Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ольховской районной думы
от 26.04.2019 г. N 70/376
Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании Ольховский муниципальный район Волгоградской области
Настоящий нормативный правовой акт (далее - Положение) разработан в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" и определяет порядок предоставления служебных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования Ольховского муниципального района Волгоградской области.
I. Общие положения
1.1. К служебным жилым помещениям относятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, отнесенные к специализированному жилищному фонду в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.
1.2. К служебным жилым помещениям могут быть отнесены жилые помещения, не заселенные по договору социального найма, коммерческого найма, аренды жилого помещения, а также не имеющие обременения прав на это имущество.
1.3. Жилые помещения, отнесенные к служебным жилым помещениям, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства).
1.4. К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры, дома.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
1.5. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к специализированному виду - служебные жилые помещения, исключение жилого помещения из указанного жилищного фонда осуществляются на основании постановления администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация).
1.6. Решение об отнесении жилого помещения к специализированному виду - служебные жилые помещения направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
1.7. Использование жилого помещения в качестве служебного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
1.8. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам по договору найма служебного жилого помещения, типовая форма которого утверждена Правительством Российской Федерации.
1.9. Граждане, занимающие служебные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, не имеют права на приватизацию, обмен, передачу в аренду или сдачу в поднаем, а также на раздел жилого помещения.
1.10. Служебные жилые помещения предоставляются нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилым помещением для временного проживания в нем на период трудовых отношений (прохождения службы, нахождения на службе).
II. Порядок предоставления служебных жилых помещений
2.1. Служебные жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на выборные должности в органы местного самоуправления, не обеспеченным жилыми помещениями на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области.
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде муниципального образования Ольховский муниципальный район Волгоградской области, определяются решением Ольховской районной Думы, перечень которых указан в приложении к настоящему Положению.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения руководители организаций, перечисленных в приложении, обращаются в Администрацию с ходатайством, обосновывающим предоставление служебного жилого помещения, с указанием условий характера трудовых отношений с гражданином.
К указанному ходатайству о предоставлении служебного жилого помещения прилагаются следующие документы гражданина, имеющего право на получение служебного жилого помещения:
- заявление гражданина (далее - заявитель) о предоставлении служебного жилого помещения с указанием даты обращения и его подписью;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи гражданина (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении и т.п.);
- копия трудового договора (служебного контракта), выписка из приказа о назначении на должность; выписка из решения Думы;
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи по месту работы гражданина;
- документ, подтверждающий отсутствие жилых помещений, предоставленных по договору социального найма жилого помещения гражданину и членам его семьи в населенном пункте по месту работы гражданина.
2.3. Решение о предоставлении гражданину служебного жилого помещения принимается Администрацией в месячный срок с момента подачи документов.
2.4. Отказ в предоставлении гражданину служебного жилого помещения допускается по следующим основаниям:
- лицо, претендующее на служебную жилую площадь, не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение;
- документы, указанные в п. 2.2 Положения, предоставлены в неполном объеме;
- заявитель или члены его семьи имеют в собственности другое жилое помещение в населенном пункте по месту работы;
- отсутствуют свободные служебные жилые помещения.
2.5. Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения в письменном виде доводится до сведения гражданина с обязательным указанием причины отказа.
2.6. В случае отказа гражданина от предложенного ему служебного жилого помещения такой отказ оформляется в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ является основанием для отмены решения о предоставлении гражданину служебного жилого помещения.
III. Заключение, расторжение, прекращение договора найма служебного жилого помещения
3.1. Основанием временного владения и пользования служебным жилым помещением является договор найма, заключенный между Администрацией - собственником такого помещения (Наймодатель) и гражданином (Наниматель).
3.2. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений гражданина с организациями, указанными в приложении.
3.3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на основании постановления Администрации о предоставлении гражданину служебного жилого помещения.
3.4. Договор найма служебного жилого помещения подлежит расторжению (прекращению) по основаниям, предусмотренным ст. ст. 83, 101, 102 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях:
- прекращения трудовых отношений гражданина с организациями, указанными в приложении;
- заключения договора социального найма жилого помещения либо приобретения жилого помещения в собственность в населенном пункте по месту работы гражданина или в населенном пункте в непосредственной близости к месту его работы либо в случае улучшения жилищных условий иным образом;
- предоставления иного служебного жилого помещения.
3.5. Руководители организаций, указанных в приложении, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента прекращения трудовых отношений предоставляют в Администрацию информацию о прекращении трудовых отношений с гражданами, проживающими в служебных жилых помещениях.
3.6. Договор найма служебного жилого помещения подлежит расторжению (прекращению) с гражданином в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наступлении события, перечисленного в п. 3.4 Положения.
До момента расторжения (прекращения) договора найма служебного жилого помещения гражданин обязан предоставить в Администрацию справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.7. Гражданин обязан возвратить служебное жилое помещение Администрации по акту приема-передачи в том состоянии, в котором оно было предоставлено, с учетом его нормального износа.
В случае отказа освободить служебные жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке.
3.8. Выселение членов семьи, проживающих совместно с гражданином, которому предоставлено служебное жилое помещение, осуществляется в порядке, установленном ст. 103 Жилищного кодекса РФ.
3.9. Контроль за выселением граждан и членов их семей из служебных жилых помещений осуществляют руководители организаций, работникам которых они предоставлялись, а также Администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.