителей государственного заказчика;
проект государственного контракта (к каждому лоту);
иную информацию, необходимую, по мнению заказчика, для организации и проведения торгов.
3.5.4. Максимальный срок формирования заявки государственного заказчика составляет 5 рабочих дней.
3.5.5. Сформированная заявка государственного заказчика визируется у специалиста, ответственного за прием документов, у главного бухгалтера Министерства.
Максимальный срок визирования заявки государственного заказчика составляет 3 рабочих дня.
3.5.6. Завизированная заявка государственного заказчика передается на рассмотрение и подпись Министру.
Максимальный срок подписи заявки государственного заказчика составляет 2 рабочих дня.
3.5.7. Специалист, ответственный за взаимодействие с Управлением, передает завизированную и подписанную заявку государственного заказчика в Управление.
3.5.8. Общий максимальный срок формирования и визирования заявки государственного заказчика составляет 10 рабочих дней.
3.6. Заключение контрактов с изготовителем (поставщиком).
3.6.1. Государственный контракт может быть заключен Министерством в случае, если аукцион признан состоявшимся, не ранее чем через 10 дней со дня размещения Управлением на официальном сайте протокола аукциона.
3.6.2. Специалист, ответственный за взаимодействие с Управлением, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента заключения государственного контракта, его изменения или исполнения, направляет в Управление сведения о государственном контракте (или его изменений) в электронном виде или на бумажном носителе.
3.7. Формирование комиссии по приему от поставщика бланков документов об образовании.
3.7.1. Основанием для начала административных действий по формированию комиссии по приему от поставщика бланков документов об образовании (далее - комиссия) является поступление в Министерство бланков документов об образовании.
3.7.2. Комиссия формируется не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в Министерство бланков документов об образовании.
В приказе о формировании комиссии в обязательном порядке указывается:
цель создания комиссии;
персональный состав комиссии (с указанием председателя комиссии и ответственного секретаря).
Проект приказа об утверждении комиссии передается на подпись Министру. Приказ об утверждении комиссии доводится до сведения всех членов комиссии.
3.7.3. Максимальный срок формирования комиссии составляет 6 рабочих дней.
3.8. Получение заказа.
3.8.1. Специалист, ответственный за прием заказа, совместно с комиссией при поступлении посылок с бланками документов об образовании сверяет их с прилагаемой накладной.
3.8.2. Если общее количество бланков, их номера и (или) качество не соответствуют накладной и контракту, то составляется акт несоответствия (по форме согласно приложению N 8 к Регламенту) в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, а второй хранится в Министерстве.
3.8.3. При соответствии количества бланков, их номеров накладной и контракту, а также техническим требованиям к бланкам документов об образовании, составляется акт приема (передачи) (по форме согласно приложению N 9 к Регламенту) в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, а второй хранится в Министерстве.
3.8.4. Поступление заказа фиксируется в книгах для учета бланков документов об образовании отдельно по каждой форме документа.
3.8.5. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.9. Выдача бланков документов об образовании заявителю.
3.9.1. Выдача бланков документов об образовании заявителю производится по утвержденному графику.
3.9.2. При выдаче бланков документов об образовании в соответствии с поданной заявкой по предъявленной доверенности выписывается накладная, в которой указывается наименование бланка документа, код региона, серия и номер документа, количество отпущенных бланков и их стоимость.
3.9.3. С целью обеспечения контроля выдача бланков учитывается в книгах для учета бланков документов об образовании отдельно по каждой форме документа с указанием серии и номера.
3.9.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям бланков документов об образовании.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением государственной услуги заключается в проведении текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, в проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в соответствующих должностных регламентах (должностных инструкциях) сотрудников Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра.
4.5. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов Министерства, при этом могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки).
4.6. Внеплановые проверки осуществляются на основании обращения заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, созданная на основания приказа Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.