Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Опочецкого района
от 31.07.2019 г. N 349
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" на 2020 - 2022 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" (далее - муниципального образования) на 2020 - 2022 годы разработан с учетом мониторинга показателей развития муниципального образования за прошедший период и 1-е полугодие 2019 года, а также анализа складывающейся социально-экономической ситуации в секторах экономики муниципального образования.
При разработке среднесрочного прогноза использованы материалы, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, а также предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования содержит систему планируемых и обоснованных показателей о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, служит основой для составления проекта бюджета муниципального образования и выполнения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства.
Целью социально-экономического развития муниципального образования является улучшение качества жизни населения.
Уровень жизни и доходы населения
Ключевыми показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются его денежные доходы, соотношение которых с расходами определяет благосостояние граждан.
Анализируя статистическую информацию о средней номинальной заработной плате работников крупных и средних организаций в муниципальном образовании за последние 3 года, можно предположить, что она увеличится к 2022 году на 11,4% по сравнению с 2019 годом.
Средняя заработная плата
по видам экономической деятельности в 2019 году и на период 2020 - 2022 годы (руб.)
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Средняя заработная плата в целом (без субъектов малого предпринимательства и организаций, с численностью менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства) в т.ч. по видам экономической деятельности: |
25896,1 |
27190,9 |
28006,6 |
28846,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
30505,3 |
30962,3 |
31426,7 |
31898,1 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств |
25021,2 |
25771,8 |
26544,9 |
27341,2 |
Образование |
25294,0 |
25294,0 |
25294,0 |
25294,0 |
Государственное управление и обеспечение |
30774,9 |
31236,5 |
31236,5 |
31236,5 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
21796,0 |
22449,0 |
23123,0 |
23817,0 |
Культура |
26004,0 |
26004,0 |
26004,0 |
26004,0 |
Деятельность финансовая и страховая |
27576,3 |
29782,4 |
31271,5 |
32835,1 |
Демография
Одной из основных задач социально-экономического развития муниципального образования является повышение уровня рождаемости и снижение уровня смертности населения.
Среднегодовая численность населения муниципального образования по данным федеральной службы государственной статистики по Псковской области на 01.01.2019 года составила 15990 человек.
В 2018 году в муниципальном образовании родилось 136 человек - на 11 человек меньше аналогичного периода 2017 года, коэффициент рождаемости достиг 8,3 промилле против 8,9 промилле в аналогичном периоде 2017 года. Показатель смертности относительно 2017 года достиг 26,2 промилле против 28,3 промилле соответственно. Смертность в муниципальном образовании снизилась на 10,5% и составила 420 человек. В период 2016 - 2018 гг наблюдается тенденция убыли населения, в основном за счет низкой рождаемости и миграции молодого населения в более крупные города.
Анализируя статистическую информацию о рождаемости и смертности в муниципальном образовании за последние 3 года, можно предположить, что сохранится динамика сокращения населения в связи с миграционными процессами и естественной убылью населения с ежегодным спадом - 2,5%.
Коэффициенты рождаемости и смертности в 2019 году и на период 2020 - 2022 годы
Год |
Коэффициент рождаемости (промилле) |
Коэффициент смертности (промилле) |
2019 |
8,6 |
24,5 |
2020 |
8,6 |
24,5 |
2021 |
8,6 |
24,5 |
2022 |
8,6 |
24,5 |
Таким образом, основными проблемами демографической ситуации в муниципальном образовании по-прежнему остаются: снижение численности постоянного населения и превышение уровня смертности над уровнем рождаемости.
Сохранение уровня рождаемости на период до 2022 года предполагается за счет:
- роста благосостояния, увеличения доходов, стабильной политики и социальной обстановки;
- оказания медпомощи беременным женщинам во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;
- обеспечения возможности помещения детей в начальные общеобразовательные учреждения и возвращение матери к трудовой активности за счет компенсации платы за содержание ребенка в муниципальном учреждении;
- ежемесячных выплат на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет;
- бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков;
- выдачи гражданам материнского (или семейного) капитала, на второго и последующих детей.
