Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 25.01.2019 N 104-п
Стандарт
осуществления Администрацией Шуйского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю "Проведение контрольного мероприятия"
1. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур проведения контрольных мероприятий.
2. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия является распоряжение Администрации Шуйского муниципального района о проведении контрольного мероприятия.
3. Этап проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия и сроки их выполнения:
3.1. Проведение выездной проверки, ревизии осуществляется в пределах 30 рабочих дней, проведение камеральной проверки осуществляется в пределах 30 рабочих дней, проведение обследования в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней, включая:
- оформление акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования;
- вручение (направление) акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования - в день окончания контрольного мероприятия.
3.2. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в случаях:
- при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля или нарушении объектом финансового контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при наличии обстоятельств, не зависящих от должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.4. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля, а также по фактам непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов составляется акт.
3.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, изымают необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляют акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывают кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.6. Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации Шуйского муниципального района.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия Отдел:
- письменно извещает объект финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет объекту финансового контроля и (или) его вышестоящему органу письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, не зависящих от должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.7. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением Администрации Шуйского муниципального района.
4. Служебные контакты должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, с должностными лицами объекта контроля осуществляются с учетом прав и обязанностей соответствующих должностных лиц, установленных должностными инструкциями, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления.
4.1. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, должны в письменной форме изложить суть данной ситуации руководителю Отдела, для принятия решения.
5. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся должностными лицами Отдела (эксперты).
5.1. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по распоряжению Администрации Шуйского муниципального района.
5.2. Привлечение экспертов осуществляется:
- для выполнения экспертами конкретного вида и определенного объема работ на основе муниципального контракта, заключенного с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных муниципальных органов, по согласованию с руководителями таких органов для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.
6. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
6.1. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными надписью "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном для заверения бумажного носителя. Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6.2. При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа. Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
7. Камеральная проверка включает в себя исследование на месте нахождения Отдела документов и материалов, представленных по запросам Отдела, информации, документов и материалов, полученных Отделом в ходе встречных проверок и (или) обследований, а также иных документов и информации об объекте контроля.
7.1. После подписания распоряжения о проведении камеральной проверки в адрес объекта финансового контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте финансового контроля.
7.2. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
7.3. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов финансового контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по произвольной форме.
7.4. По распоряжению Администрации Шуйского муниципального района на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:
- обоснованность проведения встречной проверки;
- невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
7.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля, в последний день проведения камеральной проверки.
7.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
7.7. Объект финансового контроля вправе представить в адрес Отдела письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта финансового контроля прилагаются к материалам проверки (ревизии).
8. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта финансового контроля по месту нахождения объекта финансового контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, должны представить для ознакомления должностным лицам финансового контроля распоряжение о назначении выездной проверки в день начала контрольных действий на объекте финансового контроля.
8.2. Для доступа на территорию или в помещения объекта финансового контроля должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, обязаны предъявить служебные удостоверения.
8.3. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта финансового контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объектов финансового контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю.
8.4. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта финансового контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
8.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, в ходе выездной проверки (ревизии) вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта финансового контроля либо заверены подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля. Копия акта изъятия документов и (или) материалов вручается представителю объекта финансового контроля.
8.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, изымают необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляют акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывают кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
8.7. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов финансового контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, составляют акт произвольной формы.
8.8. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, в помещения и на территории, которые занимают объекты финансового контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, составляют акт произвольной формы.
8.9. В рамках выездной проверки (ревизии) руководитель Отдела на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, может назначить:
- проведение встречной проверки;
- экспертизу.
Назначение встречной проверки, экспертизы осуществляется на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района.
Акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
8.10. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта финансового контроля может быть продлен на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, на срок не более 20 рабочих дней.
8.11. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
- проведение контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля, имеющего обособленные структурные подразделения;
- получение в ходе проведения контрольного мероприятия от контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта финансового контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится контрольное мероприятие;
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
8.12. Распоряжение Администрации Шуйского муниципального района о продлении срока проведения контрольного мероприятия вручается объекту финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
8.13. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля:
- при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля или нарушении объектом финансового контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом финансового контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в случае непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- на период организации и проведения экспертиз;
- при наличии обстоятельств, не зависящих от должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
8.14. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
8.15. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении выездной проверки (ревизии) должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:
- письменно извещают объект финансового контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- могут принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ивановской области, органов местного самоуправления и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые в соответствии с распоряжением Администрации Шуйского муниципального района.
8.16. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Отдела, второй экземпляр - для объекта контроля.
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля, и вручается (направляется) объекту финансового контроля в день окончания проверки, ревизии.
В случае если представитель объекта финансового контроля уклоняется от получения акта выездной проверки (ревизии), указанный акт направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), представленные объектом финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
9. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках выездной или камеральной проверки, ревизии может проводиться встречная проверка.
9.1. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
10. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта финансового контроля, определенной руководителем Отдела.
10.1. Обследование проводится в срок не более 20 рабочих дней.
10.2. При проведении обследования могут проводится исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
10.3. Результаты обследования оформляются заключением, которое в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.