Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 июня 2012 г. N 197
Административный регламент
Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания"
15 ноября 2013 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания полномочий по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. При проведении аттестации в целях установления соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), заявителями являются педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - педагогические работники) независимо от их ведомственной принадлежности.
1.2.2. При проведении аттестации в целях установления соответствия (несоответствия) педагогических работников занимаемым ими должностям заявителями являются руководители республиканских государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - работодатели).
1.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Северная Осетия-Алания"
1.3.1. Местонахождение Министерства: 362040, г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7.
Контактные телефоны: (8672) 53-88-98; адрес электронной почты: edu@osetia.ru.
1.3.2. Режим работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
размещения информационных материалов на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта Министерства: http://edu15.ru);
рассылки по электронной почте информационных материалов в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;
рассылки информационных материалов работодателям
На сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
настоящий Административный регламент;
порядок обращения в Министерство для получения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заявления о проведении аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
образец аттестационного листа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
представление работодателя по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
образец аттестационного листа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
На стендах Министерства размещается следующая информация:
образец заявления о проведении аттестации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
образец аттестационного листа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения;
при личном обращении;
по телефону;
по электронной почте.
1.3.6. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Министерства (далее - специалисты) на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в течение 30 дней со дня поступления указанного запроса.
1.3.7. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование Министерства и свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Проведение аттестации педагогических работников республиканских государственных и муниципальных образовательных учреждений".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Министерством.
2.2.3. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр).
2.2.4. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением об Аттестационной комиссии Министерства, утвержденным приказом Министра.
2.2.5. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный республиканским нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги при аттестации педагогического работника в целях установления соответствия (несоответствия) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является:
выдача Министерством работодателю аттестационного листа педагогического работника и выписки (копии) из приказа Министра, подтверждающих соответствие (несоответствие) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги при аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия (несоответствия) педагогического работника занимаемой им должности, является:
выдача Министерством работодателю аттестационного листа педагогического работника и выписки (копии) из приказа Министра, подтверждающих соответствие (несоответствие) педагогического работника занимаемой им должности;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. При проведении аттестации в целях установления соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, государственная услуга осуществляется в течение трех месяцев.
2.4.2. При проведении аттестации в целях подтверждения соответствия (несоответствия) педагогических работников занимаемым ими должностям государственная услуга осуществляется в течение 60 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2011 г. N 7 "О порядке проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания";
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11 декабря 2007 г. N 70-РЗ "Об образовании";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Закона Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании" следует читать "от 31 июля 2006 г. N 42-РЗ"
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, а также порядке их представления
2.6.1. Для проведения аттестации в целях установления соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационной категории, педагогические работники представляют секретарю аттестационной комиссии следующие документы:
заявление о проведении аттестации, заполненное по форме, установленной, приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно, по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия (несоответствия) педагогических работников занимаемым ими должностям работодатель представляет секретарю аттестационной комиссии следующие документы:
представление по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
аттестационный лист, заполненный работодателем до 7 пункта включительно, по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Формы документов, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, заполняются от руки или в машинописном виде, без исправлений, подчисток, приписок, без использования сокращений.
2.6.4. Формы документов, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, можно распечатать с сайта Министерства, указанного в пункте 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
поступление заявления педагогического работника, не имеющего первой квалификационной категории, о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию;
поступление заявления педагогического работника о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории;
увольнение педагогического работника;
выезд заявителя за пределы Республики Северная Осетия-Алания.
2.8.2. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9. Размер платы, взимаемый за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, представления
Время ожидания в очереди при подаче заявления педагогическим работником, представления работодателем не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления, представления
Срок регистрации заявления, представления работодателя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Для удобства получения государственной услуги получатели государственной услуги обеспечиваются специально оборудованными местами для заполнения заявления (стол, стулья, ручки, бланки заявлений).
2.12.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги.
2.12.3. Рабочее место специалиста оснащается компьютером и другой оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
соответствие помещений для предоставления государственной услуги требованиям подраздела 2.12 раздела 2 настоящего Административного регламента;
размещение информации о правилах предоставления государственной услуги на Региональном портале.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
количество государственных услуг, предоставленных в установленные сроки;
количество удовлетворенных жалоб на решения и действия (бездействие) аттестационной комиссии.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 15 ноября 2013 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия от 15 ноября 2013 г. N 428
2.14. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления педагогического работника (представления работодателя) о проведении аттестации, формирование и утверждение графиков проведения аттестации;
проведение экспертизы аттестационных материалов; квалификационных испытаний, формирование и передача аттестационного дела секретарю аттестационной комиссии;
принятие и утверждение решения аттестационной комиссии и направление аттестационного листа и выписки из приказа (копии приказа) начальника Департамента работодателю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление секретарю аттестационной комиссии документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Секретарь аттестационной комиссии в присутствии заявителя фиксирует факт поступления документов путем занесения в журнал регистрации документов:
порядкового номера записи;
даты приема документов;
данных о педагогическом работнике;
цели обращения педагогического работника;
данных о работодателе;
цели обращения работодателя;
росписи заявителя, подтверждающей факт принятия документов.
3.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации документов.
3.2. Рассмотрение заявления (представления), формирование и утверждение графика проведения аттестации
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления педагогического работника, представления работодателя, формированию и утверждению графика проведения аттестации педагогических работников является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Секретарь аттестационной комиссии рассматривает заявление педагогического работника (представление работодателя) на соответствие заполнения установленных форм (приложения N 1 и 3 к настоящему Административному регламенту) в присутствии заявителя.
3.2.3. При наличии несоответствия оформления документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, секретарь аттестационной комиссии вправе вернуть заявителю документы на доработку.
3.2.4. Доработанные документы заявитель представляет секретарю аттестационной комиссии в течение 5 календарных дней с момента их возврата.
3.2.5. Заявления педагогических работников (представления работодателя), проект графика проведения аттестации педагогических работников направляются секретарем аттестационной комиссии для рассмотрения в аттестационную комиссию.
3.2.6. После принятия решения аттестационной комиссией, зафиксированного в протоколе заседания аттестационной комиссии, секретарь аттестационной комиссии в течение 3 календарных дней готовит проект приказа Министра о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и утверждении графика проведения аттестации педагогических работников и направляет его на утверждение Министру.
3.2.7. Министр в течение 3 календарных дней с момента поступления проекта приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и графика проведения аттестации производит его утверждение.
3.2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги секретарь аттестационной комиссии включает педагогического работника в проект графика проведения аттестации в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления (представления работодателя) и направляет его Министру для утверждения.
3.2.9. В течение 3 календарных дней с даты издания приказа Министра секретарь аттестационной комиссии направляет заявителям выписку из приказа (копию приказа) Министра об утверждении графика проведения аттестации (квалификационных испытаний), выписку из приказа (копию приказа) Министра об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.10. Секретарь аттестационной комиссии сообщает педагогическому работнику (работодателю) дату, место, время проведения аттестации и дату, место, время проведения заседания аттестационной комиссии (лично, факсом, почтовой связью, по электронной почте).
3.2.11. Результатами исполнения административной процедуры являются:
включение педагогического работника в график проведения аттестации;
направление педагогическому работнику (работодателю) выписки из приказа (копии приказа) Министра о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3. Проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников (квалификационных испытаний) и формирование аттестационного дела
3.3.1. Основанием для выполнения административной процедуры по проведению экспертизы результатов профессиональной деятельности (квалификационных испытаний) педагогического работника республиканского государственного и муниципального образовательного учреждения, формированию и передаче аттестационного дела профессиональной деятельности педагогического работника секретарю аттестационной комиссии является наступление даты проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности (квалификационных испытаний) педагогического работника, установленной графиком проведения аттестации.
3.3.3. Квалификационные испытания педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемым ими должностям проводятся в форме электронного тестирования в режиме on-line или в форме тестирования в Министерстве.
3.3.4. Специалист, уполномоченный Министром для проведения указанных квалификационных испытаний, в течение 2 календарных дней с момента проведения тестирования представляет секретарю аттестационной комиссии протокол о результатах тестирования.
3.3.5. Секретарь аттестационной комиссии в течение 5 календарных дней со дня получения экспертного заключения об уровне профессиональной компетенции, результативности деятельности педагогического работника (протокола о результатах тестирования) формирует аттестационное дело профессиональной деятельности педагогического работника, которое состоит из заявления педагогического работника (представления работодателя) и указанного экспертного заключения (протокола о результатах тестирования), и передает его на рассмотрение аттестационной комиссии.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача сформированного аттестационного дела профессиональной деятельности педагогического работника в аттестационную комиссию.
3.4. Принятие и утверждение решения аттестационной комиссии, направление аттестационного листа и выписки из приказа Министра работодателю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию и утверждению решения аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); подтверждению соответствия (несоответствия) педагогического работника занимаемой им должности, направлению аттестационного листа и выписки из приказа Министра работодателю является сформированное секретарем аттестационной комиссии аттестационное дело профессиональной деятельности педагогического работника (далее - аттестационное дело).
3.4.2. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационное дело педагогического работника в соответствии с графиком заседаний аттестационной комиссии, принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника следующим требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеет стабильные результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей.
3.4.3. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационное дело педагогического работника в соответствии с графиком заседаний аттестационной комиссии, принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника следующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
имеет установленную первую квалификационную категорию;
владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования;
имеет стабильные результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей, в том числе с учетом результатов участия обучающихся (воспитанников) во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
3.4.4. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационное дело педагогического работника в соответствии с графиком заседаний аттестационной комиссии, принимает решение о подтверждении соответствия (несоответствии) занимаемой педагогическим работником должности.
3.4.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывают в день голосования председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, принимавшие участие в голосовании.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.4.6. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.
3.4.7. На основании решения аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии в течение 3 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией готовит проект приказа Министра о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), подтверждении соответствия (несоответствии) педагогического работника занимаемой им должности и направляет его Министру.
3.4.8. Министр в течение 3 календарных дней с момента поступления проекта приказа о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), подтверждении соответствия (несоответствии) педагогического работника занимаемой им должности утверждает приказ при отсутствии замечаний.
3.4.9. Секретарь аттестационной комиссии в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией направляет аттестационный лист и выписку из приказа (копию приказа) Министра работодателю для ознакомления с ними педагогического работника под роспись.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Министра об установлении (отказе в установлении педагогическому работнику) квалификационной категории (первой или высшей), о подтверждении соответствия (несоответствия) педагогического работника занимаемой им должности, направление аттестационного листа и выписки (копии) из приказа Министра работодателю.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и иных федеральных и республиканских нормативных правовых актов.
4.2. Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министра.
4.3. Должностные лица Министерства, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.4. В случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
Раздел 5 изменен с 15 марта 2016 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2016 г. N 93
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу (претензию).
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента её регистрации.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личная подпись и дата.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения.
5.3. Если в жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на такую жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему её, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на неё не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.