В соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 28.04.2017 N 536-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 1.3.1.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1.6. Федеральная налоговая служба (далее - ФНС).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта и адресе электронной почты Управления ФНС по Санкт-Петербургу:".
1.2. Абзац третий пункта 2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется заявителям, за исключением лиц без определенного места жительства, администрацией района по месту их жительства. Лицам без определенного места жительства, ранее имевшим место жительства в Санкт-Петербурге, государственная услуга предоставляется администрацией района по месту их последнего места жительства в Санкт-Петербурге.".
1.3. Абзац восьмой пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Сведения о предоставлении государственной услуги фиксируются в Отраслевой информационной системе "Банк данных о гражданах Санкт-Петербурга, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - ОИС "Очередники Санкт-Петербурга").".
1.4. Абзац седьмой пункта 2.6.1.1, абзац седьмой пункта 2.6.1.3, абзац седьмой пункта 2.6.1.4, абзац шестой пункта 2.6.1.6 Административного регламента исключить.
1.5. Абзацы шестой и седьмой пунктов 2.6.1.1, 2.6.1.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"б) справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА, либо копия судебного акта, подтверждающего, что лицо без определенного места жительства ранее имело место жительства в Санкт-Петербурге;
"в) свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) (для лиц без определенного места жительства);".
1.6. Абзац шестнадцатый пункта 2.6.1.1, абзац пятнадцатый пункта 2.6.1.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий, что адрес регистрации по месту пребывания является адресом организации социального обслуживания лиц без определенного места жительства (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге, за исключением лиц без определенного места жительства, прошедших учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства"), выданный такой организацией социального обслуживания лиц без определенного места жительства;".
1.7. Абзац семнадцатый пункта 2.6.1.1, абзац шестнадцатый пункта 2.6.1.3, абзац седьмой пункта 2.6.1.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака), выданные не на территории Санкт-Петербурга, а также выданные органами записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018, и не содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС");".
1.8. Пункт 2.6.1.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1.4. Для включения в учетное дело новых членов семьи:
2.6.1.4.1. Заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
заявление о включении в учетное дело новых членов семьи согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, за исключением заявления о принятии на учет согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае включения в учетное дело несовершеннолетних детей, вселенных к родителям, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
заявление о включении в учетное дело новых членов семьи согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи(4): паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних).
2.6.1.4.2. Заявителя, состоящего на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:
заявление о включении в учетное дело новых членов семьи согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, за исключением заявления о принятии на учет согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае включения в учетное дело несовершеннолетних детей, вселенных к родителям, принятым на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:
заявление о включении в учетное дело новых членов семьи согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи(4): паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних).".
________________________
(4) Члены семьи в настоящем пункте определяются в соответствии с семейным и жилищным законодательством Российской Федерации.
1.9. В пункте 2.7 Административного регламента:
1.9.1. Абзац седьмой после слов "о размере пенсии" дополнить словами следующего содержания ", о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС);".
1.9.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга до 01.10.2018;
сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в ФГИС "ЕГР ЗАГС";".
1.9.3. После абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и(или) Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП), в отношении организации социального обслуживания, за исключением Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства";
об идентификационном номере налогоплательщика;".
1.10. Абзацы второй и третий пункта 2.7.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации района, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.11. В пункте 2.16.7 Административного регламента слова "Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу" заменить словами "ФНС по Санкт-Петербургу".
1.12. В абзаце одиннадцатом пункта 2.17.2 Административного регламента слова "Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 N 259-р" исключить.
1.13. Абзац седьмой преамбулы раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
включение в учетное дело заявителя новых членов семьи:
прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи;
подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций;
рассмотрение заявления и принятие решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи;
направление заявителю уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи;".
1.14. В пункте 3.2.3 Административного регламента:
1.14.1. Абзац восьмой после слов "о размере пенсии" дополнить словами следующего содержания ", СНИЛС".
1.14.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Управление ФНС по Санкт-Петербургу о предоставлении сведений:
из ЕГРЮЛ/ЕГРИП) в отношении организации социального обслуживания, за исключением Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства";
об идентификационном номере налогоплательщика;
из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в ФГИС "ЕГР ЗАГС";".
1.14.3. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"КЗАГС о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга до 01.10.2018;".
1.15. В пункте 3.3.3 Административного регламента:
1.15.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"рассчитывает имущественную обеспеченность заявителя и членов его семьи, необходимую для признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге";
устанавливает наличие (отсутствие) соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента, необходимым для принятия решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
устанавливает наличие (отсутствие) соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.2 настоящего Административного регламента, необходимым для принятия решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;".
