Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 11 июля 2011 г. N 38-НПА
"О внесении изменений в Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА"
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 72-НПА настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования документооборота в процессе исполнения областного бюджета Новосибирской области приказываю:
1. Внести в Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденный приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА (с изменениями, внесенными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.05.2011 N 27-НПА), изложив раздел 4 в следующей редакции:
"Раздел 4. Утверждение и доведение до ГРБС предельных объемов финансирования
4.1. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя поквартально с разбивкой по месяцам нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе кодов классификации расходов бюджетов РФ на основе заявок на финансирование ГРБС, с учетом предельных объемов кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета и в соответствии с уточненным планом поступлений доходов и источников на соответствующий квартал помесячно.
4.2. Прогноз привлечения источников (поступлений по источникам) на очередной квартал главные администраторы источников, профильные отделы Министерства, на которые возложено исполнение функций Министерства как главного администратора источников, в отдел ИФДБ представляют в срок не позднее, чем за десять рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала.
В соответствии с прогнозом поступлений доходов и привлечения источников на очередной квартал помесячно отдел доходов совместно с управлением учета и отчетности, взаимодействия с федеральными министерствами, отделом ИФДБ составляет план поступлений доходов и привлечения источников на очередной квартал помесячно не позднее, чем за семь рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала, и передает его в бюджетный отдел.
4.3. Формирование предельных объемов финансирования на очередной квартал помесячно, за исключением расходов за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета, осуществляется в следующем порядке.
4.3.1. ГРБС посредством АС "УРМ" не позднее, чем за десять рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала, представляют заявки на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал с помесячной разбивкой. На первый планируемый месяц - по кодам бюджетной классификации, кодам классификатора "Тип средств" в разрезе получателей бюджетных средств, а по межбюджетным трансфертам - в разрезе муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов. На последующие два месяца квартала - по кодам бюджетной классификации, кодам классификатора "Тип средств" в разрезе ГРБС. Разбивка по получателям бюджетных средств, а также по получателям межбюджетных трансфертов осуществляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала периода их действия (очередного месяца). Одновременно с заявками на выделение объемов финансирования ГРБС представляют посредством АС "УРМ" присоединенные к электронным документам файлы с расчетами по формам, согласованным с профильными отделами, подписанными руководителем ГРБС. В случае наличия у ГРБС остатков предельных объемов финансирования за предыдущий период, в данном файле дополнительно указывается причина образования остатков. В случае отсутствия такого файла профильные отделы не рассматривают электронные документы, отклоняя их с указанием причины - отсутствие прикрепленного файла с расчетами и обоснованиями.
В случае если потребность в предельных объемах финансирования (в том числе за счет целевых средств федерального бюджета) на первый месяц в разрезе получателей бюджетных средств не может быть определена до начала месяца по причинам, связанным с особенностями исполнения расходов бюджета на осуществление мер социальной поддержки населения в части предоставления жилищно-коммунальных услуг, установленных нормативно-правовыми актами Правительства (Губернатора) Новосибирской области, заявка в АС "Бюджет" на выделение предельных объемов финансирования представляется в целом по ГРБС. Распределение данных расходов по получателям бюджетных средств производится посредством АС "УРМ", одновременно ГРБС представляют присоединенные к электронным документам файлы с распределением фактической потребности в данных расходах по получателям бюджетных средств. Проверка заявки и визирование профильным отделом документа производится в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Порядка. Далее бюджетный отдел указывает дату принятия электронных документов, после чего распределение предельных объемов финансирования на месяц считается доведенным до ГРБС и получателей бюджетных средств.
При подготовке заявок на выделение предельных объемов финансирования ГРБС в обязательном порядке включают расходы, необходимые для погашения кредиторской задолженности.
Главные администраторы источников, профильные отделы Министерства, на которые возложено исполнение функций Министерства как главного администратора источников представляют в отдел ИФДБ заявки на выделение предельных объемов кассовых выплат по источникам по форме согласно приложению 18 к настоящему Порядку в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала.
4.3.2. Профильные отделы в течение двух рабочих дней проверяют заявки на выделение предельных объемов финансирования ГРБС, в том числе посредством автоматизированного контроля, на соответствие показателям поквартального распределения расходов областного бюджета (по курируемым направлениям расходов), осуществляют проверку расчетов, прикрепленных к заявке на выделение предельных объемов финансирования в АС "Бюджет", на логичность, сопоставимость с предыдущими периодами. В случае прохождения контроля ставят визу отдела в АС "Бюджет", в противном случае - отклоняют документ с указанием причины.
