Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 16 января 2019 г. N 51
Положение
о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение) определяет порядок подготовки, оформления и принятия правовых актов Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга (вместе - правовые акты).
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Уставом муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех муниципальных служащих Администрации города Екатеринбурга, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, а также муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений при подготовке проектов правовых актов и издании правовых актов.
4. Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются:
1) постановления - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", решением Екатеринбургской городской Думы отнесено к компетенции Администрации города Екатеринбурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, отнесенным к компетенции Администрации города Екатеринбурга;
2) распоряжения - индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Администрации города Екатеринбурга.
Правовые акты Администрации города Екатеринбурга должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, Уставу муниципального образования "город Екатеринбург", решениям местного референдума, решениям Екатеринбургской городской Думы, принятым в пределах ее полномочий, компетенции Администрации города Екатеринбурга.
5. Правовыми актами заместителей Главы Екатеринбурга являются:
1) распоряжения - индивидуальные правовые акты по вопросам награждения благодарственными письмами Администрации города Екатеринбурга;
2) приказы - индивидуальные правовые акты по оперативным, организационным и другим вопросам работы органов Администрации города Екатеринбурга, курируемых заместителями Главы Екатеринбурга, и вопросам организации работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, курируемых данными органами или лицами, издающими приказы.
Правовыми актами первого заместителя Главы Екатеринбурга являются распоряжения, предусмотренные в части первой настоящего пункта, и приказы - индивидуальные правовые акты по оперативным, организационным и другим вопросам работы органов Администрации города Екатеринбурга, курируемых первым заместителем Главы Екатеринбурга, по вопросам организации работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, курируемых данными органами или первым заместителем Главы Екатеринбурга, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя Главы Екатеринбурга.
6. Правовыми актами глав администраций районов являются:
1) распоряжения - индивидуальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, отнесенным к компетенции глав администраций районов, а также по вопросам награждения наградами территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;
2) приказы - индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы администраций районов.
7. Правовыми актами заместителей глав администраций районов являются приказы - индивидуальные правовые акты по оперативным, организационным и другим вопросам работы структурных подразделений администраций районов, курируемых лицами, издающими приказы.
8. Правовыми актами руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга являются:
распоряжения - индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, курируемых органами Администрации города Екатеринбурга, проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, награждения наградами отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, а также по вопросам, полномочиями по решению которых отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга наделены отдельными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
приказы - индивидуальные правовые акты по оперативным, организационным и другим вопросам внутренней работы отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, распространяющиеся на работников этих органов.
Правовыми актами руководителей отраслевых (функциональных) органов
Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица являются распоряжения - индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции указанных органов, и приказы, предусмотренные в части первой настоящего пункта.
9. Правовые акты должностных лиц, указанных в пунктах 5-8 настоящего Положения, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, Уставу муниципального образования "город Екатеринбург", решениям местного референдума, решениям Екатеринбургской городской Думы, принятым в пределах ее полномочий, правовым актам Администрации города Екатеринбурга, принятым в пределах ее полномочий.
10. Порядок подготовки, оформления, принятия правовых актов заместителей Главы Екатеринбурга, глав администраций районов, их заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга, утвержденной Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2012 N 266-р "Об утверждении новой редакции Инструкции по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга".
11. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) определяется Инструкцией о работе в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Docs Vision, утвержденной Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 13.01.2015 N 1-р "Об утверждении Инструкции о работе в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Docs Vision", с учетом требований настоящего Положения.
Глава 2. Подготовка проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга
12. Подготовка проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга осуществляется в целях решения управленческих задач, во исполнение и (или) в соответствии с правовыми актами органов власти, а также для внесения изменений в ранее принятые правовые акты, признания утратившими силу, отмены, приостановления действия правовых актов:
по поручению Главы Екатеринбурга;
по инициативе заместителей Главы Екатеринбурга, руководителей органов Администрации города Екатеринбурга;
по инициативе руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
в связи с обращениями организаций и физических лиц;
в связи с обращениями депутатов Екатеринбургской городской Думы.
13. Разработку проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга осуществляют:
заместители Главы Екатеринбурга;
руководители или специалисты отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;
руководители или сотрудники муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
рабочие группы, указанные в пункте 16 настоящего Положения.
14. Внесение проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга на рассмотрение Главе Екатеринбурга осуществляют:
заместители Главы Екатеринбурга;
руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;
руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
15. Внесение проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга на рассмотрение Главе Екатеринбурга в порядке правотворческой инициативы граждан регулируется решением Екатеринбургской городской Думы.
Проект правового акта Администрации города Екатеринбурга, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, должен быть оформлен в соответствии с настоящим Положением.
16. Для подготовки проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга, имеющих значение для жизнедеятельности муниципального образования "город Екатеринбург", могут создаваться рабочие группы, в состав которых могут входить заместитель Главы Екатеринбурга, курирующий данное направление деятельности Администрации города Екатеринбурга, сотрудники Правового департамента Администрации города Екатеринбурга, сотрудники отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Екатеринбурга. Кроме того, к работе в составе рабочих групп могут привлекаться представители иных заинтересованных лиц и органов, научных учреждений, в том числе на добровольной основе.
Решение о создании и составе рабочей группы принимается Главой Екатеринбурга и оформляется правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
17. При подготовке проекта правового акта Администрации города Екатеринбурга определяются его цели и задачи, сроки исполнения, исполнители, а также устанавливается соответствие указанного акта действующему законодательству Российской Федерации и Свердловской области, Уставу муниципального образования "город Екатеринбург", другим муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".
18. До принятия правового акта Администрации города Екатеринбурга Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга или юридическая служба (юрист) соответствующего органа Администрации города Екатеринбурга проводит правовую экспертизу проекта правового акта Администрации города Екатеринбурга. Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга также проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Администрации города Екатеринбурга.
В случае если реализация правового акта Администрации города Екатеринбурга предусматривает расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга проводит финансовую экспертизу проекта правового акта Администрации города Екатеринбурга.
Проекты правовых актов Администрации города Екатеринбурга по вопросам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" проходят экономическую экспертизу в Департаменте экономики Администрации города Екатеринбурга.
Перед процедурой согласования разработчики представляют проекты правовых актов Администрации города Екатеринбурга в Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга на лингвистическую экспертизу и для проверки соответствия структуры, содержания и оформления указанных проектов требованиям настоящего Положения.
Специалист сектора лингвистической экспертизы и методического обеспечения Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга вносит необходимые правки непосредственно в проекты и возвращает их разработчикам для доработки.
Глава 3. Оформление, структура и содержание правовых актов
19. Правовые акты Администрации города Екатеринбурга печатаются на специальных бланках (приложения N 1, 2).
При изготовлении правового акта на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего ноля листа.
Каждый лист правового акта, оформленного как на бланке, так и без него, должен иметь поля:
левое - 30 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 - 23 мм;
нижнее - 20 - 23 мм.
При подготовке правовых актов рекомендуется применять текстовый процессор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифта Times New Roman размером N 14 с одинарным междустрочным интервалом; для оформления табличных материалов возможно применение компьютерной программы Excel for Windows с использованием шрифта Times New Roman размером N 12.
20. Правовые акты Администрации города Екатеринбурга имеют следующие реквизиты:
изображение герба муниципального образования "город Екатеринбург"; наименование исполнительно-распорядительного органа местного
самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург"; обозначение вида акта; наименование акта; текст акта;
дата подписания акта; регистрационный номер акта;
подпись Главы Екатеринбурга (исполняющего обязанности Главы Екатеринбурга), включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике акта), инициалы и фамилию, например:
Глава Екатеринбурга |
И.О. Фамилия |
или
И.о. Главы Екатеринбурга первый заместитель Главы Екатеринбурга |
И.О. Фамилия |
или
И.о. Главы Екатеринбурга заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства |
И.О. Фамилия |
21. Правовые акты должностных лиц Администрации города Екатеринбурга имеют следующие реквизиты:
изображение герба муниципального образования "город Екатеринбург";
наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
наименование органа Администрации города Екатеринбурга (указывается в правовых актах руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, глав администраций районов либо заместителей глав администраций районов);
обозначение вида акта;
наименование акта;
текст акта;
дата подписания акта; регистрационный номер акта;
подпись должностного лица Администрации города Екатеринбурга (исполняющего обязанности должностного лица Администрации города Екатеринбурга), включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике акта), инициалы и фамилию, например:
Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства |
И.О. Фамилия |
22. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования.
Наименование правового акта состоит из двух основных частей: тема (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено, например: "О подготовке проекта договора".
Наименование правового акта должно быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста, отвечать на вопросы: о чем? о ком?, например: "О создании аттестационной комиссии". Если в правовом акте отражено несколько вопросов, его наименование может формулироваться обобщенно.
Наименование правового акта размещается центрированным способом (посередине текстового поля), печатается без кавычек, точка в конце наименования не ставится.
23. Текст правового акта отделяется от его наименования двумя пробелами.
Текст печатается от левой границы текстового поля с абзацными отступами, одинаковыми по всему тексту и равными 1,25 сантиметра, и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
24. Текстовая часть правового акта может состоять из преамбулы и основной части.
25. Преамбула служит для обоснования принятия правового акта, определяет цели и задачи его принятия.
Не допускается включать в преамбулу:
ссылки на правовые акты, признанные утратившими силу;
ссылки на документы служебной переписки между органами Администрации города Екатеринбурга.
Первая строка преамбулы печатается с абзаца. Преамбула может состоять из абзацев. Преамбула постановления Администрации города Екатеринбурга заканчивается словом "постановляю", которое печатается с новой строки от левой границы текстового поля прописными буквами размером шрифта N 14 вразрядку, не выделяется жирным шрифтом и отделяется одним пробелом от предыдущей и последующей строк текста. После слова "постановляю" ставится двоеточие. Преамбула приказа должностного лица Администрации города Екатеринбурга заканчивается словом "приказываю".
В распоряжениях на конце преамбулы ставится двоеточие. В распоряжениях преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
26. Основная часть правового акта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным.
В утверждаемом документе могут употребляться следующие структурные элементы по нисходящей:
раздел;
подраздел;
глава;
статья или пункт;
часть статьи или пункта;
подпункт;
абзац.
Статьи или пункты документа могут объединяться в главы. Главы могут объединяться в разделы. Вводить структурный элемент раздел, если в документе нет глав, не следует.
В объемных систематизированных правовых актах (например, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга) возможно деление разделов на подразделы.
Разделы, подразделы, главы, статьи правового акта должны иметь заголовки. Заголовок раздела, подраздела, главы, статьи правового акта включает соответственно слово "раздел", "подраздел", "глава", "статья" и наименование раздела, подраздела, главы, статьи.
27. Заголовок раздела включает слово "раздел", порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, без точки после него и наименование раздела без точки. Заголовок раздела печатается прописными буквами по центру страницы: слово "РАЗДЕЛ" и порядковый номер - в одной строке, под ним в другой строке - наименование раздела, например:
РАЗДЕЛ 1
ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
28. Заголовок подраздела включает слово "Подраздел" с прописной буквы, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, с точкой после него и наименование подраздела без точки. Заголовок подраздела печатается с абзацного отступа, например:
Подраздел 7. Бланки документов
29. Заголовок главы включает слово "Глава" с прописной буквы, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, с точкой после него и наименование главы без точки. Заголовок главы печатается с абзацного отступа, например:
Глава 10. Общие положения
30. Статья или пункт правового акта содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статья правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
пункты статьи;
части статьи, части пункта статьи;
подпункты пункта статьи, подпункты части статьи, подпункты части пункта статьи;
абзацы статьи, абзацы пункта статьи, абзацы части статьи, абзацы подпункта пункта статьи, абзацы части пункта статьи, абзацы подпункта части статьи, абзацы подпункта части пункта статьи.
Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
части пункта;
подпункты пункта, подпункты части пункта;
абзацы пункта, абзацы части пункта, абзацы подпункта пункта, абзацы подпункта части пункта.
Основные структурные элементы статьи или пункта правового акта начинаются с абзацного отступа.
Заголовок статьи правового акта включает слово "Статья" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование статьи.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой после них.
Часть статьи или пункта не имеет нумерации. Подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
Статья, пункт, пункт статьи правового акта, часть статьи, часть пункта правового акта, подпункт пункта статьи, подпункт пункта правового акта, часть пункта статьи, подпункт части статьи, подпункт части пункта правового акта и подпункт части пункта статьи могут иметь абзацы, отделяемые друг от друга точкой с запятой, не имеющие порядковых номеров.
31. Нумерация пунктов или статей, глав, подразделов, разделов проекта должна быть сквозной.
32. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, например:
1) главу 1 приложения N 1 "Положение о Комитете социальной политики Администрации города Екатеринбурга" дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Общее руководство деятельностью Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга осуществляет заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики.".
Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего, например:
1) дополнить раздел 5 приложения N 1 "Положение о Правовом департаменте Администрации города Екатеринбурга и его штатной численности" пунктами 13, 14 следующего содержания:
"13. В структуру Департамента входят отделы правовых экспертиз и правового обеспечения.
14. Сотрудники Департамента несут ответственность за своевременное (согласно срокам, установленным Главой Екатеринбурга, заместителями Главы Екатеринбурга, руководителем Департамента) и качественное (на основе действующего законодательства) правовое обеспечение деятельности и защиту прав и законных интересов Главы Екатеринбурга и Администрации города Екатеринбурга, а также за надлежащее исполнение служебных обязанностей.".
33. Если правовым актом утверждается документ (положение, устав, правила, инструкция), ссылка на такой документ в тексте правового акта оформляется следующим образом:
1. Утвердить Положение о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" (приложение).
34. При утверждении состава комиссии (рабочей группы организационного комитета) в проектах формулируется соответствующий пункт, например:
2. Создать организационный комитет по подготовке к празднованию Дня города и утвердить его состав (приложение N 1).
или
2. Утвердить состав рабочей группы по подготовке проекта распоряжения Администрации города Екатеринбурга (приложение N 1).
В случае создания какого-либо коллегиального органа (коллегия, совет, комитет, комиссия и т. д.) его состав оформляется в приложении к правовому акту. При этом последовательно указываются фамилии, имена, отчества председателя коллегиального органа, его заместителя (заместителей), секретаря и далее по алфавиту членов коллегиального органа и наименования их должностей, например:
Состав
комиссии по рассмотрению заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", о предоставлении субсидий
1. Бубнов Алексей Эдуардович, заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии |
- |
председатель комиссии |
2. Федотов Игорь Афонасьевич, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
- |
заместитель председателя комиссии |
3. Вахлов Николай Николаевич, начальник отдела транспортного обслуживания населения Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга |
- |
секретарь комиссии |
4. Бородин Алексей Александрович, депутат Екатеринбургской городской Думы |
- |
член комиссии (по согласованию) |
5. Громут Александр Александрович, заместитель начальника Правового департамента Администрации города Екатеринбурга |
- |
член комиссии |
6. Турунцева Анна Германовна, начальник Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга |
- |
член комиссии |
35. В тексте правого акта пункты, носящие распорядительный характер, как правило, должны начинаться с глагола в неопределенной форме, например:
1. Утвердить план границ земельного участка...
или
1. Предоставить Обществу с ограниченной ответственностью "Мираж"...
36. В случае если поручение или действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт проекта должен начинаться с указания исполнителя в дательном падеже.
Фамилии и инициалы руководителей организаций, органов указывать не следует. Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в том случае, если выполнение возлагается на него лично. При этом указываются последовательно его должность, фамилия и инициалы.
37. Срок исполнения может быть указан в виде даты или периода
времени, например:
Комитету благоустройства Администрации города Екатеринбурга организовать работу комиссии по подведению итогов первого этапа конкурса "Новогодний город" до 31.01.2019.
или
Рабочей группе в течение пяти дней со дня издания настоящего Приказа подготовить проект распоряжения Администрации города Екатеринбурга.
38. Даты в правовых актах оформляются цифровым способом в следующей последовательности: день месяца и месяц, обозначенные двумя парами цифр с точками (с заменой отсутствующей цифры нулем), год, обозначенный четырьмя цифрами без добавления слова "год" или буквы "г" с точкой, например: 25.11.2018.
39. В тексте правового акта не допускается использование аббревиатур, за исключением общепринятых, и обозначение слов символами, не употребляются сокращенные варианты слов.
Слова "процент", "рубль", "улица", "глава", "статья", "пункт", "подпункт", "часть", "параграф", "река" и иные пишутся полностью в соответствующих числе и падеже.
Допускается использование сокращенных слов в географических, административно-территориальных названиях (например: ул. Восточная, д. 67, кв. 18), а также в случае воспроизведения единиц измерения при количественном числительном в цифровой форме (например: 5 кв. м, 10 кг, 15 км). Для обозначения крупных чисел используется сочетание цифр с сокращениями "тыс.", "млн", "млрд" (например: 50 тыс. рублей, 50 млрд рублей, 10 млн рублей).
40. При оформлении адреса интернет-сайта указывается только его доменное имя без буквенных сокращений "http" и "www", например: екатеринбург.рф, mfc.ru, gosuslugi.ru.
41. При записи номера телефона группы цифр отделяются друг от друга дефисом: 376-43-12. Если необходимо записать телефонный номер с кодом города, цифры кода указываются в круглых скобках, после чего делается пробел и указываются сгруппированные и разделенные дефисом цифры номера телефона: (812) 642-05-13. Номер мобильного телефона указывается следующим образом: 8 (922) 123-45-67.
42. В правовых актах допускается использовать официальные наименования иностранных организаций, названия электронных ресурсов, товарных знаков, производственных марок технических изделий и самих изделий, написанные латиницей. Такие названия в кавычки не заключаются, например: авиакомпания Air France, поисковая система Yahoo, автомобиль Mitsubishi Colt.
43. Наименования организаций и органов Администрации города Екатеринбурга в правовых актах указываются в точном соответствии с их официальными полными наименованиями.
Сокращенное наименование организации или органа Администрации города Екатеринбурга приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации или положении об органе Администрации города Екатеринбурга. Сокращенное наименование при необходимости помещают за полным в скобках.
Допускается использование сокращенного наименования организации в наименовании и преамбуле, табличных материалах проекта правового акта.
Если организация или орган Администрации города Екатеринбурга не имеет сокращенного наименования, то наименование можно сократить, специально оговорив это в тексте, например: Администрация города Екатеринбурга (далее - Администрация).
44. Наименования юридических лиц, начинающиеся с организационно-правовой формы, указываются с прописной буквы, например: Открытое акционерное общество "Стройпроект", Муниципальное унитарное предприятие "Весна", Муниципальное бюджетное учреждение "Ветеран".
45. При необходимости сделать ссылки в правовом акте на другой правовой акт последовательно указываются следующие реквизиты: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование (при этом реквизиты последней редакции данного правового акта указывать не следует). Вид конкретного правового акта с реквизитами указывается с прописной буквы, например:
...регулируются Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"...
или
...в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 N° 413 "О миграционной карте"...
При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурный элемент сначала указывается этот конкретный элемент (начиная с наименьшего), например:
...регулируются пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При ссылке в тексте правового акта на различные положения, правила, инструкции, регламенты, которые утверждены другими правовыми актами, последовательно указываются следующие реквизиты: вид и наименование утвержденного документа, вид утверждающего этот документ правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование утверждающего
правового акта, например:
...согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург",...
В тексте правового акта при ссылке на статью, пункт, другие структурные элементы правовых актов после их номера точка не ставится, например:
Руководствуясь статьей 5 Устава муниципального образования "город Екатеринбург",...
или
В соответствии с абзацем первым подпункта 3 пункта 2 Распоряжения Администрации города Екатеринбурга...
При ссылке на кодекс Российской Федерации его дата подписания и регистрационный номер не указываются, например:
...регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации...
46. В статьях или пунктах правового акта о вступлении его в силу употребляется понятие "вступление в силу".
Статья или пункт о порядке вступления в силу правового акта вводится в том случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от порядка, определенного пунктами 3, 4 статьи 53 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", например:
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
или
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2019.
47. Правовые акты могут иметь приложения, в которых содержатся различного рода перечни, положения, правила, инструкции, регламенты, таблицы, графики, планы, карты, схемы, образцы бланков, документов и т. д.
Приложения к правовым актам оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при оформлении приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении
текстов правовых актов (за исключением таблиц).
Ссылки на приложения указываются в самом тексте правового акта и оформляются словами "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением", "приложение", "приложение N ...", "указанный (в соответствующих числе и падеже) в приложении", при этом воспроизводятся наименования приложений к правовым актам и не воспроизводятся наименования приложений к приложениям, например:
Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "..." следующие изменения:
пункт 8 приложения "Положение о предоставлении субсидий малым предприятиям агропромышленного комплекса муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - приложение) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"сообщил о себе недостоверные сведения.";
пункт 6 приложения N 5 к приложению изложить в следующей редакции: "6. Департаменту экономики Администрации города Екатеринбурга осуществлять привлечение инвестиций для развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе в размере от одного до двух миллионов рублей.".
В правом верхнем углу первого листа каждого приложения печатается слово "Приложение" или, если приложений несколько, "Приложение N ..." (без кавычек) с указанием вида правового акта, например:
Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга от_N_
Если имеется несколько приложений к правовому акту, то каждое из них нумеруется как самостоятельный документ арабскими цифрами, при этом нумерация страниц каждого приложения начинается со второй.
В случае если само приложение содержит приложения к нему, нумерация страниц будет сквозной, начиная со второй страницы приложения к правовому акту.
Каждое приложение должно иметь наименование, которое располагается центрированным способом через 2-3 пробела от предыдущего текста.
Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта.
48. В последнем пункте основной части правового акта при необходимости указывается конкретное должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта, например:
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
первого заместителя Главы Екатеринбурга Кожемяко А.П.
Контроль за исполнением правовых актов Администрации города Екатеринбурга возлагается на заместителей Главы Екатеринбурга либо другое должностное лицо.
Глава Екатеринбурга может оставить контроль за исполнением правового акта Администрации города Екатеринбурга за собой, при этом последний пункт основной части правового акта Администрации города Екатеринбурга оформляется следующим образом:
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
49. Пункт о возложении контроля включается в текст правового акта в тех случаях, когда указаны конкретные мероприятия, сроки их исполнения, исполнители.
Не содержат пункт о возложении контроля правовые акты: о признании утратившим силу или отмене правового акта; о приостановлении действия правового акта; о награждении ценным подарком;
об утверждении положения, инструкции, правил, состава организационного комитета и т. п.;
о награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом и т. п.;
об утверждении квартальных планов работы Администрации города Екатеринбурга;
о внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проектов решений Екатеринбургской городской Думы:
о выплате премий работникам Администрации города Екатеринбурга; по кадровым вопросам.
50. Разработчик проекта правового акта прилагает пояснительную записку к проектам следующих правовых актов:
нормативных правовых актов;
правовых актов о внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проектов решений Екатеринбургской городской Думы;
иных правовых актов, в случае если наличие пояснительной записки к указанным проектам правовых актов предусмотрено муниципальными правовыми актами.
51. В пояснительной записке к проекту правового акта из числа предусмотренных пунктом 50 настоящего Положения должны содержаться следующие сведения:
общая характеристика состояния законодательства в соответствующей сфере правового регулирования;
обоснование необходимости принятия правового акта; характеристика основных положений правового акта; финансово-экономическое обоснование правового акта, в случае если его
реализация потребует дополнительных материальных затрат;
прогноз социально-экономических и иных последствий принятия правового акта;
предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации правового акта, проект которого вносится разработчиком;
перечень муниципальных правовых актов, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием правового акта;
информация о разработчике (в том числе о членах рабочей группы), подготовившем (подготовивших) проект правового акта и пояснительную записку к нему, с указанием личных данных (фамилия, инициалы), места работы, должности, ученых степеней и званий;
сведения о проведении антикоррупционной экспертизы по проекту правового акта;
сведения о наличии актуальной редакции правового акта в случае подготовки проекта правового акта о внесении изменений в ранее принятый правовой акт, подлежащий направлению в Свердловский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов;
другие сведения, необходимость включения которых в пояснительную записку предусмотрена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Пояснительная записка оформляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Положению.
Глава 4. Особенности оформления отдельных правовых актов
52. Если правовой акт изменяет, отменяет ранее изданный правовой акт или какие-то его положения, то один из пунктов основной части текста должен предусматривать отменяемый, изменяемый правовой акт (пункт правового акта) с указанием его вида, даты подписания, регистрационного номера и наименования.
Наименование правового акта о внесении изменений оформляется следующим образом:
О внесении изменений в Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "..."
или
О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации города Екатеринбурга
или
О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Екатеринбурга
Наименование правового акта о внесении в него одного изменения оформляется следующим образом:
О внесении изменения в пункт 23 Постановления Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "..."
или
О внесении изменения в часть первую пункта 23 Постановления Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "..."
или
О внесении изменения в абзац третий части первой пункта 23 Постановления Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "..."
В случае если в правовой акт вносится одно изменение, абзац первый первого структурного элемента правового акта о внесении изменений целесообразно конкретизировать, например:
Внести изменение в абзац десятый подпункта 2 пункта 3 Постановления Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "...", изложив его в следующей редакции:
"дела о защите чести, достоинства и деловой репутации Администрации города Екатеринбурга, должностных лиц Администрации города Екатеринбурга.".
или
Внести изменение в часть первую пункта 8 Постановления Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "...", дополнив ее словами "Все сведения представляются в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга на бумажных и электронных носителях.".
В случае если в правовой акт вносятся два изменения и более, абзац первый первого структурного элемента правового акта о внесении изменений оформляется следующим образом:
Внести в Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от ... N ... "..." следующие изменения:
в преамбуле слова "а также" исключить; пункт 5 признать утратившим силу;
в пункте 6 слова "в абзаце третьем" заменить словами "в части третьей".
Внесение изменений осуществляется последовательно - от начала документа к концу. Характер изменений указывается после указания на структурный элемент, который изменяется. Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента.
Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
В правовом акте о внесении изменений после указания реквизитов правового акта, в который вносятся изменения, в круглых скобках указываются реквизиты последней редакции этого правового акта в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, например:
Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 26.08.2013 N 2954) следующие изменения...
При ссылке в тексте правового акта о внесении изменений на изменяемые им структурные элементы допустимо употребление формулировки "(в редакции настоящего Постановления (Распоряжения)".
Внесение изменений в правовые акты может осуществляться путем замены слов, цифр, исключения слов, цифр, изложения в новой редакции структурных элементов, дополнения структурных элементов новыми словами, цифрами, дополнения структурными элементами, признания утратившими силу структурных элементов правового акта. Допускается изложение приложения в новой редакции в случае исключения из состава и (или) включения в состав коллегиального органа одного или нескольких его членов.
53. Правовые акты о признании утратившими силу ранее изданных правовых актов должны содержать пункт, который начинается со слов "Признать утратившим (утратившими) силу ...".
Правовые акты, признаваемые утратившими силу, перечисляются в хронологической последовательности с указанием вида правового акта, даты его подписания, регистрационного номера и наименования.
В проекте о признании утратившим силу правового акта также указываются и подлежат признанию утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в правовой акт, подлежащий признанию утратившим силу.
Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, глав, статей, пунктов статьи, подпунктов пункта статьи, подпунктов части статьи, подпунктов части пункта статьи, пунктов, подпунктов пункта, подпунктов части пункта правового акта при внесении в него изменений, признании
утратившими силу и исключении структурных элементов правового акта.
Части статьи, части пункта статьи, абзацы статьи, абзацы пункта статьи, абзацы части статьи, абзацы подпункта пункта статьи, абзацы части пункта статьи, абзацы подпункта части статьи, абзацы подпункта части пункта статьи, части пункта, абзацы пункта, абзацы части пункта, абзацы подпункта пункта, абзацы подпункта части пункта, признанные утратившими силу или исключенные, не учитываются при указании порядковых номеров остальных структурных элементов статьи или пункта.
Признание утратившим силу правового акта, а также внесение изменений в правовой акт осуществляются путем принятия правового акта того же вида.
54. В правовых актах (постановлениях) Администрации города Екатеринбурга о внесении проектов решений Екатеринбургской городской Думы на ее рассмотрение один из пунктов основной части текста должен начинаться со слов "Внести на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проект решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения..." (приложение)".