1.15.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"формирует проект распоряжения администрации района о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 18 к настоящему Административному регламенту или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению N 19 к настоящему Административному регламенту (далее - проект распоряжения администрации района), и уведомление о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга улучшении жилищных условий) (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту), либо проект уведомления об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий) (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);".
1.15.3. Абзац пятнадцатый после слов "заместителем главы администрации района" дополнить словами ", в том числе с использованием усиленной квалификационной электронной подписи (далее - КЭП) в случае выбора заявителем способа направления результата предоставления государственной услуги посредством Портала.".
1.16. В абзаце третьем пункта 3.3.6, в пункте 3.5.3, в пункте 3.5.5, в абзаце втором пункта 3.9.6 Административного регламента слова "АИС "Очередники" заменить словами "ОИС "Очередники Санкт-Петербурга" ".
1.17. Пункт 3.6. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.6 Включение в учетное дело заявителя новых членов семьи
3.6.1. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи
3.6.1.1. Юридическим фактом. являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.4 настоящего Административного регламента, в администрацию района, в том числе посредством МФЦ или Портала.
3.6.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист жилищного отдела администрации района, ответственный за прием документов заявлений граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При поступлении заявления о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, лицо, уполномоченное осуществлять прием и обработку входящей корреспонденции, принимает поступившие документы и направляет их лицу, ответственному за прием документов.
3.6.1.3. В случае личного обращения заявителя в администрацию района специалист жилищного отдела администрации района:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и(или) проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6.1.4 настоящего Административного регламента;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6.1.4 настоящего Административного регламента, в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях/нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий/включении в учетное дело новых членов семьи (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) (далее книга регистрации заявлений о принятии на учет);
выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.
В случае получения копий документов и реестра документов из МФЦ в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) или на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) специалист жилищного отдела:
проводит сверку реестра документов с представленными документами;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6.1.4 настоящего Административного регламента, в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
В случае если обращение заявителя, поступившее в электронном виде посредством Портала, подписано КЭП, должностное лицо жилищного отдела проводит посредством специального программного обеспечения процедуру проверки действительности КЭП, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку квалифицированной подписи.
Максимальный срок выполнения действия с момента получения специалистом жилищного отдела документов составляет тридцать минут.
3.6.1.4 Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.6.1.4 настоящего Административного регламента.
3.6.1.5. Результатом административного действия является выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, по информационным системам общего пользования, через "Личный кабинет" и на Портале).
3.6.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
регистрация заявления и документов в книге регистрации заявлений о принятии на учет;
регистрация заявления и документов в ЕСЭДЦ.
3.6.2. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций
3.6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и документов заявителя, указанных в пункте 2.6.1.4 настоящего Административного регламента.
3.6.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист жилищного отдела.
3.6.2.3. Специалист жилищного отдела в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с административными действиями, предусмотренными пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня направления межведомственных запросов о представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.6.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и получение ответов на межведомственные запросы.
3.6.2.5. Результатом административного действия является сформированное персональное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем и полученные по межведомственному запросу.
3.6.2.6. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация запроса и ответа на запрос в СМЭВ.
3.6.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи
3.6.3.1. Юридическим фактом. являющимся основанием для начала административной процедуры, является сформированное персональное дело заявителя.
3.6.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение отдельных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист жилищного отдела.
3.6.3.3. Содержание отдельных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист жилищного отдела:
рассчитывает имущественную обеспеченность заявителя и членов его семьи, необходимую для признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (за исключением случая включения в учетное дело несовершеннолетних детей, вселенных к родителям);
устанавливает наличие (отсутствие) соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента, необходимым для принятия решения о включении (об отказе во включении) новых членов семьи заявителя в учетное дело;
устанавливает наличие (отсутствие) соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.2 настоящего Административного регламента, необходимым для принятия решения о принятии (об отказе во включении) новых членов семьи заявителя в учетное дело;
обеспечивает рассмотрение вопроса о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи Комиссией(15);
формирует проект распоряжения администрации района о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению N 20 к настоящему Административному регламенту (далее - проект распоряжения администрации района), и уведомление о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, либо проект уведомления об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи заявителя по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
передает проект распоряжения администрации района, проект уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя либо проект уведомления об отказе о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя на согласование начальнику жилищного отдела.
Начальник жилищного отдела:
в случае несогласия с проектом распоряжения администрации района, проектом уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя либо проектом уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя излагает замечания и возвращает должностному лицу жилищного отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения визирует и передает проект распоряжения администрации района на согласование главе администрации района.