4.3.3. Отдел ИФДБ вносит в АС "Бюджет" предельные объемы кассовых выплат по источникам на очередной квартал помесячно в разрезе администраторов источников и кодов источников классификации источников в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до начала первого месяца очередного квартала.
4.3.4. Электронные документы на выделение предельных объемов финансирования, согласованные профильными отделами, отделом ИФДБ, бюджетный отдел принимает и формирует первоначальный вариант предельных объемов финансирования на очередной квартал помесячно.
Если общий объем предельных объемов финансирования на какой-либо месяц квартала превышает объем прогнозируемых поступлений, бюджетный отдел в форме служебной записки дает указание профильным отделам и отделу ИФДБ уменьшить заявленные предельные объемы финансирования, либо дает указание на корректировку плана поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. После получения служебной записки от бюджетного отдела профильные отделы направляют ГРБС письмо с информацией о необходимости уточнения предельных объемов финансирования с указанием сумм корректировки. Одновременно электронные документы в АС "Бюджет" с заявленными предельными объемы финансирования отклоняются профильными отделами с указанием необходимой корректировки. Процесс формирования предельных объемов финансирования может содержать несколько таких операций. Сформированный окончательный вариант предельных объемов финансирования на очередной квартал помесячно утверждается министром по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку до начала первого месяца квартала.
4.3.5. Для установления очередности осуществления кассовых выплат в течение месяца, бюджетный отдел до начала соответствующего месяца составляет график финансирования по датам в разрезе ГРБС и кодов бюджетной классификации, а также классификатора "Тип средств". График финансирования на очередной месяц утверждается министром по форме согласно приложению 19 к настоящему Порядку. Утвержденный график бюджетный отдел доводит до управления казначейского исполнения бюджета, который в свою очередь посредством почты АС "УРМ" доводит график до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
В случае необходимости изменения очередности кассовых выплат ГРБС направляют в Министерство письмо с предложением о переносе сроков финансирования с обоснованием причин. После согласования письма министром профильные отделы служебной запиской доводят до бюджетного отдела необходимость изменения графика финансирования по курируемым расходам с указанием кодов бюджетной классификации и даты, начиная с которой должны проводиться кассовые выплаты по данной классификации. Бюджетный отдел вносит соответствующие изменения в график финансирования, которые в свою очередь утверждаются министром по форме согласно приложению 19 к настоящему Порядку. Утвержденные изменения бюджетный отдел доводит до управления казначейского исполнения бюджета, который доводит изменения графика до соответствующих главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
В случае необходимости осуществления кассовых выплат вне утвержденного графика финансирования ГРБС направляют в Министерство письмо с просьбой о проведении расходов вне графика с указанием номера платежного поручения и обоснованием причин. После согласования письма министром профильные отделы в соответствии с курируемыми расходами доводят до управления казначейского исполнения бюджета копию согласованного письма и служебную записку о необходимости осуществления кассовых выплат вне утвержденного графика финансирования с указанием номера платежного поручения, направленного получателями бюджетных средств посредством АС "УРМ".
4.4. Формирование и утверждение предельных объемов финансирования по расходам за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета, осуществляется в следующем порядке.
4.4.1. При поступлении в течение текущего финансового года целевых средств федерального бюджета, которым присвоены коды цели, а также остатков целевых федеральных средств прошлых лет, безвозмездных поступлений от государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций, за исключением сумм, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", управление учета и отчетности, взаимодействия с федеральными министерствами в течение одного рабочего дня служебной запиской доводит данную информацию с указанием кодов бюджетной классификации до профильных отделов в соответствии с курируемым направлением расходов.
При поступлении в течение текущего финансового года целевых средств федерального бюджета, которым не присвоены коды цели, за исключением сумм, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", соответствующий главный администратор безвозмездных поступлений из федерального бюджета не позднее двух рабочих дней со дня получения выписки из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области доводит до управления учета и отчетности, взаимодействия с федеральными министерствами информацию о зачисленных на их лицевой счет целевых средствах федерального бюджета, которое в свою очередь в течение одного рабочего дня служебной запиской доводит данную информацию с указанием кодов бюджетной классификации до профильных отделов в соответствии с курируемым направлением расходов.
Утверждение предельных объемов финансирования по расходам за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета и отнесенных Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", осуществляется только после уточнения вида и принадлежности платежа администратором поступлений в бюджет.
