Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2019 г. N 1569/р
"Об утверждении Типовой технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
В целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, повышения качества обслуживания клиентов за счет увеличения скорости перевозки грузов:
1. Утвердить прилагаемую Типовую технологию формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - Технология).
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания:
изучать потребности рынка в использовании указанной Технологии в регионах станций формирования контейнерных поездов;
определить возможности станций формирования контейнерных поездов по применению указанной технологии.
3. Начальникам дирекций управления движением и начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания на основании проведенных исследований и при наличии обращений клиентов разработать местные технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс".
4. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания в срок до 30 июля 2019 года направить отчет о проделанной работе в Управление транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания.
5. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М. в срок до 31 декабря 2019 года сформировать требования к доработке программного обеспечения в рамках реализации указанной Технологии и инициировать автоматизацию в соответствии с требованиями.
6. Признать утратившей силу Типовую технологию формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", утвержденную ОАО "РЖД" 14 июня 2016 года N 401.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникова С.М. и заместителя начальника Центральной дирекции управления движением - начальника управления движения Кужеля А.Л.
Заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" |
П. Иванов |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.07.2019 г. N 1569/р
Типовая технология формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
1. Общие положения
1.1. Типовая технология по формированию и отправлению поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - Технология) разработана в целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, повышения качества обслуживания клиентов при безусловном увеличении скорости перевозки грузов за счет отправления вагонов в составах грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД" по установленному расписанию, или в прицепной группе к контейнерному поезду (далее - КП).
Технология устанавливает порядок взаимодействия функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений при оказании клиентам услуги "Грузовой экспресс" согласно заключенным договорам.
На основании данной Технологии Д совместно с ТЦФТО разрабатывает местную технологию формирования и отправления поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" по каждому направлению.
1.2. В настоящей Технологии применяются следующие термины, определения и сокращения:
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦЗ-ЦД - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением.
Д - Дирекция управления движением - структурное подразделение ЦД;
клиент - грузоотправитель (отправитель), которому оказывается услуга "Грузовой экспресс";
станция погрузки - железнодорожная станция, на которой производится погрузка грузов клиентами;
КП - контейнерный поезд длиной не менее 57 условных вагонов, которому в соответствии с телеграммой ОАО "РЖД", объявленной ЦЗ-ЦД или Д (или лиц их замещающих), назначен номер поезда, маршрут следования, время отправления и прибытия поезда*;
опорная станция - выделенная станция железнодорожного узла или участка, на которой производится накопление вагонов, погруженных клиентами, и формирование поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", а также прицепка вагонов к КП;
прицепная группа вагонов - вагоны, прицепляемые к КП, но не входящие в состав КП, перевозка которых осуществляется в рамках услуги "Грузовой экспресс";
станция назначения "Грузового экспресса" - железнодорожная станция, на которой осуществляется его расформирование, или железнодорожная станция назначения КП, на которой осуществляется отцепка прицепной группы вагонов от КП;
станция отцепки - железнодорожная станция, на которой в соответствии с разработанным расписанием производится отцепка от "Грузового экспресса" вагонов, следующих назначением на железнодорожные станции, расположенные ранее станции назначения "Грузового экспресса";
услуга "Грузовой экспресс" - услуга по резервированию вагоно-мест и доставке груза в составе грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД", следующих по установленному времени (в часах/сутках) отправления с опорной станции на станцию назначения "Грузового экспресса"/отцепки, или в прицепной группе вагонов к КП, следующей с опорной станции на станцию назначения "Грузового экспресса".
1.3. Критерии услуги "Грузовой экспресс".
1.3.1. При следовании вагонов в составе грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД" по установленному расписанию:
поезд формируется на опорной станции из вагонов двух и более грузоотправителей (отправителей), погруженных на станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции;
поезд следует по специализированному расписанию с согласованным временем отправления с опорной станции и временем прибытия на станцию назначения "Грузового экспресса"/отцепки;
проследование без переработки не менее одной технической станции, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
При оформлении перевозочных документов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной проставляется отметка "Грузовой экспресс", договор от N ", с обязательной передачей признака "ГЭ" в АСОУП**.
1.3.2. При следовании в прицепной группе вагонов к КП:
прицепная группа вагонов формируется на опорной станции из вагонов одного и более грузоотправителей (отправителей), погруженных на опорной станции и/или станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции;
прицепка вагонов к КП производится отдельной группой к хвостовой части поезда на опорной станции, которая является станцией формирования КП;
прицепная группа вагонов следует по установленному телеграммой, подписанной ЦЗ-ЦД или Д (или лиц, их замещающих), графику отправления и прибытия КП (без разработки отдельного специализированного расписания с согласованным временем отправления и прибытия) с опорной станции на станцию назначения "Грузового экспресса", которая является станцией назначения КП;
максимальная длина состава (КП и прицепная группа вагонов) определяется местной технологией формирования и отправления КП и не может превышать унифицированную норму длины КП (71 условный вагон). Организация перевозок с прицепной группой вагонов к КП при превышении унифицированной длины может осуществляться по согласованию с ЦД.