Глава администрации района:
рассматривает проект распоряжения администрации района;
в случае несогласия с проектом распоряжения администрации района излагает замечания и возвращает начальнику жилищного отдела на исправление и доработку;
в случае одобрения - подписывает распоряжение администрации района.
После издания распоряжения администрации района должностное лицо жилищного отдела обеспечивает подписание уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя либо уведомления об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи заявителя заместителем главы администрации района, в том числе с использованием усиленной КЭП в случае выбора заявителем способа направления результата предоставления государственной услуги посредством Портала.
Максимальный срок выполнения действия 15 рабочих дней.
3.6.3.4. Критериями принятия решения являются:
соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
принятое Комиссией рекомендательное решение о включении (об отказе во включении) новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.3.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации района о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подписание уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе во включении в учетное дело.
3.6.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
регистрация в организационно-распорядительном отделе (общем отделе) администрации района распоряжения администрации района, уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе во включении в учетное дело;
внесение данных о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в ОИС "Очередники Санкт-Петербурга".
3.6.4. Направление заявителю уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи
3.6.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание распоряжения администрации района.
3.6.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист жилищного отдела.
3.6.4.3. Специалист жилищного отдела выдает заявителю или обеспечивает направление в адрес заявителя способом, указанным в заявлении:
уведомление о включении новых членов семьи заявителя по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, с приложением справки по форме согласно приложениям N 8, 12 к настоящему Административному регламенту, либо уведомление об отказе о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия три рабочих дня.
3.6.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие распоряжения администрации района о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя.
3.6.4.5. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о включении (об отказе во включении) в учетное дело новых членов семьи заявителя.
3.6.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное уведомление о включении (об отказе во включении) в учетное дело новых членов семьи заявителя.
Сведения об исполнении государственной услуги фиксируются в ЕСЭДД администрации района.".
1.18. В пункте 3.7.3 Административного регламента:
1.18.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"запрашивает КЗАГС о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга до 01.10.2018;".
1.18.2. Абзац девятый после слов "о размере пенсии" дополнить аббревиатурой ", СНИЛС;".
1.18.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"запрашивает в Управлении ФНС по Санкт-Петербургу сведения:
из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в отношении организации социального обслуживания, за исключением Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства";
об идентификационном номере налогоплательщика;
из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт-Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт-Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в ФГИС "ЕГР ЗАГС";".
1.18.4. Абзац четырнадцатый исключить.
1.18.5. Абзац сороковой после слова "гражданина" дополнить словами ", в "ОИС "Очередники Санкт-Петербурга".
1.19. В пункте 3.7.6 Административного регламента после слов ", в учетное дело заявителя" дополнить словами "и ОИС "Очередники Санкт-Петербурга".
1.20. Абзац четвертый пункта 3.8.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"обеспечение подписания и направления (выдачи) заявителю документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера очереди заявителя по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту, либо уведомления об отказе в предоставлении данной информации по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту, в том числе с использованием усиленной КЭП в случае выбора заявителем способа направления результата предоставления государственной услуги посредством Портала.".
1.21. Абзац четырнадцатый пункта 3.9.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"После издания распоряжения администрации района должностное лицо жилищного отдела в течение 3 календарных дней формирует и направляет способом, указанным в заявлении, подписанное заместителем главы администрации района уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту, в том числе с использованием усиленной КЭП в случае направления результата предоставления государственной услуги посредством Портала).".
1.22. Абзац восьмой пункта 4.4 Административного регламента после слов "принятых по настоянию заявителя" дополнить словами ", и своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством МАИС ЭГУ".
1.23. Пункты 4.5 и 4.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГУП "СПб ИАЦ") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированные рабочие места подсистемы "Электронный кабинет должностного лица" МАИС ЭГУ сотрудников администрации района и за своевременное и корректное направление электронных заявлений в ведомственные информационные системы администрации района, интегрированные с МАИС ЭГУ.
Персональная ответственность специалистов СПб ГУП "СПб ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты СПб ГУП "СПб ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
обеспечение технической поддержки заявителей по вопросам работы с Порталом.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Руководитель подразделения ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия работниками подразделения решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель структурного подразделения МФЦ, а также работники отдела контроля МФЦ осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности работников МФЦ в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежемесячные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в администрации района;
ежемесячный мониторинг незакрытых обращений заявителей, поданных через Портал и МФЦ. и направление результатов данного мониторинга в Комитет по информатизации и связи (далее КИС). Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.".
