Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 16 июля 2019 г. N 428
"О Среднеахтубинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012 г. N 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение о Среднеахтубинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Утвердить положение и состав комиссии администрации Среднеахтубинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагаются).
3. Утвердить структуру Среднеахтубинского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
4. Утвердить состав сил и средств Среднеахтубинского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
5. Признать утратившими силу постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 10 июня 2019 г. N 347 "О Среднеахтубинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Звезда".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района А.Ю. Кузьмина.
Глава администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Г.А. Шевцов |
Утверждено
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 16 июля 2019 г. N 428
Положение
о Среднеахтубинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Среднеахтубинского муниципального районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Среднеахтубинское районное звено ТП РСЧС).
2. Среднеахтубинское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Среднеахтубинское районное звено ТП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Среднеахтубинское районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Среднеахтубинского муниципального района.
5. На каждом уровне Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Среднеахтубинского муниципального района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба и г. Краснослободск;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно муниципальными правовыми актами главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, глав городских поселений р.п. Средняя Ахтуба и г. Краснослободск, а также соответствующими правовыми актами организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в правовых актах об их создании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Среднеахтубинского муниципального района возглавляется главой администрации Среднеахтубинского муниципального района или одним из заместителей главы администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления поселений Среднеахтубинского муниципального района и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Среднеахтубинского муниципального района, органы (должностные лица), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления поселений Среднеахтубинского муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
9. Органами повседневного управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Среднеахтубинского муниципального района - осуществляет руководство силами и средствами подведомственных учреждений;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) - осуществляют руководство силами и средствами подведомственных им учреждений.
Органы повседневного управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
10. Размещение органов управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Среднеахтубинского муниципального района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Среднеахтубинского муниципального района, утверждаемому главой администрации Среднеахтубинского муниципального района по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Среднеахтубинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Среднеахтубинским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в Среднеахтубинском районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Среднеахтубинского муниципального района устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Волгоградской области.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Среднеахтубинского муниципального района, планов действий органов местного самоуправления поселений Среднеахтубинского муниципального района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района, для соответствующих органов управления и сил Среднеахтубинского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решениями руководителей органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При чрезвычайном положении органы управления и силы Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Среднеахтубинского муниципального района и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее именуется - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы администрации поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы администрации муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 25 настоящего положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, определенного пунктом 25 настоящего положения, предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 января 2013 г. N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
27. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенном пунктом 25 настоящего положения отменяются установленные уровни реагирования.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленных Правительством Российской Федерации:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления поселений Среднеахтубинского муниципального района;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Финансовое обеспечение функционирования Среднеахтубинского районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 16 июля 2019 г. N 428
Положение
о комиссии администрации Среднеахтубинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положения
Комиссия администрации Среднеахтубинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов местного самоуправления городских и сельских поселений, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайных ситуаций) и обеспечения пожарной безопасности в пределах территории Среднеахтубинского муниципального района.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района и настоящим положением.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава администрации Среднеахтубинского муниципального района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил сельских и городских звеньев подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Среднеахтубинского муниципального района;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, Среднеахтубинского муниципального района, организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
III. Функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах свой компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселений района, организует разработку и реализации мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня на территории поселений района и проведению операции чрезвычайного гуманитарного реагирования.
IV. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организации и общественных объединений;
- заслушивать на своих заседаниях информацию о соответствии занимаемым должностям руководителей и должностных лиц в случае невыполнения ими обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций или непринятия мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять в установленном порядке полномочия и порядок работы этих групп по согласованию с их руководителями;
- вносить в установленном порядке в администрацию Среднеахтубинского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения главы администрации Среднеахтубинского муниципального района.
5. Организация работы Комиссии
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседания Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседание он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, должностными лицами Среднеахтубинского муниципального района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, а также организациями, независимо от их организационно правовой формы.
Организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Утвержден
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 16 июля 2019 г. N 428
Состав
комиссии администрации Среднеахтубинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Шевцов Геннадий Александрович |
- глава администрации Среднеахтубинского муниципального района, председатель комиссии; |
Кузьмин Анатолий Юрьевич |
- первый заместитель главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, заместитель председателя комиссии; |
Костяева Наталья Викторовна |
- ведущий специалист отдела по делам ГО и ЧС администрации Среднеахтубинского муниципального района, секретарь комиссии; |
Равчеев Алексей Анатольевич |
- начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Среднеахтубинского муниципального района; |
Ахмедов Эдуард Султанахмедович |
- начальник отдела полиции МВД России по Среднеахтубинскому району (по согласованию); |
Красиков Евгений Викторович |
- начальник Среднеахтубинской пожарной части 5 Отряда федеральной противопожарной службы (ОФПС) по Волгоградской области (по согласованию); |
Жиленков Алексей Юрьевич |
- инспектор ОНД и ПР по г. Волжскому, Ленинскому и Среднеахтубинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию); |
Наумова Лидия Александровна |
- главный врач ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница" (по согласованию); |
Попов Юрий Васильевич |
- глава городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района (по согласованию); |
Сурков Владимир Васильевич |
- глава городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района (по согласованию); |
Утверждена
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 16 июля 2019 г. N 428
Структура
Среднеахтубинского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
N |
Наименование структурных звеньев |
Ведомственная принадлежность |
1 |
2 |
3 |
1. |
Координационные органы |
|
1.1. |
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Среднеахтубинского муниципального района (муниципальный уровень) |
Администрация Среднеахтубинского муниципального района |
1.2. |
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района (муниципальный уровень) |
Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района |
1.3. |
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (объектовый уровень) |
Предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
2. |
Постоянно действующие органы управления |
|
2.1. |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Администрация Среднеахтубинского муниципального района |
2.2. |
Работник, уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администраций городских поселений р.п. Средняя Ахтуба, г. Краснослободск |
Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба, городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района |
2.3. |
Структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
Предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
3. |
Органы повседневного управления |
|
3.1. |
Единая дежурно-диспетчерская служба Среднеахтубинского муниципального района |
Администрация Среднеахтубинского муниципального района |
3.2. |
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений. |
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
4. |
Силы и средства наблюдения и контроля |
|
4.1. |
Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля района. |
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
5. |
Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
|
5.1. |
Подразделение федеральной противопожарной службы Волгоградской области |
Среднеахтубинская ПСЧ N 19 5 ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области |
5.2. |
Государственное казенное учреждение противопожарной службы Волгоградской области |
Пожарная часть N 94 ГКУ ВО "5 отряд противопожарной службы" |
5.3. |
Силы и средства медицины катастроф |
Комитет здравоохранения Волгоградской области, ГБУЗ "Среднеахтубинская ЦРБ" |
5.4. |
Аварийно-восстановительные формирования предприятий района |
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
6. |
Система связи, оповещения, информационного обеспечения |
|
6.1. |
Система централизованного оповещения гражданской обороны Волгоградской области |
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области |
6.2. |
Городские и междугородные проводные системы связи |
Среднеахтубинский ЛТЦ Волгоградского филиала ОАО "Ростелеком" |
Утверждены
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 16 июля 2019 г. N 428
Силы и средства
Среднеахтубинского районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
N |
Наименование организации |
Количество подразделений |
Ведомственная принадлежность |