Занятость населения
Прогнозные показатели деятельности Государственного казенного учреждения Псковской области "Областной центр занятости населения" по Опочецкому району на 2020 - 2022 годы
В службу занятости населения Опочецкого района за период с 01.01.2019 года по 21.06.2019 года обратились за содействием в поиске работы 300 человек, из них 170 граждан признано безработными, 93 человека трудоустроено.
Уровень безработицы за 1 полугодие 2019 года составил 1,77%.
Основные мероприятия службы занятости направлены на сокращение уровня безработицы в районе.
Прогнозируемые мероприятия и численность участников Программы содействия занятости населения по Опочецкому району на 2019 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
2019 год факт |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Численность граждан и работодателей, получивших информацию о положении на рынке труда, человек |
701 |
850 |
875 |
875 |
2. |
Численность трудоустроенных граждан при содействии службы занятости, человек |
93 |
262 |
262 |
265 |
3. |
Численность трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, человек |
2 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Количество организованных ярмарок, вакансий, учебных и рабочих мест, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Численность граждан, принявших участие в общественных работах, человек |
15 |
17 |
17 |
17 |
6. |
Численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принявших участие во временном трудоустройстве, человек |
2 |
2 |
3 |
3 |
7. |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, человек |
40 |
57 |
57 |
60 |
8. |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, принявших участие во временном трудоустройстве, человек |
0 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптаций, человек |
19 |
17 |
20 |
20 |
10. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по организации самозанятости, человек |
3 |
5 |
5 |
5 |
11. |
из них: безработные граждане, получившие финансовую поддержку при открытии собственного дела человек |
1 |
1 |
2 |
2 |
12. |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, человек |
277 |
346 |
350 |
350 |
13. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке, человек |
18 |
17 |
20 |
20 |
14. |
Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению, человек |
20 |
20 |
22 |
22 |
15. |
Численность женщин, в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, приступивших к профессиональному обучению, человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
16. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу в переезде и безработных граждан и членов их семей переселившихся в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, человек |
5 |
2 |
2 |
2 |
17. |
Численность безработных граждан, и членов их семей переселившихся в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Наставничество в процессе трудоустройства инвалида молодого возраста и адаптации на рабочем месте |
1 |
1 |
1 |
1 |
Образование
Цель и задачи по развитию системы образования
Основная цель деятельности системы муниципального образования - реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных) и услуг для граждан различных возрастов в интересах личности, общества, государства; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального и психического развития воспитанников и обучающихся.
Задачи:
- развитие системы оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях района на основе профессиональной и общественной экспертизы, самооценки образовательной организации как средства обеспечения качественных и доступных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения, обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования;
- повышение доступности и качества общего, дополнительного образования, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение в системе дошкольного образования равных возможностей для получения качественного образования, удовлетворяющего запросам общества;
- создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков;
- достижение средней заработной платы педагогов общего и дополнительного образования, до уровня среднемесячной заработной платы в Псковской области, и средней заработной платы педагогов дошкольного образования до уровня среднемесячной заработной платы в сфере общего образования Псковской области.
Ожидаемые результаты
Во всех организациях дошкольного, общего образования, профессиональной подготовки и среднего профессионального образования будет продолжен переход на федеральный государственный образовательный стандарт.
Не менее 95% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования.
Все дети в возрасте от 1,5 до 7 лет будут иметь возможность получать услуги дошкольного образования.
Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и укрепивших свое здоровье, увеличится до 50%.
Повысится удовлетворенность населения района качеством образовательных услуг.
Повысится престиж педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров района.
Средняя заработная плата педагогов общего и дополнительного образования, составит 100% к среднемесячной заработной плате в Псковской области.
Средняя заработная плата педагогов дошкольного образования составит 100% к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Псковской области.
Повысится престиж педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров района.