1.24. Раздел IV Административного регламента дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем обращения граждан и их объединений к главе администрации района, первому заместителю (заместителю) главы администрации, курирующему данное направление, и оперативного реагирования указанных должностных лиц на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.".
1.25. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работника МФЦ при предоставлении государственных услуг
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами администрации района, государственными гражданскими служащими администрации района в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги(16);
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(16);
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга(16);
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ администрации района, должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений(16);
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт-Петербурга(16).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме(17) (с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта администрации района. Портала), в администрацию района, МФЦ либо в КИС, являющийся учредителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица, государственного гражданского служащего администрации района, руководителя администрации, рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, может быть направлена:
по почте;
через МФЦ(18);
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством: официального сайта администрации района(19) либо Портала(20);
при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в администрации района, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
по почте;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Портала(21);
при личном приеме заявителя в МФЦ.
5.3. При подаче жалобы:
5.3.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА(22).
5.4. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, но не позднее следующее рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Рассмотрение жалоб:
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района, МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается администрацией района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается администрацией района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование администрации района, предоставляющего государственную услугу, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал - вид нарушения, указанный в пункте 5.1 настоящего Административного регламента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию района, МФЦ. КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района. МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация района, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
в удовлетворении жалобы отказывается.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
5.10. При удовлетворении жалобы администрация района, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе о результате рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование администрации района, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района. КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы администрации района, КИС, работника МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации района, КИС, работник МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Администрация района, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Администрация района, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя. отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
В случае оставления жалобы без ответа администрация района, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный, телефон (812) 576-70-42), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту).
5.17. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом N 59-ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом N 59-ФЗ".".
1.26. В Приложениях N 1 - 4 к Административному регламенту слова "Уведомление о принятом решении прошу выдать в МФЦ (при подаче в МФЦ), в администрации ____________ района, по почте (ненужное зачеркнуть). Адрес электронной почты: ________________" заменить словами "Уведомление о принятом решении прошу выдать в МФЦ (при подаче в МФЦ), в администрации ____________________ района, по почте, в виде электронного документа, направленного посредством Портала (ненужное зачеркнуть)".
1.27. В Приложении N 5 к Административному регламенту слова "прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _"
заменить словами "недвижимости:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных сведений прошу направить в МФЦ (при обращении в МФЦ), в администрацию ______________ района, по почте, в виде электронного документа, направленного посредством Портала (ненужное зачеркнуть)".
1.28. Приложение N 6 к Административному регламенту после слов "Прошу снять меня с учета ______________________________________________________________"
(наименование учета)
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уведомление о принятом решении прошу выдать в МФЦ (при обращении в МФЦ), в администрации ______________ района, направить по почте, в виде электронного документа, направленного посредством Портала (ненужное зачеркнуть)".
1.29. В Приложении N 12 к Административному регламенту:
1.29.1. Слова ", комнаты N___________" исключить.
1.29.2. Слова "Наличие льгот/" заменить словами "Наличие льгот, признаны малоимущими/".
1.30. В Приложении N 17 к Административному регламенту слова "(один рабочий день)" заменить словами "3 рабочих дня".
1.31. Административный регламент дополнить приложениями N 18-20 в редакции согласно приложениям N 1-3 к настоящему распоряжению.
(15) Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий Комиссии по рассмотрению вопроса о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, является поступление персонального дела заявителя секретарю Комиссии.
Срок выполнения действий не более пяти рабочих дней с момента поступления персонального дела заявителя секретарю Комиссии.
Критерием принятия решения является наличие оснований для предоставления заявителю государственной услуги, соответствующему требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Комиссия рассматривает вопрос о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и принимает решение, которое является рекомендательным для издания администрацией района распоряжения о включении в учетное новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или формирования уведомления об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатами выполнения действия являются рассмотрение вопроса о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и передача протокола заседания Комиссии специалисту жилищного отдела администрации района, ответственному за подготовку распоряжения администрации района о включении (либо уведомления об отказе во включении) в учетное дело новых членов семьи заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписанный членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
(16) В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
(17) Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.
(18) Жалоба на решение, действия (бездействия) администрации района, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ.
(19) Подача жалобы посредством официального сайта администрации района обеспечивается при наличии технической возможности.
(20) Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности.
(21) Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности.
(22) Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М.Г.
Председатель Жилищного комитета |
В.А. Борщев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 июля 2019 г. N 1115-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 28.04.2017 N 536-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 22 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 13 августа 2019 г.