Приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 15 июля 2019 г. N 53/О
"О внесении изменений в приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/0 "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В целях совершенствования порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приведения его в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/О "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов 18.10.2016 N 032016397), в редакции приказов Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 27.01.2017 N 7/О (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов 10.02.2017 N 032017037), от 06.03.2018 N 12/О (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов 20.06.2018 N 032018195) следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "по исполнению государственной функции" исключить.
1.2. Пункт 2 исключить.
2. Внести в Приложение к приказу Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/О "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Приказов Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 27.01.2017 N 7/О, от 06.03.2018 N 12/О ) следующие изменения:
2.1. В наименовании Административного регламента и пункте 1.1.1 слова "по исполнению государственной функции при осуществлении" заменить словами "по осуществлению".
2.2. В пункте 1.2.1 слова "далее - государственная функция" заменить словами "далее - региональный государственный надзор".
2.3. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный надзор
1.3.1. Региональный государственный надзор осуществляется Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).".
2.4. Подраздел 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора
1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещается на официальном сайте Агентства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
2.5. Пункт 1.5.1 изложить в следующей редакции:
"1.5.1. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отношении объектов, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, региональный государственный надзор не осуществляется.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением рискориентированного подхода в порядке и с периодичностью, установленными Положением о региональном государственном надзоре.".
2.6. В наименованиях разделов II, IV, подразделов 1.8, 2.3, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, в абзаце первом пункта 1.6.1, абзаце первом пункта 1.6.2, пункте 1.6.4, абзаце седьмом пункта 1.7.1, пункте 3.6.28, абзаце первом пункта 1.8.1, пункте 3.2.3, пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.2.1, 4.2.4, абзацах восьмом, десятом пункта 4.2.5, пунктах 4.3.1, 4.3.2, 4.4.1, 4.4.2, 5.1.1, 5.2.1, 5.4.1, 5.6.1, 5.6.2, абзацах первом, втором пункта 5.8.1, пункте 5.8.3 слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление регионального государственного надзора" в соответствующем падеже.
2.7. В абзаце девятнадцатом пункта 1.6.2, пункте 3.4.12, слова "государственной функции" заменить словами "регионального государственного надзора".
2.8. Пункт 1.6.2 дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
"запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в случае, если такие сведения об объекте надзора отсутствуют в распоряжении Агентства и их получение из общедоступных источников невозможно.".
2.9. В абзаце двенадцатом пункта 1.6.3 слова "Орган государственного надзора после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия." исключить.
2.10. В пункте 1.6.4 слова "при исполнении государственной функции" исключить.
2.11. Раздел I дополнить подразделом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы о прохождении подготовки (повышении квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителя организации;
- документы об организации и прохождении подготовки (обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников организации, уполномоченных работников организации, руководителей занятий;
- утвержденные рабочие программы обучения работников организации;
- документы, подтверждающие создание и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы организации;
- документы, подтверждающие проведение учений и тренировок в организации;
- документы, подтверждающие создание сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие обеспечение подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также установление контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением;
- документы о введении режимов повышенной готовности (чрезвычайной ситуации), принятых решениях об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации (сведения об отсутствии оснований по введению соответствующих режимов);
- документы о создании координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, а также документы, определяющие компетенцию и полномочия комиссии (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- документы о создании постоянно действующего органа управления организации - структурного подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также документы, определяющие его компетенцию и полномочия (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- документы о создании органа повседневного управления организации - дежурно-диспетчерской службы организации, а также документы, определяющие его компетенцию и полномочия (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- документы об организации и прохождении подготовки (обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, дежурного персонала дежурно-диспетчерской службы организации, уполномоченных работников организации, руководителей занятий, работников организации (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемых органов местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования;
- документы о создании координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, а также документы определяющие компетенцию и полномочия органа;
- документы о создании постоянно действующего органа управления муниципального образования - структурного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также документы, определяющие его компетенцию и полномочия;
- документы о создании органа повседневного управления муниципального образования - единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, а также документы, определяющие его компетенцию и полномочия;
- документы о прохождении подготовки (повышении квалификации) в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителя администрации муниципального образования;
- документы об организации и прохождении подготовки (обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников, уполномоченных работников администрации муниципального образования, руководителя, дежурного персонала единой дежурно-диспетчерской службы, руководителей занятий, председателя и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- утвержденная рабочая программа обучения работников администрации муниципального образования;
- документы, подтверждающие проведение занятий с неработающим населением муниципального образования;
- документы об осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- документы о выделении финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы о создании и поддержании в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы муниципального образования;
- документы о проведении учений и тренировок в муниципальном образовании;
- документы о создании сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования;
- документы об обеспечении подготовки и поддержании в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы о создании резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы о создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также установлении контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением;
- документы об организации и проведении работы по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- документы об участии в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (для органов местного самоуправления, являющихся участниками создания и функционирования системы);
- документы о введении режимов повышенной готовности (чрезвычайной ситуации), принятых решениях об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайных ситуаций или сведения об отсутствии оснований по введению соответствующих режимов;
- сведения о расположении, технических характеристиках и состоянии муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.9.3. Запрос и получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем в ходе проверки не требуется.".