Степень готовности |
Численный состав (человек) |
Количество техники (единиц) |
Адрес юридического лица или подведомственного подразделения |
Контактная информация (телефон, факс, Е-mail) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Силы и средства наблюдения и контроля | ||||||||
1 |
ГБУ ВО Среднеахтубинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
1 |
Комитет ветеринарии Волгоградской области |
постоянная |
2 |
1 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Жигулевская, 2 |
тел. (884479) 5-31-77 |
2 |
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в г. Волжском, Быковском, Ленинском, Николаевском и Среднеахтубинском районах" |
1 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
постоянная |
6 |
1 |
400049, г. Волгоград, ул. Ангарская, 13б |
тел. (88442) 37-26-74 |
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||
3 |
Филиал ПАО "Газпром газораспределение Волгоград" в г. Волжский Среднеахтубинский участок |
1 |
ООО "Газпром Волгоград" |
постоянная |
4 |
1 |
404130, г. Волжский, ул. Карбышева, 11 р.п. Средняя Ахтуба, ул. Тверская, 1 |
тел.(88443) 25-64-59 тел. 5-32-35 |
4 |
Среднеахтубинские РЭС филиал "Волгоградэнерго МРСК Юга" |
1 |
- |
постоянная |
15 |
7 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Энтузиастов, 92 |
тел. 5-15-84 |
5 |
Филиал ЗМЭС ОАО "Волгоградоблэлектро" Среднеахтубинский участок |
1 |
- |
постоянная |
23 |
17 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба, |
тел. 5-44-31 |
6 |
ГКУ ВО "Аварийно спасательная служба" (спасение на водах) Среднеахтубинская ПСП |
1 |
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области |
постоянная |
10 |
3 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Набережная, 2а |
тел. 5-37-80 |
7 |
ГКУ ВО "Аварийно спасательная служба" (спасение на водах) Краснослободская ПСП |
1 |
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области |
постоянная |
9 |
1 |
404160, г. Краснослободск, район паромной переправы |
тел. 6-11-51 |
Подразделения противопожарной службы | ||||||||
8 |
Среднеахтубинская ПСЧ N 19 5 отряда федеральной противопожарной службы по Волгоградской области |
1 |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области |
постоянная |
7 |
4 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Мельничная, 11 |
тел. 5-51-63 |
9 |
Среднеахтубинская ПСЧ N 50 5 отряда федеральной противопожарной службы по Волгоградской области |
1 |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области |
постоянная |
8 |
3 |
404160, г. Краснослободск, ул. Веселая, 2 |
тел. 6-12-01 |
10 |
ПЧ-94 ГКУ ВО "5 отряд противопожарной службы" |
2 |
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области |
постоянная |
6 |
3 |
404146, Среднеахтубинский район, пос. Куйбышев, ул. Промышленная, 9 |
тел. 7-51-91 |
11 |
СГБУ ВО "Среднеахтубинское Лесничество" |
1 |
Комитет природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области |
постоянная |
22 |
13 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Гагарина, 57 |
тел. 5-35-66 |
Бригады специализированной медицинской помощи | ||||||||
12 |
ГКУЗ "Территориальный центр медицины и катастроф Волгоградской области" |
1 |
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
постоянная |
4 |
1 |
400049, г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 13 |
36-25-45, 32-95-38 |
Бригады скорой медицинской помощи | ||||||||
13 |
ГБУЗ "Среднеахтубинская ЦРБ" |
1 |
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
постоянная |
9 |
3 |
404143, р.п. Средняя Ахтуба,ул. Больничная, 2 |
тел. 5-12-45 |
14 |
ГБУЗ "Краснослободская городская больница" |
1 |
Комитет здравоохранения Волгоградской области |
постоянная |
9 |
3 |
404160, г. Краснослободск, ул. Московская, 2 |
тел. 6-11-31 |
15 |
Рахинская амбулатория |
1 |
ГБУЗ "Среднеахтубинская ЦРБ" |
постоянная |
8 |
1 |
с. Рахинка, ул. Садовая, 39а |
8 905-398-08-41 |
16 |
Рассветинская амбулатория |
1 |
ГБУЗ "Среднеахтубинская ЦРБ" |
постоянная |
8 |
1 |
Клетский, микрорайон 14, помещение 1 |
8905-398-07-25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 16 июля 2019 г. N 428 "О Среднеахтубинском муниципальном районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 17 мая 2024 г. N 614
Изменения вступают в силу с 17 мая 2024 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 30 мая 2022 г. N 340
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2020 г. N 825
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 17 декабря 2020 г. N 808
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2020 г. N 558
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 декабря 2019 г. N 830
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.