Плановые показатели развития образования в 2019 году и на период 2020 - 2022 годы
Показатели |
Единицы измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество структурных подразделений дошкольного образования |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
Требуемое количество мест в структурных подразделениях дошкольного образования |
мест |
780 |
780 |
780 |
780 |
Обеспеченность структурными подразделениями дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество структурных подразделений общего образования муниципального учреждения |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
Численность учащихся в структурных подразделениях общего образования |
человек |
1 584,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1500,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений общего образования |
рублей |
26004,0 |
26004,0 |
26004,0 |
26004,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных учреждений образования |
рублей |
23602,0 |
23602,0 |
23602,0 |
23602,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений дополнительного образования |
рублей |
26274,0 |
26274,0 |
26274,0 |
26274,0 |
Доля учреждений перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и укрепивших свое здоровье |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования |
% |
80 |
85 |
85 |
90 |
Развитие физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт являются одной из сфер, прямо влияющих на формирование здорового образа жизни населения, в том числе и молодёжи, укрепление их здоровья.
Задачи по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании:
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством организации и проведения различных спортивных состязаний, вовлечение граждан в число участников Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- выявление лучших спортсменов и команд для участия в областных и Всероссийских соревнованиях;
- повышение спортивного мастерства.
В сфере физической культуры и спорта в 2019 - 2022 годы планируется проведение первенств и чемпионатов района по различным видам спорта, традиционных турниров, посвящённых памятным и праздничным датам, районных Спартакиад учащихся, отборочных соревнований для участия в областных соревнованиях, приём нормативов ГТО.
Предполагается участие во Всероссийских соревнованиях "Кросс Наций", "Лыжня России", "Российский Азимут", "Оранжевый мяч", "Кожаный мяч" а также участие в чемпионатах и первенствах области по различным видам спорта, турнирах, областных Спартакиадах учащихся.
Сведения о количестве спортивных мероприятий и объёмах финансирования в 2019 году и на период 2020 - 2022 годы
Показатели |
Единицы измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество районных мероприятий |
единиц |
43 |
43 |
44 |
45 |
Объём финансирования |
тыс. рублей |
210 |
210 |
220 |
230 |
Участие в областных и Всероссийских соревнованиях |
единиц |
45 |
45 |
46 |
47 |
Объём финансирования |
тыс. рублей |
700 |
720 |
750 |
780 |
Развитие культуры
Единую политику в сфере культуры осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Опочецкий районный центр культуры"
Основные цели и задачи, планируемые на 2020 - 2022 годы:
- организация культурного досуга населения;
- предоставление востребованных у населения социально-культурных услуг некоммерческого характера пользователям Дома культуры и сельских клубов;
- удовлетворение информационных и культурных потребностей пользователей библиотек;
- развитие дополнительных платных услуг (организация и проведение культурно-досуговых мероприятий малых форм для физических лиц);
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры;
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- совершенствование форм и методов деятельности, внедрение в практику работы новых информационных технологий;
- сохранение и развитие творческого потенциала.
