Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 18 июня 2012 г. N 668
(в редакции от 14 августа 2019 г. N 920)
Муниципальная программа
"Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в границах Угличского муниципального района на 2018 - 2021 годы"
Паспорт программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
1. Цели Программы
Наименование цели(ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2021 год |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение 2017 год |
плановое значение |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Улучшение состояния дорог и жизнеобеспечения населения Угличского муниципального района |
Протяжённость автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
км |
127,395 |
141,244 |
103,478* |
107,478* |
112,478* |
Доля автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
% |
13,3 |
14,7 |
34,7* |
36,0* |
37,7* |
|
Количество населенных пунктов Угличского муниципального района, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
шт. |
324 |
327 |
327 |
329 |
331 |
|
Доля населенных пунктов Угличского муниципального района, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
% |
64,8 |
65,4 |
65,4 |
65,8 |
66,2 |
* - с 2019 года расчет показателей ремонта автомобильных дорог Угличского муниципального района ведется по дорогам, расположенным вне границ населенных пунктов в границах сельских поселений Угличского муниципального района.
2. Задачи Программы
Наименование задачи |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них Угличского муниципального района |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования |
км |
13,849 |
4,052* |
4,0* |
5,0* |
2. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Угличского муниципального района |
Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
кв. м |
- |
- |
- |
- |
3. Содержание автомобильных дорог общего пользования Угличского муниципального района |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, подлежащих содержанию |
км |
392 |
298,535 |
298,535 |
298,535 |
* - с 2019 года расчет показателей ремонта автомобильных дорог Угличского муниципального района ведется по дорогам, расположенным вне границ населенных пунктов в границах сельских поселений Угличского муниципального района.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в границах Угличского муниципального района составляет 948,035 км, в том числе:
- с твёрдым покрытием - 330,226 км;
- грунтовых дорог - 617,809 км.
Средняя ширина проезжей части дорог 1 категории составляет 10 м, 2 категории - 7,5 м, 3 категории - 7 м, 4 категории - 6 м.
Общая протяженность дорог вне границ населенных пунктов в границах Угличского муниципального района составляет 298,535 км, в том числе:
- с твердым покрытием - 99,426 км;
- грунтовых дорог - 199,109 км.
Стремительный рост количества единиц автотранспорта, в т.ч. большая доля большегрузных автомобилей, способствующих более интенсивному износу дорожного полотна; наращивание объёмов автомобильных перевозок, в том числе транзитных, отсутствие окружной дороги, изношенность дорожных покрытий осложняют транспортную ситуацию в городе. На сегодняшний день дороги не соответствуют типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автодорог и мостов интенсивно разрушается. Требуется усиление конструкций дорожной одежды существующих автомобильных дорог для обеспечения соответствия современным нагрузкам автотранспортных средств.
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов как бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство, так и сказалось на уменьшении доли финансирования из местного бюджета.
Постоянный "недоремонт" и ограниченное финансирование с каждым годом увеличивают протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что содержит в себе комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автодорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ, позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающем безопасность дорожного движения.
Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на технико-эксплуатационные показатели дорог, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.
С 01 января 2012 года вступил в силу Закон Ярославской области от 30.06.2011 N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области". Средства дорожного фонда значительно превысили расходы бюджета на дорожную деятельность за последние десять лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение её транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам.
Расширились возможности подхода к подбору мероприятий программы. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации Программы относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в ДТП;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение уровня жизни населения, улучшение социальных условий;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно заключенным Соглашениям о передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения Угличского муниципального района Слободскому, Улейминскому, Отрадновскому, Ильинскому, Головинскому сельским поселениям по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организации дорожного движения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 29.11.2018 г. N 373, 374, 375, 376, 377 полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселений осуществляют Администрации Слободского, Улейминского, Отрадновского, Ильинского, Головинского сельских поселений. С 2019 года расчет показателей ремонта автомобильных дорог Угличского муниципального района ведется по дорогам, расположенным только вне границ населенных пунктов в границах сельских поселений Угличского муниципального района.
4. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2019 г. N 920 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.