4.4.2. ГРБС в течение двух рабочих дней со дня получения выписки из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области представляют посредством АС "УРМ" заявки на увеличение предельных объемов финансирования на текущий месяц в разрезе получателей бюджетных средств в полной сумме, зачисленной на лицевые счета ГРБС, либо в случае отсутствия потребности в указанных целевых средствах федерального бюджета решают вопрос по возврату с главными распорядителями средств федерального бюджета и письменно извещают Министерство о принятом решении. Возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае непредставления в Министерство в установленный срок заявок на увеличение предельных объемов финансирования либо информации о намерениях по возврату средств в федеральный бюджет, профильные отделы в течение одного рабочего дня направляют ГРБС письмо с напоминанием о необходимости представления в адрес Министерства вышеуказанной информации.
4.4.3. Профильные отделы в течение 2 рабочих дней проверяют заявки на увеличение предельных объемов финансирования ГРБС на соответствие показателям кассового плана (по курируемым направлениям расходов). В случае прохождения контроля ставят визу отдела в АС "Бюджет", в противном случае отклоняют документ с указанием причины отклонения.
4.4.4. Если представленные изменения проходят контроль, профильный отдел готовит на имя министра докладную записку и заявку на увеличение предельных объемов финансирования по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.
В докладной записке на увеличение предельных объемов финансирования указывается:
а) основание для увеличения предельных объемов финансирования - фактическое поступление целевых средств из федерального бюджета (пункт 4.4 настоящего Порядка);
б) наименование ГРБС, по которому вносятся изменения;
в) наименование приложений к докладной записке и количество листов.
Докладная записка подписывается начальником профильного отдела, подготовившего записку, и визируется заместителем министра, курирующим профильный отдел, а затем передается на утверждение министру.
После утверждения докладная записка и заявка об изменении предельных объемов финансирования передаются в бюджетный отдел. Прием документов от отраслевых отделов на бумажных носителях производится бюджетным отделом ежедневно до 16-00. В случае если документы представлены позже данного времени, то их рассмотрение и принятие осуществляется следующим рабочим днем. В течение одного рабочего дня уполномоченный работник бюджетного отдела проверяет электронные документы в АС "Бюджет" посредством автоматизированного контроля. Если документы не прошли контроль, электронный документ в АС "Бюджет" отклоняется с указанием причины отклонения, а докладная и заявка возвращаются профильному отделу без исполнения. Если документы прошли контроль, то они визируются бюджетным отделом, принимаются, после чего изменения предельных объемов финансирования считаются доведенными до главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Одновременно с принятием электронного документа на докладной записке проставляется дата.
4.5. В случае необходимости внесения изменений в утвержденные предельные объемы финансирования, ГРБС посредством АС "УРМ" представляют заявки об изменениях в разрезе получателей бюджетных средств, а по межбюджетным трансфертам - в разрезе муниципальных образований - получателей на первый месяц квартала, на последующие два месяца - в разрезе ГРБС. Одновременно вместе с заявками на внесение изменений ГРБС представляют посредством АС "УРМ" присоединенные к электронным документам файлы с расчетами и обоснованиями этих изменений по формам, согласованным с профильными отделами, подписанными руководителем ГРБС. В случае отсутствия такого файла профильные отделы не рассматривают электронные документы, отклоняя их с указанием причины - отсутствие прикрепленного файла с расчетами и обоснованиями.
4.6. Профильный отдел в течение двух рабочих дней проверяет предложения ГРБС, в том числе посредством автоматизированного контроля, по изменению предельных объемов финансирования на соответствие показателям поквартального распределения расходов областного бюджета (по курируемым направлениям расходов), с учетом произведенного кассового расхода, если предложенные изменения не проходят контроль, электронный документ отклоняется с указанием причины отклонения.
4.7. Если предложенные изменения проходят контроль, профильный отдел готовит на имя министра докладную записку и заявку на изменение предельных объемов финансирования по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.
В докладной записке на внесение изменений в предельные объемы финансирования указывается:
а) основание для изменения предельных объемов финансирования (пункт 4.5 настоящего Порядка);
б) наименование ГРБС, по которому вносятся изменения;
в) месяц, в который вносятся изменения;
г) наименование приложений к докладной записке и количество листов.
Докладная записка подписывается начальником профильного отдела, подготовившего записку, и визируется заместителем министра, курирующим профильный отдел, после чего передается на утверждение министру.
В случае если предложения по изменению предельных объемов финансирования внесены профильным отделом Министерства, на который возложено исполнение функций Министерства как ГРБС, докладная записка готовится данным отделом с обязательным согласованием с профильным отделом, администрирующим указанные расходы.