Перечень планируемых мероприятий муниципального бюджетного учреждения культуры "Опочецкий районный центр культуры" за период 2019 и плановый период 2020 - 2022 годы
(тыс. руб.) | ||||
Наименование мероприятий |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
I. Создание условий для повышения доступности, качества услуг и эффективности работы в учреждениях культуры | ||||
1.1. Создание модельных библиотек |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.2. Обеспечение работы учреждений культуры современными информационно-техническими ресурсами |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.3. Пополнение библиотечных фондов |
64,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. Развитие электронных информационных ресурсов (в том числе представленных в сети Интернет) |
22,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.5. Пополнение музейных фондов |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1.6. Аттестация рабочих мест учреждения культуры |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
II. Выявление, развитие и поддержка творчества среди населения | ||||
2.1. Проведение Дней села |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2.2. Участие в областных и всероссийских конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.3. Проведение ежегодного международного фестиваля "Река Великая" |
240,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
III. Повышение социального и профессионального статуса работника культуры | ||||
3.1. Поощрение лучших работников культуры в рамках празднования Дня культработника, Дня библиотек, День музея. |
60,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
3.2. Участие в областных, всероссийских конференциях, конкурсах, смотрах, фестивалях, совещаниях, выставках |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3.3. Проведение конкурсов, фестивалей, чтений, выставок районного, областного уровня |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.4. Организация конкурса инновационных проектов среди учреждений культуры района. Поддержка реализации лучших инновационных проектов. |
0,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
IV. Материально-техническое оснащение учреждений культуры | ||||
4.1. Оснащение учреждений культуры мебелью |
0,0 |
20,0 |
40,0 |
50,0 |
4.2. Мероприятия по противопожарной безопасности учреждений культуры |
36,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.3. Оснащение учреждений культуры компьютерной техникой |
20,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.4. Замена рам, дверей в сельских библиотеках, клубах |
0,0 |
100,0 |
50,0 |
100,0 |
4.5. Замена рам в помещении Опочецкого краеведческого музея |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
50,0 |
4.6. Приобретение автомобиля для МБУК "ОРЦК" |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
0,0 |
4.7. Ремонт сельских клубов и библиотек |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
4.8. Ремонт гаражей |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
4.9. Приобретение музыкального оборудования для районного дома культуры и сельских клубов |
74,6 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.10. Приобретение сценических костюмов, ткани, обуви для участников художественной самодеятельности |
57,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.11 Приобретение энергосберегающего светового оборудования для учреждений культуры |
5,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4.12. Огнезащитная обработка-пропитка чердачных помещений, заправка огнетушителей |
0,0 |
70,0 |
70,0 |
30,0 |
4.13. Установка видеокамер в ДК, районной библиотеке, краеведческом музее. |
2,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
ИТОГО |
680,60 |
4170,0 |
1545,0 |
1415,0 |
Сельское хозяйство
Основными направлениями развития животноводства в муниципальном образовании является производство молока, мяса, растениеводства - производство зерна, кормов, картофеля, овощей открытого грунта.
На 01.07.2019 года производственную деятельность осуществляют пять сельхозпредприятий. Наиболее крупными сельскохозяйственными предприятиями являются: СПК "Исса", ООО "Подлипье".
Участником программы финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий (заключено соглашение о реструктуризации долгов) является СПК "Опочецкий".
Для обеспечения животноводства кормами необходимо заготовить на одну условную голову скота 19,3 ц. к. ед. травянистых кормов. Запасти сена 1,6 тыс. тонн, силосной массы 4,1 тыс. тонн, сенажа 1,4 тыс. тонн.
Ежегодно с 2020 по 2022 год сельхозпредприятиями муниципального образования планируется провести:
- сев зерновых и зернобобовых культур на площади 650 га, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях на 600 га, в личных подсобных хозяйствах на 50 га;
- сев силосных и однолетних культур на площади 460 га;
- сев высокобелковых культур не менее 60 га;
- подпокровный посев многолетних трав на площади 305 га;
- сев семян высоких репродукций не менее 15% посевных площадей.
Планируется произвести ежегодно:
- зерна в бункерном весе 1100 тонн;
- молока 2000 тонн в сельхозпредприятиях и 900 тонн в личных подсобных хозяйствах;
- мяса 96 тонн в сельхозпредприятиях и 60 тонн в личных подсобных хозяйствах.
Для увеличения урожайности сельскохозяйственных культур планируется ежегодное внесение по 11 тыс. тонн органических удобрений и по 100 тонн минеральных удобрений.
В 2020 году сельхозпредприятия планируют приобрести племенных телок и нетелей в количестве 30 голов.
