Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 24 июля 2018 г. N П/0313
Положение
об архиве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
1. Общие положения
1.1. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют неотъемлемую часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Российской Федерации.
До передачи на государственное хранение эти документы временно, в пределах сроков, установленных Федеральным архивным агентством (Росархив), хранятся в Росреестре.
1.2. Росреестр:
обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в его деятельности;
обеспечивает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Росархивом, своевременную передачу этих документов на государственное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Росреестра.
За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица Росреестра несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В Росреестре для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение создается архив.
Росреестр обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием, кадрами.
1.4. Архив Росреестра (далее - Архив) входит в состав Административного управления Росреестра.
1.5. В своей работе Архив руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законодательными актами по архивному делу, приказами, указаниями вышестоящих организаций, руководства Росреестра, правилами и другими нормативно-методическими документами Росархива, методическими документами Государственного архива Российской Федерации (далее - ГА РФ) и настоящим Положением.
1.6. Положение об Архиве утверждается приказом Росреестра по согласованию с ГА РФ.
1.7. Работы по Архиву ведутся по планам, утверждаемым заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра.
1.8. Контроль за деятельностью Архива осуществляет заместитель руководителя Росреестра, курирующий Административное управление.
1.9. Организационно-методическое руководство деятельностью Архива осуществляет ГА РФ.
2. Состав документов Архива
В Архив поступают:
2.1. Законченные делопроизводством документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу.
2.2. Документы постоянного хранения и по личному составу организаций-предшественников.
2.3. Служебные и ведомственные издания.
2.4. Научно-справочный аппарат к документам Архива.
3. Задачи и функции Архива
3.1. Основными задачами Архива являются:
3.1.1. комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения;
3.1.2. учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в Архиве;
3.1.3. подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых Росархивом;
3.1.4. осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Росреестра.
3.2. В соответствии с возложенными задачами Архив осуществляет следующие функции:
3.2.1. принимает не позднее чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы структурных подразделений, обработанные в соответствии с требованиями, установленными Росархивом;
3.2.2. разрабатывает и согласовывает с ГА РФ графики представления описей на рассмотрение Экспертно-проверочной комиссии ГА РФ (далее - ЭПК ГА РФ) и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;
3.2.3. составляет и представляет не позднее чем через 2 года после приема дел в Архив годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение постоянно действующей центральной экспертной комиссии Росреестра (далее - ЦЭК) и ЭПК ГА РФ;
3.2.4. осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых дел;
3.2.5. создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в Архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом ГА РФ;
3.2.6. организует следующее использование документов:
информирует руководство и работников Росреестра о составе и содержании документов Архива;
выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в служебных целях, для работы в помещении Архива;
оказывает помощь структурным подразделениям в исполнении запросов организаций и заявлений граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера;
в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
ведет учет использования документов, хранящихся в Архиве;
3.2.7. проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в Архиве, участвует в работе ЦЭК;
3.2.8. оказывает методическую помощь структурным подразделениям в составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в Архив;
3.2.9. участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников Архива и службы делопроизводства;
3.2.10. представляет в ГА РФ сведения о составе и объеме документов по установленной форме;
3.2.11. подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в ГА РФ документы Архивного фонда Российской Федерации.
4. Права Архива
Для выполнения возложенных задач и функций Архив имеет право:
4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений сведения, необходимые для работы Архива, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на Архив задач и функций.
5. Ответственность за ведение Архива
5.1. Ответственность за выполнение возложенных на Архив задач и обязанностей несет сотрудник Административного управления, ответственный за Архив.
5.2. Обязанности и ответственность работников Архива определяются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 июля 2018 г. N П/0313 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.