Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Собрания Представителей
муниципального района
от 18.04.2019 N 13
Положение
о резерве управленческих кадров Любимского муниципального района муниципального района Ярославской области
I. Общие положения
1. Положение о резерве управленческих кадров Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров Любимского муниципального района Ярославской области, порядок профессионально-личностного развития лиц, включенных в указанный резерв, а также основания и порядок исключения из указанного резерва.
2. В Положении применяются следующие термины и понятия:
- резерв управленческих кадров Любимского муниципального района Ярославской области (далее - резерв) - сформированная в установленном порядке группа граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессионально-функциональными компетенциями и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности в органах местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), муниципальных организациях;
- муниципальная организация - муниципальная организация Любимского муниципального района Ярославской области (автономное, казенное или бюджетное учреждение Любимского муниципального района Ярославской области, муниципальное унитарное предприятие Любимского муниципального района Ярославской области);
- номенклатура должностей - перечень целевых управленческих должностей, для замещения которых по предложению субъекта формирования резерва формируется резерв;
- субъект формирования резерва - лицо, обладающее установленными Положением полномочиями по формированию и использованию резерва;
- управленческая деятельность - профессиональная деятельность, связанная с осуществлением руководства коллективом численностью не менее 3 человек и выполнением стратегической, административно-организационной, коммуникативно-регулирующей, мотивационной, контрольной функций и функции планирования;
- целевые управленческие должности - управленческие должности в органах местного самоуправления, а также в муниципальных организациях, назначения на которые осуществляются преимущественно из резерва.
3. Резерв формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессионально-функциональными компетенциями и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности, в целях повышения качества кадрового обеспечения системы местного самоуправления в Любимском муниципальном районе Ярославской области.
4. Резерв формируется на основе следующих принципов:
- учет текущей и перспективной потребности в замещении целевых управленческих должностей;
- единство основных требований к гражданам Российской Федерации, претендующим на включение в резерв (далее - кандидат);
- объективность и всесторонность оценки профессионально-функциональных компетенций и личностных качеств кандидатов;
- добровольность включения в резерв и нахождения в резерве.
5. Кандидат для назначения на целевые управленческие должности в органах местного самоуправления должен соответствовать следующим требованиям:
- возраст от 25 до 50 лет;
- соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, установленным Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области";
- отсутствие судимости, не снятой или не погашенной в установленном законодательством порядке;
- отсутствие сведений о кандидате в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
6. Кандидат для назначения на целевые управленческие должности в муниципальных организациях должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- наличие не менее 3 лет стажа управленческой деятельности;
- возраст от 25 до 50 лет;
- отсутствие судимости, не снятой или не погашенной в установленном законодательством порядке.
7. Включение кандидата в резерв не влечет за собой обязательное назначение на вакантную целевую управленческую должность, но предполагает добровольное согласие кандидата на участие в период нахождения в резерве в мероприятиях по профессионально-личностному развитию лиц, включенных в резерв, а также в проектах и мероприятиях по совершенствованию муниципального управления.
II. Субъекты формирования резерва и иные лица, участвующие в формировании и использовании резерва
1. К субъектам формирования резерва относятся руководители органов местного самоуправления Любимского муниципального района.
2. Глава Любимского муниципального района Ярославской области как субъект формирования резерва реализует следующие полномочия:
- принятие решений об организации работы по формированию резерва для замещения целевых управленческих должностей, входящих в номенклатуру должностей Главы Любимского муниципального района Ярославской области (Приложение);
- участие в отборе кандидатов для замещения целевых управленческих должностей, входящих в номенклатуру должностей Главы Любимского муниципального района Ярославской области;
- определение основных направлений профессионально-личностного развития лиц, включенных в резерв;
- привлечение лиц, включенных в резерв, к реализации наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления;
- назначение на целевые управленческие должности в Администрации Любимского муниципального района в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
- назначение на целевые управленческие должности в муниципальных организациях Любимского муниципального района в соответствии с трудовым законодательством.