Показатели развития сельского хозяйства в 2018 году и прогнозные на период 2020 - 2022 годы
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Сев зерновых и зернобобовых культур, га |
774 |
650 |
650 |
650 |
Сев силосных и однолетних культур, га |
460 |
460 |
460 |
460 |
Сев высокобелковых культур, га |
60 |
60 |
60 |
60 |
Сев семенами высоких репродукций |
|
|
|
|
% площадей |
15 |
15 |
15 |
15 |
Подпокровный посев многолетних трав, га |
305 |
305 |
305 |
305 |
Внесение на поля органических удобрений, тыс. тонн |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Производство зерна в бункерном весе, тыс. тонн |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Производство молока всего, тыс. тонн, |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
л.п.х. |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Произвести мяса всего, тонн |
176 |
176 |
176 |
176 |
в т. ч. сельхозпредприятия |
96 |
96 |
96 |
96 |
л.п.х. |
60 |
60 |
60 |
60 |
Приобретение сельскохозяйственной техники |
- |
- |
- |
- |
Трактора |
- |
1 |
1 |
1 |
Зерноуборочные комбайны |
- |
- |
- |
- |
Кормоуборочные комбайны |
- |
- |
1 |
- |
Лесное хозяйство
Основными задачами является: лесовосстановление, сокращение количества незаконных вырубок леса и случаев пожаротушения.
Лесохозяйственные, лесовосстановительные работы, лесозаготовку, охрану арендуемых участков от вырубок и пожаров, тушение пожаров на территории района, регулирование численности объектов животного мира не отнесенных к объектам охоты, проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляют: Государственное казенное учреждение Псковской области "Опочецкое лесничество", ООО "Опочецкий полесовный".
В муниципальном образовании лесозаготовительную деятельность осуществляют 7 юридических лиц и 16 индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 5 ст. 61.1 и ст. 62 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017) на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, мероприятия по лесовосстановлению, очистка лесов от захламления, загрязнения осуществляется арендаторами этих лесных участков.
На территории муниципального образования восьми арендаторами лесных участков (в соответствии с проектами лесных участков) на 2019 год запланированы и реализуются следующие мероприятия:
- искусственное лесовосстановление: план - 517,4 га, факт - 536,1 га;
- содействие естественному лесовосстановлению - план - 285,4 га, факт - 12,3 га;
- дополнение лесными культурами (производится в случаи гибели 85% насаждений): план - 776,8 га, факт - 778,2 га;
- агротехнический уход за лесом: план - 1876,1 га, факт - 602,3 га.
Арендаторами реализуются и другие мероприятия в соответствии с Лесным кодексом РФ и на основании Проектов лесного участка.
На 2019 - 2021 годы не планируется сдача в аренду новых территорий. С восьми арендаторами лесных участков заключены долгосрочные договора (до 2056 года).
Связь
Услугами связи муниципальное образование "Опочецкий район" обеспечивает Линейно-технический участок г. Опочка Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО "Ростелеком", на обслуживании которого находится 250 км волоконно-оптических линий связи, 1471 км кабельных и 95 км воздушных линий связи.
Число телефонизированных сельских населенных пунктов 421 единица.
Задействованная ёмкость телефонных станций составляет 5503 номера, из них 3636 городской и 1867 сельской телефонной сети.
Количество абонентов, подключенных к сети Интернет, возросло на 418 единиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 2806 единиц.
С 2017 года идёт планомерная замена медных кабельных линий на волоконно-оптические. В рамках проекта по устранению цифрового неравенства были установлены бесплатные для пользователей wi-fi точки доступа на ул. Парковой, в д. Песчивка и д. Макушино.
В 2018 году были реализованы проекты по переключению на высокоскоростной интернет в п. Строителей и микрорайоне ул. Отрадная. На 2019 - 2020 год запланирован запуск оптоволоконной сети от ул. Басковской до ул. Стадионной, который позволит населению получить доступ к широкому спектру услуг: интернет, видеонаблюдение, цифровое телевидение, система безопасности "Умный дом". По заявке Администрации городского поселения "Опочка" в парке Победы организована зона бесплатного wi-fi и установлено круглосуточное видеонаблюдение.
В Опочецком районе реализуется проект по подключению к высокоскоростному интернету лечебно-профилактических учреждений и органов государственной власти.
В перспективе для улучшения качества планируется осуществлять дальнейшую модернизацию линий связи и предоставлять все больше продуктов и услуг для государства, населения и бизнеса.
Междугородную связь предоставляет Линейно-технический участок г. Опочка Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО "Ростелеком"; сотовую связь в районе предоставляют 5 операторов сотовой связи, это: "МТС", "Мегафон", "Билайн", "Теле 2", "Yota".
Доступ к сети Интернет представляют: ПАО "Ростелеком", "Псковская ГТС", "Псковские телесети", "МТС", "Мегафон", "Билайн", "Теле 2", "Yota".
Услуги доступа к сети Интернет осуществляют: Опочецкое отделение почтовой связи (г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 9), Обособленное структурное подразделение "Опочецкая районная библиотека им. А.С. Пушкина" (г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 12)
Почтовую связь осуществляет отделение почтовой связи г. Опочки Себежского почтамта.
Почтамт УФПС Псковской области обслуживает в муниципальном образовании 13 стационарных отделений почтовой связи и 5 отделений переведены на обслуживание передвижной почтовой связью.
Строительство
На территории муниципального образования наиболее крупные строительные организации ООО "Прораб", ООО "Домострой", осуществляющие работы по индивидуальному строительству жилья и зданий социально-бытового назначения.
На 1 июля 2019 года Администрацией Опочецкого района подготовлено 8 градостроительных планов на земельные участки для строительства и реконструкции зданий социально-бытового и историко-культурного назначения, выдано 53 уведомления о соответствии планируемого строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, 24 уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства.
Ведутся работы по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки городского поселения "Опочка".
На 2020 год запланирована подготовка Генерального плана и внесение изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения "Варыгинская волость".
На 2021 год запланирована подготовка Генерального плана и внесение изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения "Пригородная волость".
На 2022 год запланирована подготовка проекта планировки территории (содержащего проект планировки территории и проект межевания территории) микрорайона индивидуальной жилой застройки, выделяемой гражданам, имеющим трех и более детей в ГП "Опочка".
Дорожное хозяйство
В 2019 году запланирован ремонт 2,573 км автомобильных дорог, 945 м2 тротуаров и 1435 м2 дворовых территорий в границах ГП "Опочка" на общую сумму 19 546,22 тыс. руб.
На разработку проектно-сметной документации по реконструкции моста через реку Исса на км 2+280 автомобильной дороги Макушино-Мощёново в Опочецком районе в текущем году планируется израсходовать 1 040,0 тыс. руб.
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на благоустройство общественных территорий муниципального образования в 2019 году выделено 4 966,7 тыс. рублей на обустройство пешеходных дорожек и установку многоструйного фонтана с подсветкой в парке Победы.
На реализацию мероприятий по благоустройству территории Городского Вала в 2019 году планируется израсходовать 45 736,93 тыс. рублей:
- реконструкция существующих дорожек и строительство новых;
- благоустройство зоны общественно-массовых мероприятий;
- устройство игровой зоны, оборудование зелёного лабиринта, навеса;
- восстановление мельницы и др.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Основные задачи в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства:
- обеспечение качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;
- бесперебойное функционирование систем коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации на территории района;
- внедрение ресурсоэнергосберегающих технологий.
На территории муниципального образования в настоящее время осуществляют деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства 3 муниципальных унитарных предприятия: МУП Опочецкого района "Теплоресурс", МУП Опочецкого района "Теплоэнерго", МУП Опочецкого района "Коммунсервис", деятельность которых по предоставлению жилищно-коммунальных услуг является основной.
Теплоснабжение района осуществляется основными организациями в этой сфере МУП Опочецкого района "Теплоресурс" и МУП Опочецкого района "Теплоэнерго".
Задачи теплоснабжающий предприятий на 2019 - 2022 годы:
- обеспечение стандартов теплосистемы для комфортных условий проживания;
- обеспечение промышленной безопасности;
- сокращение производственных затрат на выработку и поставку тепловой энергии и ликвидации непроизводительных потерь;
- экономное расходование ресурсов.
