Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 14 июля 2015 г. N 2536
"О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 31.10.2013 N 4243 "Об утверждении муниципальной программы "Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Бердска на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 3 февраля 2016 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с приведением муниципальной программы "Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Бердска на 2014 - 2016 годы" в соответствие с решением Совета депутатов города Бердска от 18.06.2015 N 635 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Бердска от 18.12.2014 N 571 "О бюджете города Бердска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации", постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Бердска от 31.10.2013 N 4243 "Об утверждении муниципальной программы "Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Бердска на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1) раздел I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт муниципальной программы
N |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
||
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Бердска на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа). |
||
5. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление администрации города Бердска от 27.04.2015 N 1528 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации". |
||
6. |
Заказчик (заказчик - координатор) муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "УЖКХ" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ"). |
||
7. |
Разработчик муниципальной программы |
МКУ "УЖКХ". |
||
8. |
Исполнители муниципальной программы |
МКУ "УЖКХ", и иные, организации определенные заказчиком в установленном порядке. |
||
9. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются. |
||
10. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - повышение пропускной способности и безопасности улично-дорожной сети города Бердска. Задачи муниципальной программы: обеспечение сохранности и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Бердске; приведение улично-дорожной сети города Бердска в нормативное состояние; подготовка проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города Бердска. |
||
11. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, в т.ч. автомобильных дорог с твердым покрытием; удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог; плотность автомобильных дорог; доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативу в общей протяженности автомобильных дорог; площадь отремонтированной улично-дорожной сети, из них: текущий ремонт автомобильных дорог. капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог; удельный вес улично-дорожной сети после ремонта, по сравнению со значением данного показателя 2013 года; количество подготовленных проектов на развитие улично-дорожной сети; протяженность улично-дорожной сети, на которую подготовлена проектная документация. |
||
12. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 3 года. Реализуется в один этап с 2014 года по 2016 годы. |
||
13. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 433872,110 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 171077,213 тыс. рублей; 2015 год - 177851,897 тыс. рублей; 2016 год - 84943,000 тыс. рублей; из них средства местного бюджета составляют 249457,210 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год -89882,313 тыс. рублей; 2015 год -99408,897 тыс. рублей; 2016 год -60166,000 тыс. рублей. субсидия областного бюджета Новосибирской области составляет 184414,900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год -81194,900 тыс. рублей; 2015 год -78443,000 тыс. рублей; 2016 год -24777,000 тыс. рублей. Ежегодный объем финансирования определяется утвержденным в бюджете города Бердска объемом бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы. |
||
14. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: обеспечить поддержание сохранности и восстановление к концу 2016 года сети автомобильных дорог на площади 198000,0 м2, что на 1,0 процентный пункт (далее проц. п.) выше значения данного показателя 2013 года; увеличить к концу 2016 года плотность автомобильных дорог до 2,95 км/кв. км, что выше на 0,03 км/кв. км по сравнению со значением данного показателя 2013 года; снизить к концу 2016 года долю автомобильных дорог, не соответствующих нормативу, на 2,0 проц.п. по сравнению со значением данного показателя 2013 года; снизить к концу 2016 года удельный вес улично-дорожной сети после ремонта до 51,0%, что на 14,9 проц. п. ниже по сравнению со значением данного показателя 2013 года; обеспечить к концу 2016 года подготовку проектной документации в необходимом количестве - 18 шт. (нарастающим итогом) на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города. |
||
15. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.berdskadm.ru |
" |
2) раздел II приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг. Развитие улично-дорожной сети города Бердска является первоочередной социальной и градостроительной задачей. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 198,0 км, из которых 92,4 км с твердым покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия, геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие. Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. За последние годы протяженность улично-дорожной сети практически не увеличились, прирост составил около 10% . В тоже время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.
Сложившейся неэффективной затратной системой эксплуатации улично-дорожной сети города - основными причинами являются:
дефицит бюджетных ресурсов;
техническое состояние автомобильных дорог не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность;
перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения; 97% улиц и дорог города Бердска имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 3% имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств;
свыше 50% протяженности уличной - дорожной сети требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
Реализуемые в последние годы мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации велись по следующим направлениям:
повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета города Бердска;
содержание существующих знаков, установка новых дорожных знаков;
выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по городу:
нанесение горизонтальной разметки, устройство искусственных неровностей. В рамках настоящей программы, предусмотрены мероприятия:
по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог - это улицы: Ленина, Маяковского, Островского, Комсомольская, Первомайская, Боровая, Красная Сибирь, Красноармейская, Советская, Лунная;
ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжие части частного сектора;
повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности;
планомерности сроков ремонтов и рациональности использования, выделяемых бюджетных средств.