При оформлении перевозочных документов на прицепную группу вагонов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной проставляется отметка "Грузовой экспресс", договор от N " с обязательной передачей признака "ГЭ" в АСОУП***.
Проставление в перевозочных документах штемпеля "Контейнерный поезд" и календарного штемпеля, подтверждающего документальное оформление приема груза к перевозке в составе КП, для прицепной группы вагонов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" не производится.
1.4. Настоящая Технология разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
федеральный закон от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);
приказ МПС России от 18.06.2003 г. N 37 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов";
регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 30.01.2013 г. N 224р;
Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2509р;
Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозки грузов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2018 г. N 1574/р;
Типовой технологический процесс управления местной работой, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15.04.2016 г. N 684р.
2. Порядок взаимодействия между ЦФТО и ЦЦ, а также их структурными подразделениями при организации предоставления услуги "Грузовой экспресс"
2.1. ТЦФТО проводит маркетинговые исследования, в ходе которых изучаются потребности рынка в предоставлении услуги "Грузовой экспресс" на существующих и перспективных направлениях. По итогам проведенных исследований определяются условия предоставления услуги "Грузовой экспресс".
2.2. ТЦФТО совместно с Д:
2.2.1. Определяют станции погрузки, опорные станции и станции назначения "Грузового экспресса".
2.2.2. Определяют возможность организации работы по накоплению вагонов на опорной станции, прибывших со станций погрузки, для формирования на путях общего пользования поезда в рамках услуги "Грузовой экспресс" (в том числе в прицепной группе вагонов к КП), учитывая технические и технологические особенности работы станции, а также возможные варианты времени отправления поезда.
2.3. При оказании услуги "Грузовой экспресс" с участием двух и более железных дорог на основании полученных данных при осуществлении маркетинговых исследований ТЦФТО совместно с Д формирует запрос в ЦФТО о необходимости разработки специализированного расписания с указанием следующей информации: наименование станций погрузки, опорной станции, станции назначения "Грузового экспресса", количество вагонов, условная длина поезда, периодичность отправления, возможные варианты времени отправления поезда, при необходимости наименование станций отцепки вагонов в пути следования.
2.4. ЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса анализирует полученные материалы и направляет запрос в ЦД для разработки специализированных расписаний.
2.5. ЦД в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления запроса направляет в ЦФТО перечень расписаний, соответствующих параметрам запроса, а в случае отсутствия возможности организации перевозок по параметрам, заданным в запросе ЦФТО, направляет мотивированный отказ и предложение альтернативных вариантов перевозки при изменении одного или нескольких параметров запроса.
2.6. ЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ответа от ЦД направляет результаты рассмотрения запроса в ТЦФТО.
2.7. При оказании услуги "Грузовой экспресс" в пределах одной железной дороги ТЦФТО направляет запрос в Д.
2.8. Д в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса направляет в ТЦФТО перечень расписаний, соответствующих параметрам запроса, а в случае отсутствия возможности организации перевозок по параметрам, заданным в запросе ТЦФТО, направляет мотивированный отказ и предложение альтернативных вариантов перевозки при изменении одного или нескольких параметров запроса.
2.9. ТЦФТО проводит работу по заключению с клиентами договоров на оказание услуги "Грузовой экспресс".
2.10. ТЦФТО информирует ЦФТО и Д о заключении договоров с клиентами в трехсуточный срок после их заключения и необходимости объявления расписания движения грузового поезда (в пределах одной железной дороги).
2.11. Д в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в адрес причастных телеграфное указание о назначении в графике движения поезда "Грузовой экспресс" с указанием станций погрузки, опорной станции и станции назначения "Грузового экспресса" согласно разработанному расписанию.
2.12. ЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения от ТЦФТО информации о заключенных договорах информирует ЦД о необходимости объявления расписания движения грузового поезда (в пределах нескольких железных дорог).
2.13. ЦД в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в адрес причастных телеграфное указание о назначении в графике движения поезда "Грузовой экспресс" с указанием опорной станции, станций отцепок (при необходимости), станции назначения "Грузового экспресса" согласно разработанному расписанию.
2.14. Д совместно с ТЦФТО с учетом объявленных расписаний специализированных поездов разрабатывает местную Технологию формирования и отправления поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - местная технология) с указанием нормативов времени окончания погрузки вагонов, времени отправления вагонов со станций погрузки и их прибытия на опорную станцию для включения в состав грузового поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", а также нормативы времени прицепки вагонов.
2.15. ТЦФТО на основании заключенных договоров с клиентами:
2.15.1. В период, установленный местной технологией, передает в Д заявку о планируемой дате отправления поезда с опорной станции, количестве вагонов в составе, наименований станций погрузки, станций назначения "Грузового экспресса" и номера вагонов.
2.15.2. За 7 (семь) календарных дней до начала планируемого месяца направляет в ЦФТО информацию о планируемых на следующий месяц объемах перевозок грузов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" с указанием количества поездов/вагонов, планируемых дат отправления, опорных станций, станций назначения "Грузового экспресса".