2.12. Подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора
2.1.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора проводится при устном или письменном обращении, обращении посредством телефонной связи, электронной почты, из информационных стендов в помещении Агентства и в сети Интернет.
2.1.2. Информация по вопросам осуществления регионального государственного надзора и справочная информация размещается на официальном сайте Агентства в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.3. Информирование при личном устном обращении осуществляется в порядке очереди в рабочие дни с 13.00 до 16.00 ч. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. При невозможности решить вопросы в устном порядке, а также при несогласии гражданина на устный ответ, ответ дается в письменной форме.
2.1.4. На официальном сайте Агентства в сети Интернет и информационных стендах в помещениях Агентства размещается следующая информация:
справочные и контактные телефоны, факс, почтовый и электронный адрес; режим работы и сведения о порядке приема граждан; порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; план проведения плановых проверок на текущий год; результаты проверок и анализ надзорной деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции; текст Административного регламента с приложениями.
2.1.5. Информация, размещаемая на информационных стендах и в сети Интернет, подлежит обновлению по мере ее изменения в срок не более 30 дней с момента внесения изменений.
2.1.6. Работа с обращениями граждан, в том числе поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.".
2.13. Подраздел 2.2 исключить.
2.14. Абзац первый пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Региональный государственный надзор включает в себя следующие административные процедуры:".
2.15. Абзац третий пункта 3.1.1 исключить.
2.16. Пункт 3.1.2 исключить.
2.17. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также с учетом периодичности проведения плановых проверок в зависимости от присвоенного объекту надзора класса опасности.
Должностное лицо, ответственное за осуществление планирования, назначается приказом (распоряжением) руководителя Агентства.".
2.18. Подраздел 3.2 дополнить пунктами 3.2.12 - 3.2.15 следующего содержания:
"3.2.12. В случае необходимости Агентства в получении находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций сведений об объекте надзора, отсутствующих в распоряжении Агентства и получение которых из общедоступных источников невозможно, в установленном законодательством порядке осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
3.2.13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Агентством запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.14. В случае отсутствия технической возможности направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий запрос направляется на бумажном носителе.
3.2.15. Сведения, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, используются для организации проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2.19. Подраздел 3.3 исключить.
2.20. Пункт 3.4.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки, назначается распоряжением (приказом) руководителя Агентства о проведении плановой проверки.".
2.21. Подраздел 3.4 дополнить пунктом 3.4.27 следующего содержания:
"3.4.27. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Агентства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Агентство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
2.22. Пункт 3.5.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, назначается распоряжением (приказом) руководителя Агентства о проведении внеплановой проверки.".
2.23. В пункте 3.5.18 слова "осуществленной в отношении этого объекта надзора государственной функции" заменить словами "проведенных проверок".
2.24. Подраздел 3.5 дополнить пунктом 3.5.32 следующего содержания:
"3.5.32. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Агентства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Агентство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, необходимо повторное согласование ее проведения с органом прокуратуры".
2.25. Подраздел 3.7 исключить.
2.26. Пункт 5.6.2 изложить в следующей редакции:
"5.6.2 Жалоба объекта надзора на действия (бездействие) руководителя Агентства, а также принимаемые им при осуществлении регионального государственного надзора решения направляется в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия".
2.27. Приложение N 1 к Административному регламенту исключить.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.Г. Борошноев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 15 июля 2019 г. N 53/О "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/О "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032019369 от 12 августа 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 14 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 14 августа 2019 г.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 3 февраля 2022 г. N 13/О настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2022 г.