Проект решения Екатеринбургской городской Думы оформляется в приложении к правовому акту (постановлению) Администрации города Екатеринбурга. Ниже слов "Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга от _ N _" в проекте решения центрированным способом через два пробела печатаются прописными буквами слова "ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ". Под ними по центру через два пробела печатается наименование проекта решения. Допускается оформление проекта решения по правилам оформления правовых актов Екатеринбургской городской Думы.
Глава 5. Согласование проектов правовых актов Администрации города Екатеринбурга
55. К проектам правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее в этой главе - проекты правовых актов) прилагаются листы согласования, выполненные в соответствии с приложениями N 4, 5, 6 к настоящему Положению.
Лист согласования оформляется на отдельном листе. Если содержание листа согласования превышает одну страницу, то следующая страница оформляется на оборотной стороне этого листа и нумеруется.
56. Проекты правовых актов согласуются последовательно следующими лицами:
1) руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, другими юридическими, физическими лицами, указанными в текстах проектов правовых актов в качестве исполнителей (допускается не направлять на согласование с непосредственными исполнителями проекты правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Администрации города Екатеринбурга, подлежащие исполнению в императивном порядке, вне зависимости от волеизъявления исполнителей);
2) руководителями отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, к компетенции которых относятся регулируемые правовыми актами вопросы;
3) начальником Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов, подлежащих опубликованию, а также правовых актов по иным вопросам, относящимся к компетенции Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга);
4) начальником Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов по вопросам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", предоставления муниципальных (государственных) услуг, исполнения муниципальных (государственных) функций, осуществления муниципального контроля; проекты правовых актов об утверждении муниципальных программ; проекты нормативных правовых актов, в отношении которых необходимо проводить оценку регулирующего воздействия; проекты правовых актов по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга);
5) начальником Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов, касающихся финансовых и бюджетных вопросов, а также правовых актов по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга);
6) председателем Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов, касающихся проведения культурно-массовых, массовых спортивных мероприятий на территории муниципального образования "город Екатеринбург", а также правовых актов по иным вопросам, относящимся к компетенции Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга);
7) начальником Бухгалтерско-финансового отдела Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов, касающихся финансовых вопросов, связанных с деятельностью Администрации города Екатеринбурга: выплата премии, утверждение сметы, штатного расписания, организационной структуры и др.);
8) начальником Отдела кадровой и муниципальной службы Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов по кадровым вопросам, а также правовых актов по иным вопросам, относящимся к компетенции Отдела кадровой и муниципальной службы Администрации города Екатеринбурга);
9) руководителем юридической службы (юристом) соответствующего органа, если таковые имеются (все проекты правовых актов, за исключением проектов правовых актов, касающихся приемки имущества в муниципальную собственность, которые согласовываются руководителем юридической службы Департамента по управлению муниципальным имуществом);
10) начальником Правового департамента Администрации города Екатеринбурга и специалистом по кодификации (проекты нормативных правовых актов; проекты правовых актов, подлежащих опубликованию; проекты правовых актов о наделении отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга полномочиями; проекты ненормативных (индивидуальных) правовых актов, подготовленных органами Администрации города Екатеринбурга, в которых нет юридической службы (юриста);
11) председателем Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (все проекты правовых актов в целях проведения лингвистической экспертизы и осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Положения);
12) заместителем Главы Екатеринбурга, курирующим соответствующее направление деятельности;
13) первым заместителем Главы Екатеринбурга (все проекты правовых актов).
Муниципальными правовыми актами может быть установлена иная последовательность согласования отдельных проектов правовых актов.
57. Не требуется включение в список согласующих лиц в листе согласования лица, являющегося разработчиком проекта правового акта и (или) осуществляющего внесение проекта правового акта на рассмотрение Главе Екатеринбурга (за исключением случаев, когда разработчиками проектов являются руководитель юридической службы (юрист) соответствующего органа Администрации города Екатеринбурга и специалист по кодификации Правового департамента Администрации города Екатеринбурга).
58. Руководители отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Екатеринбурга вправе устанавливать порядок внутреннего согласования проектов правовых актов.
59. Согласование проекта правового акта со всеми визирующими лицами, за исключением первого заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляется разработчиком проекта. Согласование проектов правовых актов с первым заместителем Главы Екатеринбурга осуществляет специалист отдела регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.
Согласование проекта правового акта оформляется визами на листе согласования. Визы включают наименования должностей визирующих лиц, личные подписи, расшифровку подписей, дату поступления проекта на согласование и дату его визирования.
60. При отсутствии руководителя, к компетенции которого относится визирование проекта правового акта, проект визируется заместителем руководителя или иным лицом, официально исполняющим обязанности руководителя. При этом в листе согласования перед должностью руководителя ставятся буквы "И.о." (без кавычек) и обязательно указываются фактическая должность лица, визирующего проект, его инициалы и фамилия, например:
И.о. начальника Правового департамента
Администрации города Екатеринбурга
заместитель начальника И.О. Фамилия
61. Запрещается одновременная рассылка копий проекта правового акта и листов согласования к нему в органы Администрации города Екатеринбурга, заинтересованные организации для согласования.
62. При наличии замечаний к проекту правового акта визирующее лицо указывает на их наличие, при этом в графе "Замечания" на листе согласования ставится отметка "Внесены", например:
Заместитель Главы Екатеринбурга |
И.О. Фамилия |
01.07.2018 |
04.07.2018 |
Внесены |
Личная подпись |
Замечания могут быть внесены непосредственно в проект правового акта либо оформлены в письменном виде и направлены разработчику проекта правового акта докладной (служебной) запиской в системе АС ДОУ или сопроводительным письмом.