Деятельность по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод осуществляет муниципальное унитарное мероприятие Опочецкого района "Коммунсервис".
Основными задачами подразделения по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод МУП Опочецкого района "Коммунсервис" на 2018 - 2021 годы является:
- повышение энергоэффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
- привлечение инвестиций в вышеуказанную сферу, улучшение качества предоставляемых услуг;
- модернизация инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- повышение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На 2020 год запланировано:
- капитальный ремонт канализационной насосной станции на ул. Коммунальная (хлебокомбинат), для увеличения пропускной способности и модернизации оборудования.
- устройство новой артскважины, которая будет обеспечивать водой микрорайон ул. Сущевской и ул. Коммунальной, д.70.
На 2021 год запланировано устройство новой артскважины, питающей ул. Шоссейная, ул. Отрадная, ул. Гражданская. Замена водопровода от ул. Красных Командиров до ул. Ленина (около 350 м.)
Работами по благоустройству города, захоронению ТКО (твердых коммунальных отходов), предоставлению ритуальных услуг, услуг городской бани также занимается МУП Опочецкого района "Коммунсервис".
На территории муниципального образования функционирует городская свалка. Деятельность свалки лицензирована и, на текущий момент рентабельна. Ежегодно проводится экологический мониторинг свалки, осуществляемый аккредитованной лабораторией ЦЛАТИ. Показатели соответствуют требованиям СанПин.
С 01 января 2020 года будет продолжена работа с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на утилизацию твердых коммунальных отходов между МУП "Коммунсервис" и региональным оператором заключен.
До 2020 года планируется разработать и утвердить генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования.
Необходимо проектирование и строительство нового полигона для захоронения бытовых и промышленных отходов 4-го и ограниченно 3-го классов, мощностью 172730 м3.
Основу жилищной сферы муниципального образования составляет жилищный фонд. В управлении 4-х управляющих организаций находится 51 дом, 135 домов осуществляют непосредственный способ управления.
В 2019 году запланирован ремонт муниципальных квартир на общую сумму 302,663 тыс. руб.
С марта 2015 года муниципальное образование участвует в Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014 - 2043 годы, что будет способствовать улучшению технического состояния жилищного фонда и созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Торговля
Розничная торговля в муниципальном образовании является одной из наиболее динамично развивающейся отраслью экономики во многом определяющая темпы экономического роста района, состояние занятости населения и обеспечение социальной стабильности.
В 2018 году на территории муниципального образования функционировало 190 магазинов. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 766,5 кв. м. на 1000 человек, что в свою очередь превышает норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов (утвержден приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 24 ноября 2016 г. N 1184) на 77% (433 кв. м. на 1000 человек).
Оборот розничной торговли крупных и средних организаций (без учета организаций с численностью работающих менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) в 2018 году составил 1583,5 млн. рублей, что на 10,6% больше чем в 2017 году.
В 2018 году в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 46,5%, непродовольственных товаров - 53,5% (в 2017 году - 43,7% и 56,3% соответственно).
В период с 2020 по 2022 год планируется ежегодное увеличение товарооборота на 5-10%.
Общественное питание
На территории муниципального образования функционирует более 20 объектов общественного питания (включая нестационарные объекты).
Оборот общественного питания крупных и средних организаций (без учета организаций с численностью работающих менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) в 2018 году составил 36,3 млн. руб., что на 9,3% больше чем в 2017 году.
Предполагается, что в период 2020 - 2022 годы оборот общественного питания будет увеличиваться на 5-10% ежегодно.
Малый и средний бизнес. инвестиционная деятельность
Развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании способствует реализация муниципальной программы "Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования "Опочецкий район" на 2019 - 2021 годы", в рамках которой предусмотрены мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
На территории муниципального образования на 01.01.2019 года зарегистрировано 158 юридических лиц (на 01.01.2018 года 157 юридических лиц), 447 индивидуальных предпринимателя (на 01.01.2018 года 444 индивидуальных предпринимателя).
