Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Южно-Сахалинска
от 14.08.2019 N 2394-па
Порядок организации и проведения конкурса социальных проектов "Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предоставление муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру предоставления муниципальных грантов в форме субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушения.
1.2. Муниципальные гранты в форме субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе "Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 02.02.2016 N 194-па.
1.3. Главным распорядителем до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация города).
1.4. Муниципальные гранты в форме субсидии предоставляются территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС), зарегистрированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица либо члену высшего коллегиального органа ТОС, определенному решением данного органа уполномоченным на осуществление деятельности и оформление документов для получения гранта, в случае если ТОС не зарегистрирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица. ТОС должны осуществлять свою уставную деятельность на соответствующей территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.5. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
- муниципальный грант в форме субсидии (далее - грант) - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе лицам, указанным в пункте 1.4 настоящего порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию проектов по благоустройству территорий ТОС на условиях долевого финансирования целевых расходов, с обязательным последующим отчетом о выполнении проекта и об использовании предоставленных средств;
- грантодатель - администрация города Южно-Сахалинска;
- соискатели муниципального гранта в форме субсидии (далее - соискатели) - лица, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии в соответствии с приложениями к настоящему порядку;
- грантополучатели - лица, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка, признанные победителями конкурса на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" и заключившие с грантодателем договор на предоставление муниципального гранта в форме субсидии;
- социальный проект по благоустройству территории ТОС (далее - проект) - разработанный соискателем комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере благоустройства определенной территории города Южно-Сахалинска, улучшение качества жизни населения.
2. Цели предоставления и виды расходов средств гранта
2.1. Гранты предоставляются для финансового обеспечения организации и проведения мероприятий, направленных на благоустройство территории, на которой осуществляется ТОС, на основании заключенного договора на предоставление муниципального гранта в форме субсидии между Грантодателем и Грантополучателем, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (далее - договор).
2.2. Гранты направляются на финансовое обеспечение конкретного проекта, отобранного в ходе конкурсных процедур, и не могут расходоваться на покрытие расходов, не связанных с реализацией проекта, отобранного по результатам конкурса.
2.3. Средства гранта могут быть использованы только на цели, предусмотренные настоящим порядком и закрепленные в договоре.
2.4. Средства гранта не могут быть использованы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.5. Затраты, на финансовое обеспечение которых предоставляются средства гранта, включают в себя:
1) озеленение, художественное оформление территории;
2) мероприятия по приведению в надлежащее санитарное состояние территории, в том числе демонтаж некапитальных строений;
3) строительство спортивных сооружений, зон активного отдыха;
4) установка парковок и пропускных систем автомобилей;
5) ремонт и установка детского игрового, спортивного оборудования, ограждения;
6) благоустройство скверов, парков, пешеходных дорожек;
7) ремонт и установка малых архитектурных форм;
8) оборудование площадок для выгула собак;
9) установка видеонаблюдения за объектами благоустройства и озеленения, малых архитектурных форм, игровых и спортивных сооружений;
10) благоустройство транспортных проездов.
2.6. Решение о поддержке проекта, направленного на благоустройство территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление городского округа "Город Южно-Сахалинск", принимается на заседании высшего коллегиального органа территориального общественного самоуправления.
2.7. При наличии в проекте таких мероприятий, как установка детского игрового, спортивного оборудования, малых архитектурных форм, ограждения, проведение земельных работ, работ по рубке и обрезке деревьев и кустарников, установке пропускных систем автомобилей, проведение работ по благоустройству на особо охраняемой природной территории, органам территориального общественного самоуправления необходимо согласовать их реализацию с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, в установленном порядке.
3. Порядок проведения отбора соискателей для предоставления им грантов
3.1. Категорию соискателей составляют лица, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка.
3.2. Требования, которым должны соответствовать соискатели на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсе:
- у соискателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у соискателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- соискатель гранта не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- соискатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- соискатели не должны получать средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 2 настоящего порядка.
3.3. Отбор соискателей гранта осуществляется конкурсной комиссией по результатам проведения оценки предоставленных проектов в соответствии с критериями отбора, указанными в разделе 6 настоящего порядка.
4. Условия и порядок предоставления гранта
4.1. Гранты предоставляются на условиях согласия Грантополучателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов.
4.2. Предельный размер субсидии на один грант - до 500000,00 (пятьсот тысяч) рублей.
Доля участия администрации города за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в финансировании проектов не должна превышать 99 процентов от суммарной стоимости проекта. Дополнительное финансирование из других источников или личный вклад в реализацию проекта соответственно не должен быть менее 1 процента от суммарной стоимости проекта.
4.3. Грантополучатель имеет право дополнительно направить собственные (заемные) и (или) спонсорские денежные средства на цели реализации гранта.
4.4. Право на получение гранта имеют соискатели, своевременно подавшие заявки (проекты) на участие в конкурсе, соответствующие требованиям раздела 3 настоящего порядка и набравшие максимальное количество баллов.
4.5. На основе баллов, полученных по каждой заявке (проекту), формируется рейтинг соискателей гранта, в котором заявки (проекты), набравшие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
4.6. Грант предоставляется первому в рейтинге соискателю гранта. После определения суммы средств первому грантополучателю и наличия нераспределенного остатка средств гранта выбирается следующая заявка (проект) в рейтинге и определяется сумма предоставления гранта.
5. Организация и проведение конкурса на предоставление гранта
5.1. Гранты предоставляются по итогам проведения конкурса социальных проектов "Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предоставление муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии" (далее - конкурс).
5.2. Конкурс проводится с целью стимулирования активности участников территориального общественного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в самостоятельном и ответственном осуществлении собственных инициатив в сфере благоустройства территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.3. Задачи конкурса:
1) формирование у жителей города Южно-Сахалинска активной гражданской позиции, ответственного отношения к территории проживания, создание условий для комфортного проживания;
2) оказание финансовой поддержки деятельности органов территориального общественного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере благоустройства соответствующей территории;
3) создание условий для реализации собственных инициатив жителей в сфере благоустройства территории;
4) вовлечение органов ТОС в осуществление проектной деятельности и перспективного планирования развития территории проживания;
5) проведение мониторинга потребностей жителей в сфере благоустройства на территории проживания (придомовая территория, микрорайон, иные территории);
6) совершенствование форм работы с населением по месту жительства;
7) информирование населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" о привлечении жителей к реализации собственных инициатив в сфере благоустройства территории.
5.4. Рассмотрение представленных соискателями проектов и их оценка проводятся в соответствии с установленными настоящим порядком критериями оценки проектов конкурсной комиссией, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса проектов на предоставление муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии (далее - Положение), состав которой утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
5.5. Организатором конкурса является администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - организатор).
5.6. Организатор публикует в средствах массовой информации (СМИ) информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- цель конкурса;
- приоритетные направления предоставления гранта;
- условия участия в конкурсе;
- перечень документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе;
- предельную сумму средств, предоставляемую грантополучателю;
- сроки проведения конкурса;
- адрес и контактный телефон организатора конкурса.
5.7. Для участия в конкурсе соискатель направляет организатору конкурсную заявку на предоставление муниципального гранта в форме субсидии:
1) для юридического лица в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
2) для физического лица в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.
5.8. К заявке прилагаются:
1) протокол заседания собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление города Южно-Сахалинска, на котором было принято решение о поддержке проекта;
2) описание и графическое изображение (по возможности фотографии) территории, на которой будет реализован проект;
3) документы, подтверждающие факт согласования в установленном порядке с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска проведения мероприятий, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка;
4) для юридического лица:
- копия свидетельства о государственной регистрации ТОС;
- сведения из налогового органа, подтверждающие отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) для физического лица:
- решение исполнительно-распорядительного органа территориального общественного самоуправления об определении уполномоченного лица, являющегося членом данного органа, уполномоченного на оформление документов для получения гранта;
- копия паспорта;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- справка территориального органа налоговой инспекции по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии или наличии задолженности по налоговым платежам перед бюджетом;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение N 3 к настоящему порядку);
6) письма поддержки.
5.9. Документы, поданные на участие в конкурсе, не возвращаются.
5.10. Прием конкурсных заявок осуществляется от 10 до 30 календарных дней после опубликования информационного сообщения о проведении конкурса в СМИ.
5.11. При отсутствии заявок или наличии одной заявки на участие в конкурсе организатор конкурса принимает решение о продлении сроков проведения конкурса не менее чем на 5 дней путем размещения информационного сообщения на официальном сайте администрации города и в СМИ либо о признании конкурса несостоявшимся.
5.12. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе, организатор обеспечивает консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
5.13. В срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема документов организатор конкурса передает представленные соискателями проекты на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проектов:
- проверяет полноту и достоверность предоставленных соискателями документов, а также соответствие документов требованиям, установленным
настоящим порядком;
- принимает решение о допуске либо об отказе в участии в конкурсе;
- оценивает проекты и принимает решение о предоставлении гранта победителям конкурса либо об отказе в предоставлении гранта.
5.14. Соискателям гранта отказывают в участии в конкурсе в случае:
- несоответствия представленной заявки требованиям, установленным настоящим порядком, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности предоставленной соискателями информации, содержащейся в документах;
- несоответствия их требованиям раздела 3 настоящего порядка;
- предоставления соискателями более одной заявки на участие в конкурсе;
- предоставления заявки после окончания сроков приема документов.
Письменное уведомление об отказе в участии в конкурсе с указанием причин отказа организатор конкурса направляет конкурсантам не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания заседания конкурсной комиссии.
Отказ соискателям в участии в конкурсе может быть обжалован в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.15. Подведение итогов и определение Грантополучателей осуществляется по результатам суммирования оценок по каждому проекту всех членов конкурсной комиссии, которая определяет размер гранта по каждому проекту.
Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, на основании которого принимается постановление администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса.
5.16. Постановление администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса публикуется в СМИ в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
5.17. При недостатке бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в текущем финансовом году на предоставление гранта, организатор вправе принять решение о формировании резервного списка конкурсантов, признанных победителями конкурса, с целью дальнейшего их финансирования в текущем финансовом году в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
6. Критерии оценки проектов
6.1. Проект должен соответствовать следующим критериям:
1) соответствие проекта целям и задачам конкурса;
2) актуальность затрагиваемой проблемы;
3) соблюдение прав и законных интересов граждан;
4) степень проработанности проекта;
5) обоснованность расходов на реализацию проекта;
6) наличие партнерства в реализации проекта, привлечение дополнительных денежных средств (собственные, спонсорские);
7) устойчивость проекта (перспектива дальнейшей реализации);
8) реализация проекта до конца текущего финансового года.
Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 5 баллов каждым членом комиссии (высокие баллы - 5; средние баллы - от 3 до 4; низкие баллы - от 0 до 2). Общая оценка проекта определяется суммированием оценок всех членов комиссии.
7. Договор на предоставление муниципального гранта в форме субсидии
7.1. Основанием для предоставления гранта является договор на предоставление муниципального гранта в форме субсидии (далее - договор), заключенный грантодателем с грантополучателем по результатам проведенного конкурса в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса в течение 3 (трех) месяцев со дня его официального опубликования.
7.2. Договор устанавливает обязательства администрации города в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта, обязательства уполномоченного лица ТОС по целевому использованию гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность сторон за несоблюдение сторонами условий договора. К договору должны быть приложены смета расходов муниципального гранта и план реализации мероприятий проекта.
Изменение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору, которое является его неотъемлемой частью, и вступает в действие после его подписания.
Договор и дополнительное соглашение к нему, являющееся его неотъемлемой частью, оформляется в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Условия договора могут быть изменены после начала работ в случаях:
- выявившейся в ходе реализации проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего изменение проекта;
- невозможности осуществления проекта в полном объеме из-за действия внешних факторов (инфляция, девальвация и др.).
7.3. Изменение первоначальных условий выделения гранта, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему порядку.
7.4. Одностороннее изменение условий договора не допускается.
7.5. Расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении, которое является его неотъемлемой частью, и вступает в действие после его подписания.
Расторжение договора возможно в случае:
- если в ходе реализации выяснено, что цели проекта не могут быть достигнуты;
- ликвидации, банкротства, прекращения деятельности грантополучателя;
- нарушения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления грантов, установленных договором на предоставление гранта и настоящим порядком.
- по согласованию сторон по независящим от них причинам в случае изменения действующего законодательства, влекущего запрет предусмотренной проектом деятельности, а также форс-мажорных обстоятельств.
7.6. После окончания срока или досрочного расторжения договора уполномоченное лицо ТОС обязано в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств гранта.
7.7. Договор должен содержать обязательные требования о предоставлении в установленные сроки финансового отчета, итогового письменного отчета о реализации проекта с указанием установленных настоящим порядком требований по его содержанию.
7.8. Договор должен содержать согласие уполномоченного лица ТОС на осуществление администрацией и органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
7.9. После заключения договора Грантодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней перечисляет Грантополучателю финансовые средства на следующие счета:
- физическим лицам - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
- юридическим лицам:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые грантополучателям в российских кредитных организациях.
8. Требования к отчетности
8.1. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим порядком и договором.
8.2. Грантополучатель обязан в установленные договором на предоставление гранта сроки предоставить следующие отчетные документы о выполнении проекта:
8.2.1. В МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" - финансовый отчет (по форме приложения N 4 к настоящему порядку) с приложением документов, подтверждающих возникновение затрат на реализацию проекта, платежных документов, подтверждающих оплату работ, копии актов о приемке выполненных работ, связанных с производством работ по благоустройству и установкой временных сооружений и иных документов в зависимости от вида производимых работ по объекту.
8.2.2. Грантодателю - итоговый письменный отчет о выполнении проекта (по форме приложения N 5 к настоящему порядку).
8.3. Грантополучатели несут ответственность за достоверность предоставленных отчетных документов и целевое использование гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
9.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, а также целевым использованием гранта осуществляется грантодателем и органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с муниципальным правовым актом.
9.2. Контроль за использованием средств гранта осуществляется в ходе реализации проекта в форме:
- участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
- рассмотрения отчетных документов о выполнении проекта;
- в форме документальных и финансовых проверок.
Качество и объем выполненных работ социальных проектов Грантополучателем осуществляется рабочей группой в составе представителей Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, организатора конкурса и общественных организаций.
9.3. Грантодатель в месячный срок с даты представления Грантополучателем отчетных документов предъявляет претензии к содержанию и форме отчетных документов.
9.4. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок с даты получения претензии Грантодателя устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
9.5. Грантополучатели в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование средств гранта, несоблюдение условий предоставления гранта и недостоверность представляемых сведений.
9.6. При обнаружении фактов нецелевого использования средств Грантодатель досрочно расторгает договор, останавливает предоставление муниципального Гранта и может привлечь Грантополучателя к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.7. В случае нарушения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Грантодателем и органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска, а также при выявлении ложной либо недостоверной информации, предоставленной в обоснование получения гранта, решение о предоставлении гранта аннулируется, а перечисленная сумма гранта подлежит возврату в полном объеме в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты предъявления требования об обеспечении возврата средств гранта.
Требование об обеспечении возврата средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается грантодателем в письменной форме с указанием грантополучателя, платежных реквизитов, сроков возврата и суммы гранта, подлежащей возврату.
9.8. В случае отказа Грантополучателя от добровольного исполнения предъявленного требования Грантодателя об обеспечении возврата средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" сумма гранта, подлежащая возврату, по истечении 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты предъявления требования взыскивается в судебном порядке.
9.9. В случае досрочного расторжения договора на предоставление гранта остаток средств, не использованный в отчетном финансовом году, подтвержденный отчетом об использовании гранта, подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" и перечисляется Грантополучателем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения договора на предоставление гранта.
9.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Грантополучателем своих обязательств, предусмотренных договором на предоставление гранта, начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательств.
Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы гранта, и перечисляется в доход местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения от начисления пени является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.11. Действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.