63. При получении от визирующих лиц замечаний разработчик проекта правового акта дорабатывает его. Если замечания устраняются, то в графе "Замечания" листа согласования визирующее лицо ставит отметку "Сняты", свою подпись и указывает дату получения и визирования проекта правового акта, например:
Заместитель Главы Екатеринбурга |
И.О. Фамилия |
01.07.2018 |
04.07.2018 |
Внесены |
Личная подпись |
06.07.2018 |
06.07.2018 |
Сняты |
Личная подпись |
64. Если разработчик проекта правового акта выражает несогласие с замечаниями визирующего лица и в связи с этим отказывается вносить изменения в проект правового акта, визирующее лицо готовит отрицательное заключение (приложение N 7), которое в обязательном порядке прилагается к проекту правового акта, после чего разработчик проекта правового акта готовит докладную записку на имя Главы Екатеринбурга, к которой прилагаются заключение визирующего лица и первоначальная редакция проекта правового акта.
Независимо от наличия отрицательного заключения визирующего лица (кроме отрицательного юридического заключения), другие визирующие лица при отсутствии у них существенных замечаний к проекту правового акта визируют проект правого акта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта правового акта в него вносятся изменения, касающиеся финансовых или бюджетных вопросов (например, изменение объемов финансирования), проект подлежит повторному визированию должностными лицами, для которых эти изменения являются существенными.
65. В Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга (юридическую службу (юристу) органа Администрации города Екатеринбурга) для проведения в соответствии с частью первой пункта 18 настоящего Положения экспертизы представляется проект правового акта с приложением отрицательных заключений предыдущих визирующих лиц и проекта пояснительной записки, а в случае необходимости - копий правовых актов, на которые даются ссылки в проекте.
66. Проект правового акта, в отношении которого вынесено отрицательное юридическое заключение, не может быть представлен для рассмотрения Главе Екатеринбурга.
При наличии отрицательного экспертного заключения Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, вынесенного по проекту правового акта, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, разработчик должен руководствоваться пунктами 41, 42 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3855 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга" (далее - Положение о проведении оценки регулирующего воздействия). После завершения процедуры оценки регулирующего воздействия проект правового акта подлежит дальнейшему согласованию в соответствии с настоящим Положением.
67. Должностные лица обязаны визировать проекты правовых актов в течение двух рабочих дней со дня их поступления на согласование, а в других случаях (при анализе проектов правовых актов, значительных по объему) - в течение пяти рабочих дней, если иные сроки не предусмотрены другими муниципальными правовыми актами.
Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга обязан визировать проекты правовых актов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на согласование, если иные сроки не предусмотрены другими муниципальными правовыми актами.
В экстренных случаях по прямому указанию Главы Екатеринбурга или его заместителей сроки согласования проектов правовых актов могут быть сокращены.
68. Общее время согласования проекта правового акта не должно превышать трех месяцев с даты проставления первой визы в листе согласования.
Общее время согласования проекта правового акта не может превышать шести месяцев для проектов правовых актов, разрабатываемых:
Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Муниципальным бюджетным учреждением "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (проекты правовых актов о предоставлении земельных участков);
отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов о приеме в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" имущества, находящегося в частной собственности или государственной собственности, либо вновь созданного недвижимого имущества);
отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга (проекты правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, исполнения муниципальных (государственных) функций и осуществления муниципального контроля, о внесении изменений в административные регламенты).
Для проектов правовых актов, в отношении которых должна быть проведена оценка регулирующего воздействия, общее время согласования не должно превышать девяти месяцев с даты проставления первой визы в листе согласования.
По прямому указанию Главы Екатеринбурга может устанавливаться иной общий срок согласования проектов правовых актов.
В случае нарушения сроков, предусмотренных настоящим пунктом, лист согласования проекта считается недействительным, а проект правого акта - подлежащим согласованию заново.
69. Проекты правовых актов, подготовленные с отступлением от изложенного в настоящем Положении порядка, представлению на подпись Главе Екатеринбурга не подлежат и возвращаются разработчику.
70. Согласованный всеми визирующими лицами, за исключением первого заместителя Главы Екатеринбурга, и оформленный на бланке установленного образца проект правового акта с листом согласования и прилагаемыми к нему документами передается в отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга для представления на согласование первому заместителю Главы Екатеринбурга и на подпись Главе Екатеринбурга.
При этом специалист отдела регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга проверяет:
соответствие оформления представленного проекта правового акта требованиям настоящего Положения;
включение в лист согласования всех исполнителей, указанных в подпункте 1 пункта 56 настоящего Положения;
правильность оформления листа согласования;
наличие всех необходимых приложений (приложения к проекту правового акта, отрицательные заключения визирующих лиц; докладные записки, первоначальные редакции проекта правового акта; подписанная должностным лицом, осуществляющим подготовку проекта правового акта.
пояснительная записка; список рассылки правового акта) и соответствие их оформления требованиям настоящего Положения.
71. После подписания правовых актов Главой Екатеринбурга специалист отдела регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга в строке "наименование правового акта" листа согласования указывает последнее наименование проекта правового акта (в случае изменения наименования в процессе согласования проекта).
Глава 6. Регистрация правовых актов. Рассылка копий
72. Подписанные Главой Екатеринбурга правовые акты Администрации города Екатеринбурга (далее в этой главе - правовые акты), кроме распоряжений по личному составу, передаются в отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга для регистрации, формирования в дела и оперативного хранения, а также для подготовки к рассылке копий правовых актов.
Рассылка копий правовых актов производится в трехдневный срок с даты подписания правовых актов с использованием АС ДОУ либо иными способами (по почте, электронной почте, путем передачи представителю органа Администрации города Екатеринбурга) в соответствии со списками рассылки, составленными разработчиками проектов правовых актов.
73. Список рассылки прилагается к проекту правового акта и представляет собой список адресатов (должностных лиц, органов Администрации города Екатеринбурга, других заинтересованных лиц), которым направляются копии правовых актов (приложение N 8).
Ответственность за правильность определения списка и тиража рассылки копий правового акта несет разработчик проекта правового акта и лицо, вносящее проект правового акта на рассмотрение Главе Екатеринбурга.