Результатом реализации мероприятий муниципальной программы будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети города Бердска, обеспечение транспортной доступности строящихся микрорайонов многоэтажной жилой застройки, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Бердска. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Для решения вышеобозначенных задач развития автодорожной сети в городе Бердске в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода.
Необходимость разработки и реализации муниципальной программы обуславливается следующими факторами:
социально-экономической остротой проблемы;
необходимостью привлечения средств областного бюджета к решению поставленных задач;
необходимостью решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившегося за последний период по не выполненным работам на автодорогах и дорожных сооружений;
необходимостью постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам";
3) раздел III приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы. Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов программы:
1) содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, в т.ч. автомобильных дорог с твердым покрытием (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ");
2) удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей длине автомобильных дорог города Бердска значения, %, определяется как:
Y = Y1 / Y2 х 100%,
где Y1 - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием города Бердска значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ"),
Y2 - всего протяженность автодорог города Бердска значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ");
3) плотность автодорог города Бердска (км автодорог на 1000 кв. км территории) определяется как:
P = P1 / P2,
где P1 - протяженность автодорог города Бердска значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ"),
P2 - площадь города Бердска в тысячах квадратных километров (источник данных - паспорт программы города Бердска);
4) доля автодорог, не соответствующих нормативу, %, определяется как:
N = N 1 / N 2 х 100%,
где N 1 - автодороги общего пользования грунтовые, грунтощебеночные, гравийные и щебеночные на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ"),
N 2 - всего протяженность автодорог города Бердска значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ");
5) площадь отремонтированной улично-дорожной сети м2, определяется по итогам реализации задачи 2 муниципальной программы (расчет целевых индикаторов по задаче 2 произведен по среднестатистическим данным стоимости 1 м2: текущий ремонт автомобильных дорог 1850 рублей, капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог 2400 рублей (источник данных - отчеты МКУ "УЖКХ" в 2013 и 2014 годах);
6) количество подготовленных проектов на развитие улично-дорожной сети определяется по итогам реализации задачи 3 муниципальной программы, расчет целевых индикаторов по задаче 3 произведен по базовым ценам на проектные работы для строительства автомобильных дорог (источник данных - сборник базовых цен на проектные работы для строительства 2007 года. Автомобильные дороги общего пользования таблица 2, пункт 3);
7) протяженность улично-дорожной сети, на которую подготовлена проектная документация (источник данных - отчетность МКУ "УЖКХ")";
4) раздел IV приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач необходимо осуществлять через систему мероприятий. Система программных мероприятий предполагает проведение комплекса инженерно-изыскательских, проектных, строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование системы развития улично-дорожной сети города Бердска.
Состав основных мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе";
5) раздел V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Бердска, областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 433872,110 тыс. рублей (в ценах 2014 года).
Сводные финансовые затраты представлены в приложении N 2 к муниципальной программе";
6) раздел VI приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"VI. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит развитие автомобильных дорог в городе Бердске в интересах экономики и населения и для усиления роли города Бердска как крупнейшего транспортного узла, а также позволит:
обеспечить поддержание сохранности и восстановление к концу 2016 года сети автомобильных дорог на площади 198000,0 м, что на 1,0 процентный пункт (далее проц. п.) выше значения данного показателя 2013 года;
увеличить к концу 2016 года плотность автомобильных дорог до 2,95 км/кв. км, что выше на 0,03 км/кв. км по сравнению со значением данного показателя 2013 года;
снизить к концу 2016 года долю автомобильных дорог, не соответствующих нормативу, на 2,0 проц.п. по сравнению со значением данного показателя 2013 года;
снизить к концу 2016 года удельный вес улично-дорожной сети после ремонта до 51,0%, что на 14,9 проц. п. ниже по сравнению со значением данного показателя 2013 года;
обеспечить к концу 2016 года подготовку проектной документации в необходимом количестве - 18 шт. (нарастающим итогом) на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города.
В соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска, ожидаемые критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
Соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1) -10 баллов.
Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2) - 10 баллов.
Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (К3) -10 баллов.
Уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры (К4) -10 баллов.
Организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К5) -10 баллов";
7) раздел VII приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Общее руководство и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заказчик муниципальной программы";
8) дополнить муниципальную программу "Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Бердска на 2014 - 2016 годы" следующими приложениями:
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Строительство и ремонт улично-
дорожной сети города Бердска
на 2014 - 2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы
Цель/ задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора, в том числе по годам |
Примечание |
|||
2013 "*" |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель муниципальной программы - повышение пропускной способности и безопасности улично-дорожной сети города Бердска. | |||||||
Задача N 1 муниципальной программы. | |||||||
Обеспечение сохранности и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Бердске. |
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, в т.ч. автомобильные дороги с твердым покрытием |
|
|
|
|
|
|
п.м |
196000,0 |
198000,0 |
198000,0 |
198000,0 |
|||
п.м |
94200,0 |
94200,0
|
94200,0 |
94200,0 |
|||
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог (ежегодно). |
% |
48,1 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
|
|
|
Плотность автомобильных дорог. |
км/кв. км |
2,92 |
2,95 |
2,95 |
2,95 |
|
Задача N 2 муниципальной программы. | |||||||
Приведение улично-дорожной сети города Бердска в нормативное состояние. |
Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативу в общей протяженности автомобильных дорог (ежегодно). |
% |
67 |
67,0 |
67,0 |
65,0 |
|
Площадь отремонтированной улично-дорожной сети, из них: |
м |
18812,0 |
41442,0 |
19290,0 |
9600,0 |
|
|
- текущий ремонт автомобильных дорог. |
м |
18812,0 |
30448,0 |
6690,0 |
5400,0 |
|
|
- капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог. |
м |
- |
10994,0 |
12600,0 |
4200,0 |
|
|
Удельный вес улично-дорожной сети после ремонта, по сравнению со значением данного показателя 2013 года (ежегодно). |
% |
65,9 |
220,0 |
102,5 |
51,0 |
|
|
Задача N 3 муниципальной программы: | |||||||
Подготовка проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города Бердска. |
Количество подготовленных проектов на развитие улично-дорожной сети. |
шт. |
8 |
8 |
6 |
4 |
|
Протяженность улично-дорожной сети, на которую подготовлена проектная документация. |
м |
18812,0 |
41442,0 |
19290,0 |
9600,0 |
|
"*" Приведено оценочное значение по данным МКУ "УЖКХ".
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Строительство и ремонт улично-
дорожной сети города Бердска
на 2014 - 2016 годы"
Сводные финансовые затраты муниципальной программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2014 г.) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
433872,110 |
171077,213 |
177851,897 |
84943,000 |
|
Средств областного бюджета НСО |
184414,900 |
81194,900 |
78443,000 |
24777,000 |
|
Средств местного бюджета: |
249457,210 |
89882,313 |
99408,897 |
60166,000 |
|
внебюджетных источников |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период города Бердска.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Строительство и ремонт улично-
дорожной сети города Бердска
на 2014 - 2016 годы"
Основные мероприятия муниципальной программы
Наименование основного мероприятия |
Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: повышение пропускной способности и безопасности улично-дорожной сети города Бердска. | |||
Задача 1. Обеспечение сохранности и улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Бердске. | |||
1.1 Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. |
МКУ "УЖКХ", организации по результатам размещения муниципального заказа, организации выполняющие работы в рамках муниципального задания. |
2014-2016 |
Поддержание технического состояния позволит обеспечить сохранность и восстановление к концу 2016 года сети автомобильных дорог на площади 198000,0 м2, что на 1,0 процентный пункт выше значения данного показателя 2013 года |
1.2 Текущий ямочный ремонт. |
Проведение ямочных ремонтов, позволит обеспечить сохранность и восстановление к концу 2016 года сети автомобильных дорог на площади 58815,0 м2. |
||
Задача 2. Приведение улично-дорожной сети города Бердска в нормативное состояние. | |||
2.1 Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог. |
МКУ "УЖКХ", организации по результатам размещения муниципального заказа, организации выполняющие работы в рамках муниципального задания. |
2014-2016 |
Проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонтам обеспечит к концу 2016 года приведение улично-дорожной сети города в нормативное состояние до уровня 65%, что на 2,0 процентных пункта ниже значения данного показателя 2013 года. |
2.2 Текущий ремонт автомобильных дорог | |||
Задача 3. Подготовка проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города Бердска. | |||
Выполнение работ по техническому надзору, по разработке проектно-сметной документации, экспертизе на проведение капитального ремонта дорог общего пользования и прочие работы. |
МКУ "УЖКХ", организации по результатам размещения муниципального заказа, организации выполняющие работы в рамках муниципального задания. |
2014-2016 |
Реализация мероприятий по данной задаче позволит обеспечить к концу 2016 года подготовку проектной документации в необходимом количестве - 18 шт. (нарастающим итогом) на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 14 июля 2015 г. N 2536 "О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 31.10.2013 N 4243 "Об утверждении муниципальной программы "Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Бердска на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 3 февраля 2016 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу