Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 августа 2019 г. N СЭД-30-01-02-1060
"Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", пункта 2.4.1 постановления Правительства Пермского края от 19 октября 2008 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Организационно-аналитическому отделу управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.Е. Килейко |
Руководство
по соблюдению обобщенных практик осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 августа 2019 г. N СЭД-30-01-02-1060)
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обобщенных практик (осуществления Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Министерство, Руководство) разработано с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при исполнении государственной функции осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственный надзор в области ООПТ).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единообразия практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Пермского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - природоохранное законодательство в области ООПТ), обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Пермского края;
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их доведения до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - объекты надзора);
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
- повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства;
- выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований природоохранного законодательства;
- выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению, подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, с их классификацией по степени риска и степени тяжести, и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
- выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области ООПТ.
II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводится отделом региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства по направлению "Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства на ООПТ".
5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- результаты взаимодействия надзорных органов;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам контрольно-надзорной деятельности Министерства;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
- разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности Министерства.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики природоохранного законодательства в области ООПТ
6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики природоохранного законодательства в области ООПТ обеспечивается должностным лицом отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства, уполномоченным на проведение государственного надзора в области ООПТ.
7. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется в Министерстве ежеквартально (далее - Результаты обобщения).
8. Результаты обобщения включают следующую информацию за отчетный квартал:
- результаты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с подконтрольными субъектами, так и без такового взаимодействия;
- случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- результаты рассмотрения поступивших в Министерство обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
- материалы судебной практики;
- результаты производства по делам об административных правонарушениях;
- результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области ООПТ;
- анализ информации по установленным нарушениям обязательных требований и указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований.
9. По результатам обобщения правоприменительной практики должностным лицом отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства, уполномоченным на проведение государственного надзора в области ООПТ, проводится классификация причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований для выработки необходимых профилактических мероприятий.
Результаты обобщений размещаются на саше Министерства не позднее 25 числа следующего за отчетным кварталом.
10. Результаты обобщения обсуждаются на публичных слушаниях, которые проводятся согласно утвержденного в (Министерстве ежегодного графика проведения публичных слушаний результатов правоприменительной практики.
11. Обзор правоприменительной практики используется при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе на общедоступных мероприятиях, семинарах, конференциях с представителями бизнес-сообществ, разъяснительной работы и средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 12 августа 2019 г. N СЭД-30-01-02-1060 "Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 16 августа 2022 г. N 30-01-02-1019 настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2022 г.