74. Копии правовых актов на бумажном носителе заверяются для удостоверения их соответствия подлинникам печатью "Администрация города Екатеринбурга Свердловской области - Комитет по организационно-контрольной работе". Для передачи по электронной почте используются электронные копии правовых актов в формате pdf.
75. Копии правовых актов об утверждении документов стратегического планирования, предусмотренных частью 5 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и о внесении изменений в документы стратегического планирования в трехдневный срок с даты подписания указанных правовых актов направляются разработчиками в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга в электронном виде с использованием АС ДОУ. К копиям правовых актов о внесении изменений в документы стратегического планирования дополнительно прикладываются актуальные редакции правовых актов об утверждении документов стратегического планирования.
Актуальная редакция правового акта, создаваемая при внесении изменений в ранее принятый правовой акт, представляет собой полный текст документа со всеми внесенными в него изменениями.
Глава 7. Ответственность за соблюдение требований настоящего Положения
76. Ответственность за соблюдение требований настоящего Положения возлагается на разработчика проекта правового акта и лицо, вносящее проект на рассмотрение Главе Екатеринбурга.
77. За нарушение требований настоящего Положения снижается размер премии, выплачиваемой работникам Администрации города Екатеринбурга согласно правовому акту Администрации города Екатеринбурга по вопросам премирования руководителей и специалистов Администрации города Екатеринбурга.
Приложение N 1
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма
бланка постановления Администрации города Екатеринбурга
Герб города Екатеринбурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА | |
___________________________ |
N _________________________ |
|
Приложение N 2
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма
бланка распоряжения Администрации города Екатеринбурга
Герб города Екатеринбурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ | |
___________________________ |
N _________________________ |
|
Приложение N 3
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма пояснительной записки
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
_______________ N ________________ О (Об) ____________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
Главе Екатеринбурга
И.О. Фамилия |
|||
Текст (общая характеристика состояния законодательства в соответствующей сфере правового регулирования, обоснование необходимости принятия правового акта, характеристика основных положений правового акта и т. д.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ | ||||
Сокращенное наименование должности руководителя органа |
Личная подпись |
И.О.Фамилия |
||
И.О. Фамилия 000 00 00 |
Приложение N 4
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма листа
согласования проекта постановления Администрации города Екатеринбурга,
выполненного на одной странице
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта постановления Администрации города Екатеринбурга
Заголовок проекта правового акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проект вносит
Наименование должности руководителя Личная подпись И.О. Фамилия
Проект разработал __Наименование должности, инициалы, фамилия,___________
телефон исполнителя
Проект сдан в Комитет
по организационно-контрольной работе _________00.00.0000
Проект принял специалист Комитета __Личная подпись__ __И.О. Фамилия_
Должность |
Инициалы, фамилия |
Дата получения |
Дата визирования |
Замечания |
Подпись |
СОГЛАСОВАНО | |||||
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Председатель Комитета по организационно-контрольной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Начальник Правового департамента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Специалист по кодификации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверено |
Инициалы, фамилия |
Дата получения |
Дата проверки |
Замечания |
Подпись |
Сектор лингвистической экспертизы и методического обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма листа
согласования проекта постановления Администрации города Екатеринбурга,
выполненного на двух страницах
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта постановления Администрации города Екатеринбурга
Заголовок проекта правового акта
Заголовок проекта правового акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проект вносит
Наименование должности руководителя Личная подпись И.О. Фамилия
Проект разработал __Наименование должности, инициалы, фамилия,___________
телефон исполнителя
Проект сдан в Комитет
по организационно-контрольной работе _________00.00.0000
Проект принял специалист Комитета __Личная подпись__ __И.О. Фамилия_
Должность |
Инициалы, фамилия |
Дата получения |
Дата визирования |
Замечания |
Подпись |
СОГЛАСОВАНО | |||||
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Председатель Комитета по организационно-контрольной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Начальник Правового департамента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Специалист по кодификации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
приложения N 5 к Положению
о правовых актах Администрации
города Екатеринбурга и должностных лиц
Администрации города Екатеринбурга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверено |
Инициалы, фамилия |
Дата получения |
Дата проверки |
Замечания |
Подпись |
Сектор лингвистической экспертизы и методического обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма листа согласования
проекта распоряжения Администрации города Екатеринбурга
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
проекта распоряжения Администрации города Екатеринбурга
Заголовок проекта правового акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проект вносит
Наименование должности руководителя Личная подпись И.О. Фамилия
Проект разработал __Наименование должности, инициалы, фамилия,___________
телефон исполнителя
Проект сдан в Комитет
по организационно-контрольной работе _________00.00.0000
Проект принял специалист Комитета __Личная подпись__ __И.О. Фамилия_
Должность |
Инициалы, фамилия |
Дата получения |
Дата визирования |
Замечания |
Подпись |
СОГЛАСОВАНО | |||||
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Председатель Комитета по организационно-контрольной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Начальник Правового департамента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Специалист по кодификации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверено |
Инициалы, фамилия |
Дата получения |
Дата проверки |
Замечания |
Подпись |
Сектор лингвистической экспертизы и методического обеспечения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма заключения
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _____________ N _________________ по проекту постановления/распоряжения Администрации города Екатеринбурга |
Адресат |
|||
Текст (краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса в произвольной форме) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выводы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ | ||||
Сокращенное наименование должности руководителя органа |
Личная подпись |
И.О.Фамилия |
||
И.О. Фамилия 000 00 00 |
Приложение N 8
к Положению о правовых актах
Администрации города Екатеринбурга
и должностных лиц Администрации
города Екатеринбурга
Форма списка рассылки
СПИСОК РАССЫЛКИ от ____________ N ______________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (наименование правового акта) |
Сокращенное наименование должности руководителя органа |
Личная подпись |
И.О.Фамилия |
И.О. Фамилия 000 00 00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 16 января 2019 г. N 51 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.