Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования и науки Республики Тыва
от 11 апреля 2019 г. N 531-д
Процедура
проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям Республики Тыва за достижения в педагогической деятельности в 2019 году
I. Общие положения
1.1. Настоящая процедура проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям Республики Тыва за достижения в педагогической деятельности (далее - процедура) определяет порядок проведения и критерии конкурса лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - конкурс), на присуждение премий лучшим учителям Республики Тыва за достижения в педагогической деятельности (далее - премии, конкурс).
1.2. Порядок выплаты премии, размер средств федерального бюджета, направляемых на выплату, а также количество лучших учителей, которым выплачивается премия, определяются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Премии присуждаются ежегодно ко Дню учителя по результатам конкурса.
1.4. Конкурс проводит региональная конкурсная комиссия по проведению конкурса лучших учителей Республики Тыва (далее - конкурсная комиссия). Состав и Положение конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.
1.5. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных организаций.
1.6. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев конкурса (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Тыва, доводятся до сведения общественности путем размещения информации на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7. Министерством образования и науки Республики Тыва для организационно-технического сопровождения конкурса определяется региональный оператор (далее - оператор).
1.8. Сроки проведения мероприятий конкурса устанавливаются графиком по реализации конкурсных отборов в сфере образования, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.
1.9. В целях эффективного проведения конкурса используется программа автоматизированной обработки информации о профессиональных достижениях учителя, сформированная в соответствии с критериями конкурса за три предшествующих конкурсу учебных года (учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа) (далее - отчетный период), представленная учителями-претендентами на участие в конкурсе в форме таблицы Excel, по количественным и качественным показателям критериев конкурса.
1.10. В целях упрощения процедуры подачи документов победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2019 году Министерством просвещения Российской Федерации принято решение о поэтапном вводе в эксплуатацию программного модуля информационной системы обеспечения деятельности (далее - программный модуль), позволяющего ответственным исполнителям загружать электронные копии документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606".
II. Критерии конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть учителя, имеющие стаж педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательная организация).
Лица, осуществляющие в указанных образовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
2.2. Критериями конкурса являются:
1) наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
2) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
3) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
4) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
5) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
6) непрерывность профессионального развития учителя.
III. Процедура проведения конкурса
3.1. Выдвижение учителей и иных работников, указанных в пункте 2.1 настоящей процедуры, на получение денежного поощрения проводится с их согласия коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом образовательной организации (далее - заявитель).
Конкурс проводится в несколько этапов.
3.2. Первый этап. Прием и регистрация конкурсной документации и техническая экспертиза документов, представленных учителями-претендентами на участие в конкурсе.
3.2.1. Прием конкурсной документации и техническая экспертиза документов на соответствие требованиям Процедуры оператором конкурсной комиссии в присутствии учителя-претендента на участие в конкурсе.
По результатам приема конкурсной документации оператором оформляется заключение.
3.2.2. Регистрация конкурсной документации конкурсной комиссией осуществляется на основании следующего перечня документов:
а) копии решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;
б) копии документа (документов) об образовании учителя, заверенной руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) заверенной руководителем образовательной организации копии трудовой книжки учителя;
г) заверенной руководителем образовательной организации справки, содержащей информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, на бумажном и (или) электронном носителях;
д) информации о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя;
е) заявления о согласии на обработку персональных данных и на использование конкурсных материалов, и распространение инновационного опыта (приложение 1).
Пакету документов, представленных на конкурс, присваивается номер, который фиксируется в регистрационном листе (приложение 2).
3.2.3. Информация о деятельности учителя (в форме таблицы Excel) заносится в программу автоматизированной обработки, после чего исходя из заявленных в таблице данных учителями-претендентами на участие в конкурсе, в соответствии с максимальными баллами по каждому из критериев конкурса, программой рассчитывается первичный рейтинговый балл.
3.3. Второй этап. Допуск учителя к участию в конкурсе.
3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске учителя к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске учителя к участию в конкурсе.
3.3.2. Учитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия учителя, подавшего конкурсную документацию, требованиям, указанным в разделе II настоящей Процедуры;
- непредставления определенных в разделе 3.2.2 настоящей Процедуры документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об учителе.
3.3.3. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
3.3.4. Информация о допущенных участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.5. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсе, но до издания приказа о победителях конкурса, конкурсная комиссия принимает решение о снятии учителя с конкурса.
3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.
3.4.1. Экспертиза конкурсных материалов проводится членами конкурсной комиссии, в состав которой входят:
- руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
- представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
- представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии;
- родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций Республики Тыва в количестве не более одной четвертой от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.4.2. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкурса, а также проявления его влияния на результаты конкурса, член конкурсной комиссии исключается из ее состава.
3.4.3. Результаты экспертизы конкурсных документов и внесение изменений в конкурсные материалы оформляются протоколом конкурсной комиссии.
3.4.4. В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше установленного количества премий, проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.5. Четвертый этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.