С 2018 года в муниципальном образовании реализуется Комплексный проект развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы.
В 2018 году муниципальное образование во второй раз возглавило рейтинг муниципальных образований Псковской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.
В части реализации мероприятий, направленных на развитие конкуренции и создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании разработан План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования "Опочецкий район" на 2018 - 2022 годы.
Реализация мероприятий проводится в соответствии с Планом и Стандартом развития конкуренции в субъектах РФ.
С целью создания благоприятных условий для развития конкуренции и малого и среднего предпринимательства Администрацией Опочецкого района в период с 2020 года по 2022 год планируется:
- оказание информационной, информационно-консультационной, имущественной поддержки;
- проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок, круглых столов, праздничных мероприятий посвященных Дню российского предпринимательства.
В части реализации инвестиционной политики в муниципальном образовании разработан план мероприятий (дорожная карта) по внедрению успешных практик, направленный на развитие малого и среднего предпринимательства. Реализуются 12 муниципальных практик.
Главная задача на 2020 - 2022 годы состоит в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, проведение эффективной инвестиционной политики, направленной на привлечение инвестиций в муниципальное образование и реализацию инвестиционных проектов.
Управление муниципальной собственностью
Главными задачами по управлению муниципальным имуществом на 2020 - 2022 годы:
- предоставление гражданам права на получение земельных участков, квартир, планируемого к приватизации иного имущества;
- получение средств от использования (аренда), продажи имущества находящегося в муниципальной собственности;
- получение средств от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в виде арендной платы), от продажи земельных участков.
Решение вышеуказанных задач необходимо для пополнения бюджета района и улучшения социально-экономического развития муниципального образования.
Собранием депутатов Опочецкого района утверждается план приватизации муниципального имущества.
Планируемый размер поступлений в бюджет муниципального образования "Опочецкий район" по использованию имущества: на 2020 год - 900,0 тыс. руб., на 2021 год - 800,0 тыс. руб., на 2022 год - 700,0 тыс. руб. Снижение размера поступлений связано с уменьшением количества арендаторов муниципального имущества и приватизацией имущества.
Планируемый размер поступлений в бюджет муниципального образования по арендной плате: ГП "Опочка" - 2020 год - 300,0 тыс. руб., 2021 год - 300,0 тыс. руб., 2022 год - 300,0 тыс. руб.; сельские поселения - 2020 год - 270,0 тыс. руб., 2021 год - 280,0 тыс. руб., 2022 год - 300,0 тыс. руб.
Планируемый размер поступлений в бюджет муниципального образования от продажи земельных участков: ГП "Опочка" - 2020 год - 250,0 тыс. руб., 2021 год - 250,0 тыс. руб. 2022 год - 300,0 тыс. руб.; сельские поселения - 2020 год - 350,0 тыс. руб., 2021 год - 300,0 тыс. руб., 2022 год - 300,0 тыс. руб.
Администрацией Опочецкого района осуществляется контроль целевого использования земельных участков для предотвращения нарушений земельного законодательства.
С целью недопущения порчи муниципального имущества Администрацией Опочецкого района проводятся проверки соблюдения жилищного законодательства в отношении муниципального жилого фонда. Также, являясь учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений, Администрация проводит проверки в отношении имущества закрепленного за такими организациями.
Заключение
В Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район прослеживается несколько тенденций:
- сокращение численности населения,
- удержание низкого уровня безработицы на протяжении нескольких лет,
- увеличение средней заработной платы на протяжении последних лет,
- развитие торговли, состояние занятости населения и обеспечение социальной стабильности.
В муниципальном образовании сохраняется относительная устойчивость социально-экономического развития.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" разработан для формирования бюджета с целью сохранения социальной стабильности и повышения уровня жизни населения района, сохранения и развития экономического потенциала района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Опочецкого района Псковской области от 31 июля 2019 г. N 349 "Об утверждении прогноза социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.