В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474 "Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области"(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 811, от 25.09.2017 N 743) (далее - Порядок),следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1 Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях получения максимального отклика заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ исчисляются в рабочих днях.".
1.1.2. Абзац четвертый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Оценке регулирующего воздействия не подлежат:".
1.1.3. Пункт 1.5 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- проекты законов Воронежской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- проекты законов Воронежской области, регулирующие бюджетные правоотношения;
- проекты нормативных правовых актов Воронежской области, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- проекты нормативных правовых актов Воронежской области, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.1.4. Абзац седьмой пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органами-разработчиками установленного порядка проведения процедуры ОРВ,о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Воронежской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;".
1.1.5. Пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
1.1.6. Пункт 1.12 дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении проектов административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, допускается проведение процедуры ОРВ в специальном порядке (далее - упрощенный порядок), в том числе при помощи сокращения или упрощения некоторых процедур.".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сводки предложений, полученных по результатам его проведения, не требуется.".
1.2.2. В пункте 2.3 слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".
1.2.3. Пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке срок проведения публичных консультаций вне зависимости от степени регулирующего воздействия составляет 5 рабочих дней.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.".
1.3.2. В пункте 3.4 слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".
1.3.3. В пункте 3.11 слова "5 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".
1.3.4. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.
В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении об ОРВ, орган-разработчик подготавливает аргументированные возражения в виде пояснительной записки, содержащей обоснование причин несогласия с выводами заключения.
Пояснительная записка вместе с заключением об ОРВ выносится на рассмотрение консультативного совета по оценке регулирующего воздействия, создаваемого уполномоченным органом, для урегулирования разногласий.
По итогам доработки проекта НПА орган-разработчик повторно направляет проект НПА и сводный отчет уполномоченному органу для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.".
1.3.5. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа-разработчика сводного отчета и проекта НПА.
В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта НПА и сводного отчета к нему.
Заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней с даты подписания руководителем уполномоченного органа размещается на официальном сайте.".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. В пункте 5.5 слова "15 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".
1.4.2. В пункте 5.9 слова "10 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней".
1.5. В разделе 6:
1.5.1. В пункте 6.6 слова "30 календарных дней" заменить словами "20 рабочих дней".
1.5.2. В пункте 6.8 слова "30 календарных дней" заменить словами "20 рабочих дней".
1.5.3. Пункт 6.12 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Проект заключения об экспертизе подготавливается по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.".
1.5.4. В пункте 6.16 слова "15 календарных дней" заменить словами "15 рабочих дней".
1.6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Отчет о качестве осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.
7.1. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 ноября представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в субъектах Российской Федерации, за период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года.".
1.7. Дополнить Порядок приложениями N 4 и N 5 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями определено, что все этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) исчисляются в рабочих днях с целью получения максимального отклика заинтересованных лиц.
Установлен перечень актов, которые не подлежат ОРВ, ими являются:
- проекты областных законов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- проекты областных законов, регулирующие бюджетные правоотношения;
- проекты нормативных правовых актов области, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- проекты нормативных правовых актов области, разработанные в целях ликвидации ЧС природного и техногенного характера на период действия режимов ЧС.
Отмечено, что в случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сводки предложений, полученных по результатам его проведения, не требуется.
Срок приема отзывов всех заинтересованных лиц в таком случае составляет 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте (ранее - 15 рабочих дней). Срок проведения публичных консультаций вне зависимости от степени регулирующего воздействия при проведении процедуры в упрощенном порядке будет составлять 5 рабочих дней.
Постановление Правительства Воронежской области от 13 августа 2019 г. N 773 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 14 августа 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 14 августа 2019 г.