3. Глава администрации городского (сельского) поселения Любимского муниципального района Ярославской области как субъект формирования резерва реализует следующие полномочия:
- подготовка предложений по вопросам замещения целевых управленческих должностей, входящих в номенклатуру должностей главы администрации городского (сельского) поселения Любимского муниципального района Ярославской области (Приложение);
- участие в отборе кандидатов для замещения целевых управленческих должностей, входящих в номенклатуру должностей главы администрации городского (сельского)поселения Любимского муниципального района Ярославской области;
- привлечение лиц, включенных в резерв, к реализации наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления;
назначение на целевые управленческие должности в администрации городского (сельского) поселения Любимского муниципального района в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
- назначение на целевые управленческие должности в муниципальных организациях городского (сельского) поселения Любимского муниципального района в соответствии с трудовым законодательством.
4. Для обеспечения объективной и всесторонней оценки профессионально-функциональных компетенций и личностных качеств кандидатов, открытости работы по формированию и использованию резерва образуется комиссия по формированию резерва (далее - комиссия), деятельность которой и персональный состав утверждается постановлением Администрации Любимского муниципального района.
5. Деятельность комиссии обеспечивается начальником отдела управления делами (далее - уполномоченный орган).
III. Определение потребности в резерве
1. Резерв формируется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении целевых управленческих должностей.
2. Номенклатура должностей субъектов формирования резерва приведена в приложении N 2 к Положению. Номенклатура должностей субъектов формирования резерва определяется, исходя из возложенных на соответствующих субъектов полномочий по формированию кадровой политики в определенных областях и видах деятельности.
3. Субъекты формирования резерва постоянно анализируют потребность в замещении целевых управленческих должностей, составляющих соответствующую номенклатуру должностей, с учетом:
- текущей (краткосрочной) потребности в управленческих кадрах (учитываются целевые управленческие должности, потребность в замещении которых может возникнуть в течение ближайшего года);
- перспективной (среднесрочной) потребности в управленческих кадрах (учитываются целевые управленческие должности, потребность в замещении которых может возникнуть в течение ближайших 2 или 3 лет).
IV. Формирование резерва
1. Формирование резерва осуществляется одним из следующих способов:
- по результатам конкурса на включение в резерв (далее - конкурс);
- по результатам отбора кандидатов, рекомендованных субъектами формирования резерва;
- из кадрового резерва на муниципальной службе в Администрации Любимского муниципального района.
2. Кадровая работа, связанная с формированием резерва, осуществляется зав. отделом кадров и управления муниципальным имуществом.
3. Конкурс проводится комиссией в целях удовлетворения текущей потребности в управленческих кадрах при отсутствии в резерве кандидатов для замещения целевой управленческой должности, в соответствии с Положением "О конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Любимского муниципального района Ярославской области", утверждаемым Постановлением администрации Любимского муниципального района.
4. Срок нахождения в резерве составляет 3 года со дня издания постановления Администрации Любимского муниципального района о включении кандидата в резерв.
5. Отбор кандидатов для замещения целевых управленческих должностей проводится комиссией в целях удовлетворения текущей потребности в управленческих кадрах при отсутствии в резерве кандидатов для замещения целевой управленческой должности, при наличии:
- предложения субъекта формирования резерва о проведении отбора;
- одного или нескольких кандидатов, рекомендованных субъектом формирования резерва;
- вакантной целевой управленческой должности либо необходимости в оперативном замещении вакантной целевой управленческой должности в сроки, не позволяющие провести конкурс.
6. Для проведения отбора кандидатов для замещения целевых управленческих должностей субъект формирования резерва самостоятельно осуществляет предварительный отбор кандидатов, а кандидаты направляют субъекту формирования резерва документы, перечень которых определяется Положением о конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Любимского муниципального района Ярославской области, утверждаемым постановлением Администрации Любимского муниципального района.
7. Для проведения отбора кандидатов для замещения целевых управленческих должностей субъект формирования резерва, к номенклатуре должностей которого относится целевая управленческая должность, не позднее чем за 21 календарный день до планируемой даты замещения целевой управленческой должности направляет в уполномоченный орган:
- предложение о проведении отбора;
- документы на каждого из рекомендованных кандидатов.
8. Кандидат не допускается к участию в отборе кандидатов для замещения целевых управленческих должностей:
- в случае несоответствия требованиям пункта 5 раздела I Положения;
- в случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствия сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам.
9. Заседание комиссии проводится не позднее чем через 10 календарных дней после дня окончания приема документов. Решение о дате, месте и времени проведения отбора кандидатов для замещения целевых управленческих должностей принимается председателем комиссии.
Уполномоченный орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения указанного отбора информирует кандидата о дате, месте и времени проведения указанного отбора по электронной почте.
10. Принятие и оформление решений о включении в резерв, информирование кандидатов, хранение документов кандидатов при проведении отбора кандидатов для замещения целевых управленческих должностей осуществляются в порядке, установленном для соответствующих процедур при проведении конкурса.
11. Расходы, связанные с участием в процедурах по формированию резерва (проезд, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
V. Работа с резервом и использование резерва
1. Работа с резервом заключается в организации:
- профессионально-личностного развития лиц, включенных в резерв;
- информационного взаимодействия с лицами, включенными в резерв.
2. Профессионально-личностное развитие лиц, включенных в резерв, осуществляется уполномоченным органом.
3. Информационное взаимодействие с лицами, включенными в резерв, осуществляется уполномоченным органом на регулярной основе путем:
- информирования о мероприятиях по подготовке и развитию лиц, включенных в резерв, а также направления предложений об участии в указанных мероприятиях;
- информирования о проектах и мероприятиях, направленных на совершенствование муниципального управления, а также направления предложений об участии в указанных проектах и мероприятиях;
- направления иных информационных и справочных материалов;
- проведения исследований, в том числе опросов, тестирований лиц, включенных в резерв.
4. Лица, включенные в резерв, обязаны:
- представить уполномоченному органу адрес электронной почты и иные контактные данные, в том числе актуальные сведения о месте работы и замещаемой должности;
- обеспечивать своевременную актуализацию контактных данных не позднее 30 календарных дней после их изменения;
- участвовать в информационном взаимодействии.
5. Основными направлениями использования резерва являются:
- назначение лиц, включенных в резерв, на вакантные целевые управленческие должности в системе местного самоуправления;
- привлечение лиц, включенных в резерв, к реализации проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления.
6. Привлечение лиц, включенных в резерв, к реализации проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления, осуществляется субъектами формирования резерва с учетом их полномочий.
7. Привлечение лиц, включенных в резерв, для участия в мероприятиях по профессионально-личностному развитию осуществляется уполномоченным органом.
VI. Исключение из резерва
1. Исключение из резерва осуществляется в следующих случаях:
- личное заявление лица, включенного в резерв, об исключении из резерва;
- достижение лицом, включенным в резерв, предельного возраста пребывания в резерве (50 лет);
- назначение лица, включенного в резерв, на целевую управленческую должность, для замещения которой указанное лицо включено в резерв;
- представление кандидатом или лицом, включенным в резерв, недостоверных сведений;
- наличие обстоятельств, делающих невозможным пребывание лица в резерве или назначение лица на целевую управленческую должность.
2. К обстоятельствам, делающим невозможным пребывание лица в резерве или назначение лица на целевую управленческую должность, относятся:
- смерть (гибель) лица, включенного в резерв;
- признание лица, включенного в резерв, безвестно отсутствующим или объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- обстоятельства, при наступлении которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- применение к лицу, включенному в резерв, административного наказания в виде дисквалификации, а также увольнение лица, включенного в резерв, в связи с утратой доверия либо по причине однократного грубого нарушения трудовых (служебных) обязанностей;
- принятие комиссией решения о нецелесообразности дальнейшего пребывания в резерве в случаях, установленных пунктом 3 данного раздела.
3. Вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в резерве рассматривается комиссией по инициативе уполномоченного органа в следующих случаях:
- назначение лица, включенного в резерв, на должность, не являющуюся целевой управленческой должностью, для замещения которой лицо было включено в резерв;
- назначение лица, включенного в резерв, на одну из нескольких целевых управленческих должностей, для замещения которых указанное лицо было включено в резерв;
- ликвидация целевой управленческой должности, для замещения которой лицо было включено в резерв, если комиссией не была определена иная целевая управленческая должность для указанного лица;
- отказ или уклонение лица, включенного в резерв, от информационного взаимодействия с уполномоченным органом или субъектами формирования резерва;
- два и более отказа лица, включенного в резерв, от участия в мероприятиях по подготовке и развитию лиц, включенных в резерв, без уважительных причин;
- отказ лица, включенного в резерв, от предложения о замещении целевой управленческой должности, для замещения которой указанное лицо включено в резерв.
4. Решение об исключении из резерва принимается комиссией и оформляется постановлением Администрации Любимского муниципального района, который издается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Подготовка проекта постановления об исключении из резерва осуществляется уполномоченным органом.
5. О принятом решении уполномоченный орган информирует лицо, исключенное из резерва, в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего постановления Администрации Любимского муниципального района.
VII. Оценка эффективности работы с резервом
1. Основными критериями эффективности работы с резервом являются:
- доля лиц, назначенных из резерва, от общего числа лиц, включенных в резерв, за отчетный период;
- доля целевых управленческих должностей, замещенных из резерва, по отношению к общему количеству целевых управленческих должностей, ставших вакантными, за отчетный период;
- доля лиц, включенных в резерв, принявших участие в реализации проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления, от общего числа лиц, включенных в резерв, за отчетный период;
- доля лиц, включенных в резерв, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, включенных в резерв, за отчетный период.
2. По результатам работы с резервом уполномоченным органом в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляется оценка эффективности работы с резервом за истекший год.
Указанная оценка производится на основании отчетов, служебных записок, копий правовых актов и иных документов, находящихся в распоряжении уполномоченного органа, свидетельствующих о конкретных значениях достижения показателей эффективности работы с резервом.
3. Оценка эффективности работы с резервом производится ежегодно начиная с 2020 года.
4. Оценка эффективности работы с резервом по критерию "доля лиц, назначенных из резерва, от общего числа лиц, включенных в резерв, за отчетный период" осуществляется по следующим показателям:
- низкая эффективность работы (от 0 процентов до 10 процентов включительно);
- средняя эффективность работы (от 11 процентов до 20 процентов включительно);
- высокая эффективность работы (от 21 процента до 30 процентов включительно);
- очень высокая эффективность работы (от 31 процента до 100 процентов включительно).
5. Оценка эффективности работы с резервом по критерию "доля целевых управленческих должностей, замещенных из резерва, по отношению к общему количеству целевых управленческих должностей, ставших вакантными, за отчетный период" осуществляется по следующим показателям:
- низкая эффективность работы (от 0 процентов до 30 процентов включительно);
- средняя эффективность работы (от 31 процента до 50 процентов включительно);
- высокая эффективность работы (от 51 процента до 70 процентов включительно);
- очень высокая эффективность работы (от 71 процента до 100 процентов включительно).
6. Оценка эффективности работы с резервом по критерию "доля лиц, включенных в резерв, принявших участие в реализации проектов и мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления, от общего числа лиц, включенных в резерв, за отчетный период" осуществляется по следующим показателям:
- низкая эффективность работы (от 0 процентов до 10 процентов включительно);
- средняя эффективность работы (от 11 процентов до 30 процентов включительно);
- высокая эффективность работы (от 31 процента до 50 процентов включительно);
- очень высокая эффективность работы (от 51 процента до 100 процентов включительно).
7. Оценка эффективности работы с резервом по критерию "доля лиц, включенных в резерв, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, включенных в резерв, за отчетный период" осуществляется по следующим показателям:
- низкая эффективность работы (от 0 процентов до 10 процентов включительно);
- средняя эффективность работы (от 11 процентов до 30 процентов включительно);
- высокая эффективность работы (от 31 процента до 50 процентов включительно);
- очень высокая эффективность работы (от 51 процента до 100 процентов включительно).
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.