Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Опочецкого района
от 31.05.2019 г. N 260
Порядок
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки (мониторинга) при формировании расходов бюджета муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального образования.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования "Опочецкий район" муниципальных услуг, оплачиваемых за счет бюджета муниципального образования;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты, предоставленных населению муниципального образования "Опочецкий район" муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального образования.
1.4. Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) - население муниципального образования "Опочецкий район" в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которых нормативными правовыми актами определено право на получение муниципальной услуги.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями муниципального образования "Опочецкий район" муниципальные услуги (работы), содержащиеся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
2.2. Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), по которой осуществляется оценка (мониторинг) потребности. Единицы измерения объема натуральных показателей муниципальных услуг (работ) определяются общероссийскими базовыми перечнями или региональным перечнем. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (работ).
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
3.2. Источниками информации для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, - данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
3.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования.
3.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
3.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
3.6. Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг индексов роста бюджетных расходов, используемого при разработке проекта бюджета, и представление этих индексов в распоряжение органам Администрации района осуществляется Финансовым управлением Администрации района.
3.7. Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, предоставляющими муниципальные услуги, на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
3.8. Сводная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги.
3.9. Оценка (мониторинг) стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
А = V* х (В1 х I1 + В2 х I2 + ... + BN х IN), где:
А - оценка (мониторинг) стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
В1, В2, ... BN - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
I1, I2, ... IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
3.10. Прогнозная оценка (мониторинг) стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении.
4. Порядок учета результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета муниципального образования
4.1. Результаты ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно общероссийского базового перечня и регионального перечня, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке.
4.2. В срок до 01 августа текущего года распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования, в соответствии с их компетенцией, направляют в Финансовое управление Администрации района результаты проведенной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению к настоящему Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки (мониторинга).
4.3. Финансовое управление Администрации района проводит экономический анализ представленных материалов и согласование с заинтересованными главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования обоснованности оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральной и стоимостной формах.
4.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление Администрации района проект потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.5. При принятии решения о бюджете муниципального образования главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования устанавливаются муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг с учетом результатов ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.