4.8. После утверждения докладная записка и заявка об изменении предельных объемов финансирования передаются в бюджетный отдел. Прием документов от отраслевых отделов на бумажных носителях производится бюджетным отделом ежедневно до 16-00. В случае если документы представлены позже данного времени, то их рассмотрение и принятие осуществляется следующим рабочим днем. В течение одного рабочего дня уполномоченный работник бюджетного отдела проверяет электронные документы в АС "Бюджет" посредством автоматизированного контроля. Если документы не прошли контроль, электронный документ в АС "Бюджет" отклоняется с указанием причины отклонения, а докладная и заявка возвращаются профильному отделу без исполнения. Если документы прошли контроль, то они визируются бюджетным отделом, принимаются, после чего изменения предельных объемов финансирования считаются доведенными до главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Одновременно с принятием электронного документа на докладной записке проставляется дата.
4.9. Профильные отделы Министерства, на которые возложено исполнение функций Министерства как главного администратора источников направляют отделу ИФДБ докладную записку и заявку на изменение предельных объемов кассовых выплат по источникам по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку.
В докладной записке на внесение изменений в предельные объемы кассовых выплат по источникам указывается:
а) основание для внесения изменений в предельные объемы кассовых выплат по источникам;
б) наименование главного администратора источников, по которому вносятся изменения;
в) месяц, в который вносятся изменения;
г) наименование приложений к докладной записке и количество листов.
Докладная записка подписывается начальником отдела, подготовившего записку, визируется заместителем министра, курирующим отдел, и передается в отдел ИФДБ.
4.10. Отдел ИФДБ в течение трех рабочих дней вносит предложения главных администраторов источников по изменению предельных объемов кассовых выплат по источникам в АС "Бюджет" и осуществляет проверку на соответствие показателям поквартального распределения источников, если заявка прошла контроль - ставит визу отдела, в противном случае - возвращает профильному отделу с указанием причины отклонения. Докладная записка подписывается начальником отдела ИФДБ, визируется заместителем министра, курирующим отдел, и передается на утверждение министру.
4.11. После утверждения докладной записки на внесение изменений в предельные объемы кассовых выплат по источникам отдел ИФДБ передает докладную записку в бюджетный отдел, а копию передает в профильный отдел, на который возложено исполнение функций Министерства как главного администратора источников.
Бюджетный отдел указывает дату принятия электронных документов в АС "Бюджет", после чего принятые изменения предельных объемов кассовых выплат по источникам считаются доведенными до главных администраторов источников.
4.12. В случае внесения изменений в предельные объемы финансирования ГРБС между получателями бюджетных средств без внесения изменений в утвержденные ГРБС предельные объемы финансирования, ГРБС в электронном виде посредством АС "УРМ" представляют в Министерство свои предложения.
4.13. Профильные отделы, администрирующие согласно закрепленным полномочиям соответствующие расходы ГРБС, в течение одного рабочего дня осуществляет проверку представленных ГРБС предложений на соответствие показателям кассового плана и произведенным кассовым расходам. Если предложенные изменения проходят контроль, профильный отдел визирует в АС "Бюджет" электронный документ. В случае если предложенные изменения не проходят контроль, электронный документ отклоняется с указанием причины. Далее бюджетный отдел в течение одного рабочего дня производит проверку завизированного профильным отделом документа. Если документ проходит контроль бюджетный отдел указывает дату его принятия в АС "Бюджет", после этого изменения считаются доведенными. Если документ не прошел контроль, бюджетный отдел отклоняет документ с указанием причины.
4.14. Предложения по внесению изменений в предельные объемы финансирования от ГРБС принимаются не позднее пяти рабочих дней до завершения текущего финансового года, за исключением изменений, вносимых в связи с принятием Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете, изменений, вносимых по расходам за счет целевых средств федерального бюджета, а также при внесении изменений в бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета):
а) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных расходов в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
б) в случае использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в) в случае перераспределения расходов для направления денежных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств на оплату исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Новосибирской области;
г) в случае принятия закона или иного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, а также закона или иного нормативного правового акта Новосибирской области, устанавливающего расходные обязательства Новосибирской области, по расходам, по которым не были доведены лимиты бюджетных обязательств".
2. Внести изменения в приложение N 12 к Порядку составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденный приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА (с изменениями, внесенными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.05.2011 N 27-НПА), изложив в новой редакции.
3. Внести изменения в приложения к Порядку составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденный приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА (с изменениями, внесенными приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.05.2011 N 27-НПА), добавив приложение N 19.
4. Отделу организации бюджетной деятельности и взаимодействия с Законодательным Собранием разместить на сайте министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года в редакции изменений, внесенных настоящим приказом.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.В. Горнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 11 июля 2011 г. N 38-НПА "О внесении изменений в Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 11 июля 2011 г.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 72-НПА настоящий приказ признан утратившим силу