2.16. При ограничениях движения поездов, связанных с проведением работ по ремонту инфраструктуры или другими объективными причинами, предусмотренными статьей 29 Устава, требующими переноса или отмены поезда "Грузовой экспресс", Д информирует ТЦФТО не позднее чем за 3 (трое) суток до предполагаемого отправления с опорной станции.
ТЦФТО совместно с Д определяет возможную дату и время отправления "Грузового экспресса" и информирует об этом клиентов.
2.17. Для оперативного планирования подвода локомотивов, своевременной явки локомотивных бригад и организации своевременного отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" ТЦФТО формирует оперативный план отправления на предстоящие 2-3 суток в понедельник (на вт, ср), среду (на чтв, пт) и пятницу (на сб, вс, пн) и направляет его в ЦФТО и Д не позднее 13.00 мск ЦФТО на основе полученных данных включает график отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" в сводный сетевой оперативный план отправления грузовых поездов в соответствии с договорами и направляет его в ЦД до 15.00 мск первых предплановых суток.
3. Порядок оформления, формирования, отправления, проследования, расформирования и прибытия вагонов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
3.1. Организация приема грузов к перевозке.
При оформлении перевозки в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" грузоотправитель в соответствии с договором в перевозочных документах в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" и дорожной ведомости под наименованием груза делает отметку "Грузовой экспресс", договор от N ".
В случае если срок предъявления грузов к перевозке не позволяет своевременно доставить вагоны на опорную станцию для включения их в состав "Грузового экспресса", вагон/вагоны при наличии свободных мест могут быть включены в другой поезд "Грузового экспресса" либо отправлены на общих основаниях в установленном порядке без использования указанной услуги.
3.2. Организация формирования и отправления "Грузового экспресса".
3.2.1. Накопление вагонов для формирования поезда осуществляется на путях общего пользования опорной станции из вагонов, прибывших со станций погрузки и имеющих признак ТЭ".
3.2.2. После накопления вагонов до установленных длины или веса поезда состав формируется в соответствии с технологией работы опорной станции.
3.2.3. При отсутствии достаточного количества вагонов на опорной станции, заявленных к перевозке в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", для формирования и отправления грузового поезда установленной длины или веса в назначенную дату по разработанному расписанию состав поезда пополняется гружеными/порожними вагонами, следующими в попутном направлении в соответствии с планом формирования грузовых поездов.
3.2.4. Пополнение поезда "Грузовой экспресс" в случае отцепки вагонов на транзитной станции (станции отцепки) производится только при обеспечении графика движения по согласованию с ЦД.
Отцепка прицепной группы вагонов к КП в пути следования осуществляется только в случае обнаружения обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов. В иных случаях отцепка не допускается.
3.3. ЦФТО, ТЦФТО ведут учет объемов грузов, перевезенных в рамках услуги "Грузовой экспресс". Ежесуточно готовят справочную информацию о погруженных вагонах в рамках услуги и направляют ее в ЦД и Д для планирования отправления поездов в соответствии с п. 2.17 данной Технологии.
3.4. Д обеспечивают отправление и проследование поездов "Грузовой экспресс" в соответствии с разработанным расписанием.
3.5. ЦД обеспечивает контроль за продвижением поездов "Грузовой экспресс" по сети железных дорог.
3.6. После прибытия поезда на станцию назначения "Грузового экспресса" вагоны, для которых данная станция не является конечной, включаются в поезда соответствующих назначений в соответствии с планом формирования грузовых поездов.
3.7. По вопросам, не предусмотренным настоящей Технологией, необходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД", а также техническо-распорядительными актами железнодорожных станций, технологическими процессами работы железнодорожных станций и местными технологиями.
3.8. ТЦФТО на основании полученной информации от Д о проследовании поезда в рамках услуги "Грузовой экспресс" информирует клиента о дате и времени отправления поезда с опорной станции, проследования по междорожным стыкам, прибытия на станцию отцепки и назначения "Грузового экспресса".
3.9. ЦФТО, ТЦФТО обеспечивают начисление платы за оказанную услугу "Грузовой экспресс" и ведут учет объемов перевезенных грузов и дополнительных доходов за предоставление услуги.
4. Порядок внесения изменений
4.1. Внесение изменений в Технологию осуществляется совместно ЦД и ЦФТО.
4.2. Изменения и дополнения, вносимые в Технологию, оформляются путем издания новой редакции Технологии, утверждаемой распоряжением ОАО "РЖД".
_____________________________
* При организации работы с участием КП необходимо руководствоваться Порядком организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 01.02.2018 г. N 176/р.
** После доработки программного обеспечения АС ЭТРАН.
*** После доработки программного обеспечения АС ЭТРАН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2019 г. N 1569/р "Об утверждении Типовой технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы" от 12 августа 2019 г. N 796
Распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июня 2022 г. N 1579/Р настоящий документ признан утратившим силу с 16 июня 2022 г.